Разделы презентаций


Современные педагогические технологии в образовательном процессе ВУЗа Лекция по

Содержание

«Бортовой журнал»Ключевые понятия:Ассоциации с Республикой Беларусь:Что я знаю по теме?Вопросы, которые можно было бы выяснить:Вопросы, которые придумали другие, но интересны и мне:ТаблицаТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные педагогические технологии в образовательном процессе ВУЗа Лекция по теме «Туристско-рекреационный

потенциал (на примере Республики Беларусь)»
Нижегородский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского
Институт

международных отношений и мировой истории

Выполнили: Гордеева Л., Сучкова О., Баракат И. и другие =)
Руководитель: Кузина Н.В.

Нижний Новгород, 2016

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ВУЗа Лекция по теме  «Туристско-рекреационный потенциал (на примере Республики Беларусь)»

Слайд 2«Бортовой журнал»
Ключевые понятия:
Ассоциации с Республикой Беларусь:
Что я знаю по теме?
Вопросы,

которые можно было бы выяснить:
Вопросы, которые придумали другие, но интересны

и мне:
Таблица

Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

«Бортовой журнал»Ключевые понятия:Ассоциации с Республикой Беларусь:Что я знаю по теме?Вопросы, которые можно было бы выяснить:Вопросы, которые придумали

Слайд 3Цель исследования: выявить туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь, а также факторы,

ограничивающие развитие туризма.

Задачи исследования:
изучить и оценить имеющиеся туристские и рекреационные

ресурсы Беларуси;
выявить проблемы использования туристских и рекреационных ресурсов;
выявить наиболее благоприятные туристские дестинации;
определить наиболее перспективные направления туризма;
изучить итоги развития туризма в Республике Беларусь;
сделать выводы о перспективах развития туризма в Беларуси.

Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Цель исследования: выявить туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь, а также факторы, ограничивающие развитие туризма.Задачи исследования:изучить и оценить имеющиеся

Слайд 4Ключевые слова и понятия
ТУРИЗМ
РЕКРЕАЦИЯ
ПОТЕНЦИАЛ
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Ключевые слова и понятияТУРИЗМРЕКРЕАЦИЯПОТЕНЦИАЛТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 5Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан

и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных,

рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания .

(ФЗ «Об основах туристской деятельности Российской Федерации)
Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места

Слайд 6Ключевые слова и понятия
ТУРИЗМ
РЕКРЕАЦИЯ
ПОТЕНЦИАЛ
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Ключевые слова и понятияТУРИЗМРЕКРЕАЦИЯПОТЕНЦИАЛТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 7Рекреация - комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального

самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека.
По Квартальнову В.А.:

расширенное воспроизводство физических, интеллектуальных и эмоциональных сил человека;
• любая игра, развлечение и т. п., используемые для восстановления физических и умственных сил;
• наиболее быстро развивающийся сегмент индустрии досуга, связанный с участием населения в активном отдыхе на открытом воздухе, приходящийся преимущественно на уик-энд;
• перестройка организма и человеческих популяций обеспечивающая возможность активной деятельности при различных условиях, характере и изменениях окружающей среды;
• цивилизованный отдых, обеспечиваемый различными видами профилактики заболеваний в стационарных условиях, экскурсионно-туристскими мероприятиями, а также в процессе занятий физическими упражнениями.
Рекреация - комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека.По

Слайд 8Ключевые слова и понятия
ТУРИЗМ
РЕКРЕАЦИЯ
ПОТЕНЦИАЛ
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Ключевые слова и понятияТУРИЗМРЕКРЕАЦИЯПОТЕНЦИАЛТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 9Потенциал (в широком смысле) – средства, запасы, источники, имеющиеся в

наличии, которые могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для

достижения определённой цели, осуществления плана, решения какой-либо задачи; возможности отдельного лица, общества, государства в определённой области.

Потенциал (в широком смысле) – средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии, которые могут быть мобилизованы, приведены в

Слайд 10Ключевые слова и понятия
ТУРИЗМ
РЕКРЕАЦИЯ
ПОТЕНЦИАЛ
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Ключевые слова и понятияТУРИЗМРЕКРЕАЦИЯПОТЕНЦИАЛТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 11Туристско-рекреационный потенциал – это вся совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических

предпосылок для организации рекреационной деятельности на определённой территории (Николаенко Т.В.)
Туристско-рекреационный

потенциал Республики Беларусь
Туристско-рекреационный потенциал – это вся совокупность природных, культурно-исторических и социально-экономических предпосылок для организации рекреационной деятельности на определённой

Слайд 12Рисунок 1. Базисная модель рекреационной системы
ГО – группа отдыхающих; ПК

– природный комплекс; ТС – технические системы (материальная база туризма

и рекреационная инфраструктура); ОУ – орган управления; ОП – обслуживающий персонал.
Рисунок 1. Базисная модель рекреационной системыГО – группа отдыхающих; ПК – природный комплекс; ТС – технические системы

Слайд 13Методы исследования: описательный, сравнительный, картографический, анализ литературы и фондовых материалов,

аналитико-статистический, социологических исследований, комплексного физико-географического анализа, комплексного социально-экономического анализа, географического

районирования.

Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Методы исследования: описательный, сравнительный, картографический, анализ литературы и фондовых материалов, аналитико-статистический, социологических исследований, комплексного физико-географического анализа, комплексного

Слайд 14Пространственно-функциональный анализ туристско-рекреационных ресурсов Беларуси
Основные этапы работы:
сбор и первичный анализ

материалов,
выделение и группировка факторов и условий,
разработка критериев и шкалы

оценки,
проведение балльной оценки по каждому фактору,
получение интегрального показателя и ранжирование,
первичное зонирование территории по полученным рангам,
корректировка выделенных зон с учётом ограничивающих факторов,
определение специализации отдельных регионов или ландшафтов по видам туризма и рекреационной деятельности.
Пространственно-функциональный анализ туристско-рекреационных ресурсов БеларусиОсновные этапы работы:сбор и первичный анализ материалов, выделение и группировка факторов и условий,разработка

Слайд 151. Оценка рекреационного положения
Карта 1. Оценка рекреационного положения Республики Беларусь
Туристско-рекреационный

потенциал Республики Беларусь

1. Оценка рекреационного положенияКарта 1. Оценка рекреационного положения Республики БеларусьТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 16Оценка рекреационного географического положения Республики Беларусь
Критерии:
1 – положение в стране

(3 – центральное, 2 – срединное, 1 – периферийное); 2

– контактное приграничное положение (3 – 3 государства-соседа, 2 – 2 государства-соседа, 1 – 1 государство-сосед, 0 – не имеет границ); 3 – прозрачность границ (3 – прозрачные со всеми соседями, 2 – прозрачные с 1-2 государствами, 1 – визовый режим с соседним государством, 0 – не имеет границ); 4 – геополитическое положение (3 – благоприятное, 2 – относительно благоприятное, 1 – неблагоприятное); 5 – геоэкологическое положение (3 – благоприятное, 2 – относительно благоприятное, 1 – неблагоприятное); 6 – климатическое положение (3 – наиболее благоприятное, 2 – благоприятное, 3 – менее благоприятное).
Оценка рекреационного географического положения Республики БеларусьКритерии:1 – положение в стране (3 – центральное, 2 – срединное, 1

Слайд 172. Оценка природных ресурсов
Карта 2. Оценка обеспеченности водными ресурсами
Туристско-рекреационный потенциал

Республики Беларусь

2. Оценка природных ресурсовКарта 2. Оценка обеспеченности водными ресурсамиТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 18Рекреационная оценка водных ресурсов
Критерии:
1 – наличие крупных рек (5 –

3 реки и более; 3 – 3; 2 – 2;

1 – 1); 2 – наличие рек, наиболее популярных в рекреации (5 – 3 реки и более; 3 – 3; 2 – 2; 1 – 1); 3 – средневзвешенная озёрность, в процентах от площади бассейна основных рек (5 – более 2,0; 4 – 1,0-2,0; 3 – 0,2-1,0; 2 – 0,1-0,2; 1 – менее 0,1-0,1); 4 – наличие каналов (2 – 2 канала; 1 – 1; 0 - отсутствуют); 5 – наличие крупнейших водохранилищ, популярных в рекреации, по площади (3 – более 50 км2; 2 – 25-50 км2; 1 – 20-25 км2; 0 – менее 20 км2); 6 – рекреационная структура объектов, всего единиц (5 – более 500 водных объектов; 3 – 100-500; 2 – 45-100; 1 – до 45.
Рекреационная оценка водных ресурсовКритерии:1 – наличие крупных рек (5 – 3 реки и более; 3 – 3;

Слайд 19Карта 3. Оценка обеспеченности биологическими ресурсами
Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Карта 3. Оценка обеспеченности биологическими ресурсамиТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 20Карта 4. Оценка обеспеченности лечебными рекреационными ресурсами
Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Карта 4. Оценка обеспеченности лечебными рекреационными ресурсамиТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 21Карта 5. Оценка медико-климатических ресурсов
Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Карта 5. Оценка медико-климатических ресурсовТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 22Карта 6. Оценка обеспеченности особо охраняемыми природными территориями
Туристско-рекреационный потенциал Республики

Беларусь

Карта 6. Оценка обеспеченности особо охраняемыми природными территориямиТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 23Карта 7. Оценка геоэкологического состояния окружающей среды
Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Карта 7. Оценка геоэкологического состояния окружающей средыТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 243. Оценка историко-культурного наследия и учреждений культуры
Карта 8. Оценка обеспеченности

объектами историко-культурного наследия
Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

3. Оценка историко-культурного наследия и учреждений культурыКарта 8. Оценка обеспеченности объектами историко-культурного наследияТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 25Карта 9. Оценка деятельности музеев
Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Карта 9. Оценка деятельности музеевТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 26Карта 10. Оценка обеспеченности прочими учреждениями для проведения досуга
Туристско-рекреационный потенциал

Республики Беларусь

Карта 10. Оценка обеспеченности прочими учреждениями для проведения досугаТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 274. Оценка социально-экономических ресурсов
Карта 11. Оценка геодемографических условий и ресурсов
Туристско-рекреационный

потенциал Республики Беларусь

4. Оценка социально-экономических ресурсовКарта 11. Оценка геодемографических условий и ресурсовТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 28Карта 12. Оценка обеспеченности транспортной инфраструктурой
Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Карта 12. Оценка обеспеченности транспортной инфраструктуройТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 29Карта 13. Оценка обеспеченности инфраструктурой размещения
Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Карта 13. Оценка обеспеченности инфраструктурой размещенияТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 30Карта 14. Оценка обеспеченности инфраструктурой общественного питания
Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Карта 14. Оценка обеспеченности инфраструктурой общественного питанияТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 315. Интегральная оценка обеспеченности природными, историко-культурными и социально-экономическими ресурсами
Карта 15.

Интегральный показатель обеспеченности провинций природными условиями и ресурсами для развития

туризма и рекреации

Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

5. Интегральная оценка обеспеченности природными, историко-культурными и социально-экономическими ресурсамиКарта 15. Интегральный показатель обеспеченности провинций природными условиями и

Слайд 32Интегральный показатель обеспеченности провинций природными условиями и ресурсами для развития

туризма и рекреации

Интегральный показатель обеспеченности провинций природными условиями и ресурсами для развития туризма и рекреации

Слайд 33Карта 16. Интегральный показатель обеспеченности регионов социально-экономическими и рекреационно-географическими ресурсами

и условиями
Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Карта 16. Интегральный показатель обеспеченности регионов социально-экономическими и рекреационно-географическими ресурсами и условиямиТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 34Интегральный показатель обеспеченности регионов социально-экономическими и рекреационно-географическими ресурсами и условиями
Туристско-рекреационный

потенциал Республики Беларусь

Интегральный показатель обеспеченности регионов социально-экономическими и рекреационно-географическими ресурсами и условиямиТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 35Карта 17. Интегральный показатель туристско-рекреационной ценности Республики Беларусь
Туристско-рекреационный потенциал Республики

Беларусь

Карта 17. Интегральный показатель туристско-рекреационной ценности Республики БеларусьТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 36Итоги развития туризма в Республике Беларусь за 2013-2014 гг.
Карта 18.

Основные туристские центры
Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Итоги развития туризма в Республике Беларусь за 2013-2014 гг.Карта 18. Основные туристские центрыТуристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 37Лукашенко А.Г. (Батька) – 50%
«Беларус» – 20%
Брестская крепость –

16%
Беловежская пуща – 13%
Картофель – 12%
Зубр – 8%
Хатынь

– 2%

Рисунок 2. Ассоциации с Беларусью у россиян

Лукашенко А.Г. (Батька) – 50% «Беларус» – 20%Брестская крепость – 16% Беловежская пуща – 13%Картофель – 12%Зубр

Слайд 38Беловежская
пуща – 13%
Озёра – 31%
Несвиж – 18%
Мир –

16%
Картофель – 10%
Рисунок 3. Ассоциации с Беларусью у белорусов


Беловежская пуща – 13%Озёра – 31%Несвиж – 18% Мир – 16% Картофель – 10%Рисунок 3. Ассоциации с

Слайд 39Результаты
При оценке туристско-рекреационного потенциала Республики Беларусь необходимо всестороннее рассмотрение условий

и факторов его формирующих.
Проведённый пространственно-функциональный анализ позволил выявить проблемы и

перспективы развития туризма в целом и отдельных видов туризма в частности.
Перспективными направлениями являются транзитный, военно-исторический, ностальгический, экологический, лечебный, приключенческий, агроэкотуризм и некоторые другие.

Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

РезультатыПри оценке туристско-рекреационного потенциала Республики Беларусь необходимо всестороннее рассмотрение условий и факторов его формирующих.Проведённый пространственно-функциональный анализ позволил

Слайд 40Выявленные проблемы
недостаточно развитая инфраструктура транспорта и размещения;
отсутствие или слабая

информационная база о туристском продукте каждого конкретного региона и республики

в целом в пределах страны и за рубежом;
отсутствие конкурентоспособного брэнда;
сложная экологическая обстановка в ряде регионов, ограничивающая рекреационную и иную деятельность;
напряжённая ситуация в соседней стране;
визовый режим со странами ЕС;
слабая вовлечённость в туристскую деятельность малых и средних городов, имеющих богатый потенциал;
слабая степень вовлечённости туристских ресурсов в современную туристскую программу;
неравномерное распределение квалифицированных рабочих кадров;
по-прежнему неконкурентоспособный турпродукт.

Выявленные проблемынедостаточно развитая инфраструктура транспорта и размещения; отсутствие или слабая информационная база о туристском продукте каждого конкретного

Слайд 41дальнейшее развитие туристской инфраструктуры;
развитие экскурсионного и музейного дела;
формирование туристского

имиджа отдельных туристских центров, регионов и создание туристского брэнда страны;


сотрудничество туристских организаций стран ЕАЭС;
решение визовых формальностей со странами ЕС;
привлечение турпотока в восточные регионы и развитие этих регионов;
развитие трансграничного сотрудничества с Российской Федерацией и др.

Предлагаемые решения

Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

дальнейшее развитие туристской инфраструктуры; развитие экскурсионного и музейного дела;формирование туристского имиджа отдельных туристских центров, регионов и создание

Слайд 42Творческое задание
Возможные пути развития международного туризма и культурной дипломатии Республики

Беларусь:
Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Творческое заданиеВозможные пути развития международного туризма и культурной дипломатии Республики Беларусь:Туристско-рекреационный потенциал Республики Беларусь

Слайд 43Современные педагогические технологии в образовательном процессе ВУЗа Лекция по теме «Туристско-рекреационный

потенциал (на примере Республики Беларусь)»
Нижегородский Государственный Университет им. Н.И. Лобачевского
Институт

международных отношений и мировой истории

Выполнила: Гордеева Л., Сучкова О., Баракат И. и другие =)
Руководитель: Кузина Н.В.

Нижний Новгород, 2016

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ВУЗа Лекция по теме  «Туристско-рекреационный потенциал (на примере Республики Беларусь)»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика