Разделы презентаций


СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Содержание

ВМЕСТЕ РЕАЛИЗУЕМНАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»
Гилева Елена Анатольевна, к.п.н., методист по технологии

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ»Гилева Елена Анатольевна, к.п.н.,

Слайд 2ВМЕСТЕ РЕАЛИЗУЕМ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

ВМЕСТЕ РЕАЛИЗУЕМНАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ»

Слайд 3Национальный проект «Образование»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ

в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.



Проект «Education 2030» - Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), 2015 г.
Это международный проект, нацеленный на формирование к 2020 г. общих для большинства развитых стран принципов развития школы, соответствующих авторитетным теориям деятельности и развития личности. В нем анализируются не только новые компетентности и грамотности, но и все предметное содержание, методы оценки :

С 2015 г. ОЭСР проводит оценку качества образования в рамках Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) в новом формате. Тестирование предполагает оценивание навыка совместного решения сложных задач на уровне «глобальной компетентности» (global competence):
«навыки XXI века» - потребность и умение учиться, самоорганизация, кооперация, коммуникация, креативность, критическое мышление.
«новая грамотность» - это базовые умения действовать в типовых жизненных ситуациях в меняющихся социально-экономических условиях (функциональная грамотность: читательская, математическая, компьютерная, правовая, финансовая, экологическая, технологическая, «грамотность» в области здоровья ).

Приоритеты современного образования

Национальный проект «Образование»: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по

Слайд 4ЗНАНИЯ: Междисциплинарность (напр. функциональная грамотность). Традиционные предметы (напр. математика). Современные

предметы (напр. предпринимательство).

НАВЫКИ: Креативность. Критическое мышление. Коммуникации. Сотрудничество.

ХАРАКТЕР: Осознанность.

Любознательность. Решительность. Устойчивость. Нравственность и мораль. Лидерство.

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ: Метапознание. Установка на развитие.

Модель ученика XXI века

ЗНАНИЯ: Междисциплинарность (напр. функциональная грамотность). Традиционные предметы (напр. математика). Современные предметы (напр. предпринимательство). НАВЫКИ: Креативность. Критическое мышление.

Слайд 5«Компетенции будущего» позволяют людям успешно действовать в условиях ожидаемых социально-экономических

и технологических изменений: 1) hard skills («жесткие») – это различные профессиональные

компетенции и знания, связанные с изменениями в технологиях и организации работ.
2) soft skills («мягкие») - это надпрофессиональные компетенции и универсальные знания, которые можно применять во всех профессиях, социальных и личных ситуациях:
компетенции и знания, которые помогают справляться с фундаментальной изменчивостью, неопределенностью, сложностью и неоднозначностью будущего — компетенции сотрудничества, креативности, предпринимательства и компетенции, связанные с укреплением личной «устойчивости» и способностью понимать и/или претворять в жизнь различные сценарии будущего и разрабатывать соответствующие стратегии индивидуальных и коллективных действий);
компетенции и знания, которые помогают справляться с растущей сложностью цивилизации — системность и синергетичность мышления, способность решать проблемы и находить новые возможности; проектное, логическое и образное мышление;
знания и компетенции, которые помогают жить в мире ИКТ — базовые навыки программирования, поиска информации; навыки обработки и анализа; информационная гигиена и медиаграмотность; способность управлять своим вниманием, умение направлять и удерживать внимание в условиях информационной перегрузки;
знания и компетенции, которые связаны с тем, «что не могут делать машины» — эмпатия, эмоции, межличностные взаимодействия, телесно-кинестетический интеллект, способности к сотворчеству и искреннему служению другим;
знания и навыки, связанные с целенаправленной мультидисциплинарностью, стремлением к достижению мастерства в различных сферах жизни.
«характер», т.е. способность добиваться успеха в ожидаемом будущем как фундаментальный аспект человеческой личности (современные подходы психотерапии и методов развития человеческого потенциала показывают, что основополагающие черты характера можно приобрести и скорректировать в процессе обучения в любом возрасте);
«экзистенциальные компетенции», т.е. способность ставить цели и достигать их (сила воли), способность к самосознанию / самоанализу (осознанность), способность/потребность учиться чему-либо и переучиваться (саморазвитие).

Приоритеты современного образования: «компетенции будущего»

«Компетенции будущего» позволяют людям успешно действовать в условиях ожидаемых социально-экономических и технологических изменений: 1) hard skills («жесткие»)

Слайд 6В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации,

повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания,

а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека постановляю: п.5. Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что к 2024 г. необходимо обеспечить решение следующих задач: - внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения в предметной области "Технология"; - формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

«О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.» Указ президента РФ от 07.05.2018 г.

В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий

Слайд 7- Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в

число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования -

Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традициях

Национальный проект «Образование»

- Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству

Слайд 8






Национальный проект «Образование»

Национальный проект «Образование»

Слайд 9Содержание образования
ФГОС
Начального общего образования (2011-2014) Основного общего образования (2015-2019) Среднего общего

образования (2020-2021)
к РЕЗУЛЬАТАМ ОСВОЕНИЯ образовательных программ
к УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ образовательных программ
Требования
Образовательная

программа ШКОЛЫ

Примерная основная образовательная программа

личностным
метапредметным
предметным

Содержание

Основные дидактические единицы

Примерные условия обеспеченности

Требования к результатам
по уровням и годам обучения

Концепции преподавания предметных областей

Начального общего образования (2015) Основного общего образования (2015) Среднего общего образования (2016)

к СТРУКТУРЕ образовательных программ

Рабочие программы по учебному предмету (курсу)

Содержание образования ФГОСНачального общего образования  (2011-2014) Основного общего образования  (2015-2019) Среднего общего образования (2020-2021)к РЕЗУЛЬАТАМ

Слайд 10КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на

основные проблемы, базовые принципы, цели, задачи и направления развития предметной области «Технология» как важнейшего элемента овладением компетенциями, навыками XXI века, в рамках освоения основных общеобразовательных программ в образовательных организациях.

Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг.

Целью Концепции является создание условий для формирования технологической грамотности и компетенций обучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах; обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности.

(Утверждена Министерством Просвещения РФ 24.12.2018 г.)

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Настоящая Концепция представляет

Слайд 11






Концепция преподавания предметной области «Технология»

Концепция преподавания предметной области «Технология»

Слайд 12- изменение статуса предметной области «Технология» в соответствии с ее

ключевой ролью в обеспечении связи фундаментального знания с преобразующей деятельностью

человека и взаимодействия между содержанием общего образования и окружающим миром;
- создание системы преемственного технологического образования на всех уровнях общего образования;
модернизация содержания, методик и технологий преподавания предметной области «Технология», ее материально-технического и кадрового обеспечения; усиление воспитательного эффекта;
изучение элементов как традиционных, так и наиболее перспективных технологических направлений, включая обозначенные в НТИ, и соответствующих стандартам Ворлдскиллс;
- создание системы выявления, оценивания и продвижения обучающихся с высокой мотивацией и способностями инженерно-технологической направленности; популяризация передовых практик обучения и форм технологического образования, формирование открытого интернет-банка модулей технологического образования, создаваемых лидерами технологического образования различных регионов

Основные задачи реализации Концепции

- изменение статуса предметной области «Технология» в соответствии с ее ключевой ролью в обеспечении связи фундаментального знания

Слайд 13В предметной области «Технология» реализуются три взаимосвязанных ключевых направления, содержательно

соответствующих требованиям ПООП ООО:
введение в контекст создания и использования современных

и традиционных технологий, технологической эволюции человечества, ее закономерностей, современных тенденций, сущности инновационной деятельности;
получение опыта персонифицированного действия и трудовое воспитание в процессе разработки технологических решений и их применения, изучения и анализа меняющихся потребностей человека и общества;
введение в мир профессий, включая профессии будущего, профессиональное самоопределение (профессиональные пробы на основе видов трудовой деятельности, структуры рынка труда, инновационного предпринимательства и их организации в регионе проживания, стандартов Ворлдскиллс).

Основные направления реализации Концепции

В предметной области «Технология» реализуются три взаимосвязанных ключевых направления, содержательно соответствующих требованиям ПООП ООО:введение в контекст создания

Слайд 14Содержание предметной области «Технология» реализуется через:
- учебный предмет «Технология»,
-

учебный предмет «Информатика и ИКТ»,
- другие учебные предметы,
- общественно-полезный

труд и творческую деятельность в пространстве образовательной организации и вне его,
- внеурочную и внешкольную деятельность,
- дополнительное образование.

Организационные подходы к реализации Концепции

Содержание предметной области «Технология» реализуется через:- учебный предмет «Технология», - учебный предмет «Информатика и ИКТ», - другие

Слайд 15адаптировать ФГОС общего образования и примерные основные общеобразовательные программы, к

новым целям и задачам предметной области «Технология», предусматривая вариативность ее

освоения;
использовать ресурсы организаций дополнительного образования (детские технопарки, «Кванториумы», ЦМИТы, Фаблабы), специализированные центры компетенций движения Ворлдскиллс; музеев; организаций, осуществляющих обучение по программам профессионального образования и профессионального обучения, а также государственных и частных корпораций;
предоставить обучающимся возможность использовать цифровые ресурсы (инструменты, источники и сервисы) так, как они используются сегодня в профессиональной и повседневной технологически ориентированной деятельности человека;
использовать социальные и профессиональные личностно-значимые и общественно-значимые практики, обеспечивающие получение начальных профессиональных навыков с учетом потребности экономики региона (в ЦМИТ, центрах компетенций Ворлдскиллс, детско-взрослых производствах, школьной ИКТ-инфраструктуре и школьных компаниях,.

Условия реализации Концепции

адаптировать ФГОС общего образования и примерные основные общеобразовательные программы, к новым целям и задачам предметной области «Технология»,

Слайд 16включает следующие направления:
практическое знакомство с материальными технологиями прошлых эпох, с

художественными промыслами народов России, в том числе в интеграции с

изобразительным искусством, технологиями быта;
применение ИКТ при изучении всех учебных предметов, включая набор текста, поиск информации в сети Интернет, компьютерный дизайн, анимацию, видеосъемку, измерение и анализ массивов данных;
освоение в рамках предметной области «Математика и информатика» основ программирования для виртуальных сред и моделей;
проектирование и изготовление самодельных приборов и устройств для проведения учебных исследований, сбора и анализа данных, в том числе компьютерного, при изучении учебного предмета «Окружающий мир»;
во внеурочной деятельности и дополнительном образовании организуются образовательные путешествия (экскурсии), где обучающиеся знакомятся с трудовыми процессами, технологической оснащенностью общества.

Начальное общее образование

включает следующие направления:практическое знакомство с материальными технологиями прошлых эпох, с художественными промыслами народов России, в том числе

Слайд 17 Важными элементами образовательной деятельности в предметной области «Технология» являются:
приобретение

практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни

(воспитание грамотного потребителя);
освоение рукотворного мира в форме его воссоздания, понимания его функционирования и возникающих проблем; в первую очередь через создание и использование учебных моделей (реальных и виртуальных), которое стимулирует интерес к предмету;
изготовление объектов, знакомящее с профессиональными компетенциями и практиками; ежегодное практическое знакомство с 3-4 видами профессиональной деятельности из разных сфер (с использованием современных технологий) и более углубленно – с одним видом деятельности через интеграцию с практиками, реализованными в движении Ворлдскиллс;
формирование универсальных учебных действий: освоение проектной деятельности как способа преобразования реальности в соответствии с поставленной целью (по схеме цикла дизайн-процесса и жизненного цикла продукта; изобретение, поиск принципиально новых для обучающегося решений);
формирование ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной, навыков командной работы и сотрудничества; инициативности, гибкости мышления, предприимчивости, самоорганизации;
знакомство с гуманитарными и материальными технологиями в реальной экономике территории проживания обучающихся, с миром профессий и организацией рынков труда.

Основное общее образование

Важными элементами образовательной деятельности в предметной области «Технология» являются:приобретение практических умений и опыта, необходимых для разумной

Слайд 18обязательное освоение предметной области «Технология» на уровне среднего общего образования.


рабочая программа учебного предмета «Технология» должна быть составлена либо на

базовом уровне, либо с учетом профиля, реализуемого в рамках основной образовательной программы.
могут быть предоставлены возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональное обучение и освоить отдельные модули среднего профессионального образования в соответствии с профилем обучения на уровне СОО,
изучение основ предпринимательства, в том числе с использованием инфраструктуры организаций среднего профессионального образования и высшего образования.

Среднее общее образование

обязательное освоение предметной области «Технология» на уровне среднего общего образования. рабочая программа учебного предмета «Технология» должна быть

Слайд 19Будут разработаны и апробированы:
учебно-методические комплексы для учебного предмета «Технология» и

межпредметной проектной деятельности (по 4 группам комплектаций);
примерный перечень учебного оборудования,

с учетом стандартов Ворлдскиллс, и рекомендации по формированию функциональных зон образовательной деятельности в рамках предметной области «Технология»: проектная, производственная, сборочная.
Освоение учебного предмета «Технология» может осуществляться как в образовательных организациях, так и в организациях-партнерах, в том числе в модели учебно-производственных комбинатов и технопарков.

Модернизация материально-информационной среды общего образования

Будут разработаны и апробированы:учебно-методические комплексы для учебного предмета «Технология» и межпредметной проектной деятельности (по 4 группам комплектаций);примерный

Слайд 20Содержание предметной области «Технология» (с учетом принципа образовательной интеграции) реализуется

на основе :
ФГОС ОО (федеральные государственные образовательные стандарты общего

образования)
STL («Standarts for Tehcnological Literacy») - международные стандарты технологической грамотности
CDIO (международные стандарты инженерного образования)
WorldSkillsRussia (международные стандарты инженерного чемпионата)
ФГОС ВО/СПО (федеральные государственные образовательные стандарты высшего
и среднего профессионального образования) по конкретным профессиональным компетенциям

Матрица компетенций технологического образования

Содержание предметной области «Технология» (с учетом принципа образовательной интеграции) реализуется на основе : ФГОС ОО (федеральные государственные

Слайд 21Обучение технологии в системе общего образования осуществляется по единой программе

(неделимой по гендерному признаку и по содержательным линиям);

Предусмотрено деление класса

на 2 подгруппы (и более) при изучении технологии с 5 по 11 класс (с учетом аттестации рабочих мест по требованиям СаНПиН);

Результаты технологической подготовки складываются из результатов обучения на уроках технологии, итогов внеурочной деятельности (в рамках одной школы) и результатов социально-ориентированной деятельности и дополнительного образования (требуется разработка обобщенных критериев и показателей оценки качества технологической подготовки)

Особенности организации технологической подготовки

Обучение технологии в системе общего образования осуществляется по единой программе (неделимой по гендерному признаку и по содержательным

Слайд 22Критерии классификации:
Организационные условия
Масштабы реализации
Специфика содержательной направленности образовательной программы (углубленное изучение,

специализированные/профильные классы, «клубный\ производственный уклад», школа «полного дня»)
Возрастные показатели (содержательно-методологический

аспект)
Инклюзивное обучение

Модели организации технологической подготовки школьников

Критерии классификации:Организационные условияМасштабы реализацииСпецифика содержательной направленности образовательной программы (углубленное изучение, специализированные/профильные классы, «клубный\ производственный уклад», школа «полного

Слайд 23Организационные условия
Специфика образовательной программы
Характер сетевого взаимодействия (общее и дополнительное образование)

Кадровое

обеспечение (школьное и партнерское), система ПК педагогов

Ресурсное (информационно-техническое и финансовое)

обеспечение

Нормативно-правовое
и информационное обеспечение

Механизм координации
и учет результатов

Организационные условияСпецифика образовательной программыХарактер сетевого взаимодействия (общее и дополнительное образование)Кадровое обеспечение (школьное и партнерское), система ПК педагоговРесурсное

Слайд 24Возрастные показатели
Начальное общее
образование
Повышенный\ профильный уровень содержания рабочей программы
Основное общее

образование

Среднее общее
образование
Разные уровни сложности объектов труда
Объективная оценка результатов для

различных возрастных категорий

Разные уровни заданий для проектов, учебных исследований и творческих работ

Возрастные показателиНачальное общее образованиеПовышенный\ профильный уровень содержания рабочей программыОсновное общее образованиеСреднее общее образованиеРазные уровни сложности объектов трудаОбъективная

Слайд 25Специфика содержательной направленности образовательной программы
Единая образовательная программа технологической подготовки
Учебная программа


по технологии
Внеучебная деятельность и дополнительное образование (учет содержания программы по

технологии)

Интегрированное содержание при организации проектной и учебно-исследовательской деятельности

Согласование форм
и критериев оценки результатов социально-ориентированной деятельности

«Профильное содержание»
(во всех школьных предметах)

Специфика содержательной направленности образовательной программыЕдиная образовательная программа технологической подготовкиУчебная программа по технологииВнеучебная деятельность и дополнительное образование (учет

Слайд 26Блок №1 «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»
(Рукотворный

мир и его разнообразие как результат труда человека)

Блок №2 «Технология

ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты»
(Формирование опыта персонифицированного действия в рамках применения и разработки технологических решений)

Блок №3 «Конструирование и моделирование»
(Общие представления о создании объектов труда)

Блок №4 «Практика работы на компьютере»
(Информационная основа познавательной деятельности технологической направленности)

Программа начальной школы

Блок №1 «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания»(Рукотворный мир и его разнообразие как результат труда

Слайд 27Блок №1 «Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы

их развития»(как способ удовлетворения человеческих потребностей и результат технологической эволюции)

Блок

№2 «Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся» (на основе опыта персонифицированного действия в рамках разработки и применения технологических решений)

Блок №3 «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения»

Блок №4 (метапредметный) «Информационная основа познавательной деятельности технологической направленности»

Программа основной школы

Блок №1 «Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития»(как способ удовлетворения человеческих потребностей и

Слайд 281) Предмет «Технология» отсутствует в учебном плане
2) Универсальный профиль (вариант

1): Технология как элективный курс (280 час./2 года обучения)
3) Технологический

профиль: набор элективных и факультативных курсов (не более 420 час./2 года обучения)
4) Индивидуальный проект (70 час./2 года обучения)
обеспечивает полидисциплинарный характер учебной деятельности
может выполняться по следующим направлениям: инженерное, бизнес-проектирование, исследовательское, социальное, информационное.
5) Профессиональное самоопределение
профессиональное консультирование;
социально значимая деятельность;
профессиональные пробы;
участие в олимпиадах и конкурсах, движение WorldSkills;
образовательные экскурсии и учебно-производственные практики .

Программа средней школы

1) Предмет «Технология» отсутствует в учебном плане2) Универсальный профиль (вариант 1): Технология как элективный курс (280 час./2

Слайд 291) Технологическая подготовка должна быть построена с учетом регионального содержания:
Изучение

реальной промышленной и сельскохозяйственной деятельности в регионе;
Ознакомление с динамикой регионального

рынка труда, количественного и качественного аспектов спроса и предложения;
Анализ ресурсов профессионального образования в регионе, формирование опыта учета рыночной конъюнктуры в процессе профессионального самоопределения.
2) При проектировании вариативной части должно быть обязательно сохранено базовое содержание учебной программы; все тематические модули и дидактические единицы изучаются в полном объеме;
3) Учебные программы по технологии на базовом уровне в сельских школах идентичны программам для городских школ;
4) Изучение робототехники является обязательным направлением в школе, но на уроках технологии осуществляется только общее ознакомление с принципами робототехники, основами моделирования, конструирования и программирования робототехнических устройств. Занятия по образовательной и соревновательной робототехнике осуществляются по решению школы в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Вариативная часть рабочей программы

1) Технологическая подготовка должна быть построена с учетом регионального содержания:Изучение реальной промышленной и сельскохозяйственной деятельности в регионе;Ознакомление

Слайд 30Локальная модель технологической подготовки: уроки технологии, внеурочная деятельность, дополнительное образование,

проектная деятельность, профориентация, олимпиады и конкурсы, мероприятия по трудовому воспитанию.
-

Мониторинг результатов технологической подготовки осуществляется на комплексном интегрированном уровне;
- Рекомендуется разработать локальный акт или методический документ, где определен механизм , показатели и индикаторы оценки качества технологической подготовки;
- Необходимо предусмотреть форму итогового контроля в 9 классе (например, защита проекта / экзамен).



Система оценивания результатов технологической подготовки

Локальная модель технологической подготовки: уроки технологии, внеурочная деятельность, дополнительное образование, проектная деятельность, профориентация, олимпиады и конкурсы, мероприятия

Слайд 31Разработка программы коррекционной работы (по мере необходимости)
- Наличие в образовательной

организации ПМПК; заключение которой определяет характер технологического образования (технологическая подготовка

/ трудовое обучение).
- В учебном плане предусмотрены коррекционно-развивающие занятия, которые реализуются за счет:
адаптированный рабочих программ по учебным предметам (индивидуальных/групповых);
часов учебного плана в части, формируемой участниками образовательных отношений («школьный компонент»);
внеурочной деятельности.
Возможно применение нелинейного расписания для проведения занятий с учащимися из разных классов на параллели.

Программы коррекционной работы по технологии

Адаптированная образовательная программа технологической подготовки (трудового обучения) / учет ОВЗ

Уроки технологии
(трудового обучения)

Коррекционно-развивающие программы
во внеурочной деятельности
и дополнительном образовании

Индивидуальная социализация и СБО

Разработка программы коррекционной работы (по мере необходимости)- Наличие в образовательной организации ПМПК; заключение которой определяет характер технологического

Слайд 321) Учебно-методическое обеспечение
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

г., №273-ФЗ: Статья 18
П.1 - В организациях, осуществляющих образовательную деятельность,

в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, справочным и поисковым системам, иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем реализуемым основным образовательным программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

2) Оснащение учебных мастерских по технологии
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»
Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 №336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, …….»


Оснащение образовательного процесса для технологической подготовки

1) Учебно-методическое обеспечениеФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., №273-ФЗ: Статья 18П.1 - В организациях,

Слайд 33Статья 18, пункт 4 Федерального Закона
«Об образовании в Российской

Федерации» №273-ФЗ:
Организации, осуществляющие образовательную деятельность… для использования при реализации указанных

образовательных программ выбирают:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников… ;
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий…

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
…………………………………………………………………………………
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:
1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
………………….

Статья 18, пункт 4 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ:Организации, осуществляющие образовательную деятельность… для использования

Слайд 34Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12.2018г.

П.4 - « …Организации,

осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, вправе в течение

3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники из ФПУ, приобретенные до вступления в силу настоящего приказа…»

Федеральный перечень учебников

Приказ Министерства просвещения РФ №345 от 28.12.2018г.П.4 - « …Организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,

Слайд 35Технология. 10-11 классы. Базовый уровень
Авторы: В.Д.Симоненко, Очинин П.С., Матяш Н.В.,

Виноградов Д.В.

В комплект входят:
учебник
программа с приложением на CD
методические

рекомендации
ЭФУ



ФП № 2.3.1.1.8.1

Методическое пособие: https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/umk-liniya-umk-simonenkotehnologiya-10-11-b_predmet-tehnologiya_type-metodicheskoe-posobie/

Программа: https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-simonenko-tehnologiya-10-11-b/#actlink

Технология. 10-11 классы. Базовый уровеньАвторы: В.Д.Симоненко, Очинин П.С., Матяш Н.В., Виноградов Д.В. В комплект входят:учебникпрограмма с приложением

Слайд 36Традиционная линия УМК «Технология» 5-8 классы
(под редакцией Н.В. Синица, А.Т.

Тищенко, В.Д. Симоненко)
В комплект входят:
учебник
ЭФУ
программа с приложением на CD
методические

рекомендации
технологические карты уроков
рабочие тетради

Два содержательных направления:
индустриальные технологии









технологии ведения дома

Традиционная линия УМК «Технология» 5-8 классы(под редакцией Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко)В комплект входят:учебникЭФУпрограмма с приложением

Слайд 37Универсальная линия УМК «Технология». 5-8(9) классы.
В комплект входят:
учебник
ЭФУ
программа с

приложением на CD
методические рекомендации
рабочие тетради
(под редакцией Н.В. Синица, А.Т.

Тищенко, В.Д. Симоненко)
Универсальная линия УМК «Технология». 5-8(9) классы. В комплект входят:учебникЭФУпрограмма с приложением на CD методические рекомендациирабочие тетради(под редакцией

Слайд 38УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫ
Линия УМК «Технология. Метод проектов» 5-8 классы
(под редакцией И.А.

Сасовой)
В комплект входят:
учебник
ЭФУ
программа с приложением на CD
методические рекомендации по

организации проектной деятельности
рабочие тетради (дневник проектов)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКТЫЛиния УМК «Технология. Метод проектов» 5-8 классы(под редакцией И.А. Сасовой)В комплект входят:учебникЭФУпрограмма с приложением на CD

Слайд 39Статья 35, пункт 2 Федерального Закона
«Об образовании в Российской

Федерации» №273-ФЗ:
Обеспечение учебниками и учебными пособиями… осуществляется за счет бюджетных

ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

ЗАКОН РАЗРЕШАЕТ ЗАКУПАТЬ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА

Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с приказом №699 Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г.: «Дрофа», «Вентана-граф» и «Астрель» входят в перечень организаций, выпускающих учебные пособия, которые можно использовать в школе и закупать за бюджетные средства

Статья 35, пункт 2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ:Обеспечение учебниками и учебными пособиями… осуществляется

Слайд 40НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
УМК «Технология» 5-9 классы.
А.Т.

Тищенко, Н.В. Синица
УМК «Технология» 5-9 классы.
Е.С. Глозман, О.А. Кожина,


Ю. Л. Хотунцев и др.

В УМК по технологии входит:
учебник;
ЭФУ;
рабочая программа;
методическое пособие для учителей.

НОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ УМК «Технология» 5-9 классы. А.Т. Тищенко, Н.В. СиницаУМК «Технология» 5-9 классы. Е.С.

Слайд 41rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-5-9-klassyrabochaya-programma/
УМК «ТЕХНОЛОГИЯ» Тищенко А.Т. , Синица Н.В.

rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-5-9-klassyrabochaya-programma/УМК «ТЕХНОЛОГИЯ» Тищенко А.Т. , Синица Н.В.

Слайд 42СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКОВ: 5-9 КЛАССЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКОВ: 5-9 КЛАССЫ

Слайд 43ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ - 5 КЛАСС

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ - 5 КЛАСС

Слайд 44ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ

Слайд 45ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ

Слайд 46ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Синица Н.В., Ковальчук Е.М.
https://rosuchebnik.ru/material/selskokhozyaystvennye-tekhnologii-5-8-klassy-rabochaya-programma/

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Синица Н.В., Ковальчук Е.М.https://rosuchebnik.ru/material/selskokhozyaystvennye-tekhnologii-5-8-klassy-rabochaya-programma/

Слайд 47Авторы:
Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л., Глозман А.Е., Груненков

А.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э., Новикова Л.Э.

rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-5-9-klassy-rabochaya-programma/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УМК «ТЕХНОЛОГИЯ» 5-9 КЛАССЫ

Авторы: Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л., Глозман А.Е., Груненков А.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э., Новикова Л.Э.rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-5-9-klassy-rabochaya-programma/РАБОЧАЯ

Слайд 48Авторы УМК предлагают два варианта реализации содержания технологического образования.

-

Вариант А направлен на более подробное изучение техно­логии получения и

преобразования древесины и искусствен­ных древесных материалов, технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов, технологии художественной обработки древесины, электротехники и авто­матики.

- Вариант Б нацелен на более подробное изучение технологии получения и преобразования текстильных материалов, тех­нологии художественной обработки ткани, виды рукоделия (вязание спицами и крючком, валяние и макраме).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКОВ: 5-9 КЛАССЫ

Авторы УМК предлагают два варианта реализации содержания технологического образования. - Вариант А направлен на более подробное изучение

Слайд 49УМК ПО ТЕХНОЛОГИИ - 5 КЛАСС

УМК ПО ТЕХНОЛОГИИ - 5 КЛАСС

Слайд 50ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ

Слайд 51ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ

Слайд 52ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ

ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ

Слайд 53rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-6-klass-metodicheskoe-posobie-2/
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ТЕХНОЛОГИЯ. 6 КЛАСС». АВТОРЫ ГЛОЗМАН Е.С., КУДАКОВА Е.Н.

rosuchebnik.ru/material/tekhnologiya-6-klass-metodicheskoe-posobie-2/МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ТЕХНОЛОГИЯ. 6 КЛАСС».  АВТОРЫ ГЛОЗМАН Е.С., КУДАКОВА Е.Н.

Слайд 54Предметная область «Технология»
Планируемые результаты освоения технологической подготовки обучающихся

в основной школе отражают :
овладение средствами и формами графического отображения

объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
умение описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков,
графического изображения;
Обеспечивают формирование познавательных УУД:
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

УМК «ЧЕРЧЕНИЕ»

Предметная область «Технология»  Планируемые результаты освоения технологической подготовки обучающихся в основной школе отражают :овладение средствами и

Слайд 55ФП № 2.2.8.2.2.1
Преображенская Н. Г.
Кодукова И. В.
УМК «ЧЕРЧЕНИЕ»
Ботвинников А.Д. ,

Виноградов В.Н.,
Вышнепольский И.С.
ФП № 2.2.8.2.1.1

ФП № 2.2.8.2.2.1Преображенская Н. Г.Кодукова И. В.УМК «ЧЕРЧЕНИЕ»Ботвинников А.Д. , Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. ФП № 2.2.8.2.1.1

Слайд 56ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА УМК ПО ЧЕРЧЕНИЮ
Данные УМК по черчению может быть

рекомендованы для применения в специализированных классах (инженерных, технологических, информационно-технических), а

также для проведения занятий по внеурочной деятельности (например, графический дизайн, инженерная графика, техническое моделирование)

Соответствует требованиям ФГОС ООО и Примерной основной образовательной программы по технологии

Обеспечивает формирование метапредметных УУД познавательной направленности

Способствует формированию основ графической грамотности

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА УМК ПО ЧЕРЧЕНИЮДанные УМК по черчению может быть рекомендованы для применения в специализированных классах (инженерных,

Слайд 57СТРУКТУРА УМК ПО ЧЕРЧЕНИЮ
В УМК по черчению для 9 класса

входит:
учебник;
ЭФУ
рабочие тетради
методическое пособие для учителей:
ФП № 2.2.8.2.2.1
Преображенская Н.Г.
Кодукова И.В.
-

рабочая программа по предмету;
- тематическое и поурочное планирование по курсу;
- дополнительные упражнения, чертежи, схемы, ссылки на использование электронного приложения;
- подробное описание по изучению компьютерной графики на примере программы Компас – 3D.
СТРУКТУРА УМК ПО ЧЕРЧЕНИЮВ УМК по черчению для 9 класса входит:учебник;ЭФУрабочие тетрадиметодическое пособие для учителей:ФП № 2.2.8.2.2.1Преображенская

Слайд 58СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 9 КЛАСС
ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Основные

правила оформления чертежей
Глава 2. «Плоские» детали и их чертежи
Глава 3.

Геометрические построения
Глава 4. Чертежи в системе прямоугольных проекций
Глава 5. Аксонометрические проекции
Глава 6. Введение в компьютерную графику
Глава 7. Построение чертежей

ФП № 2.2.8.2.2.1

Преображенская Н.Г.
Кодукова И.В.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 9 КЛАСС   ОГЛАВЛЕНИЕГлава 1. Основные правила оформления чертежейГлава 2. «Плоские» детали

Слайд 59ТЕТРАДЬ №1
содержит материал
по анализу геометрической формы объемных предметов,

алгоритму построения чертежа плоской детали, нанесению размеров и правилам обводки

чертежа.

ЧЕРЧЕНИЕ. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

ТЕТРАДЬ №2
поможет овладеть графическими умениями в процессе изучения приемов построения чертежей "плоской" несимметричной детали, содержащей сопряжения, и деления окружностей на равные части.

ТЕТРАДЬ №3
позволяет овладеть умениями построения комплексных чертежей по алгоритму, научиться строить по двум видам детали третий вид, решать задачи по исправлению ошибок в чертежах, а также освоить приемы контроля и самоконтроля за качеством приобретенных графических знаний и умений.

ТЕТРАДЬ №4 предусматривает изучение процесса образования сечений, их выполнение и обозначение на чертежах.

ТЕТРАДЬ №1 содержит материал по анализу геометрической формы объемных предметов, алгоритму построения чертежа плоской детали, нанесению размеров

Слайд 60Использование рабочих тетрадей на уроках черчения позволяет обеспечивать
индивидуально-дифференцированный подход

в обучении
ТЕТРАДЬ №5. Сечения.
ТЕТРАДЬ №6. Разрезы
ТЕТРАДЬ №7. Чертежи типовых

деталей

ТЕТРАДЬ №8. Чтение
и деталирование сборочных чертежей

ТЕТРАДЬ №9. Архитектурно-строительное черчение

ЧЕРЧЕНИЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ

Использование рабочих тетрадей на уроках черчения позволяет обеспечивать индивидуально-дифференцированный подход в обученииТЕТРАДЬ №5. Сечения. ТЕТРАДЬ №6. РазрезыТЕТРАДЬ

Слайд 61СТРУКТУРА УМК ПО ЧЕРЧЕНИЮ
В УМК по черчению для 9 класса

входит:
учебник;
ЭФУ
рабочие тетради
методическое пособие для учителей:
- учебная программа по предмету; - тематическое

планирование по курсу; - подробное поурочное планирование как для одногодичного курса обучения, так и для двухгодичного; - дополнительные упражнения, чертежи, схемы, ссылки на использование электронного приложения; - методические рекомендации по проведению отдельных уроков.

ФП № 2.2.8.2.1.1

А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов,
И.С. Вышнепольский

Рабочая программа: https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/umk-liniya-umk-a-d-botvinnikovacherchenie-9_ predmet-cherchenie_type-rabochaya-programma/

СТРУКТУРА УМК ПО ЧЕРЧЕНИЮВ УМК по черчению для 9 класса входит:учебник;ЭФУрабочие тетрадиметодическое пособие для учителей:- учебная программа

Слайд 62СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 9 КЛАСС
ФП № 2.2.8.2.1.1
А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов,


И.С. Вышнепольский

Содержание:

I. Техника выполнения чертежей
и правила их оформления
II. Чертёжи в

системе прямоугольных проекций
III. Аксонометрические проекции
IV. Чтение и выполнение чертежей
V. Эскизы
VI. Компьютерные технологии
VII. Сечения и разрезы
VIII. Определение необходимого количества изображений
IX. Сборочные чертежи
X. Чтение строительных чертежей





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 9 КЛАССФП № 2.2.8.2.1.1А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. ВышнепольскийСодержание:I. Техника выполнения чертежейи правила

Слайд 63ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ Синица Н.В., Тищенко А.Т.
Учебно-методические материалы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ Синица Н.В., Тищенко А.Т.Учебно-методические материалы

Слайд 64ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ Синица Н.В., Тищенко А.Т.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ Синица Н.В., Тищенко А.Т.

Слайд 65Электронные образовательные ресурсы корпорации «Российский учебник»

Электронные образовательные ресурсы корпорации «Российский учебник»

Слайд 66Электронные образовательные ресурсы корпорации «Российский учебник»

Электронные образовательные ресурсы корпорации «Российский учебник»

Слайд 67Электронные образовательные ресурсы корпорации «Российский учебник»

Электронные образовательные ресурсы корпорации «Российский учебник»

Слайд 68Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г., №

189 (ред. от 24.11.2015 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»


Оснащение

образовательного процесса для технологической подготовки
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г., № 189 (ред. от 24.11.2015 г.) «Об утверждении

Слайд 69Оснащение учебных мастерских по технологии
Приказ Министерства образования и науки РФ

от 30.03.2016 г., №336 «Об утверждении перечня средств обучения и

воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания»

Оснащение образовательного процесса для технологической подготовки

Оснащение учебных мастерских по технологииПриказ Министерства образования и науки РФ от 30.03.2016 г., №336 «Об утверждении перечня

Слайд 70 Предметные результаты по таким предметам как «Технология», не

привязаны к последовательному изучению частей образовательной программы; их содержание распределено

по тематическим модулям. Модульный принцип позволяет обеспечить гибкость ООП и реализовать индивидуальные образовательные траектории обучающихся (выбор тематических модулей по ряду предметов определяется условиями материально-технического обеспечения учебного процесса и особенностями контингента обучающихся).
Обновленные ФГОС определяют базовые результаты обучения, которые транслируются во все ПООП и ООП образовательных организаций. На основе ФГОС с учетом потребностей социально-экономического развития регионов, этнокультурных особенностей населения могут быть разработаны разноуровневые примерные ПООП: например, ПООП базового уровня, ПООП для коррекционных классов/школ, ПООП для инновационных школ, которые должны учитывать запросы семьи, региональные особенности, кадровый потенциал и материально-техническое оснащение образовательных организаций.
Приложение 14. Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Технология», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию
Достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП) основного общего образования обеспечивается посредством включения в ООП предметных результатов освоения тематических модулей учебного предмета «Технология».
Образовательные организации вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей учебного предмета «Технология».
- Модуль «Производство и технологии»
- Модуль «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов»
- Модуль «Робототехника»
- Модуль «Автоматизированные системы»
- Модуль «3D-моделирование, прототипирование и макетирование»
- Модуль «Компьютерная графика, черчение»
- Модуль «Растениеводство»*
Модуль «Животноводство»*

Проекты ФГОС ООО (размещены на сайте www.preobra.ru)

Предметные результаты по таким предметам как «Технология», не привязаны к последовательному изучению частей образовательной программы;

Слайд 71НАША
ПОДДЕРЖКА

НАШАПОДДЕРЖКА

Слайд 72ПО НАШИМ УЧЕБНИКАМ РАБОТАЮТ
Более 44500 учителей технологии и черчения в

России

ПО НАШИМ УЧЕБНИКАМ РАБОТАЮТБолее 44500 учителей технологии и черчения в России

Слайд 73Регистрируйтесь на очные и онлайн-мероприятия
Получайте сертификаты за участие в вебинарах

и конференциях
Пользуйтесь цифровой образовательной платформой LECTA
Учитесь на курсах повышения квалификации
Скачивайте

рабочие программы, сценарии уроков и внеклассных мероприятий, готовые презентации и многое другое
Создавайте собственные подборки интересных материалов
Участвуйте в конкурсах, акциях и спецпроектах
Становитесь членом экспертного сообщества
Сохраняйте архив обращений в службу техподдержки
Управляйте новостными рассылками

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА САЙТЕ ROSUCHEBNIK.RU И ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА

Регистрируйтесь на очные и онлайн-мероприятияПолучайте сертификаты за участие в вебинарах и конференцияхПользуйтесь цифровой образовательной платформой LECTAУчитесь на

Слайд 74Электронная форма учебников
Федеральный закон РФ от 29.12.2012г.
"Об образовании в

Российской Федерации» № 273-ФЗ
Статья 16 «Реализация образовательных программ с применением

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

Предоставляется возможность образовательным организациям применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ

Указывается необходимость создания информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств

Электронная форма учебниковФедеральный закон РФ от 29.12.2012г.

Слайд 75Электронная форма учебников
В З-х мобильных операционных системах
(с любого браузера)
На

3-х устройствах одновременно
планшеты
и смартфоны
персональные
компьютеры
ноутбуки
Microsoft Windows


7, 8.1, 10

iOS
Apple iOS 8 и выше

Windows

Android

Google Android 4.0.3 и выше

В 3-х местах одновременно

дом

школа

мир

Электронная форма учебниковВ З-х мобильных операционных системах (с любого браузера)На 3-х устройствах одновременнопланшеты и смартфоны  персональные

Слайд 76САЙТ КОРПОРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК»: МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПО ПРЕДМЕТУ

САЙТ КОРПОРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК»: МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПО ПРЕДМЕТУ

Слайд 77САЙТ КОРПОРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК»: МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПО ПРЕДМЕТУ

САЙТ КОРПОРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК»: МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПО ПРЕДМЕТУ

Слайд 78САЙТ КОРПОРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК»: МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПО ПРЕДМЕТУ

САЙТ КОРПОРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК»: МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ПО ПРЕДМЕТУ

Слайд 80КНИГОВЫДАЧА – возможность обеспечить школу учебниками, сэкономить время и средства.
1

учебник
500
дней
ЛЮБЫЕ устройства пользователя
75
рублей
В библиотеке платформы LECTA более 500 учебников и

учебных пособий
в электронной форме (ЭФУ) и аудиприложений по всей школьной программе.

НАДЕЖНАЯ ОСНОВА ЦИФРОВОЙ ШКОЛЫ: ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ

Классная работа

Контрольная работа

Курсы повышения квалификации

ВПР-тренажер

Атлас+

КНИГОВЫДАЧА – возможность обеспечить школу учебниками, сэкономить время и средства.1 учебник500днейЛЮБЫЕ устройства пользователя75рублейВ библиотеке платформы LECTA более

Слайд 81ОБЛЕГЧАЕТ РАБОТУ УЧИТЕЛЯ
«КЛАССНАЯ РАБОТА»
«КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА»
ПОМОГАЕТ ЛУЧШЕ УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ
ОБЕСПЕЧИВАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
СЕРВИСЫ
LECTA – УНИКАЛЬНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА
Адрес сайта:


lecta.rosuchebnik.ru
ОБЛЕГЧАЕТ РАБОТУ УЧИТЕЛЯ«КЛАССНАЯ РАБОТА»«КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА»ПОМОГАЕТ ЛУЧШЕ УЧИТЬ И УЧИТЬСЯОБЕСПЕЧИВАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙСЕРВИСЫLECTA – УНИКАЛЬНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ

Слайд 82Сервис «Классная работа»

Сервис «Классная работа»

Слайд 83Сервис «Контрольная работа»

Сервис «Контрольная работа»

Слайд 84ПОПРОБУЙТЕ И УБЕДИТЕСЬ САМИ!
Сервисы «Классная работа», «Контроль»
2019
5 учебников
2 месяца
бесплатно
бесплатно
Активируйте промо-коды

на сайте lecta.rosuchebnik.ru и получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к электронным учебникам

и уникальным сервисам на сайте LЕСТА:

промо-код 5books

промо-код UMK2019

10 учебников

1 месяц

ПОПРОБУЙТЕ И УБЕДИТЕСЬ САМИ!Сервисы «Классная работа», «Контроль»20195 учебников2 месяцабесплатнобесплатноАктивируйте промо-коды на сайте lecta.rosuchebnik.ru и получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ

Слайд 85Материалы и лекции от известных авторов учебно-методических комплектов

В настоящее время

реализуется 56 образовательных программ. Учебные материалы открыты для свободного доступа.

С ними ознакомились более 50 000 учителей.

Полный курс обучения с помощью современных образовательных и информационных технологий прошли свыше 7 000 педагогов.

Налажено сетевое взаимодействие с ИРО и ИПК

Курсы повышения квалификации для педагогов

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРПОРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК»

Материалы и лекции от известных авторов учебно-методических комплектовВ настоящее время реализуется 56 образовательных программ. Учебные материалы открыты

Слайд 86ВИТРИНА КУРСОВ ЦДО «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК» НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ КОРПОРАЦИИ

ВИТРИНА КУРСОВ ЦДО «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК» НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ КОРПОРАЦИИ

Слайд 87Курсы повышения квалификации для педагогов дают возможность использовать накопительную систему

обучения.
Для этого необходимо:
Получить памятку участника очного методического мероприятия;
2) Активировать

индивидуальный код с памятки на сайте rosuchebnik.ru и скачать сертификат участника;
3) Накопить сертификаты как с очных мероприятий, так и с просмотренных вебинаров, в суммарном количестве на 18 часов, 36 часов или 54 часа. Принимаются к зачету сертификаты как на предметные, так и на общепедагогические темы;
4) Записаться на выбранный Вами курс на сайте rosuchebnik.ru;
5) Пройти курс и выполнить все обязательные задания;
6) К пакету документов приложить чек об оплате и сертификаты;
7) Получить удостоверение установленного образца в отделении почтовой связи.


ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРПОРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК»

Курсы повышения квалификации для педагогов дают возможность использовать накопительную систему обучения. Для этого необходимо:Получить памятку участника очного

Слайд 88ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ LECTA

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЕ LECTA

Слайд 89ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
rosuchebnik.ru/loyalty
Система накопления баллов, которая позволяет получать бонусы

и подарки, участвуя в мероприятиях и активностях от корпорации «Российский

учебник» и LECTA

Накапливайте баллы
и обменивайте их на скидки и подарки

ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!rosuchebnik.ru/loyaltyСистема накопления баллов, которая позволяет получать бонусы и подарки, участвуя в мероприятиях и активностях

Слайд 90КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ?
40
баллов
rosuchebnik.ru/loyalty
1
2
3
Зарегистрируйтесь
на сайте rosuchebnik.ru или

LECTA
Накапливайте баллы:
Получайте подарки и бонусы
посещайте вебинары и семинары
участвуйте в конкурсах
пользуйтесь

сервисами LECTA
совершайте покупки в магазинах LECTA и book24.ru
оставляйте отзывы о нашей продукции
+ и еще 20 других активностей

Получайте скидки на продукцию корпорации «Российский учебник» и наших партнеров, а также подарки – бесплатные книги и курсы повышения квалификации

за посещение мероприятия и за отзыв на сайте rosuchebnik.ru

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРОГРАММЕ?40 балловrosuchebnik.ru/loyalty123Зарегистрируйтесь на сайте rosuchebnik.ru или LECTAНакапливайте баллы:Получайте подарки и бонусыпосещайте вебинары и

Слайд 91ДОСТУПНЫЕ БОНУСЫ
rosuchebnik.ru/loyalty
Базовый уровень
Сначала вы будете получать бонусы базового уровня, которые

сможете использовать неограниченное количество раз без списания
30% скидка
на любые

ЭФУ
на сайте LECTA

30% скидка
на электронные книги на сайте litres.ru

30% скидка
на книги на сайте book24.ru

30% скидка
на курсы повышения квалификации rosuchebnik.ru

30% скидка
на курсы повышения квалификации foxford.ru

ДОСТУПНЫЕ БОНУСЫrosuchebnik.ru/loyaltyБазовый уровеньСначала вы будете получать бонусы базового уровня, которые сможете использовать неограниченное количество раз без списания30%

Слайд 92ДОСТУПНЫЕ БОНУСЫ
rosuchebnik.ru/loyalty
Продвинутый уровень
Накопите 300 баллов и перейдите на продвинутый уровень,

где доступны самые ценные подарки! На этом уровне баллы списываются

при получении бонуса.

30% скидка
на любые ЭФУ
на сайте LECTA

30% скидка
на электронные книги на сайте litres.ru

30% скидка
на курсы повышения квалификации foxford.ru

30% скидка
на курсы повышения квалификации rosuchebnik.ru

ДОСТУПНЫЕ БОНУСЫrosuchebnik.ru/loyaltyПродвинутый уровеньНакопите 300 баллов и перейдите на продвинутый уровень, где доступны самые ценные подарки! На этом

Слайд 93БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Гилева Елена Анатольевна, методист по технологии

E-mail: Gileva.EA@rosuchebnik.ru
тел. раб.

- 8 (495) 7950552 доб. 7420
тел. моб. – 8-903-507-93-69

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!Гилева Елена Анатольевна, методист по технологииE-mail: Gileva.EA@rosuchebnik.ruтел. раб. - 8 (495) 7950552 доб. 7420тел. моб.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика