Слайд 1 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнили: Майорова Мирослава Владимировна
Каюгина Наталья Владимировна,
учителя физической культуры
Слайд 2Здоровье - это состояние полного духовного, физического и социального благополучия,
а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
(Из Устава Всемирной
организации здравоохранения)
Слайд 3Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения
и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум
4 требования:
Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.
Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.
Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе
Слайд 4Направления деятельности по здоровьесбережению
учащихся
Слайд 7Индивидуально-дифференцированный подход
Слайд 8Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к
случаю, а каждый день и на каждом уроке.
Субъект -
субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
Слайд 9технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации
учебного процесса и физической активности школьников;
разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые
на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Группы здоровьесберегающих технологий
Слайд 10
Используемые образовательные
технологии
Слайд 11здоровьесберегающие технологии
строгие дозированные физические нагрузки;
использование методики чередования интенсивности и релаксации
в обучении;
использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных
особенностей учащихся;
учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;
построение урока с учётом динамичности учащихся, их работоспособности;
соблюдение гигиенических требований;
благоприятный эмоциональный настрой;
создание комфортности.
Слайд 12индивидуально-дифференцированный подход
работу в индивидуальном темпе
Использованию источников информации
возможности обратиться за помощью
отсутствию
страха ошибок
положительную мотивацию, сознательное отношение к учебной деятельности
высказыванию и аргументированию своего мнения
Слайд 13Компьютерные технологии(ИКТ)
– повышение эффективности и качества процесса обучения;
– повышение активности
познавательной деятельности;
– углубление межпредметных связей;
– увеличение объема и оптимизация поиска
нужной информации.
– индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
Слайд 14Компьютерные технологии (ИКТ)
– развитие коммуникативных способностей;
– формирование умений принимать оптимальное
решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
– эстетическое воспитание
за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
– формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
– формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.
Слайд 15Работа на выполнение социального заказа общества:
– подготовка информационно грамотной личности;
–
подготовка пользователя компьютерными средствами;
– осуществление профориентационной работы в области физической
культуры.
Слайд 16Выводы:
Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно
новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на
уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся.За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.
Исходя из своего опыта работы, я считаю, что при организации и проведении современного урока физической культуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.