Разделы презентаций


Современные проблемы качества медицинской помощи

Содержание

Первая группа проблем ОТСУТСТВИЕ КОНЦЕПЦИИ (СИСТЕМЫ ВЗГЛЯДОВ) УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ МНОГОЧИСЛЕННЫХ РЕФОРМ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Проф. А.П. Голубева

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИПроф. А.П. Голубева

Слайд 2
Первая группа проблем
ОТСУТСТВИЕ КОНЦЕПЦИИ (СИСТЕМЫ ВЗГЛЯДОВ) УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ МНОГОЧИСЛЕННЫХ РЕФОРМ.

Первая группа проблем  ОТСУТСТВИЕ КОНЦЕПЦИИ (СИСТЕМЫ ВЗГЛЯДОВ) УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ МНОГОЧИСЛЕННЫХ РЕФОРМ.

Слайд 3Здравоохранение, как отрасль мало подготовлена к социально-политическим и структурным преобразованиям
Не

решены проблемы здравоохранения во всей России:
Декларативность госгарантий получения медицинской помощи;

отсутствие эффективных механизмов финансового обеспечения программы;
Недостаточная (необоснованная) структурная эффективность
Здравоохранение, как отрасль мало подготовлена к социально-политическим и структурным преобразованиямНе решены проблемы здравоохранения во всей России:Декларативность госгарантий

Слайд 4
Сеть больничных учреждений сократилась, в т.ч. в сельской местности на

36,9%, а в городах – на 19,1%.

Коечный фонд сократился (на

23,1%)
Обеспеченность населения койками уменьшилась со 130,5 до 103,5; в сельской местности 55,8 коек на 10 тыс. населения.

Уровень госпитализации принципиально не изменился и составляет более 22%.
Число операций, проведенных в стационарах, увеличилось на 20,6%.

Среднее число дней работы койки в году возросло с 289 до 318 дней (+10% ) .


Сеть больничных учреждений сократилась, в т.ч. в сельской местности на 36,9%, а в городах – на 19,1%.Коечный

Слайд 5
Средняя продолжительность пребывания больного в стационаре сократилась с 16,6 до

13,9 дня (-16,3% ).


Показатель больничной летальности принципиально не изменился и

составил 1,4%.

Число амбулаторно-поликлинических учреждений сократилось на 2,4 тыс. ( - 12,5% ) и составило 16,5 тыс.

Число посещений на одного жителя уменьшилось с 9,5 до 8,9..

Число операций, проведенных в поликлиниках, увеличилось на 39,3%.

Число лиц, которым была оказана скорая медицинская помощь не изменилось и составило 51,5 млн. человек или 360,6 на 1000 нас.

Средняя продолжительность пребывания больного в стационаре сократилась с 16,6 до 13,9 дня (-16,3% ).Показатель больничной летальности принципиально

Слайд 6Несовершенство подготовки и недостаточное использование стандартов и клинических рекомендаций.
Соотношение имеющихся

и потребных стандартов медицинской помощи
1. (1 класс) Некоторые инфекционные и

паразитарные заболевания. 50-0,5%

2. (2 класс) Новообразования 130-1%

3. (6 класс МКБ) Болезни нервной системы. 25-0,3%

4.(9 класс МКБ) Болезни системы кровообращения. 65-0.8%

5.(10 класс МКБ) Болезни органов дыхания. 35-0,5%
6. (11класс МКБ) Болезни органов пищеварения. 55-0,3%

7. Скорой медицинской помощи 60-0,7%


Несовершенство подготовки и недостаточное использование стандартов и клинических рекомендаций.  Соотношение имеющихся и потребных стандартов медицинской помощи1.

Слайд 7Не представлена четкая кадровая политика в отрасли.
- несоответствие нуждам здрав-ния

и общества по числу и качеству подготовки специалистов, отсутствует социальный

заказ на подготовку и повышение квалификации специалистов;
нет должного контроля за подготовкой специалистов со стороны кадровых служб и врачебных ассоциаций;
- Недостаточная преемственность между традиционным образованием и новациями.


Не представлена четкая кадровая политика в отрасли.- несоответствие нуждам здрав-ния и общества по числу и качеству подготовки

Слайд 8
Процессы глобализации в России привели:
к чрезмерной специализации врачебных кадров;
необоснованному увеличению

числа вузов и медицинских факультетов;
получению единого сертификата специалиста врачами, имеющими

различный уровень подготовки (интерн, ординатор, практикующий врач);
к миграции кадров.


Процессы глобализации в России привели:к чрезмерной специализации врачебных кадров;необоснованному увеличению числа вузов и медицинских факультетов;получению единого сертификата

Слайд 9Вторая группа проблем НЕСОВЕРШЕНСТВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ КМП
1. Не

разработаны механизмы реализации отдельных положений и статей «Основ законодательства РФ

об охране здоровья граждан», не закреплена понятийная терминология по КМП.
2. Трудности адаптации общих для всех отраслей РФ Законов «О техническом регулировании», «О лицензировании» и др. для здравоохранения
Вторая группа проблем  НЕСОВЕРШЕНСТВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ ОСНОВЫ КМП1. Не разработаны механизмы реализации отдельных положений и

Слайд 10
Третья группа проблем
МАЛАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УЛУЧШЕНИИ КМП

В настоящее время в отрасли здравоохранения не внедрены рыночные

механизмы и отношения. Нет конкуренции, ограничены свободы.
Четвертая группа проблем
НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕХ СТРУКТУР, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В КМП.


Третья группа проблемМАЛАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В УЛУЧШЕНИИ КМП  В настоящее время в отрасли здравоохранения

Слайд 11
Пятая группа проблем
Недостаточное понимание и разные представления о

качестве услуг у производителей, потребителей медпомощи и инвесторов.
Нет полной

ясности с содержанием понятий:
«качество услуг»
(степень удовлетворения ожиданий; степень соблюдения предписанных требований и стандартов; соответствия услуг их стоимости и др.)
«государственная и бюджетная услуга»

Пятая группа проблем  Недостаточное понимание и разные представления о качестве услуг у производителей, потребителей медпомощи и

Слайд 12Определения КМП.
способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности (ВОЗ).
Степень соответствия установленным

требованиям.

Процесс взаимодействия врача и пациента, обусловленный способностью:
выполнять медработниками медицинские технологии;
снижать

риск прогрессирования или возникновения нового заболевания;
рационально использовать ресурсы;
удовлетворять пациентов.

Совокупность результатов диагностики, лечения, реабилитации, профилактики и др. видов медицинской деятельности, определяемых установленными требованиями на основе современных достижений науки и практики.
(дополнительно 10 определений).


Определения КМП. способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности (ВОЗ).Степень соответствия установленным требованиям.Процесс взаимодействия врача и пациента, обусловленный

Слайд 13Характеристики КМП (индикаторы).
Результативность (effectiveness),
отношение достигнутого результата к максимально возможному,

основанному на использовании последних достижений науки и технологии.
Эффективность

(efficiency),
экономичность, измеряющая наиболее рациональное использование ресурсов, т. е. наименьшая стоимость медицинской помощи без снижения ее результативности.
Оптимальность (adequacy)
оптимальное соотношение затрат на здравоохранение и получаемых результатов в улучшении здоровья.
Приемлемость (acceptability) - удовлетворенность
соответствие оказанной помощи ожиданиям, пожеланиям и надеждам пациентов и их родственников
Характеристики КМП (индикаторы).Результативность (effectiveness), отношение достигнутого результата к максимально возможному, основанному на использовании последних достижений науки и

Слайд 14
Законность (equinity)
соответствие социальным предпочтениям, выраженным в этических

принципах, законах, нормах и правилах.
Справедливость, беспристрастность (equity)
обоснованное

распределение медицинской помощи и льгот среди населения.
Преемственность и непрерывность (continuity)
степень соблюдения координации при оказании мед. помощи Обеспечение необходимого взаимодействия в процессе оказания мед. помощи.

Законность (equinity)   соответствие социальным предпочтениям, выраженным в этических принципах, законах, нормах и правилах.Справедливость, беспристрастность (equity)

Слайд 15
Доступность (availability)
наличие или отсутствие необходимых (потребных) видов

медицинской помощи.
Своевременность (timeliness)
применение мер, технологий, ресурсов, требуемых срочного

времени для осуществления
Адекватность (adequacy), обоснованность в документации
применение мер, технологий, ресурсов, соответствующих особенностям индивидуума, сложившейся ситуации при оказании медицинских услуг.
Безопасность (safety)
применение мер, технологий, не приводящих к негативным изменениям в здоровье.


Доступность (availability)  наличие или отсутствие необходимых  (потребных) видов медицинской помощи.Своевременность (timeliness)  применение мер, технологий,

Слайд 17МНЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ О ПРОБЛЕМАХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Вызывает наибольшую тревогу:
Высокая стоимость лекарств (61%)
Увеличение

объема платной медпомощи (44.4%);
Недостаточное количество хорошо оснащенных ЛПУ;
Снижение качества медобслуживания

(16%);
Отсутствие правовой защиты пациентов, невнимательное и бездушное отношение медперсонала (12%)


МНЕНИЕ ПАЦИЕНТОВ О ПРОБЛЕМАХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯВызывает наибольшую тревогу:Высокая стоимость лекарств (61%)Увеличение объема платной медпомощи (44.4%);Недостаточное количество хорошо оснащенных

Слайд 18ДАННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ВРАЧЕЙ (поликлиник и стационаров) ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И

КМП
Стационары
1.отсутствие правовой защищенности медработников при возникновении дефектов и ошибок -71%
2.

неудовлетворительное оснащение и обеспеченность – 70%
3. воздействие на лечебный процесс сторонних факторов- 56%

ДАННЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА ВРАЧЕЙ (поликлиник и стационаров) ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И КМПСтационары1.отсутствие правовой защищенности медработников при возникновении дефектов

Слайд 19
воздействие на лечебный процесс сторонних факторов- 74%
2. неудовлетворительное оснащение и

обеспеченность – 73%
3. проблемы взаимодействия между подразделениями МО и др.

ЛПУ - 63%
4. отсутствие правовой защищенности медработников при возникновении дефектов и ошибок -44%


воздействие на лечебный процесс сторонних факторов- 74%2. неудовлетворительное оснащение и обеспеченность – 73%3. проблемы взаимодействия между подразделениями

Слайд 21Структура дефектов и некачественной помощи
. Волгоградская обл. (по данным КЭК)
-организационные

(66.6%)
-лечебно-диагностические (технологические) -(10.8%)
2.Ярославская обл.(по данным бюро судмедэкспертиз)
- несвоевременная и неправильная

диагностика заболеваний
-невыполнение необходимого оперативного лечения соответствующего диагнозу
-небрежность в заполнении мед.документов, стандартность фраз и нерегулярность ведения
Структура дефектов и некачественной помощи. Волгоградская обл. (по данным КЭК)-организационные (66.6%)-лечебно-диагностические (технологические) -(10.8%)2.Ярославская обл.(по данным бюро судмедэкспертиз)-

Слайд 22По данным негосударственного сектора г. Казани (Шайдуллина Л.И.2008г.)
Выявлено несоответствий (дефектов)

по причинам:
- недостаточный уровень профессиональной подготовки медицинских кадров – 28.9%
-

материально-техническая оснащенность – 23.2%
- организация медицинской деятельности -19%

По данным негосударственного сектора г. Казани (Шайдуллина Л.И.2008г.)Выявлено несоответствий (дефектов) по причинам:- недостаточный уровень профессиональной подготовки медицинских

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика