Разделы презентаций


Современное образование в РФ

Содержание

Нормативная документацияФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современное образование в РФ

Современное образование в РФ

Слайд 2Нормативная документация
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ

от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года
http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Нормативная документацияФедеральный закон

Слайд 3Система образования в РФ
Право на образование гарантируется статьей 43 Конституцией

Российской Федерации.

Система образования в России включает в себя:
• федеральные образовательные стандарты

и государственные требования (ФГОС)
• образовательные программы различных видов, уровней и направленности,
• организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
• органы управления в сфере образования на федеральном уровне (Министерство образования и науки Российской Федерации), уровне субъектов федерации и муниципальном уровне, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы,
• организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования (Рособрнадзор).

Система образования в РФПраво на образование гарантируется статьей 43 Конституцией Российской Федерации.Система образования в России включает в

Слайд 4Виды образования в РФ и их деление
общее образование:
• дошкольное образование;
• начальное общее

образование;
• основное общее образование;
• среднее общее образование;
профессиональное образование:
• среднее профессиональное образование;
• высшее образование —

бакалавриат;
• высшее образование — специалитет, магистратура;
• высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации;
дополнительное образование:
• дополнительное образование детей и взрослых;
• дополнительное профессиональное образование;
профессиональное обучение.

Эта система образования должна обеспечивать возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
Виды образования в РФ и их деление	общее образование:•	дошкольное образование;•	начальное общее образование;•	основное общее образование;•	среднее общее образование;	профессиональное образование:•	среднее профессиональное

Слайд 5Болонский процесс и особенности реализации его положений высшей школой России

Болонский процесс и особенности реализации его положений высшей школой России

Слайд 6Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования

стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.



Официальная дата начала процесса -19 июня 1999 года (подписана Болонская декларация представителями 29 стран), г. Болонья (ит.).

Вступление РФ – 2003 г.

В наст время – 48 стран-участниц.


Основные даты и цифры

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского

Слайд 7Трехуровневая система высшего образования
1. Бакалавриат
2. Магистратура
3. Подготовка кадров высшей квалификации

(аспирантура)
Специалитет?
Проблемы: увеличение срока обучения, на рынке труда (работодатели), с учебными

планами, магистратура (ППС), невозможность поступления в аспирантуру после бакалавриата – 2006 г. (продолжительность обучения > на 1 год).
Преимущества: гибкость, доступность высшего образования (бакалавриат – 4 года), специализация 2-го уровня образования (наука, высшее образование, высокотехнологичные сферы производства и бизнеса).

1. Бакалавриат
2. Магистратура
3. Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура)
Специалитет?
Проблемы: увеличение срока обучения, на рынке труда (работодатели), с учебными планами, магистратура (ППС), невозможность поступления в аспирантуру после бакалавриата – 2006 г. (продолжительность обучения > на 1 год).
Преимущества: гибкость, доступность высшего образования (бакалавриат – 4 года), специализация 2-го уровня образования (наука, высшее образование, высокотехнологичные сферы производства и бизнеса).

Трехуровневая система высшего образования1. Бакалавриат2. Магистратура3. Подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура)Специалитет?Проблемы: увеличение срока обучения, на рынке труда

Слайд 8Европейское приложение к диплому
ФИО, наименование учебного заведения, уровень образования,

квалификация, направление подготовки, дисциплины, оценки +
Уровень образования при поступлении, система

оценки знаний в ВУЗе, подробная информация о ВУЗе, системе образования в стране.

Как оформить: обратиться за 2 месяца до защиты выпускной квалификационной работы. Услуга платная -3000-5000 р.

Сопоставимость образования во всех странах- участницах Болонского процесса, конкурентоспособность на рынке труда.

Европейское приложение к диплому ФИО, наименование учебного заведения, уровень образования, квалификация, направление подготовки, дисциплины, оценки +Уровень образования

Слайд 10Академическая мобильность студентов
Возможность получения образования в разных университетах стран-участниц (опыт

адаптации, преимущества подготовки различных ВУЗов.

Внутрироссийская

Интернациональная
Стипендии, проживание


Академическая мобильность преподавателей (грант).

Академическая мобильность студентовВозможность получения образования в разных университетах стран-участниц (опыт адаптации, преимущества подготовки различных ВУЗов.Внутрироссийская

Слайд 11Компетентностный подход к обучению
Знания – теоретические компетенции
Умения - общепрофессиональные компетенции
Навыки

(владение) – практические компетенции

По каждой дисциплине – приобретаемые компетенции.

Согласно

ФГОС (http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/090402_infsysitehn.pdf), выделяют следующие виды компетенций:
Общекультурные (ОК),
общепрофессиональные (ОПК),
профессиональные (ПК).



Компетентностный подход к обучениюЗнания – теоретические компетенцииУмения - общепрофессиональные компетенцииНавыки (владение) – практические компетенцииПо каждой дисциплине –

Слайд 12Кредитно-модульная система
Универсальный механизм оценки трудоемкости учебных курсов, обеспечивающий их сопоставимость

и возможность их перезачета при реализации акад. мобильности студентов.

КрЕдит

– универсальная мера трудоемкости учебных курсов, мера трудозатрат студента на изучение дисциплины. (ЗЕТ – зачетная единица трудоёмкости)
Трудоёмкость учебного года – 60 кредитов.

1 кредит = 36 академических часов.


Кредитно-модульная системаУниверсальный механизм оценки трудоемкости учебных курсов, обеспечивающий их сопоставимость и возможность их перезачета при реализации акад.

Слайд 14Магистратура
Магистратура

MBA

Академическая Прикладная

Научно-исследовательская работа Практические (прикладные) навыки
master of business administration

1. Большая доля нагрузки – на самостоятельное
изучение,
2. Научно-исследовательская работа

Виды деятельности по ИТТм
Научно-исследовательская;
Организационно-управленческая.
МагистратураМагистратура

Слайд 15Направления научно-исследовательской работы
анализ и исследование информационных процессов (извлечения, передачи, обработки,

хранения, предоставления информации);
анализ, исследование и разработка методов интеллектуального анализа

данных;
анализ, исследование и разработка методов и моделей поддержки принятия решений;
разработка новых информационных телекоммуникационных технологий; разработка новых информационных технологий организационно-экономического управления;
разработка новых информационных технологий реального времени; разработка новых информационных технологий обеспечения информационной безопасности;
разработка новых информационных технологий хранения информации; проектирование CASE средств информационных технологий;
проектирование корпоративных информационных систем;
проектирование интеллектуальных информационных систем;
проектирование систем поддержки принятия решений;
проектирование информационно-поисковых систем.
Направления научно-исследовательской работыанализ и исследование информационных процессов (извлечения, передачи, обработки, хранения, предоставления информации); анализ, исследование и разработка

Слайд 16Календарный план обучения

Календарный план обучения

Слайд 17Научно-исследовательская работа студента
Примерные этапы НИР:
- ознакомление с тематикой исследовательских работ

в данной области и выбор темы исследования;
- обоснование темы исследования;

составление плана научно-исследовательской работы;
- подготовка докладов по избранной теме и их публичное представление (конференция);
- написание рефератов (статей) по избранной теме; проведение научно-исследовательской работы;
-составление отчета о НИР;
-публичная защита выполненной работы.




Научно-исследовательская работа студентаПримерные этапы НИР:- ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;-

Слайд 18Формы НИР
- семинары и консультации с научным руководителем, с преподавателями

изучаемых учебных дисциплин;

- самостоятельной работы студента с библиотечным фондом и

интернет-ресурсами;

- дискуссии на темы, выбранные магистрантами для исследования;

- обсуждения и защита индивидуальных и групповых проектов и исследовательских работ магистров;

- написания научных статей по теме исследования;

- участия в «круглых столах» и конференциях с докладами и обсуждениями.

Формы НИР- семинары и консультации с научным руководителем, с преподавателями изучаемых учебных дисциплин;- самостоятельной работы студента с

Слайд 19Стандарты по оформлению отчетов, курсовых работ, выпускных квалификационных работ и

т.д.
http://www.istu.edu/structure/57/11265/2506/
СТО – стандарты организации

http://www.istu.edu/docs/education/normativ/2016/sto/sto_005.pdf - оформление

Перед сдачей отчета преподавателю –

обязательно пройти нормоконтроль!!!
Стандарты по оформлению отчетов, курсовых работ, выпускных квалификационных работ и т.д.http://www.istu.edu/structure/57/11265/2506/СТО – стандарты организацииhttp://www.istu.edu/docs/education/normativ/2016/sto/sto_005.pdf - оформлениеПеред сдачей

Слайд 20Научные издания ИРНИТУ секция «Информационные системы и технологии»
Вестник ИрГТУ http://journals.istu.edu/vestnik_irgtu/

Молодежный вестник

ИрГТУ
http://mvestnik.istu.irk.ru/


Научные издания ИРНИТУ секция «Информационные системы и технологии»Вестник ИрГТУ http://journals.istu.edu/vestnik_irgtu/Молодежный вестник ИрГТУ  http://mvestnik.istu.irk.ru/

Слайд 21Стипендии ИРНИТУ
http://www.istu.edu/structure/62/1695/

Академическая
Рейтинговая по направлениям:
Научно-исследовательская деятельность (НИРС)
Учебная деятельность
Спорт
Общественная деятельность
Культурно-творческая деятельность

Стипендии ИРНИТУhttp://www.istu.edu/structure/62/1695/АкадемическаяРейтинговая по направлениям: Научно-исследовательская деятельность (НИРС)Учебная деятельностьСпортОбщественная деятельностьКультурно-творческая деятельность

Слайд 22Карты ВТБ 24 в профкоме студентов после 20 сентября

Для поиска

статей, книг и тд. Зарегистрироваться
http://biblioclub.ru

http://elibrary.ru

Карты ВТБ 24 в профкоме студентов после 20 сентябряДля поиска статей, книг и тд. Зарегистрироваться http://biblioclub.ruhttp://elibrary.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика