Разделы презентаций


Современные педагогические технологии

Педагогическая технология:содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько). описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков). продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные педагогические технологии
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо

деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь русского языка).

Современные педагогические технологииТехнология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь русского языка).

Слайд 2Педагогическая технология:
содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).
описание процесса

достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).
продуманная во всех деталях

модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).

Педагогическая технология:содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько). описание процесса достижения планируемых результатов обучения  (И.П. Волков).

Слайд 3 Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:
1) научным:

педагогические технологии – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели,

содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами: 	1) научным: педагогические технологии – часть педагогической науки, изучающая

Слайд 4 Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех уровнях:


1) Общепедагогический (общедидактический) уровень:
целостный образовательный процесс в данном регионе,

учебном заведении, на определенной ступени обучения;
педагогическая технология = педагогическая система;
совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
2) Частнометодический (предметный) уровень:
педагогическая технология = методика;
совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя.
3) Локальный (модульный) уровень:
технология отдельных частей образовательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.).

Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех уровнях: 	1) Общепедагогический (общедидактический) уровень: 	целостный образовательный процесс

Слайд 5Традиционные технологии
Достоинства:
систематический характер обучения;
упорядоченная, логически правильная подача учебного материала;
организационная четкость;
постоянное

эмоциональное воздействие личности учителя;
оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.

Традиционные технологииДостоинства:систематический характер обучения;упорядоченная, логически правильная подача учебного материала;организационная четкость;постоянное эмоциональное воздействие личности учителя;оптимальные затраты ресурсов при

Слайд 6Традиционные технологии
Недостатки:
шаблонное построение;
нерациональное распределение времени на уроке;
на уроке обеспечивается лишь

первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней перекладывается на

домашние задания;
учащиеся изолируются от общения друг с другом;
отсутствие самостоятельности;
пассивность или видимость активности учащихся;
слабая речевая деятельность;
слабая обратная связь;
отсутствие индивидуального обучения.
Традиционные технологииНедостатки:шаблонное построение;нерациональное распределение времени на уроке;на уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких

Слайд 7 Даже размещение учеников в классе за партами в традиционной

школе не способствует учебному процессу – дети целый день вынуждены

видеть лишь затылок друг друга. Но все время лицезреть учителя.
Даже размещение учеников в классе за партами в традиционной школе не способствует учебному процессу – дети

Слайд 8Основное назначение СПТ:
1) обеспечение личностного развития ребенка ;
2) уменьшение доли

репродуктивной деятельности в учебном процессе;
3) снижение нагрузки учащихся;
4) более эффективное

использование учебного времени.
Основное назначение СПТ:	1) обеспечение личностного развития ребенка ;	2) уменьшение доли репродуктивной деятельности в учебном процессе;	3) снижение нагрузки

Слайд 9Современные педагогические технологии:
развивающее обучение;
проблемное обучение;
разноуровневое обучение;
коллективную

систему обучения;
технология изучения изобретательских задач (ТРИЗ);
исследовательские методы в

обучении;
проектные методы обучения;
игровые технология (использование в обучении ролевых,
деловых и других видов обучающих игр);
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии и др.

Современные педагогические технологии: развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения; технология изучения изобретательских задач (ТРИЗ);

Слайд 10Основные правила использования педагогических технологий
1. Не навреди.
2. Учитель должен четко

представлять себе целесообразность и возможные последствия использования той или иной

технологии.
3. Инновационные технологии должны использоваться в комплексе с традиционными.
Основные правила использования педагогических технологий1. Не навреди.2. Учитель должен четко представлять себе целесообразность и возможные последствия использования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика