Разделы презентаций


Методика формирования фонематических процессов у дошкольников через систему

Содержание

ЦЕЛЬ: формирование фонетико-фонематического восприятия и навыков элементарного языкового анализа словЗАДАЧИ: Развитие у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе русского языка;Введение понятий о различительной роли звука, основных качественных его характеристиках. Формирование навыков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика формирования фонематических процессов у дошкольников через систему специальных игр

и игровых упражнений
Учитель-логопед Кудрова Т. И.

Методика формирования фонематических процессов  у дошкольников через систему специальных игр и игровых упражнений Учитель-логопед Кудрова Т.

Слайд 2ЦЕЛЬ: формирование фонетико-фонематического восприятия и навыков элементарного языкового анализа слов
ЗАДАЧИ:


Развитие у дошкольников общей ориентировки в звуковой системе русского языка;
Введение

понятий о различительной роли звука, основных качественных его характеристиках.
Формирование навыков элементарного языкового анализа и синтеза слов.


ЦЕЛЬ: формирование фонетико-фонематического восприятия и навыков элементарного языкового анализа словЗАДАЧИ: Развитие у дошкольников общей ориентировки в звуковой

Слайд 3ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ - ЭТО:
фонематический слух;
фонематическое восприятие;

фонематические представления.

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ - ЭТО: фонематический слух;  фонематическое восприятие; фонематические представления.

Слайд 4ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
способность слышать есть данный звук (фонема) в слове

или нет;
способность различать слова, в которые входят одни и

те же фонемы, расположенные в разной последовательности;
способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ способность слышать есть данный звук (фонема) в слове или нет; способность различать слова, в которые

Слайд 5ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
 умение определять линейную последовательность звуков в слове;
умение определять позицию

звука в слове по отношению к его началу, середине или

концу;
осознание или подсчёт количества звуков в слове.
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ умение определять линейную последовательность звуков в слове;умение определять позицию звука в слове по отношению к его

Слайд 6ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
это сохранившиеся в сознании образы звуковых оболочек слов, которые

образовались на основе предшествовавших им ранее восприятий этих слов.

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯэто сохранившиеся в сознании образы звуковых оболочек слов, которые образовались на основе предшествовавших им ранее восприятий

Слайд 7ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Развитие неречевого слуха;
Развитие речевого слуха;

Развитие навыка элементарного языкового анализа и синтеза слов.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Развитие неречевого слуха; Развитие речевого слуха; Развитие навыка элементарного языкового анализа и синтеза

Слайд 8I этап Цель: Развитие неречевого слуха
Задачи:
Развивать способность узнавать и

различать неречевые звуки;
Развивать слуховое внимание и слуховую память.

I этап  Цель: Развитие  неречевого слухаЗадачи: Развивать способность узнавать и различать неречевые звуки;Развивать слуховое внимание

Слайд 9Предлагаемые игры:
«Что звучало?»
«Где звучало?» (индивидуально)
«Колокольчик»

«Хлопни, как я!» (индивидуально)
«Дятел» (индивидуально)

Предлагаемые игры: «Что звучало?» «Где звучало?» (индивидуально) «Колокольчик» «Хлопни, как я!» (индивидуально) «Дятел» (индивидуально)

Слайд 10«ЧТО ЗВУЧАЛО?»
Логопед показывает ребёнку музыкальные инструменты, демонстрируя их звучание. Затем

ребёнку на глаза надевается специальная повязка. Логопед издаёт звуки, а

ребёнок говорит, что звучало.
«ЧТО ЗВУЧАЛО?»Логопед показывает ребёнку музыкальные инструменты, демонстрируя их звучание. Затем ребёнку на глаза надевается специальная повязка. Логопед

Слайд 11«ГДЕ ЗВУЧАЛО?»
Используется на индивидуальных занятиях. Ребёнок сидит с закрытыми глазами,

а логопед звонит колокольчиком справа, слева, сзади, спереди, над головой

ребёнка. Ребёнок показывает рукой направление, откуда исходит звук.
«ГДЕ ЗВУЧАЛО?»Используется на индивидуальных занятиях. Ребёнок сидит с закрытыми глазами, а логопед звонит колокольчиком справа, слева, сзади,

Слайд 12«КОЛОКОЛЬЧИК»
Дети встают в круг. «Водящий» с закрытыми глазами находится в

центре круга. Дети поочерёдно звонят колокольчиком. «Водящий» должен угадать и

показать, у кого из детей звонит колокольчик.
«КОЛОКОЛЬЧИК»Дети встают в круг. «Водящий» с закрытыми глазами находится в центре круга. Дети поочерёдно звонят колокольчиком. «Водящий»

Слайд 13«ХЛОПНИ, КАК Я!»

«ХЛОПНИ, КАК Я!»

Слайд 14«ДЯТЕЛ»
Логопед отстукивает карандашом различные ритмы (I II III, II I

II и т.д.), а ребёнок повторяет за ним.

«ДЯТЕЛ»Логопед отстукивает карандашом различные ритмы (I II III, II I II и т.д.), а ребёнок повторяет за

Слайд 15II этап Цель: Развитие речевого слуха
Задачи:
Развивать способность различать одинаковые слова,

звукокомплексы и звуки по высоте, силе и тембру голоса;
Развивать способность

различать слова, близкие по звуковому составу;
Дифференциация слогов и фонем.
II этап Цель: Развитие  речевого слухаЗадачи: Развивать способность различать одинаковые слова, звукокомплексы и звуки по высоте,

Слайд 16Игры на развитие способности различать одинаковые слова, звукокомплексы и

звуки по высоте, силе и тембру голоса

«Далеко – близко»

«Большой – средний – маленький»
«Взрослый или детёныш?»
«Телефон»
Игры на развитие  способности различать одинаковые слова, звукокомплексы и звуки по высоте, силе и тембру голоса

Слайд 17«ДАЛЕКО – БЛИЗКО»

«ДАЛЕКО – БЛИЗКО»

Слайд 18«БОЛЬШОЙ – СРЕДНИЙ – МАЛЕНЬКИЙ»
Логопед выкладывает перед ребёнком трёх медведей

(картинки); большого, среднего и маленького. Затем рассказывает сказку Л. Толстого

«Три медведя» в сокращённом варианте, произнося реплики и звукоподражания, то очень низким, то средним по высоте, то высоким голосом. Ребёнок угадывает, кто из медведей «говорит».
«БОЛЬШОЙ – СРЕДНИЙ – МАЛЕНЬКИЙ»Логопед выкладывает перед ребёнком трёх медведей (картинки); большого, среднего и маленького. Затем рассказывает

Слайд 19«Взрослый или детёныш?»
Детям раздаются картинки с изображениями домашних животных –

взрослых и детёнышей: коровы и телёнка, лошади и жеребёнка, свиньи

и поросёнка и др. Логопед произносит звукоподражания голосам животных то низким, то высоким голосом. Дети должны, ориентируясь на характер звукоподражания и одновременно на высоту голоса, показывать соответствующие картинки.
«Взрослый или детёныш?»Детям раздаются картинки с изображениями домашних животных – взрослых и детёнышей: коровы и телёнка, лошади

Слайд 20«ТЕЛЕФОН»
Логопед тихо «на ушко» говорит слово (по лексической теме) первому

ребёнку, а он шепчет это слово на ухо следующему и

т.д. Последний ребёнок говорит слово вслух.
«ТЕЛЕФОН»Логопед тихо «на ушко» говорит слово (по лексической теме) первому ребёнку, а он шепчет это слово на

Слайд 21Игры на различение слов, близких по звуковому составу
«Красный –

зелёный»
«Цепочка»
«Подбери картинку»
«Какое слово лишнее?»
«Самое короткое слово»

«Самое длинное слово»
«Подскажи словечко!»



Игры на различение слов, близких по звуковому составу  «Красный – зелёный» «Цепочка» «Подбери картинку» «Какое слово

Слайд 22«КРАСНЫЙ - ЗЕЛЁНЫЙ»
Логопед показывает предметную картинку,

громко, чётко называя изображение: «БАНАН», а затем чётко произносит звукосочетания:

«БАНАН, БАМАН, ПАМАН, БАНАН, ВАВАН, ПАНАМ».
Если ребёнок услышит правильное название того, что изображено на картинке, то он должен поднять зелёный флажок, а если неправильное – красный.
«КРАСНЫЙ - ЗЕЛЁНЫЙ»   Логопед показывает предметную картинку, громко, чётко называя изображение: «БАНАН», а затем чётко

Слайд 23«ЦЕПОЧКА»
Ребёнку предлагается повторить похожие слова в названном порядке (вначале по

два, затем - по три) :

Примечание: При воспроизведении слов необязательно

знание понятий. Особенность подбора слов в том, что они аналогичны по звуковому составу и не содержат труднопроизносимых звуков.

МАК – БАК
ТОК – ТУК
БЫК – БОК
ДОМ – ДЫМ
КОМ – СОМ

МОТОК – КАТОК – ПОТОК

БАТОН – БУТОН – БЕТОН

ВАТКА – ВЕТКА – КЕПКА


«ЦЕПОЧКА»Ребёнку предлагается повторить похожие слова в названном порядке (вначале по два, затем - по три) :Примечание: При

Слайд 24«ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»
Логопед выкладывает на столе в одну линию картинки,

проговаривая их названия: «Юла, дом, кошка». Затем он даёт ребёнку

по картинке: пила, ложка, сом. Ребёнок должен расположить каждую картинку под той, название которой звучит похоже.
«ПОДБЕРИ КАРТИНКУ» Логопед выкладывает на столе в одну линию картинки, проговаривая их названия: «Юла, дом, кошка». Затем

Слайд 25«Какое слово лишнее?»
Из четырёх слов, отчётливо произнесённых

логопедом, дети должны назвать то, которое отличается от остальных:

КОМ

– КОМ – КОТ – КОМ

ВИНТ – ВИНТ – БИНТ – ВИНТ

БУДКА – БУКВА – БУДКА – БУДКА

КАНАВА – КАНАВА – КАКАО – КАНАВА
«Какое слово лишнее?»   Из четырёх слов, отчётливо произнесённых логопедом, дети должны назвать то, которое отличается

Слайд 26«САМОЕ КОРОТКОЕ СЛОВО»
Логопед произносит три слова,
а дети говорят, какое

слово
самое короткое.

СТРОИТЕЛЬ – ПЛОТНИК – ДОМ
СОСУЛЬКА –

МАЙ – ВЕСНА
ДОЧЬ – ДОЧЕНЬКА – ДОЧУРКА
«САМОЕ КОРОТКОЕ СЛОВО»Логопед произносит три слова, а дети говорят, какое слово самое короткое.СТРОИТЕЛЬ – ПЛОТНИК – ДОМ

Слайд 27«САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО»
Логопед произносит цепочку слов, а дети на слух

выделяют самое длинное слово.

ЭКСКАВАТОР – КРАН – ТРАКТОР
ЛУК – ПОМИДОР

– ТЫКВА
МЕДВЕДЬ – ЁЖ – ЛИСА
«САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО»Логопед произносит цепочку слов, а дети на слух выделяют самое длинное слово.ЭКСКАВАТОР – КРАН –

Слайд 28«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Логопед произносит четверостишие по лексической теме, не

договаривая последнее слово. Дети должны сказать это слово.

«Без разгона

ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Винтокрылый … (вертолёт)».
«ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»  Логопед произносит четверостишие по лексической теме, не договаривая последнее слово. Дети должны сказать это

Слайд 29Игры на дифференциацию слогов и фонем
«Назови по порядку слоги»

«Бабочки»
«Девочки – гласные»
«Мальчики – согласные»
«Флажки»
«Наушник –

колокольчик»





Игры на дифференциацию слогов и фонем «Назови по порядку слоги» «Бабочки» «Девочки – гласные» «Мальчики – согласные»

Слайд 30«Назови по порядку слоги»
Логопед произносит слово, дети говорят: какой слог

1-й, какой – 2-й. Например: САДЫ – 1-й слог СА,

2-й слог ДЫ. Вначале берутся слова из 2-х слогов (ВОДА, ПОЛЕ, ЛУНА, УТРО, НЕБО, КОСМОС…). Произнося слова по слогам, дети на каждый слог делают хлопок в ладоши.
«Назови по порядку слоги»Логопед произносит слово, дети говорят: какой слог 1-й, какой – 2-й. Например: САДЫ –

Слайд 31«БАБОЧКИ»
Логопед предлагает ребёнку усадить красных бабочек на ромашку. Красные бабочки

– это гласные звуки: [а, о, у, и, ы, э].

Логопед произносит разные звуки, а ребёнок усаживает бабочку на ромашку только тогда, когда услышит гласный звук.
«БАБОЧКИ»Логопед предлагает ребёнку усадить красных бабочек на ромашку. Красные бабочки – это гласные звуки: [а, о, у,

Слайд 32«ДЕВОЧКИ – ГЛАСНЫЕ»
Перед ребёнком лежат картинки с изображением девочек в

красных платьях, губы каждой девочки имеют определённую артикуляцию, над головой

– графическое изображение гласного звука. Логопед произносит гласные звуки, а ребёнок показывает соответствующую девочку.
«ДЕВОЧКИ – ГЛАСНЫЕ»Перед ребёнком лежат картинки с изображением девочек в красных платьях, губы каждой девочки имеют определённую

Слайд 33«Мальчики – согласные»
Твёрдые звуки носят одежду синего цвета и живут

в синем домике, а мягкие – одежду зелёного цвета и

живут в зелёном домике. Звонкие звуки «носят» на голове колокольчик, когда мы их произносим – горлышко «звенит». Глухие звуки «носят» наушники, они ничего не слышат.
«Мальчики – согласные»Твёрдые звуки носят одежду синего цвета и живут в синем домике, а мягкие – одежду

Слайд 34«ФЛАЖКИ»
Логопед называет звук. Ребёнок, определяя, какой этот звук: гласный, согласный

мягкий или согласный твёрдый, поднимает флажок соответствующего цвета.

«ФЛАЖКИ»Логопед называет звук. Ребёнок, определяя, какой этот звук: гласный, согласный мягкий или согласный твёрдый, поднимает флажок соответствующего

Слайд 35«Наушник – колокольчик»
Ребёнок, называя картинку, определяет звонкий или глухой первый

согласный звук. Если первый звук – глухой, то картинку нужно

положить под «наушником», а если – звонкий, то – под «колокольчиком».
«Наушник – колокольчик»Ребёнок, называя картинку, определяет звонкий или глухой первый согласный звук. Если первый звук – глухой,

Слайд 36III этап Цель: Развитие навыка элементарного языкового анализа и синтеза слов
Задачи:
Определять

количество слогов в словах разной сложности;
Выделять первый и последний звук

в слове;
Определять место, количество, последовательность звуков в слове;
Развивать фонематические представления.



III этап Цель: Развитие навыка элементарного языкового анализа и синтеза словЗадачи:Определять количество слогов в словах разной сложности;Выделять

Слайд 37Игры на определение количества слогов в словах разной сложности

«Отбей

слоги мячом»
«Паровоз и вагончики»
«Гусеница»
«Тучка и зонтик»


Игры на определение количества слогов в словах разной сложности «Отбей слоги мячом» «Паровоз и вагончики» «Гусеница» «Тучка

Слайд 38«Отбей слоги мячом»
Логопед говорит слово в рамках лексической темы. Ребёнок

, отбивая мячом об пол, делит слово на части.

«Отбей слоги мячом»Логопед говорит слово в рамках лексической темы. Ребёнок , отбивая мячом об пол, делит слово

Слайд 39«Паровоз и вагончики»
Паровоз везёт картинку. Ребёнок называет картинку, затем делит

слово на слоги, присоединяя к паровозу столько вагончиков, сколько в

данном слове слогов.
«Паровоз и вагончики»Паровоз везёт картинку. Ребёнок называет картинку, затем делит слово на слоги, присоединяя к паровозу столько

Слайд 40«ГУСЕНИЦА»
Логопед показывает гусеницу, состоящую из частей, нужно с её помощью

показать, сколько в слове слогов. Если в слове 1 слог,

то к голове гусеницы присоединяется 1 часть, если 2 слога – 2 части и т.д.
«ГУСЕНИЦА»Логопед показывает гусеницу, состоящую из частей, нужно с её помощью показать, сколько в слове слогов. Если в

Слайд 41«ТУЧКА И ЗОНТИК»
На тучке – картинка. Ребёнок называет картинку и

при помощи капелек, падающих на зонтик, показывает количество слогов в

данном слове.
«ТУЧКА И ЗОНТИК»На тучке – картинка. Ребёнок называет картинку и при помощи капелек, падающих на зонтик, показывает

Слайд 42Игры на выделение первого и последнего звука в слове
«Рыбалка»

«Звуковые человечки»
«Тарелочки»
«Кепки»
«Двухэтажный дом»



Игры на выделение первого и последнего звука в слове «Рыбалка» «Звуковые человечки» «Тарелочки» «Кепки» «Двухэтажный дом»

Слайд 43«РЫБАЛКА»
С помощью удочки ребёнок «ловит» картинки из аквариума. По заданию

логопеда нужно выделить из слова последний звук. Картинки: лук, танк,

паук, жук, веник, кот, кит, крот, плот, суп.
«РЫБАЛКА»С помощью удочки ребёнок «ловит» картинки из аквариума. По заданию логопеда нужно выделить из слова последний звук.

Слайд 44«ЗВУКОВЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»
Логопед ставит на стол 3 звука - яйца, у

каждого на голове – кепка синего, зелёного или красного цвета.

Нужно подарить звуковым человечкам картинки.
«ЗВУКОВЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»Логопед ставит на стол 3 звука - яйца, у каждого на голове – кепка синего, зелёного

Слайд 45«ТАРЕЛОЧКИ»
На столе – три тарелочки: зелёная, синяя и красная. Ребёнок

распределяет картинки. Цвет тарелочки характеризует первый звук слова.

«ТАРЕЛОЧКИ»На столе – три тарелочки: зелёная, синяя и красная. Ребёнок распределяет картинки. Цвет тарелочки характеризует первый звук

Слайд 46«КЕПКИ»
Ребёнок в зелёной кепке обозначает согласный мягкий звук, в синей

кепке – согласный твёрдый, а в красной – гласный звук.

Логопед показывает детям картинки, спрашивая: «Чья это картинка?» Ребёнок в зелёной кепке отвечает: «Это моя картинка, потому что слове «велосипед» - первый звук [в’]».
«КЕПКИ»Ребёнок в зелёной кепке обозначает согласный мягкий звук, в синей кепке – согласный твёрдый, а в красной

Слайд 47«ДВУХЭТАЖНЫЙ ДОМ»
Логопед даёт ребёнку 4 картинки и просит правильно их

распределить по окошкам в доме. На каждом этаже по два

окна: синее и зелёное. Если в слове первый согласный мягкий звук, то картинку нужно положить на зелёное окошко, а если первый согласный твёрдый звук – на синее окошко.
«ДВУХЭТАЖНЫЙ ДОМ»Логопед даёт ребёнку 4 картинки и просит правильно их распределить по окошкам в доме. На каждом

Слайд 48Игры на определение примерного места звука в слове
«В каком

вагоне едет Звук?»
«Застегни пуговицу на рубашке»
«Грибочек»
«Клумба»

Игры на определение примерного места  звука в слове «В каком вагоне едет Звук?» «Застегни пуговицу на

Слайд 49«В КАКОМ ВАГОНЕ ЕДЕТ ЗВУК?»
Логопед показывает поезд с тремя вагончиками,

показывает предметную картинку и просит показать, в каком вагоне едет

звук: в начале, в середине или в конце?
«В КАКОМ ВАГОНЕ  ЕДЕТ ЗВУК?»Логопед показывает поезд с тремя вагончиками, показывает предметную картинку и просит показать,

Слайд 50«Застегни пуговицу на рубашке»
На рубашке появляется карман – картинка. Логопед

просит показать примерное место определённого звука с помощью фишки –

пуговицы.
«Застегни пуговицу  на рубашке»На рубашке появляется карман – картинка. Логопед просит показать примерное место определённого звука

Слайд 51«Грибочек»
В траве, под грибочком – картинка. Логопед просит положить осенний

листочек в начале, середине или конце шляпки, т.е. показать где

слышится звук.
«Грибочек»В траве, под грибочком – картинка. Логопед просит положить осенний листочек в начале, середине или конце шляпки,

Слайд 52«Клумба»
Логопед показывает предметную картинку и просит «посадить» тюльпан на первую,

среднюю или последнюю клумбу, показав примерное место заданного звука в

слове.
«Клумба»Логопед показывает предметную картинку и просит «посадить» тюльпан на первую, среднюю или последнюю клумбу, показав примерное место

Слайд 53Игры на определение количества и последовательности звуков в слове
«Фишки»

«Схема слова»
«Экран телевизора»
«Звёздное небо»

Игры на определение количества и последовательности  звуков в слове «Фишки» «Схема слова» «Экран телевизора» «Звёздное небо»

Слайд 54«ФИШКИ»
С помощью фишек белого цвета ребёнок показывает количество и последовательность

звуков в слове.

«ФИШКИ»С помощью фишек белого цвета ребёнок показывает количество и последовательность звуков в слове.

Слайд 55«СХЕМА СЛОВА»
С помощью фишек красного, синего и зелёного цвета дети

составляют звуковую схему слова.

«СХЕМА СЛОВА»С помощью фишек красного, синего и зелёного цвета дети составляют звуковую схему слова.

Слайд 56«Экран телевизора»
На экране телевизора появляется картинка. С помощью цветных фишек

ребёнок составляет звуковую схему слова.

«Экран телевизора»На экране телевизора появляется картинка. С помощью цветных фишек ребёнок составляет звуковую схему слова.

Слайд 57«Звёздное небо»

«Звёздное небо»

Слайд 58Упражнения и игры на развитие фонематических представлений
«Стаканчики»
«Цветик – семицветик»
«Подбери и

раскрась картинки на заданный звук»


Упражнения и игры  на развитие фонематических представлений«Стаканчики»«Цветик – семицветик»«Подбери и раскрась картинки на заданный звук»

Слайд 59«СТАКАНЧИКИ»
Ребёнок распределяет картинки (бочка, бабочка, берёза, бегемот) между белкой и

божей коровкой.

«СТАКАНЧИКИ»Ребёнок распределяет картинки (бочка, бабочка, берёза, бегемот) между белкой и божей коровкой.

Слайд 60«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
В центр цветка помещается карточка с изображением мальчика-звука

в синей рубашке, с колокольчиком на голове (согласный твёрдый звонкий

звук [З]). Дети, обосновывая своё решение, выкладывают на лепестки картинки с изображением предметов, название которых начинается с этого звука.
«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»В центр цветка помещается карточка с изображением мальчика-звука в синей рубашке, с колокольчиком на голове

Слайд 61«Подбери и раскрась картинки на заданный звук»
Раскрасить синим цветом

картинки, названия которых начинаются со звука [Ш]: шапка, шарф, санки,

стакан, жук, кошка.


«Подбери и раскрась картинки  на заданный звук» Раскрасить синим цветом картинки, названия которых начинаются со звука

Слайд 62Таким образом, проведение специальных игр и упражнений будет способствовать успешному

развитию фонематических процессов, что является основой для дальнейшего успешного обучения

в школе.
Таким образом, проведение специальных игр и упражнений будет способствовать успешному развитию фонематических процессов, что является основой для

Слайд 63ЛИТЕРАТУРА:
Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г. Звуки на все руки:

Пятьдесят логопедических игр. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.
Дурова Н. В. Фонематика.

Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2003.
Колесникова Е. В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет. - М.: Гном и Д. – 2000.
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Книга для логопедов и воспитателей. – СПб.: КАРО, 2008.
ЛИТЕРАТУРА:Гадасина Л. Я., Ивановская О. Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.Дурова

Слайд 64СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика