Разделы презентаций


Тема 3. Стороны общения

Содержание

3 стороны общения:1) Коммуникативная сторона – обмен информацией. Важна единая или схожая система кодирования информации, говорить на одном языке.2) Интерактивная сторона – согласованность, понимание, влияние на мысли и чувства, организация деятельности.3)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 3. Стороны общения

Тема 3.  Стороны общения

Слайд 23 стороны общения:
1) Коммуникативная сторона – обмен информацией. Важна единая

или схожая система кодирования информации, говорить на одном языке.
2) Интерактивная

сторона – согласованность, понимание, влияние на мысли и чувства, организация деятельности.
3) Перцептивная сторона – процесс восприятия друг друга, взаимное изучение и оценка. Восприятие внешнего облика, действий и их истолкование. Взаимная социальная перцепция при общении очень субъективна, что проявляется в не всегда правильном понимании целей партнера по общению, его мотивов, отношений, установок на взаимодействие и др.

3 стороны общения:1) Коммуникативная сторона – обмен информацией. Важна единая или схожая система кодирования информации, говорить на

Слайд 3Элементы коммуникации
Отправитель информации.
Сообщение – собственно информация.
Канал – средство передачи информации.
Получатель

информации.

Элементы коммуникацииОтправитель информации.Сообщение – собственно информация.Канал – средство передачи информации.Получатель информации.

Слайд 45 этапов процесса коммуникации
1 этап – начало обмена информацией, когда

отправитель должен ясно представлять что именно и с какой целью

он передает, и какую ответную реакцию хочет получить.
2 этап – воплощение идеи в слова или символы, выбор средств.
3 этап – передача информации через выбранный канал связи.
4 этап – получатель переводит вербальное или невербальное сообщение в свои мысли – декодирование.
5 этап – обратная связь.
- На всех этапах могут существовать помехи, искажающие смысл сообщения.
5 этапов процесса коммуникации1 этап – начало обмена информацией, когда отправитель должен ясно представлять что именно и

Слайд 5Схема коммуникации

Схема коммуникации

Слайд 64 стороны сообщения
Существо дела.
Содержание сообщения.
Личностное отношение
Обмен информацией.

Эффективной коммуникация будет при

условии правильного расшифрования всех сторон получателем сообщения.
Если он не способен

на это или реагирует только на одну сторону, возникает непонимание.
4 стороны сообщенияСущество дела.Содержание сообщения.Личностное отношениеОбмен информацией.Эффективной коммуникация будет при условии правильного расшифрования всех сторон получателем сообщения.Если

Слайд 7Функции коммуникации

Функции коммуникации

Слайд 9Средства общения:
Вербальные.
Невербальные.


слова-7%,
интонация- 40%,
неречевые средства- 53%

Средства общения: Вербальные.Невербальные.слова-7%, интонация- 40%, неречевые средства- 53%

Слайд 11Вербальные (письменные и устные языковые средства).
Речь – общая система передачи

информации, одна из высших психических функций.
Язык – система знаков, передающих

информацию.
Язык – знаковая система осмысленных высказываний. Знак обозначает предмет или явление, и понятен всем носителям языка, имеет одно значение для всех.


Вербальные (письменные и устные языковые средства).Речь – общая система передачи информации, одна из высших психических функций.Язык –

Слайд 12
Функции речи:
1.Средство общения (передача информации, выражение эмоций и чувств, побуждение

к действиям).
2.Средство мышления, памяти, воображения, восприятия (обозначение предметов и явлений

словами, определение предметов в группу, обобщение).
3.Средство накопления , передачи и усвоения общественно-исторического опыта.

Функции речи:1.Средство общения (передача информации, выражение эмоций и чувств, побуждение к действиям).2.Средство мышления, памяти, воображения, восприятия (обозначение

Слайд 14Невербальные (усиливают, дополняют или опровергают фразу):
-Интонация – эмоциональная выразительность, способная

придавать разный смысл одной и той же фразе.
-Громкость голоса.
-Темп речи.
-

Высота голоса.
-Паузы.

Невербальные (усиливают, дополняют или опровергают фразу):-Интонация – эмоциональная выразительность, способная придавать разный смысл одной и той же

Слайд 15-Мимика.
-Жесты.
-Поза.
-Телодвижение.
-Взгляд.
-Одежда, украшения, внешний вид, аксессуары, татуировки (статус, роль, профессия).

-Мимика.-Жесты.-Поза.-Телодвижение.-Взгляд.-Одежда, украшения, внешний вид, аксессуары, татуировки (статус, роль, профессия).

Слайд 19Расстояние:
-интимная зона (15-45 см). Допускаются лишь близкие, доверие, нарушение ведет

к выбросу адреналина.
-личная (45-120 см). Обыденная беседа с друзьями и

коллегами.
-социальная зона (120-400 см). Официальные встречи с теми, кто незнаком.
-публичная зона (б.400 см). Общение с большой группой.

Расстояние:-интимная зона (15-45 см). Допускаются лишь близкие, доверие, нарушение ведет к выбросу адреналина.-личная (45-120 см). Обыденная беседа

Слайд 20-Походка.
-Тактильная коммуникация.
-Покашливания, смех.
-Опоздания.

-Походка.-Тактильная коммуникация.-Покашливания, смех.-Опоздания.

Слайд 21Общение как взаимодействие
Ориентации в процессе взаимодействия:
Ориентация на контроль – стремление

управлять ситуацией и поведением других, которое сочетается с желанием доминировать

во взаимодействии.
Ориентация на понимание – стремление понять ситуацию и поведение других. Желание сотрудничать и улучшить взаимодействие.
Общение как взаимодействиеОриентации в процессе взаимодействия:Ориентация на контроль – стремление управлять ситуацией и поведением других, которое сочетается

Слайд 22Установки и эффекты восприятия
социальных объектов.
Их влияние на процесс

общения.

Установки и эффекты восприятия социальных объектов. Их влияние на процесс общения.

Слайд 23Эффект «первичности»
Проявляется по отношению к незнакомому человеку.

Наиболее значимой для

формирования впечатления о незнакомом человеке оказывается первая информация о нем.

Эффект «первичности»Проявляется по отношению к незнакомому человеку. Наиболее значимой для формирования впечатления о незнакомом человеке оказывается первая

Слайд 24Эффект «новизны»
Проявляется в ситуации восприятия знакомого человека.

Для формирования образа уже

знакомого человека значимой оказывается последняя (новая) информация о нем.

Эффект «новизны»Проявляется в ситуации восприятия знакомого человека.Для формирования образа уже знакомого человека значимой оказывается последняя (новая) информация

Слайд 25Эффект «ореола»

Информация получаемая о человеке накладывается на тот образ, который

уже был создан ранее. Этот раннее созданный образ – ореол

– мешает видеть реальные черты.
Закоренелый преступник или крупный ученый.


Эффект «ореола»Информация получаемая о человеке накладывается на тот образ, который уже был создан ранее. Этот раннее созданный

Слайд 26Эффект «проекции»

Приписывание своих достоинств приятным людям и своих недостатков –

неприятным.

Эффект «проекции»Приписывание своих достоинств приятным людям и своих недостатков – неприятным.

Слайд 27Эффект «стереотип»

Восприятие человека как устойчивого образа. Приводит к упрощению, искажению

и предубеждению в познании другого человека.
Гендерные, профессиональные, возрастные, национальные и

др.


Эффект «стереотип»Восприятие человека как устойчивого образа. Приводит к упрощению, искажению и предубеждению в познании другого человека.Гендерные, профессиональные,

Слайд 28Эффект «красоты»

Физическая привлекательность повышает положительную оценку черт личности.

Эффект «красоты»Физическая привлекательность повышает положительную оценку черт личности.

Слайд 29Идентификация – отождествление себя с другим человеком.
-Эмпатия – особый способ

понимания другого, нерационально, а эмоционально прочувствовать другого человека и его

состояние.
-Рефлексия – осознание того, какой я в своих глазах, в глазах других людей, какой на самом деле.
Идентификация – отождествление себя с другим человеком.-Эмпатия – особый способ понимания другого, нерационально, а эмоционально прочувствовать другого

Слайд 30Понятие о процессе атрибуции
Каузальная атрибуция – процесс приписывания другому человеку причин

его поведения в том случае, когда информация об этих причинах

отсутствует.
Приписывание осуществляется либо на основе сходства поведения воспринимаемого лица с каким-то другим образцом, имевшимся в прошлом опыте субъекта восприятия, либо на основе анализа собственных мотивов, предполагаемых в аналогичной ситуации (в этом случае может действовать механизм идентификации).
Понятие о процессе атрибуцииКаузальная атрибуция – процесс приписывания другому человеку причин его поведения в том случае, когда информация

Слайд 31Понятие о процессе атрибуции
Характер атрибуций зависит и от того, выступает

ли субъект восприятия сам участником какого-либо события или его наблюдателем.


В этих двух различных случаях избирается разный тип атрибуции:
Личностная атрибуция (когда причина приписывается лично совершающему поступок),
Объектная атрибуция (когда причина приписывается тому объекту, на который направлено действие),
Обстоятельственная атрибуция (когда причина совершающегося приписывается обстоятельствам).
При приписывании причин успеха и неудачи: участник действия «винит» в неудаче преимущественно обстоятельства, в то время как наблюдатель «винит» за неудачу прежде всего самого исполнителя.
Понятие о процессе атрибуцииХарактер атрибуций зависит и от того, выступает ли субъект восприятия сам участником какого-либо события

Слайд 32Установок по отношению к окружающему миру:
По отношению к себе (Я+/Я-).
По

отношению к близким (Ты+/Ты-).
По отношению к окружающим (Они+/Они-).
По отношению к

труду (Труд+/Труд-).

Установок по отношению к окружающему миру:По отношению к себе (Я+/Я-).По отношению к близким (Ты+/Ты-).По отношению к окружающим

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика