Разделы презентаций


Современное информационное общество

Содержание

Концепции постиндустриального обществаД. Белл «Грядущее постиндустриальное общество»Э. Тоффлер «Третья волна»У. Ростоу «Стадии экономического роста»Смена общественных «волн» или «стадий экономического роста»: аграрное – индустриальное – постиндустриальное общество.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современное
информационное общество

Современное информационное общество

Слайд 2Концепции постиндустриального общества
Д. Белл «Грядущее постиндустриальное
общество»
Э. Тоффлер «Третья волна»
У.

Ростоу «Стадии экономического роста»
Смена общественных «волн» или «стадий
экономического роста»:
аграрное

– индустриальное –
постиндустриальное общество.
Концепции постиндустриального обществаД. Белл «Грядущее постиндустриальное общество»Э. Тоффлер «Третья волна»У. Ростоу «Стадии экономического роста»Смена общественных «волн» или

Слайд 3Информация
Информация - это
принимаемые и
передаваемые
сведения,
сохраняемые
различными
источниками.



ИнформацияИнформация - это принимаемые и передаваемые сведения, сохраняемые различными источниками.

Слайд 4Виды информации
Текстовая
Графическая
Звуковая

Количество информации - это
мера уменьшения
неопределенности
некоторой

ситуации.

Виды информацииТекстовая ГрафическаяЗвуковаяКоличество информации - это мера уменьшения неопределенности некоторой ситуации.

Слайд 5Свойства информации
Точность
Объективность
Ценность
Полнота
Актуальность
Достоверность
Доступность

Свойства информацииТочностьОбъективностьЦенностьПолнотаАктуальностьДостоверностьДоступность

Слайд 6Пути развития и распространения информации
:
1. От алфавита - к книгопечатанию


( Гутенберг – создатель первого «информационного
производства»).
2. Радио и кинематограф

(Попов, братья Люмьеры -
создатели и популяризаторы символической экранной информации научного и художественного творчества).
3.Информационная революция электронного века
(создание информационно-коммуникационных
технологий).
Всеобщая включенность в события, происходящие в
масштабах мира (М. Мак-Люэн: электронные
коммуникации воссоздают «глобальную деревню»).
Пути развития и распространения информации:1. От алфавита - к книгопечатанию ( Гутенберг – создатель первого «информационного производства»).2.

Слайд 7Кибернетическая концепция информации
Информация — это
обозначение
содержания,
полученное нами
из

внешнего мира,
в процессе
приспосабливания к нему
нас и наших

чувств
(Норберт Винер).
Кибернетическая концепция  информацииИнформация — это обозначение содержания, полученное нами из внешнего мира, в процессе приспосабливания к

Слайд 8Д.Белл
Американский
социолог, создатель
теории «постиндустриального общества»:
именно компьютер
является символом

и
одновременно
материальным
носителем
технологической революции, коренным образом
трансформирующим
общество.

Д.БеллАмериканский социолог, создатель теории «постиндустриального общества»: именно компьютер является символом и одновременно материальным носителем технологической революции, коренным

Слайд 9Постиндустриальное – информационное общество
Информационная
цивилизация:
основой экономики становится
не производство


товаров (индустрия),
а производство
знаний
и информации.

Постиндустриальное –  информационное обществоИнформационная цивилизация: основой экономики становится не производство товаров (индустрия),	 а производство знаний и

Слайд 10О. Тоффлер
Информационное общество – это цивилизация, в основе развития и

существования
которой лежит особая
нематериальная
субстанция, условно
именуемая
«информацией»,
обладающая

свойством
взаимодействия как с
духовным, так и с
материальным миром
человека.
О. ТоффлерИнформационное общество – это цивилизация, в основе развития и существования которой лежит особая нематериальная субстанция, условно

Слайд 11О. Тоффлер об информационном обществе
Информация
формирует
материальную
среду человека
(компьютерные


программы,
информационные
технологии).
Информация
определяет
материальное бытие человека.
Информация–
основное средство
межличностных


отношений и
взаимодействия с
духовным миром
человека.
Информация
определяет
социокультурную
и духовную жизнь
человека.

О. Тоффлер об информационном обществеИнформация формирует материальную среду человека (компьютерные программы, 	информационные технологии).Информация определяет материальное бытие человека.Информация–

Слайд 12Основные признаки информационного общества
Формируется единое мировое
информационное пространство.
Быстро развиваются науки

и высокие технологии.
Возрастает роль информативно-коммуникационной
инфраструктуры в системе общественного
производства.
Появляется

рынок информации и знаний.
Производство товаров уступает развитию сферы
информации, знаний и услуг.
Новые технологии используются во всех областях
социальной жизни и деятельности.
К управлению обществом приходят профессионалы-
технократы.


Основные признаки  информационного обществаФормируется единое мировое информационное пространство.Быстро развиваются науки и высокие технологии.Возрастает роль информативно-коммуникационной инфраструктуры

Слайд 13Информационное общество
Информационное – общество с развитыми
информационными
технологиями.
Информационная
техника -

среда
обитания человека, человек – часть
технологического
процесса.

Информационное обществоИнформационное – общество с развитыми информационными технологиями.Информационная техника - среда обитания человека, человек – часть технологического

Слайд 14Человек в информационном обществе
Повышается уровень
образования,
научно-технического
и культурного развития.


Повышается уровень
благосостояния
и комфорта.

Человек в информационном  обществеПовышается уровень образования, научно-технического и культурного развития. Повышается уровень благосостояния и комфорта.

Слайд 15Виртуализация реальности


Хозяин Сети

Меняется образ жизни и модель поведения
человека:
Дополнение реальной


жизни и деятельности
новыми возможностями.

Существование
действительности
и виртуального мира.


Виртуализация реальностиХозяин СетиМеняется образ жизни и модель поведения человека:Дополнение реальной жизни и деятельности новыми возможностями.Существование действительности 	и

Слайд 16Контрасты виртуализации реальности
Хозяин Сети
Раб Сети
Увеличение количества и
повышение качества
получаемой

информации.
Расширение личных
контактов и связей.
Укрепление личностной
автономии.
Повышение креативных
способностей

личности.


Увеличение количества и
понижение качества
получаемой информации.
Сокращение или утрата
личных контактов
в реальной
действительности.
Утрата личностной
автономии (виртуальное
поглощение личности).
Снижение креативных
способностей личности.

Контрасты виртуализации  реальностиХозяин СетиРаб СетиУвеличение количества и повышение качества получаемой информации. Расширение личных контактов и связей.Укрепление

Слайд 17Медиаэтика
Исследует особенности
воздействия
информационных
средств и технологий
на моральное сознание

и поведение личности.


МедиаэтикаИсследует особенности воздействия информационных средств и технологий на моральное сознание и поведение личности.

Слайд 18Принципы медиаэтики
1. Принцип сохранения
свободного выбора в
передаче информации.
Критическая

дистанция по
отношению к
информационным средствам может быть оправдана
только

при сохранении
свободного выбора:
обратиться к
информационным средствам или отказаться от
медиальных устройств.

Принципы медиаэтики1. Принцип сохранения свободного выбора в передаче информации. Критическая дистанция по отношению к информационным средствам может

Слайд 19Принципы медиаэтики
2. Принцип
дозирования
медиасредств.
Медийные средства
должны
принципиально
дозироваться,


применяться без
одностороннего
предпочтения.

Принципы медиаэтики2. Принцип дозирования медиасредств. Медийные средства должны принципиально дозироваться, применяться без одностороннего предпочтения.

Слайд 20Принципы медиаэтики
3. Принцип критичности и избирательности
в использовании
медийной информации.

Пространство медиа
представляет собой
своеобразный
неструктурированный архив современности,
который стихийно


пополняется разнородной информацией различной
степени достоверности.
Принципы медиаэтики3. Принцип критичности и избирательности в использовании медийной информации. Пространство медиа представляет собой своеобразный неструктурированный архив

Слайд 21Принципы медиаэтики
4. Принцип личностной автономии. Следует
укрепить автономию
человека по

отношению к медийному средству
в работе с новыми
информационными
технологиями.


Необходимо помочь
человеку сохранить чувство реальности, творческую
индивидуальность
и моральные устои.
Принципы медиаэтики4. Принцип личностной автономии. Следует укрепить автономию человека по отношению к медийному средству в работе с

Слайд 22Принципы медиаэтики
5. Принцип
медийной
интеграции.
Медийные средства
необходимо
использовать в

их
генетической
взаимосвязи.
Новые медийные
возможности можно
постичь только
в

контексте со старыми.

Принципы медиаэтики5. Принцип медийной интеграции. Медийные средства необходимо использовать в их генетической взаимосвязи. Новые медийные возможности можно

Слайд 23Духовно-нравственный кризис
Плюральный прессинг различных моральных норм и ценностей:
одобряются обществом одни

нормы и ценности
применяются в
социальной практике
другие.

Духовно-нравственный кризисПлюральный прессинг различных моральных норм и ценностей:одобряются обществом одни нормы и ценностиприменяются в социальной практике другие.

Слайд 24Нормативно-ценностный плюрализм
В ситуации нормативно-ценностного
плюрализма человек утрачивает
определённость в выборе

линии
нормативного поведения: он путается в
многообразии противоречивых моральных
установок

и не знает, «что такое хорошо
и что такое плохо» на данный момент.

Нормативно-ценностный  плюрализмВ ситуации нормативно-ценностного плюрализма человек утрачивает определённость в выборе линии нормативного поведения: он путается в

Слайд 25Моральная амбивалентность личности
Двойная мораль: зная о моральных нормах и
правилах,

человек
следует
или не следует им.

Моральная амбивалентность  личностиДвойная мораль: зная о моральных нормах и правилах, человек следует или не следует им.

Слайд 26Моральная поливалентность личности
Хаотическое
смешение
разноуровневых
аксиологических
ориентиров и
стандартов
в личностной


ценностной системе.

Моральная поливалентность  личностиХаотическое смешение разноуровневых аксиологических ориентиров истандартов в личностной ценностной системе.

Слайд 27Контрастные социальные и нравственные стандарты
Равноправно
функционируют
в рамках нормативно-
ценностной системы


современного
российского общества
на разных уровнях
социальных
взаимодействий
(в семье,

школе, вузе, на производстве,
в политике, в бизнесе, искусстве и др.).
Контрастные социальные и  нравственные стандартыРавноправно функционируют в рамках нормативно-ценностной системы современного российского общества на разных уровнях

Слайд 28Аксиологирческая маргинализация личности
«Маргиналы подошли.

Рассказали, как росли:

Как лечил их
киллер-врач

И учил

учитель-рвач»

( Верба)

Аксиологирческая маргинализация  личности«Маргиналы подошли.Рассказали, как росли:Как лечил их киллер-врачИ учил учитель-рвач»( Верба)

Слайд 29Нравственная маргинальность
Состояние «МЕЖДУ»
разными ценностями и
нормами.
Где граница, где различие
Между

нормой и обычаем?
Между волей и терпением?
Между дураком и гением?
Балансируем над

бездною
Между нищетой и бедностью
Между сильными и слабыми Между феями и бабами…
(Верба)

Нравственная маргинальностьСостояние «МЕЖДУ» разными ценностями и нормами.Где граница, где различиеМежду нормой и обычаем?Между волей и терпением?Между дураком

Слайд 30Моральная дистанцированность личности
Снижение или
нивелирование
реальной значимости
нравственных
категорий.

Моральная дистанцированность  личностиСнижение или нивелирование реальной значимости нравственных категорий.

Слайд 31Моральная
континуальность

строгое,
последовательное и
обязательное
соблюдение моральных норм, вне зависимости

от обстоятельств.

дискретность

фрагментарное,
ситуативное соблюдение
моральных принципов
и норм.

Моральная 	континуальностьстрогое, последовательное и обязательное соблюдение моральных норм, вне зависимости от обстоятельств.	дискретностьфрагментарное, ситуативное соблюдение моральных принципов и

Слайд 32Моральная дискретность личности

Моральная дискретность  личности

Слайд 33Духовно-нравственный иммунитет
Л. Х. Газгиреева:
Достижение
«экзистенциального
равновесия» -

сохранение духовно-
нравственного
иммунитета.

Духовно-нравственный  иммунитетЛ. Х. Газгиреева:Достижение «экзистенциального равновесия» -сохранение духовно-нравственного иммунитета.

Слайд 34Повседневный гуманизм
Н.И. Лапин: ценность
достойной жизни
в своей стране с

ее
традициями;
взаимопомощь, забота о молодом и старшем
поколении;
спокойная

совесть,
стремление к добру
и правде.
Повседневный гуманизмН.И. Лапин: ценность достойной жизни в своей стране с ее традициями; взаимопомощь, забота о молодом и

Слайд 35Задание
1. Перспективы развития современного
общества.
2. Человек информационной эпохи:
Проблемы иварианты их

решения.

Задание1. Перспективы развития современного общества.2. Человек информационной эпохи:Проблемы иварианты их решения.

Слайд 36 Спасибо за внимание!

Спасибо    за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика