Приоритеты современного образования
Модель ученика XXI века
Приоритеты современного образования: «компетенции будущего»
«О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.» Указ президента РФ от 07.05.2018 г.
Национальный проект «Образование»
Примерная основная образовательная программа
личностным
метапредметным
предметным
Содержание
Основные дидактические единицы
Примерные условия обеспеченности
Требования к результатам
по уровням и годам обучения
Концепции преподавания предметных областей
Начального общего образования (2015)
Основного общего образования (2015)
Среднего общего образования (2016)
к СТРУКТУРЕ образовательных программ
Рабочие программы по учебному предмету (курсу)
Технологическое образование является необходимым компонентом общего образования, предоставляя обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг.
Целью Концепции является создание условий для формирования технологической грамотности и компетенций обучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
В рамках освоения предметной области «Технология» происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся на деятельность в различных социальных сферах; обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности.
(Утверждена Министерством Просвещения РФ 24.12.2018 г.)
Основные задачи реализации Концепции
Основные направления реализации Концепции
Организационные подходы к реализации Концепции
Условия реализации Концепции
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Модернизация материально-информационной среды общего образования
Матрица компетенций технологического образования
Особенности организации технологической подготовки
Модели организации технологической подготовки школьников
Нормативно-правовое
и информационное обеспечение
Механизм координации
и учет результатов
Разные уровни заданий для проектов, учебных исследований и творческих работ
Интегрированное содержание при организации проектной и учебно-исследовательской деятельности
Согласование форм
и критериев оценки результатов социально-ориентированной деятельности
«Профильное содержание»
(во всех школьных предметах)
Программа начальной школы
Программа основной школы
Программа средней школы
Вариативная часть рабочей программы
Система оценивания результатов технологической подготовки
Программы коррекционной работы по технологии
Адаптированная образовательная программа технологической подготовки (трудового обучения) / учет ОВЗ
Уроки технологии
(трудового обучения)
Коррекционно-развивающие программы
во внеурочной деятельности
и дополнительном образовании
Индивидуальная социализация и СБО
Оснащение образовательного процесса для технологической подготовки
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
2. Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного обучающегося по основной образовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
…………………………………………………………………………………
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:
1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
………………….
Федеральный перечень учебников
Методическое пособие: https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/umk-liniya-umk-simonenkotehnologiya-10-11-b_predmet-tehnologiya_type-metodicheskoe-posobie/
Программа: https://rosuchebnik.ru/kompleks/umk-liniya-umk-simonenko-tehnologiya-10-11-b/#actlink
Два содержательных направления:
индустриальные технологии
технологии ведения дома
ЗАКОН РАЗРЕШАЕТ ЗАКУПАТЬ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА
Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания
1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с приказом №699 Министерства образования и науки РФ от 09.06.2016 г.: «Дрофа», «Вентана-граф» и «Астрель» входят в перечень организаций, выпускающих учебные пособия, которые можно использовать в школе и закупать за бюджетные средства
В УМК по технологии входит:
учебник;
ЭФУ;
рабочая программа;
методическое пособие для учителей.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКОВ: 5-9 КЛАССЫ
УМК «ЧЕРЧЕНИЕ»
Соответствует требованиям ФГОС ООО и Примерной основной образовательной программы по технологии
Обеспечивает формирование метапредметных УУД познавательной направленности
Способствует формированию основ графической грамотности
ФП № 2.2.8.2.2.1
Преображенская Н.Г.
Кодукова И.В.
ЧЕРЧЕНИЕ. РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
ТЕТРАДЬ №2
поможет овладеть графическими умениями в процессе изучения приемов построения чертежей "плоской" несимметричной детали, содержащей сопряжения, и деления окружностей на равные части.
ТЕТРАДЬ №3
позволяет овладеть умениями построения комплексных чертежей по алгоритму, научиться строить по двум видам детали третий вид, решать задачи по исправлению ошибок в чертежах, а также освоить приемы контроля и самоконтроля за качеством приобретенных графических знаний и умений.
ТЕТРАДЬ №4 предусматривает изучение процесса образования сечений, их выполнение и обозначение на чертежах.
ТЕТРАДЬ №8. Чтение
и деталирование сборочных чертежей
ТЕТРАДЬ №9. Архитектурно-строительное черчение
ЧЕРЧЕНИЕ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ
ФП № 2.2.8.2.1.1
А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов,
И.С. Вышнепольский
Рабочая программа: https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/umk-liniya-umk-a-d-botvinnikovacherchenie-9_ predmet-cherchenie_type-rabochaya-programma/
Оснащение образовательного процесса для технологической подготовки
Проекты ФГОС ООО (размещены на сайте www.preobra.ru)
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ НА САЙТЕ ROSUCHEBNIK.RU
И ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПРЕИМУЩЕСТВАМИ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА
iOS
Apple iOS 8 и выше
Windows
Android
Google Android 4.0.3 и выше
В 3-х местах одновременно
дом
школа
мир
НАДЕЖНАЯ ОСНОВА ЦИФРОВОЙ ШКОЛЫ:
ПРОСТЫЕ РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ
Классная работа
Контрольная работа
Курсы повышения квалификации
ВПР-тренажер
Атлас+
промо-код 5books
промо-код UMK2019
10 учебников
1 месяц
Курсы повышения квалификации для педагогов
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОРПОРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК»
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОРПОРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК»
Накапливайте баллы
и обменивайте их на скидки и подарки
Получайте скидки на продукцию корпорации «Российский учебник» и наших партнеров, а также подарки – бесплатные книги и курсы повышения квалификации
за посещение мероприятия и за отзыв на сайте rosuchebnik.ru
30% скидка
на электронные книги на сайте litres.ru
30% скидка
на книги на сайте book24.ru
30% скидка
на курсы повышения квалификации rosuchebnik.ru
30% скидка
на курсы повышения квалификации foxford.ru
30% скидка
на любые ЭФУ
на сайте LECTA
30% скидка
на электронные книги на сайте litres.ru
30% скидка
на курсы повышения квалификации foxford.ru
30% скидка
на курсы повышения квалификации rosuchebnik.ru
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть