Слайд 1Современные педагогические технологии
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо
деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь русского языка).
Слайд 2Педагогическая технология:
содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).
описание процесса
достижения планируемых результатов обучения
(И.П. Волков).
продуманная во всех деталях
модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя
(В.М. Монахов).
Слайд 3 Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:
1) научным:
педагогические технологии – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели,
содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Слайд 4 Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех уровнях:
1) Общепедагогический (общедидактический) уровень:
целостный образовательный процесс в данном регионе,
учебном заведении, на определенной ступени обучения;
педагогическая технология = педагогическая система;
совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
2) Частнометодический (предметный) уровень:
педагогическая технология = методика;
совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя.
3) Локальный (модульный) уровень:
технология отдельных частей образовательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.).
Слайд 5Традиционные технологии
Достоинства:
систематический характер обучения;
упорядоченная, логически правильная подача учебного материала;
организационная четкость;
постоянное
эмоциональное воздействие личности учителя;
оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.
Слайд 6Традиционные технологии
Недостатки:
шаблонное построение;
нерациональное распределение времени на уроке;
на уроке обеспечивается лишь
первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней перекладывается на
домашние задания;
учащиеся изолируются от общения друг с другом;
отсутствие самостоятельности;
пассивность или видимость активности учащихся;
слабая речевая деятельность;
слабая обратная связь;
отсутствие индивидуального обучения.
Слайд 7 Даже размещение учеников в классе за партами в традиционной
школе не способствует учебному процессу – дети целый день вынуждены
видеть лишь затылок друг друга. Но все время лицезреть учителя.
Слайд 8Основное назначение СПТ:
1) обеспечение личностного развития ребенка ;
2) уменьшение доли
репродуктивной деятельности в учебном процессе;
3) снижение нагрузки учащихся;
4) более эффективное
использование учебного времени.
Слайд 9Современные педагогические технологии:
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективную
систему обучения;
технология изучения изобретательских задач (ТРИЗ);
исследовательские методы в
обучении;
проектные методы обучения;
игровые технология (использование в обучении ролевых,
деловых и других видов обучающих игр);
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии и др.
Слайд 10Основные правила использования педагогических технологий
1. Не навреди.
2. Учитель должен четко
представлять себе целесообразность и возможные последствия использования той или иной
технологии.
3. Инновационные технологии должны использоваться в комплексе с традиционными.