С 60-х годов были изданы законы и приняты меры, направленные на развитие нормализации и интеграции людей со специальными нуждами, открыты народные школы. Ответственность за руководство системой образования Дании несут многочисленные органы власти: центральные, муниципальные и окружные, комитеты по образованию и отдельные должностные лица.
В системе образования Дании существуют различные формы интеграции. Группы учащихся со специальными нуждами могут получать только часть своего образования по одному или нескольким предметам в рамках специального образования, в то время как в «клинике» они получают все свое образование по одному или более. В последнее время многие школы специального образования внедрились в систему обычных школ. Не только здания и классные комнаты, но и программы обучения стали частью обычных школ.
Большинство учащихся с серьезными проблемами в развитии обучаются не в «классе», а в «клинике».
В клинике имеются классные комнаты, оснащенные коррекционными обучающими материалами. Уроки ведутся специальным педагогом. Дети с проблемами в поведении или в обучении по одному из основных предметов обучаются в клинике, в то время как их класс проходит то же самое.
В распоряжении этих школ имеется множество средств по коррекционно-развивающему обучению детей с конкретным типом отклонений. В них работают психологи, логопеды, физиотерапевты и врачи.
Школа по речевым отклонениям предлагает обучение и взрослым, в ней имеется отделение для детей с ринолалией. Имеется также группа специальных педагогов, выезжающих на места, где обучаются дети со слуховыми и зрительными недостатками, а также с расстройствами речи.
Результатом этого является то, что большинство учащихся специальной школы обучаются в массовой школе. Специальная поддержка таких учеников находится под контролем муниципальных властей, которые должны обеспечивать для их обучения всем необходимым массовую школу. Власти области несут ответственность за учеников с более тяжелыми отклонениями в развитии. Но, как уже отмечалось выше, кроме массовой школы существуют и другие типы учебных заведений для специального образования.
Во-первых, датское общество достаточно однородно в социальном, культурном плане и в финансовом благополучии. Это определяет принятие детей со специальными нуждами их «нормальными» сверстниками и учителями, которые делают интеграцию более реальной.
Вторая причина связана с организацией образовательной системы. В датской школе один и тот же учитель работает с детьми на протяжении всего периода обучения.
Подводя итоги, нужно отметить, что специальное образование во вспомогательных школах/классах не отменено и не будет отменено в Дании. Однако делается все возможное для развития социальной интеграции в данном типе учебных заведений. Разработан целый ряд альтернативных решений для детей, которые не могут участвовать в процессе интегрированного обучения. Использование таких средств специальной поддержки является обычным делом.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть