Разделы презентаций


Современные информационные технологии и информационная безопасность

Содержание

Сфера применения и основные возможности информационно-коммуникационных технологий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Современные информационные технологии и информационная безопасность»
Москва
2014
профессор Сурма И. В.
Член

Экспертного Совета ГД РФ
1
ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ МИД РОССИИ

Кафедра Государственного управления
и

национальной безопасности
«Современные информационные технологии и информационная безопасность»Москва 2014профессор Сурма И. В.Член Экспертного Совета ГД РФ1ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ МИД РОССИИКафедра

Слайд 2Сфера применения и основные возможности информационно-коммуникационных технологий

Сфера применения и основные возможности информационно-коммуникационных технологий

Слайд 3
1. Понятие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
Термины и их определения
Характеристики информации
Основные

виды информационно-коммуникационных технологий
Динамика развития ИКТ

2. ООН и ИКТ. Рейтинг ООН

по развитию ИКТ в странах мира

3. Использование ИКТ для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти

4. Использование ИКТ в МИД РФ
Приоритеты в использовании информационных технологий во внешнеполитической сфере
Основные принципы информационно-аналитической работы и возможности информационно-аналитических технологий.
Схема рациональной информационно-аналитической деятельности
Задачи информационно-аналитической деятельности во внешнеполитической сфере
Использование ИКТ в оперативно-дипломатической работе
1. Понятие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)Термины и их определенияХарактеристики информацииОсновные виды информационно-коммуникационных технологийДинамика развития ИКТ2. ООН и

Слайд 4Информационно-коммуникационные технологии. Термины

и определения
Ключевое слово «информация» (от лат. Informatio - сведение, разъяснение,

ознакомление).
Информация как научная категория является первичным
понятием, которое наряду с понятиями материи и энергии
не подлежит определению.
В различных науках существуют свои подходы к понятию
«информация» (например, философский, биологический и
кибернетический подходы).

Федеральный закон «Об информации, информатизации и
защите информации»: информация – сведения о лицах,
предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах
независимо от формы их представления.
Информационно-коммуникационные технологии.         Термины и определенияКлючевое слово «информация» (от лат.

Слайд 5Основные характеристики информации
Сущность – отражает степень изменения существующего знания
об объектах,

системах, явлениях и процессах.
Достоверность – определяется с помощью критериев
обоснованности, непротиворечивости

и авторитетности источника или
степени защищенности носителя информации.
Полнота – характеризует объем и качественный состав информации,
достаточной для понимания и принятия решения.
Важность – степень релевантности , т.е. имеется связь с решением
проблемы.
Ценность (полезность, значимость)- обеспечивает понимание
сущности процесса, события или явления в целом.
Точность – ссылки на первичные достоверные источники.
Ясность – выражена на языке, доступном получателю информации.

Основные характеристики информацииСущность – отражает степень изменения существующего знанияоб объектах, системах, явлениях и процессах.Достоверность – определяется с

Слайд 6Термины и определения
Ключевое слово «коммуникация» (от лат. communicatio –

сообщение, передача).
Большая советская энциклопедия: коммуникация, общение. Обычно К. определяется как "передача информации" от человека к человеку. Общение может осуществляться как в процессе любой деятельности, например производственной, так и при помощи специализированной формы — речевой деятельности или другой деятельности, использующей знаки. У животных имеются более простые — не знаковые, а сигнальные способы К., иногда неправильно называемые "языком животных".
Экономико-математический словарь:
Коммуникация [communication] — 1. Процесс обмена информацией в системе.
2. Термином “К.” определяют также совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации.
Термины и определенияКлючевое слово «коммуникация» (от лат. communicatio –

Слайд 7Термины и определения
Технология (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение),

совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов,

полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных отраслях промышленности, в строительстве и т. д.
Технологией (или технологическими процессами) называются также сами операции добычи, обработки, переработки, транспортирования, складирования, хранения, которые являются основной составной частью производственного процесса.
Автоматизированная информационная технология – технология работы с информацией, основанная на использовании программно-технических средств компьютерных систем, систем телекоммуникаций, а также офисного оборудования.
Термины и определенияТехнология (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение), совокупность приёмов и способов получения, обработки или

Слайд 8Термины и определения
В широком значении  информационно-коммуникационные   технологии  ( ИКТ ) – это

использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов

с целью оперативной и эффективной работы с информацией.

В производственном аспекте  ИКТ  – это совокупность технологических процессов, реализованных на базе программно-технических средств, информационных и интеллектуальных ресурсов, интегрированных с целью поиска, сбора, создания, обработки, хранения, распространения информации и предоставления продуктов и услуг для удовлетворения информационных потребностей.
Термины и определенияВ широком значении  информационно-коммуникационные   технологии  ( ИКТ ) – это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для

Слайд 9Компонентная структура ИКТ

Компонентная структура ИКТ

Слайд 10ИКТ и информационное общество
«Информационно-коммуникационные технологии являются одним из наиболее
важных факторов,

влияющих на формирование общества XXI века» - из
Окинавской хартии

глобального информационного общества, принятой 22.07.2000.
Признаки информационного общества
Информация и знания становятся стратегическими ресурсами наряду с традиционными сырьевыми ресурсами.
Перемещение различных видов социально-экономической деятельности в электронную среду. Электронная коммерция, онлайновые банки, теле-или дистанционная работа, «электронное правительство».
Информационные технологии проникают во все сферы человеческой деятельности (экономика, политика, наука, культура, образование и т.д.), предоставляя новые возможности для решения существующих проблем, а также создают новые вызовы и угрозы (кибертерроризм и преступность, информационные войны, культурная экспансия, нарушение авторских прав и т.д.).
Изменение системы коммуникаций. Происходит переплетение компьютерных, теле- и радиовещательных технологий, распространение локальных и глобальных информационных сетей. Контакты с помощью переписки или личных встреч уступают все чаще место видеоконференциям и телемостам. Общество становится менее зависимым от транспортных систем, обеспечивавших доставку людей и документов, а все больше зависит от телекоммуникаций, передающих необходимую информацию.
ИКТ и информационное общество«Информационно-коммуникационные технологии являются одним из наиболееважных факторов, влияющих на формирование общества XXI века» -

Слайд 11Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества (Женева 2003

год — Тунис 2005 год)
Документ WSIS-05/TUNIS/DOC/6(Rev.1)-R
ООН

разработала ряд целевых показателей в сфере развития, сформулированные в Декларации тысячелетия, и соответствующие индикаторы оценки прогресса в деле сокращения нищеты, голода и в других сферах. Доступ к ИКТ включен в цели в области развития, намеченные в Декларации тысячелетия, и сформулирован в задаче 18: «В сотрудничестве с частным сектором принимать меры к тому, чтобы все могли пользоваться благами новых технологий, особенно информационно-коммуникационных технологий».
Интернет обеспечивает мгновенный доступ к информации из любой точки мира в любое время и является весьма перспективным средством в сфере улучшения здравоохранения, просвещения и охраны окружающей среды. ИКТ также считаются важным инструментом в деле достижения других целей в области развития.
Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества (Женева 2003 год — Тунис 2005 год)Документ WSIS-05/TUNIS/DOC/6(Rev.1)-R

Слайд 12Хроника развития ИКТ
1946 - в США Джон Мочи и Дж.

Преспер Эккерт создали первую ЭВМ – ENIAC.
1957 - Л. И. Куприянович (СССР)

создал мобильный телефон ЛК-1 весом 3 кг.
1963 - запущен первый спутник связи.
1964 - фирма AT&T начала выпуск видеотелефонов.
1967 - Тед Нельсон и Андриес ван Дам разработали теорию гипертекста..
1969 - запущены первые хосты ARPANET, предшественника Интернета.
1971 - Рай Томлинсон разработал и начал применять электронную почту.
1971 – Эрна Гувер разработала систему коммутации каналов связи на основе ЭВМ.
1973 - выпущен первый сотовый телефон - Motorola DynaTAC ( Мартин Купер).
1977 - в продаже появился первый ПК Apple 2 (Джобс и Возняк).
1977 - Дональд Кнут начал разработку первой системы компьютерной вёрстки.
1981 - Адам Осборн создал первый переносной компьютер Osborne1.
1983 – появление первого коммерческого сотового телефона  Motorola.
1985- выпущен первый ноутбук Toshiba T1000.
1989 - Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо в CERN разработали прототип Интернета.
1994 - разработана технология Вики (Вард Каннингем).
1994 - создан консорциум Интернет 2.
1997 – появились блоги (онлайновые дневники).
1999 - стали проводиться веб-конференции.
2001 – появление цифрового спутникового радио.
2004 – разработан нейро-компьютерный интерфейс (Брауновский университет).
2009 - Передача мысли в Интернет ( университет Висконсина).
Хроника развития ИКТ1946 - в США Джон Мочи и Дж. Преспер Эккерт создали первую ЭВМ – ENIAC.1957

Слайд 13Динамика развития ИКТ
Закон Мура

В 1965 году один из основателей корпорации

Intel, Гордон Мур, смог предвидеть будущее. Его эмпирическое наблюдение, известное

как закон Мура, гласит, что количество транзисторов на квадратном дюйме в микросхемах удваивается каждые 18 месяцев. Постоянно создавая инновационные технологии, корпорация Intel обеспечивает выполнение этого закона уже около 40 лет, вкладывая миллиарды долларов в исследования и разработки.
Динамика развития ИКТЗакон МураВ 1965 году один из основателей корпорации Intel, Гордон Мур, смог предвидеть будущее. Его

Слайд 14Рост числа абонентов сотовой связи в мире

Рост числа абонентов сотовой связи в мире

Слайд 15ИССЛЕДОВАНИЕ ООН: ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРАНАХ МИРА
Кто проводит

исследование?
Международный союз электросвязи
(International Telecommunication Union, ITU),
определяющий стандарты в области

ИКТ,
является ведущим учреждением ООН в этой
области и всемирным координационным
центром для правительств и частного
сектора в развитии сетей и служб.
Это одна из старейших международных
организаций, она была основана в Париже
17 мая 1865 года под названием
Международного телеграфного союза.


В 1934 году организация получила свое нынешнее название, а в 1947 году стала специализированным подразделением ООН. В настоящее время в организацию входит 191 страна (по состоянию на сентябрь 2008 года).

ИССЛЕДОВАНИЕ ООН: ИНДЕКС РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТРАНАХ МИРАКто проводит исследование?Международный союз электросвязи (International Telecommunication Union, ITU),определяющий

Слайд 16Рейтинг развития стран в сфере ИКТ — ICT Development Index
Индекс

развития ИКТ сравнивает успехи в развитии информационно-коммуникационных технологий в 154

странах за пятилетний период с 2002 по 2007 годы.
Индекс сводит 11 показателей в единый критерий, который используется в качестве инструмента для проведения сравнительного анализа на глобальном, региональном и национальном уровнях.
Эти показатели касаются доступа к ИКТ, их использования, а также практического знания этих технологий, в частности: число стационарных и мобильных телефонов на 100 жителей страны, количество домашних хозяйств, имеющих компьютер, количество пользователей Интернета, уровни грамотности и так далее.
Рейтинг развития стран в сфере ИКТ — ICT Development IndexИндекс развития ИКТ сравнивает успехи в развитии информационно-коммуникационных

Слайд 17Первая десятка стран в рейтинге
Страны, добившиеся наибольших успехов в области

ИКТ, находятся
в Северной Европе. Исключение составляет Республика Корея.

Первая десятка стран в рейтингеСтраны, добившиеся наибольших успехов в области ИКТ, находятся в Северной Европе. Исключение составляет

Слайд 18Место России в рейтинге
Россия занимает 50 место в рейтинге с

индексом 3,83, между Уругваем (49 место) и Украиной (51).
В целом

по уровню проникновения ИКТ Россия отстает от многих развитых стран, экономика которых прошла индустриальный этап развития.
Для сравнения: Япония — 12 место, Германия — 13, Соединенные Штаты — 17, Италия — 22, Франция — 23, Эстония 26, Израиль — 29, Греция — 34, Латвия — 36, Польша — 39, Чехия — 40, Болгария — 45, Аргентина — 47, Беларусь — 54, Турция — 59, Бразилия — 60, Китай — 73, Мексика — 75, Иран — 78, Грузия — 80, Азербайджан — 86, Кыргызстан — 93, Таджикистан — 106, Индия — 118, Узбекистан — 110.
Хуже всего дело обстоит в африканских странах: Гвинее-Бисау (152 место), Чаде (153) и Нигере, который занимает последнее — 154 место.
Место России в рейтингеРоссия занимает 50 место в рейтинге с индексом 3,83, между Уругваем (49 место) и

Слайд 19Изменение уровня ИКТ
Все страны (за исключением Мьянмы) за последние пять

лет повысили свои уровни ИКТ (в целом, более чем на

30% ), причем страны Балтии, Румыния, Люксембург, Объединенные Арабские Эмираты, Ирландия, Макао (Китай), Япония, Италия и Франция — весьма значительно, по сравнению с другими.
Из развивающихся стран наибольшее улучшение индекса у Саудовской Аравии, Китая и Вьетнама. Это объясняется быстрым ростом мобильной связи в сочетании с увеличением количества пользователей Интернета. Вместе с тем развивающиеся страны по-прежнему отстают в том, что касается доступа к ИКТ и использования этих технологий.
Сравнение уровней развития ИКТ и уровнем дохода на душу населения (по паритету покупательной способности) указывает на устойчивую связь между доходом и внедрением ИКТ за некоторыми исключениями (например, Республика Корея добилась значительно более высокого уровня развития ИКТ, чем ожидалось).
Изменение уровня ИКТВсе страны (за исключением Мьянмы) за последние пять лет повысили свои уровни ИКТ (в целом,

Слайд 20Развитие интернета в России (по данным Яндекса, фонда «Общественное мнение»

и компании RU-Center)
На осень 2009 в Рунете – около 15

миллионов сайтов, что составляет около 6,5% от всего интернета.
Осенью 2008 года полугодовая аудитория Рунета превысила 34 миллиона человек — это 30% российского населения от 18 лет.
Месячная аудитория Рунета — 31,7 млн человек (28% населения).
По оценке Comscore, сейчас Россия занимает 8 место в мире по числу пользователей.
За 2008 год проникновение интернета в России увеличилось на 4% — в основном за счёт регионов.
Рост числа пользователей связан с постоянным увеличением числа подключённых домашних компьютеров. В 2008 году доля пользователей, выходящих в интернет из дома, превысила 70%, а доля пользователей, выходящих в интернет с работы, держится на стабильном уровне 40% уже шесть лет.
Самая распространённая скорость в среднем по 21 крупному городу России (исключая Москву и Санкт-Петербург) составляет около 410 Кбит/сек, в столицах же — около 7 000 Кбит/сек. Интернет в Москве и Санкт-Петербурге дешевле, чем в крупных российских городах, на 93% и 91% соответственно. Самый дорогой интернет среди крупных российских городов — в городах Дальнего Востока.

Развитие интернета в России  (по данным Яндекса, фонда «Общественное мнение» и компании RU-Center)На осень 2009 в

Слайд 21Москва- 5,8 млн. чел.-да, 3,7 млн. чел.-нет
С.-Петербург-2,2 млн. чел.-да, 2

млн. чел.- нет
Др.города (с населением >100 тыс. человек)-19,4 млн. чел.-да,

27,2 млн. чел.- нет
Москва- 5,8 млн. чел.-да, 3,7 млн. чел.-нетС.-Петербург-2,2 млн. чел.-да, 2 млн. чел.- нетДр.города (с населением >100 тыс.

Слайд 22Наиболее распространённая скорость доступа к интернету (Кбит/сек) в крупнейших городах

России

Наиболее распространённая скорость доступа к интернету (Кбит/сек) в крупнейших городах России

Слайд 23Оценка уровня развития интернета
Распространение интернета
Уровень проникновения интернета — отношение

месячной аудитории6 интернета в регионе к общему населению региона (для

населения от 18 лет, по данным ФОМ).
Число доменов на тысячу пользователей — отношение числа доменов, зарегистрированных пользователями региона, к месячной аудитории региона (по данным RU-Center).
Доступность интернета — средняя стоимость доступа в интернет на скорости 512 Кбит/сек (по данным региональных провайдеров). Если стоимость доступа в регионе выше средней, то доступность интернета меньше, если ниже средней — больше.
Активность пользователей
Уровень развития блогосферы — отношение общего количества блогов региона к месячной аудитории региона (по данным Яндекса). Показатель рассчитывается отдельно для всех блогов и отдельно для активных — таких, которые содержат не менее пяти записей и обновлялись хотя бы раз за последние три месяца. Количество блогов региона определяется по данным в профилях пользователей, поэтому при подсчёте этого показателя учитываются только те блоги, авторы которых указали в качестве места проживания российские города.
Уровень активности интернет-СМИ — отношение ежедневного числа сообщений, поступающих от всех СМИ региона, к общему числу СМИ данного региона (по данным Яндекс.Новости).

Оценка уровня развития интернетаРаспространение интернета Уровень проникновения интернета — отношение месячной аудитории6 интернета в регионе к общему

Слайд 25Разница между показателями уровня развития интернета в столицах и средними

по России

Разница между показателями уровня развития интернета в столицах и средними по России

Слайд 26Создание "электронного правительства"
Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов

государственной власти до 2010 года, разработана Министерством информационных технологий и

связи РФ во исполнение решения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2003 г.
Основная цель - повышение эффективности механизмов государственного управления на основе создания общей информационно-технологической инфраструктуры, включающей государственные информационные системы и ресурсы, а также средства, обеспечивающие их функционирование и взаимодействие между собой.
Государственная политика в сфере использования информационных технологий в государственном управлении призвана обеспечить координацию деятельности федеральных органов государственной власти по созданию государственных информационных систем и повышение эффективности бюджетных расходов в этой сфере.
В результате реализации государственной политики ожидается формирование эффективной системы предоставления государственных услуг населению и организациям на основе использования информационных технологий ("электронного правительства").
Создание

Слайд 27Основные задачи повышения эффективности использования информационных технологий для обеспечения деятельности

федеральных органов государственной власти
Формирование общей информационно-технологической инфраструктуры.
Предоставления гражданам и организациям

доступа к открытой информации.
Обеспечение информационной безопасности.
Развитие единой защищенной телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд, системы удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи и электронной среды взаимодействия, обеспечивающей эффективный межведомственный информационный обмен;
Разработка стандартов в сфере использования информационных технологий.
Централизованное создание общих государственных информационных ресурсов (регистров, кадастров, реестров, классификаторов).
Построение единой системы управления процессом использования информационных технологий, обеспечивающей эффективную межведомственную координацию реализуемых государственных программ и проектов.
Создание единой системы мониторинга и контроля эффективности использования информационных технологий .
Реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации государственных служащих в части использования информационных технологий.
Совершенствование правовой базы в целях повышения эффективности использования информационных технологий.
Защита интеллектуальной собственности, недопущение использования в деятельности федеральных органов государственной власти программного обеспечения, не имеющего соответствующей лицензионной поддержки.

Основные задачи повышения эффективности использования информационных технологий для обеспечения деятельности федеральных органов государственной властиФормирование общей информационно-технологической инфраструктуры.Предоставления

Слайд 28Приоритеты в использовании информационных технологий
Межведомственное взаимодействие.
Предоставление государственных услуг населению и

организациям.
Персональная и коллективная работа сотрудников федеральных органов государственной власти.
Определение приоритетов

в использовании информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти осуществляется на основе оценки возможности получения значимого социально-экономического результата и объема соответствующих ресурсов.
Приоритеты в использовании информационных технологий в сфере государственного управления уточняются на регулярной основе в соответствии с актуальными задачами социально-экономического развития.
Приоритеты в использовании информационных технологийМежведомственное взаимодействие.Предоставление государственных услуг населению и организациям.Персональная и коллективная работа сотрудников федеральных органов

Слайд 29Информационные ресурсы органов государственной власти
Имеются две схемы формирования информационных ресурсов:


централизованное информационное обеспечение органов государственной власти федерального и регионального уровней,

осуществляемое Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ);
самостоятельное формирование необходимых информационных ресурсов - федеральными, региональными и муниципальными органами власти и подчиненными им организациями.

Информационные ресурсы органов государственной властиИмеются две схемы формирования информационных ресурсов: централизованное информационное обеспечение органов государственной власти федерального

Слайд 30Информационные ресурсы органов государственной власти
Система централизованного информационного обеспечения базируется на

использовании крупных политематических информационных ресурсов, включающих:
фонд социально-экономической информации о Российской

Федерации и ее регионах,
фонд информации о чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации и
фонд правовой информации, а также регистры, кадастры, реестры, классификаторы.
Основными источниками информации являются:
Госкомстат России, министерства и ведомства (МВД России, МЧС России, Минтопэнерго России, Минатом России и др.), а также информационно-справочные системы, содержащие акты палат Федерального Собрания Российской Федерации, решений Конституционного Суда, вестники и бюллетени Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
В органах государственной власти Российской Федерации за прошедшие годы было создано большое количество разнообразных информационных ресурсов в виде массивов документов, баз данных и информационных массивов в функциональных автоматизированных информационных системах, эксплуатируемых в основном на базе локальных вычислительных сетей.
Однако недостаточная координация на федеральном и региональном уровнях деятельности по созданию таких систем привела к тому, что ведомственные подразделения региональных органов управления и органы местного самоуправления зачастую формируют информационные ресурсы независимо друг от друга.


Информационные ресурсы органов государственной властиСистема централизованного информационного обеспечения базируется на использовании крупных политематических информационных ресурсов, включающих:фонд социально-экономической

Слайд 31Создание общегосударственных информационных ресурсов

Создаются в целях предоставления оперативного доступа к

целостной, актуальной, достоверной и непротиворечивой информации об основных объектах, формах,

способах и результатах государственного управления и ее совместного использования на межведомственном уровне органами государственной власти.
Позволяют устранить дублирование, упорядочить и регламентировать процедуры сбора, хранения и актуализации соответствующей информации, а также осуществлять контроль доступа к ним и их использования.
Обеспечивают в установленном порядке доступ федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций к этим ресурсам.
Создание общегосударственных информационных ресурсовСоздаются в целях предоставления оперативного доступа к целостной, актуальной, достоверной и непротиворечивой информации об

Слайд 32 Проблемы использования ИКТ в федеральных органах государственной власти России
Уровень и эффективность

использования ИКТ улучшаются медленнее, чем предусматривалось одобренной Правительством России Концепцией

развития до 2010 года.
Административная реформа и финансовый кризис привели к приостановке реализации ряда проектов внедрения ИКТ. В результате изменения системы федеральных органов исполнительной власти подавляющее большинство ранее разработанных ведомственных программ информатизации потеряло свою актуальность и потребовало полной или частичной корректировки.
Уровень обеспечения работников федеральных органов персональными компьютерами значительно вырос по сравнению с 2004 г., однако сотрудники должны использовать один компьютер для работы в локальной сети ведомства, а другой для доступа в сеть Интернет.
Ключевой проблемой на уровне ведомств по-прежнему остается подключение территориальных подразделений к центральному аппарату и обеспечения их электронного взаимодействия между собой.
Не решены задачи защиты инфраструктуры ИКТ, обеспечения межведомственного электронного обмена данными. Основная его доля осуществляется через электронную почту с использованием почтовых ящиков на публичных серверах. Не решен вопрос об электронной цифровой подписи.
Информресурсы федерального значения, которые должны совместно формироваться и использоваться федеральными органами госвласти, не получили должного развития.
Для органов власти всех уровней остаются характерными слабое "горизонтальное" информационное взаимодействие и слабое развитие информационных ресурсов, предназначенных для массового информационного обслуживания населения по вопросам, связанным с деятельностью этих органов. Это способствует консервации закрытости и недемократичности российской власти. С другой стороны, организация регулярного информационного обслуживания граждан требует ресурсов, которых, как правило, у органов власти не хватает.


Проблемы использования ИКТ в федеральных органах государственной власти России Уровень и эффективность использования ИКТ улучшаются медленнее,

Слайд 33Информационные системы поддержки деятельности федеральных органов государственной власти
Основой для создания

информационной системы мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития , планирования и

контроля деятельности федеральных органов может стать АИС Федеральной службы госстатистики, создаваемая в рамках федеральной целевой программы "Развитие государственной статистики России в 2007 - 2011 годах" .
АИС Федеральной службы госстатистики предполагается реализовать путем объединения статистических информационных ресурсов федеральных органов государственной власти, формирующих статистическую информацию, в единый государственный статистический ресурс и обеспечения оперативного доступа заинтересованных пользователей к этим ресурсам.
Информационные системы поддержки деятельности федеральных органов государственной властиОсновой для создания информационной системы мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития

Слайд 34Приоритеты в использовании информационных технологий во внешнеполитической сфере
Обеспечение полноты и

эффективности ситуационного анализа и моделирования внешнеполитической ситуации и международных конфликтов;


повышение качества подготовки и оперативности передачи российскими загранучреждениями представительской информации;
повышение оперативности оформления и эффективности контроля машиночитаемых паспортно-визовых документов;
повышение эффективности управления деятельностью дипломатических и консульских представительств.
Приоритеты в использовании информационных технологий во внешнеполитической сфереОбеспечение полноты и эффективности ситуационного анализа и моделирования внешнеполитической ситуации

Слайд 35 Информатизация МИД России
1988 г. – Первая программа информатизации МИД СССР.

Создан Научно-исследовательский центр информатики (НИЦИ).
1989-1993 гг. Разработка информационной системы «Глобус»

на базе больших ЭВМ типа «Эльбрус». В концепцию системы заложена централизованная схема распределения информации и построение системы «сверху вниз».
1993-1998 гг. Разработка специальной информационной системы по внешнеполитическим вопросам (ИС ВПВ). В концепцию системы заложено построение локальных (корпоративных) вычислительных сетей и ставка на автоматизированное рабочее место пользователя с необходимым набором программ и баз данных на его персональном компьютере или сервере.
ИС ВПВ включает в себя свыше 2000 компьютеров, объединенных более чем в 50 локальных сетей, подразделений Министерства и его загранучреждений, и предоставляет общеминистерские информационные ресурсы: web-сайт МИД России, сайты ЗУ и представительств МИД (206 сайтов), базы данных общеминистерского пользования (более 200 БД Lotus Notes), ИАПК «Дипломат», система дистанционного обучения и т.п.
1999 г. Опытная эксплуатация ИС ВПВ.
Целевая программа развития средств связи и коммуникаций МИД России на 2000 - 2002 годы.
2006-2010 гг. Разработка ИС ВПВ2 и перевод ИС ВПВ2 на терминальные технологии.





Информатизация МИД России  1988 г. – Первая программа информатизации МИД СССР. Создан Научно-исследовательский центр

Слайд 36 Использование ИКТ в оперативно-дипломатической работе
Информационно-коммуникационные технологии, реализуемые в ИС ВПВ

МИД России.
Общеминистерская информационная сеть.
Портал в сети Интернет.
Локальные сети департаментов.
Внешние базы

данных.
Общеминистерская электронная почта.
Система документооборота («Канцелярия», АСЭДО).
Система дистанционного обучения.
Специальные информационные технологии, используемые в ситуационно-кризисном центре МИД России.
ИАПК «Дипломат».
ИАС «Истра»
ПК «Баланс интересов»
ГИС «Карта-2008»
система «Видеоконференцсвязь»
Использование ИКТ в оперативно-дипломатической работе Информационно-коммуникационные технологии, реализуемые в ИС ВПВ МИД России.Общеминистерская информационная сеть.Портал в

Слайд 37Задачи информационно-аналитической деятельности во внешнеполитической сфере
Разработка предложений по вопросам отношений

России с иностранными государствами и международными организациями.
Разработка проектов международных договоров

Российской Федерации.
Ведение переговоров с иностранными государствами и международными организациями.
Общее наблюдение за выполнением международных договоров.
Постоянный мониторинг новых вызовов и угроз в целях обеспечения мира, глобальной и региональной безопасности.
Обеспечение участия России в деятельности ООН, СНГ и других международных организаций.
Обеспечение необходимых условий для функционирования центрального аппарата и загранучреждений.
Распространение официальной информации по внешнеполитическим вопросам.

Задачи информационно-аналитической деятельности во внешнеполитической сфереРазработка предложений по вопросам отношений России с иностранными государствами и международными организациями.Разработка

Слайд 38Классификация средств информационно-аналитической работы
Средства

сбора данных;

доставки данных;
хранения данных;
обработки данных;
интеграции данных;
анализа данных;
моделирования;
интерпретации результатов;
прогнозирования;
синтеза целей управления;
отображения данных;
поддержки принятия решений;
доведения управляющих воздействий.


Классификация средств информационно-аналитической работыСредства         сбора данных;

Слайд 39Схема рациональной информационно-аналитической деятельности
Описание проблемной ситуации и формулировка проблемы.
Выявление причинно-следственных

связей , качественных и количественных зависимостей.
Прогнозирование развития ситуации.
Формирование вариантов и

моделирование последствий управленческих решений.
Выработка коллективных решений управленческих задач при изменяющихся целевых функциях с учетом взаимодействия с внешней средой.
Схема рациональной информационно-аналитической деятельностиОписание проблемной ситуации и формулировка проблемы.Выявление причинно-следственных связей , качественных и количественных зависимостей.Прогнозирование развития

Слайд 40
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика