Разделы презентаций


Современные проблемы наук о физической культуре и спорте

Содержание

Основные разделы курсаМодуль 1. Общая интегративная проблематикаМодуль 2. Проблематика общей теории и мето-дики физического воспитанияМодуль 3. Проблематика дифференциальной теории и методики избирательно профилиро-ванных разделов физической культурыМодуль 4. Проблематика специальной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Современные проблемы наук о физической культуре и спорте» Учебная программа дисциплины

магистерской подготовки по направлению 034300 «Физическая культура» доктор педагогических наук, профессор,

Заслуженный тренер России К.К. Марков
«Современные проблемы наук  о физической культуре и спорте»  Учебная программа дисциплины магистерской подготовки по направлению

Слайд 2Основные разделы курса
Модуль 1. Общая интегративная проблематика
Модуль 2. Проблематика общей

теории и мето-дики физического воспитания
Модуль 3. Проблематика дифференциальной

теории и методики избирательно профилиро-ванных разделов физической культуры
Модуль 4. Проблематика специальной теории и технологии спорта высших достижений
Основные разделы курсаМодуль 1. Общая интегративная проблематикаМодуль 2. Проблематика общей теории и мето-дики физического воспитанияМодуль 3. Проблематика

Слайд 3Модуль 1. Общая интегративная проблематика
1. Проблема углубленного исследования тенденций многовековой

эволюции физической культуры и спорта, физкультурной и спор-тивной практики и

отображающих ее знаний.
2. Проблемы обогащения научных предпосылок совершенствования системы физической культуры и спорта: уточнение и обновление комплекса научно-исследовательских данных, потребных для це-лостной оптимизации системы физической культуры в обществе:
• данные о закономерной динамике жизненно важных естественных биофизических свойств человеческого организма и сопряженных с ними качеств и способностей индивида (структурно-функцио-нальных, адаптационных, иммунных, деятельностных), поддаю-щихся изменениям под систематическим воздействием физкуль-турной и спортивной деятельности; о последовательности и воз-растных параметрах «сензитивных» периодов развития разных свойств организма в годы естественного роста и созревания, о тенденциях их относительной стабилизации в зрелом возрасте; об их изменениях при старении организма; о возможностях воз-действовать на них в процессе многолетней физкультурной и спортивной деятельности путем ее возрастной модификации;
Модуль 1. Общая интегративная проблематика1. Проблема углубленного исследования тенденций многовековой эволюции физической культуры и спорта, физкультурной и

Слайд 4данные исследовательского анализа и отбора традиционных и об-новленных слагаемых физической

культуры и спорта по критери-ям эффективности их благотворного воздействия на

состояние естественных жизненно важных свойств организма и на динами-ку физического и личностного развития человека;
данные о закономерных модификациях физкультурной и спор-тивной практики в зависимости от особенностей социальных сфер, в которых культивируются физическая культура и спорт (система образования-воспитания, сфера производительного труда и служебной деятельности, специальная сфера культуро-созидательной деятельности, система здравоохранения, сфера домашнего быта и рекреации);
данные о типовых параметрах физкультурной двигательной ак-тивности, объективно необходимых для обеспечения нормально-го физического развития, состояния здоровья и работоспособнос-ти основных контингентов народонаселения страны (в зависи-мости от распространенных вариантов образа жизни и условий жизнедеятельности);
данные исследовательского анализа и отбора традиционных и об-новленных слагаемых физической культуры и спорта по критери-ям эффективности их

Слайд 5данные о зависимости воздействия физкультурной и спортивной деятельности на формирование

личности от состояния комплек-сной системы воспитания в обществе, о путях

и условиях опти-мизации взаимодействий физического, нравственного, интеллек-туального и эстетического воспитания в системе физической культуры и спорта;
точные расчетные данные о социальных ресурсах и условиях (социально-экономических, демографических, кадровых, техно-логических и других), имеющихся и необходимых для перевода системы физической культуры и спорта в качественно новое состояние, отвечающее потребностям общественного прогресса.
3. Проблема научной разработки, опирающейся на достаточный комплекс исследовательских данных, целостного проекта поэтап-ной оптимизации системы физической культуры и спорта в обществе, включая определение принципиальных направлений совершенствования целевых установок, программно-норматив-ных, методических и организационных основ системы.
данные о зависимости воздействия физкультурной и спортивной деятельности на формирование личности от состояния комплек-сной системы воспитания в

Слайд 64. Проблемы становления и созревания новых научных дисциплин, интегративно отображающих

сущность физической культуры, спорта и смежных с ними явлений, раскрывающих

закономернос-ти их функционирования, упорядочения и развития (интегратив-ное физкультуроведение, общая теория и технологии спорта, комплексная кинезиология, психофизиологические и другие ин-тегративные аспекты познания физкультурной и спортивной реальности).
5. Проблема создания интернационального понятийно-терминоло-гического аппарата науки о физической культуре и спорте, спо-собствующего международному сотрудничеству в этой сфере на-уки, консолидации и наращиванию сил, ведущих к ее прогрессу.
4. Проблемы становления и созревания новых научных дисциплин, интегративно отображающих сущность физической культуры, спорта и смежных с

Слайд 7Модуль 2. Проблематика общей теории и методики физического воспитания
1. Проблемы

совершенствующей разработки теории и технологии (системной методики) всеобщего физкультурного образования:
проблема

модернизации представлений о содержании базового всеобщего физкультурного образования в соответствии с совре-менными и перспективными требованиями к необходимому каж-дому фонду двигательных умений, навыков и сопряженных с ни-ми знаний, предъявляемыми условиями жизнедеятельности и закономерностями безущербного развития индивида;
проблема модернизации арсенала средств и методов всеобщего физкультурного образования с использованием новых техничес-ких возможностей, позволяющих оптимизировать процессы разу-чивания и совершенствования двигательных действий (путем применения специализированной аудиовизуальной, электронной, аппаратурно-тренажерной и иной техники);
проблема исследовательского определения оптимальной после-довательности этапов (ступеней) в многолетнем процессе станов-ления и совершенствования двигательных действий, входящих в содержание всеобщего физкультурного образования (с учетом, кроме прочего, закономерностей «переноса» двигательных умений и навыков).
Модуль 2. Проблематика общей теории и методики физического воспитания1. Проблемы совершенствующей разработки теории и технологии (системной методики)

Слайд 82. Проблематика совершенствующей разработки теории и техноло-гии воспитания так называемых

физических качеств и сопряжен-ных с ними способностей индивида:
проблема уточненной идентификации

биоструктурных и функци-ональных факторов, определяющих качественные особенности различных физических способностей индивида (силовых, скорос-тных, двигательно-координационных, выносливости и других), углубленного познания закономерностей их проявления и разви-тия в условиях систематического воздействия на них двигатель-ной деятельности;
проблема модернизации арсенала средств и методов воспитания жизненно важных физических качеств и сопряженных с ними способностей индивида в направлении, обеспечивающем изби-рательную направленность воздействий и общее повышение уровня функциональных возможностей организма, лимитирую-щих двигательную деятельность, с использованием современных аппаратурных и других содействующих условий;
проблема совершенствования технологии целостного процесса развертывания базовой физической тренировки, обеспечивающей поступательную тенденцию физического развития индивида.
2. Проблематика совершенствующей разработки теории и техноло-гии воспитания так называемых физических качеств и сопряжен-ных с ними способностей

Слайд 93. Проблематика углубленного познания оздоровительного эффекта физического воспитания и путей

оптимизации данного эффекта:
проблема углубления данных о связях, зависимостях и соотноше-ниях

между процессами развития основных физических качеств индивида и динамикой сопротивляемости организма, его имму-нитетных свойств различным болезне-творным воздействиям;
проблема совершенствования правил и способов сочетания в процессе физического воспитания благотворного воздействия на состояние здоровья двигательной активности, естественно-средовых, гигиенических и других факторов (в частности, витаминных, эргогенических, гипоксических и т.д.).
4. Проблематика углубления исследований и научно-прикладных разработок по совершенствованию структуры многолетнего процесса физического воспитания:
определение оправданных границ варьирования содержания и форм физического воспитания в зависимости от влияющих на него различных факторов и условий (возрастных, половых, инди-видуальных особенностей воспитываемого контингента, уровня подготовленности, материально-технического оснащения и т.д.);
оптимизация способов его проектирования, перманентного контроля и корректирования.
3. Проблематика углубленного познания оздоровительного эффекта физического воспитания и путей оптимизации данного эффекта:проблема углубления данных о связях,

Слайд 10 Модуль 3. Проблематика дифференциальной теории и методи-ки

избирательно профилированных разделов физической культуры
1. Научно-методические проблемы совершенствования базово-про-лонгирующей физической

культуры:
проблема анализа основных компонентов физической культуры, после завершения общеобязательного курса базового физическо-го воспитания и пролонгирующих (продлевающих, закрепляю-щих и развивающих) его результаты. Оценка традиционных и нетрадиционных форм физкультурной деятельности (ОФП, спор-тивная тренировка в общедоступном спорте, общекондиционная тренировка, «фитнес») по критериям эффективности их воздей-ствия на поддержание ранее достигнутого общего уровня трени-рованности и его повышение, состояние здоровья и двигательных способностей, сохранение приобретенных индивидуальных дви-гательных навыков и умений и совершенствование их; определе-ние предпочтительных форм и содержания базово-пролонгиру-ющей физической культуры разных контингентов населения;
проблема исследования возможностей и условий эффективного использования разнообразных слагаемых международного дви-жения под девизом «Спорт для всех» как фактора базово-пролон-гирующей физической культуры.


Модуль 3. Проблематика дифференциальной теории и методи-ки избирательно профилированных разделов физической культуры1. Научно-методические проблемы

Слайд 112. Проблемы разработки теории и методики оздоровительно-реаби-литационной физической культуры:
проблема тщательной

разработки типологии «пограничных» сос-тояний организма (между нормой и патологией), поддающихся

оптимизации под направленным воздействием адекватных ком-понентов физической культуры, диагностики таких состояний и технологий оздоровительно-реабилитационных воздействий физ-культурного характера в комплексе с гигиеническими, а при не-обходимости и другими медицинскими средствами и методами;
проблема научно-исследовательской разработки теории и мето-дики физкультурной деятельности, адаптированной примени-тельно к особенностям инвалидных контингентов.
3. Проблематика углубленной разработки теории и методики непос-редственно-прикладной физической культуры:
проблемы модернизации на исследовательской основе содержа-ния и технологии профессионально-прикладной физической под-готовки и производственной физической культуры с учетом осо-бенностей современных профессий и условий труда;

2. Проблемы разработки теории и методики оздоровительно-реаби-литационной физической культуры:проблема тщательной разработки типологии «пограничных» сос-тояний организма (между нормой

Слайд 12проблема четкого профессиографирования по возможности всех широко распространенных видов профессионально-трудовой

деятельности по признакам, существенным для внедрения и раз-вития профессионально-прикладной физической

культуры (в частности и в особенности с выделением видов трудовой дея-тельности, производительность которых прямо зависит от эффек-тивности специальной профессионально-прикладной физической подготовки и видов профессиональной деятельности, неблаго-приятное влияние которых может быть нивелировано или преоб-разовано благодаря направленному внедрению производственной физической культуры);
специальные проблемы научно-исследовательской модернизации допризывной и профилированной служебной физической подго-товки применительно к особенностям служебной деятельности военнослужащих, служащих органов охраны правопорядка и МЧС.
проблема четкого профессиографирования по возможности всех широко распространенных видов профессионально-трудовой деятельности по признакам, существенным для внедрения и

Слайд 134. Проблематика исследовательской модернизации компонентов повседневно-бытовой физической культуры «малых» форм

и оздоровительно-рекреативной физической культуры как вспо-могательных факторов оптимизации оперативной работоспо-собности

и состояния здоровья, дополняющих основные фор-мы физкультурной деятельности в здоровом образе жизни.
5. Проблематика дифференцированных научно-прикладных разра-боток по совершенствованию программного содержания и ме-тодики физкультурной (в том числе физкультурно-спортивной) деятельности в аспекте обеспечения ее возрастной адекватнос-ти. Значимость в решении проблем уточненного определения подходов к гарантированию соответствия избираемых разно-видностей физкультурной деятельности (ее типа и сопряжен-ных с нею функциональных нагрузок) возрастным особеннос-тям организма в тот или иной период онтогенеза (детском, под-ростковом, юношеском, зрелом, старшем, старческом) и вместе с тем обеспечению ее действенности как фактора поступатель-ного физического развития индивида без нарушения естествен-ных закономерностей онтогенеза.
4. Проблематика исследовательской модернизации компонентов повседневно-бытовой физической культуры «малых» форм и оздоровительно-рекреативной физической культуры как вспо-могательных факторов

Слайд 14Модуль 4. Проблематика специальной теории и технологии спорта высших достижений
1.

Проблема углубленного научно-исследовательского выявления объективных тенденций развития современного спорта высших

достижений как явления физической и смежных отраслей куль-туры, тщательного анализа тенденции дальнейшей дифферен-циации его с обособлением двух направлений, или разделов, – профессионализированного некоммерческого супердостижен-ческого спорта и профессионально-коммерческого спорта (как отрасли бизнеса). Проблема разработки реалистичного прогноза перспектив этих разделов спорта.
2. Проблемы дифференцированных исследований общесоциальных ресурсов и условий (социально-экономических, материально-тех-нических, правовых и т.д.), требующихся для опережающего раз-вития в стране супердостиженческого спорта и маркетинговых исследований в спортивном бизнесе.
3. Проблемы углубления научных данных о максимальном диапа-зоне поступательного развития спортивно-достиженческих спо-собностей индивида, критериях и способах объективной диаг-ностики спортивного таланта, своевременного начала долговре-менной индивидуализированной спортивной специализации.
Модуль 4. Проблематика специальной теории и технологии спорта высших достижений1. Проблема углубленного научно-исследовательского выявления объективных тенденций развития

Слайд 154. Исследовательские и внедренческие проблемы оптимизации спортивно-соревновательной деятельности и системы

сорев-нований в супердостиженческом спорте, решение которых предполагает, кроме прочего:
конструирование обновленных

форм спортивной техники и тактики повышенной эффективности и надежности; совершен-ствование и выявление новых гуманно и биологически выдер-жанных способов максимальной мобилизации функциональ-ных резервов организма в условиях спортивно-соревнователь-ной деятельности;
определение путей и условий оптимизации системы спортив-ных соревнований, в частности, оправданных границ варьи-рования параметров соревновательной практики в больших подготовительно-соревновательных циклах (общего числа и частоты соревнований в макроцикле, интервалов между ними, последовательности соревнований разного ранга), совмести-мых с полноценной подготовкой к главным стартам.
4. Исследовательские и внедренческие проблемы оптимизации спортивно-соревновательной деятельности и системы сорев-нований в супердостиженческом спорте, решение которых предполагает,

Слайд 165. Исследовательские и внедренческие проблемы по оптимизации средств и методов

подготовки спортсменов высшего класса:
проблемы точного определения направлений и способов совер-шенствования

традиционных и разработки нетрадиционных средств и методов физической, технической, тактической и пси-хической подготовки спортсменов, претендующих на превыше-ние достигнутого в мире уровня спортивных результатов;
проблемы исследовательского совершенствования и пополнения внетренировочных и внесоревновательных факторов, способст-вующих оптимизации динамики восстановительных процессов после спортивных нагрузок и повышению уровня спортивной работоспособности (гигиенических, естественно-средовых, дие-тологических, фармакологических недопингового характера).
6. Исследовательские и внедренческие проблемы по оптимизации структуры тренировочного процесса и целостного развертывания циклов систематической спортивной деятельности, направленной к высшим достижениям:
дальнейшее познание объективных закономерностей, лежащих в основе принципов оптимального построения многолетней спор-тивной деятельности (тренировочной, соревновательной, вспо-могательной) с ориентацией на высшие достижения;
5. Исследовательские и внедренческие проблемы по оптимизации средств и методов подготовки спортсменов высшего класса:проблемы точного определения направлений

Слайд 17оптимизацию структуры микро-, мезо- и макроциклов спортив-ной деятельности по критериям

ее благотворного воздействия не только на динамику спортивных результатов, но

и на состояние здоровья спортсмена и на общие тенденции его развития;
уточнение пределов варьирования содержания, форм построения спортивной деятельности и параметров сопряженных с нею наг-рузок по макроциклам, оправданных в различных конкретных условиях и позволяющих целесообразно управлять динамикой спортивной формы (как состояния оптимальной подготовленнос-ти и готовности спортсмена к достижениям в макроцикле).
7. Научно-прикладные проблемы оперативного участия ученых раз-личного профиля в проектировании и контроле реализации под-готовки спортсменов, штурмующих высоты спорта.
8. Проблемы дальнейшей разработки теории и технологии комплек-сной системы реабилитационных мер в спорте высших достиже-ний (профилактики переутомления, перетренированности и травм, обусловленных напряженностью супердостиженческого спорта, устранения негативных последствий этих состояний).
9. Проблема расширения научных предпосылок эффективности усилий общества и государства в борьбе за чистоту спорта высших достижений (допингов в спорте, соблюдение правил «честной игры», гуманизацию спорта).
оптимизацию структуры микро-, мезо- и макроциклов спортив-ной деятельности по критериям ее благотворного воздействия не только на динамику

Слайд 18 «Общая интегративная проблематика»
1. Современные интегративные проблемы науки

о физической куль-туре и спорте, требующие предельно целостного объединенного подхода.
2.

Историко-логический анализ генеральных тенденций развития физической культуры, спорта и сопряженных с ними исследова-тельских знаний.
3. Новые научно-прикладные проблемы модернизации системы физической культуры и спорта, возникшие в стране в связи с происходящими общесоциальными преобразованиями.
4. Принципиальное значение для научного определения перспектив совершенствования системы физической культуры и спорта углубленного исследования закономерностей, связывающих многолетнюю динамику физкультурной деятельности на протя-жении индивидуальной жизни и динамику жизненных свойств организма в онтогенезе.
5. Конкретизация в настоящее время проблем исследований по уси-лению оздоровительного эффекта физкультурной и спортивной деятельности.

Перечень возможных тем и заданий для самостоятельной работы, рефератов и магистерских диссертаций

«Общая интегративная проблематика»1. Современные интегративные проблемы науки о физической куль-туре и спорте, требующие предельно

Слайд 196. Актуальность проблемы исследовательского сравнительного ана-лиза эффективности традиционных и обновленных

компонен-тов (видов, разновидностей, элементов) физической культуры и спорта, четкой систематизации

их и определения по современ-ным научно-практическим критериям.
7. Значимость научно-прикладных разработок по модернизации программно-нормативных основ системы физической куль-туры и спорта.
8. Современные потребности в научной разработке содержания всеобщего физкультурного образования.
9. Современная тенденция к формированию и развитию новых ин-тегративных научно-образовательных дисциплин в физической культуре и спорте.
10. Создание международного понятийно-терминологического ап-парата науки о физической культуре и спорте и его актуальность.
6. Актуальность проблемы исследовательского сравнительного ана-лиза эффективности традиционных и обновленных компонен-тов (видов, разновидностей, элементов) физической культуры и

Слайд 20«Проблематика общей теории и методики физического воспитания»
1. Наиболее крупные проблемные

блоки современной общей теории физического воспитания (сжатая характеристика) и современные

дидактические и смежные концепции и технологии, используе-мые в решении проблем совершенствования методики обучения двигательным действиям. (характеристика по выбору).
2. Значение теории деятельности и поэтапного ее формирования для решения проблем оптимизации процесса обучения двигательным действиям.
3. Значение детального исследования закономерностей «переноса» двигательных умений и навыков для оптимизации последова-тельности обучения двигательным действиям.
4.Значение современных концепций и технических устройств для использования в процессе обучения срочной сенсорной информа-ции, аппаратурной коррекции и других факторов «управляющей» среды в разработке и совершенствовании технологии обучения двигательным действиям.
5. Проблема конкретизации и углубления исследовательских дан-ных о возможностях избирательно-направленного воздействия в процессе физического воспитания на развитие физических качеств индивида и о комплексном эффекте таких воздействий.
«Проблематика общей теории и методики физического воспитания»1. Наиболее крупные проблемные блоки современной общей теории физического воспитания (сжатая

Слайд 216. Актуальность проблемы точного выявления соотношений эффек-тов воспитания основных физических

качеств индивида, дости-гаемых уровнем их развития, и оздоровительного эффекта фи-зического

воспитания, выраженного в состоянии и динамике здоровья.
7. Современные аспекты проблемы научно-прикладных разработок, направленных на взаимосвязанное усиление оздоровительного эффекта физкультурной двигательной деятельности и других факторов оздоровления.
8. Проблема уточнения данных об объекте направленных воздейст-вий в процессе физического воспитания на физические качес-тва индивида и сопряженные с ними способности, о возмож-ностях и закономерностях их развития под воздействием мно-голетнего физического воспитания.
9. Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки ме-тодики воспитания собственно силовых способностей и комп-лексных способностей с выраженной силовой компонентой.
10. Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки методики воспитания скоростных способностей.
6. Актуальность проблемы точного выявления соотношений эффек-тов воспитания основных физических качеств индивида, дости-гаемых уровнем их развития, и

Слайд 2211. Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки методики воспитания выносливости.
12.

Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки методики воспитания двигательно-координационных способностей.
13.

Современные проблемы разработки методики направленного воздействия на гибкость тела, осанку и другие свойства телосложения.
14. Значение современных научно-исследовательских данных о соотношении процессов адаптации и развития организма для совершенствования технологии развертывания процесса физического воспитания.
15. Проблемы четкого определения допустимых пределов варьиро-вания содержания и форм построения многолетнего физичес-кого воспитания, его проектирования и контроля.
16. Актуальные проблемы дальнейшего исследования основ опти-мизации структуры физического воспитания в рамках его зако-номерных циклов (микро-, мезо- и макроциклов).
17. Актуальность проблемы исследовательской оптимизации содер-жания и форм базового общеобязательного курса физического воспитания (в государственных учреждениях образовательно-воспитательного типа).
11. Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки методики воспитания выносливости.12. Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки методики

Слайд 23«Проблематика дифференциальной теории и методики избира-тельно профилированных разделов физической культуры»
1.

Определение оптимальных вариантов содержания и форм базо-во-пролонгирующей физической культуры как

фактора закрепле-ния и развития результатов курса физического воспитания.
2. Анализ общественного движения «Спорт для всех!».
3. Исследовательские проблемы рационализации общедоступного спорта как спортивно-профилированной разновидности базово-пролонгирующей физической культуры.
4. Особенности исследовательских проблем теории и методики лечебной физической культуры как разновидности оздорови-тельно-реабилитационной физической культуры.
5. Особенности исследовательских проблем теории и методики «адаптивной» физической культуры как разновидности оздоро-вительно-реабилитационной физической культуры.
6. Проблемы теории и методики прикладно-профилированной фи-зической культуры (производственной, военно-прикладной).
7. Совершенствование «малых форм» физической культуры в до-машнем быте разных контингентов населения.
8. Рационализация оздоровительно-рекреативной физической культуры.
«Проблематика дифференциальной теории и методики избира-тельно профилированных разделов физической культуры»1. Определение оптимальных вариантов содержания и форм базо-во-пролонгирующей

Слайд 24«Проблематика специальной теории и технологии спорта высших достижений»
1. Реальное содержание

проблемы «пределов» человеческих воз-можностей в спорте и возможные подходы в

ее постановке.
2. Проблемы научно-исследовательского уточнения критериев и способов диагностики спортивной одаренности индивида.
3. Проблемы изыскания усовершенствованных и новых форм спор-тивно-технических действий в единстве с разработкой прогрес-сивных технологий спортивно-технической подготовки в спорте высших достижений (на материале спортивной специализации).
4. Исследовательские проблемы совершенствования спортивной тактики и технологии тактической подготовки в спорте высших достижений (на материале спортивной специализации).
5. Проблемы поиска факторов повышения эффективности воздейс-твий, направленных на развитие физических качеств и сопря-женных с ними способностей спортсмена, углубленной научно-исследовательской разработки технологии общей и специальной физической подготовки спортсменов высшего класса.
6. Актуальные проблемы совершенствования специальной психи-ческой подготовки спортсменов высшего класса, оперативной регуляции и саморегуляции, их психических состояний, общего нравственного воспитания и самовоспитания.
«Проблематика специальной теории и технологии спорта высших достижений»1. Реальное содержание проблемы «пределов» человеческих воз-можностей в спорте и

Слайд 257. Современные научно-исследовательские и прикладные проблемы оптимизации системы соревновательной деятельности

в супер-достиженческом спорте, скоординированной с системой полно-ценной подготовки к наиболее

ответственным соревнованиям.
8. Актуальность дальнейшей научно-исследовательской разработки проблемы управления процессом развития спортивной формы (как состоянием оптимальной подготовленности и готовности спортсмена к новому достижению) в условиях современной многообразной практики спорта высших достижений.
9. Современная концепция модельно-целевого подхода к построе-нию системы подготовки спортсменов высокого класса к ответ-ственным соревнованиям и аспекты ее дальнейшей разработки.
10. Исследования эффекта максимальных нагрузок, используемых в спорте высших достижений (затрагивающие определение пре-делов мобилизации функциональных, адаптационных и иммун-ных возможностей организма спортсмена).
7. Современные научно-исследовательские и прикладные проблемы оптимизации системы соревновательной деятельности в супер-достиженческом спорте, скоординированной с системой полно-ценной

Слайд 2611. Научно-прикладные проблемы совершенствования системы эк-зофакторов, способствующих результативности спортивной деятельности

и ее благотворному воздействию на состояние организма спортсменов, включенных в

спорт высших дости-жений, внетренировочные и внесоревновательные факторы повышения уровня спортивной работоспособности и реаби-литации после спортивных нагрузок и при критических состояниях.
12. Современная проблема научной разработки точных методов допингконтроля и действенной методики антидопингового воспитания спортсменов.
13. Современные аспекты исследования закономерностей разверты-вания многолетней спортивной деятельности по ее основным стадиям и этапам, приводящим к высшим спортивным достижениям.
14. Значимость и сложность решения на научной основе современ-ных организационно-управленческих проблем по обеспечению качественного функционирования и развития спорта высших достижений в обществе.

11. Научно-прикладные проблемы совершенствования системы эк-зофакторов, способствующих результативности спортивной деятельности и ее благотворному воздействию на состояние организма

Слайд 27Рекомендуемая литература
1. Концепция развития физической культуры и спорта в

Российской Федерации на период до 2005 года // Цит. по

«Спорт для всех». - М., 2001. - №1 и другие идентичные публикации.
2. Матвеев Л.П. Современные проблемы наук о физической куль-туре и спорте: Программа дисциплины цикла ДНМ ГОС по направлению 521900 Физическая культура. - М.: РИО РГУФК, 2005. - 18 с.
3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
4. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: Учебник для магистр. спец. вузов. - М.: ФГУП «Известия», 2001. - 3-е издан.
5. Матвеев Л.П. Введение в общую теорию физической культуры // Теория и методика физической культуры. - М.: РГАФК, 2002. - Ч. 1.
6. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олим-пийском спорте: Учебник для спец. вузов. - Киев: Олимпийская литература, 1997.
7. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российс-кой Федерации». - М.: Терра-спорт, 1999.
Рекомендуемая литература 1. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года

Слайд 288. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Теория и прак-тика

физической культуры, 2000. - Гл. IV-V.
9. Введение в теорию физической

культуры: Учебное пособие для спец. вузов. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - Гл. 2.
10.Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе» (сбор. научных материалов). - М.: Спорткомитет СССР, 1978.
11.Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе»: Сборник итоговых научных материалов. - М.: ФиС, 1982.
12.Олимпийский спорт и спорт для всех // Тезисы докладов на межд. конгрессах (Киев, 2000, Минск, 2001, Варшава, 2002).
13.Очерки по теории физической культуры. - М.: ФиС, 1984.
14.Современный олимпийский спорт / Тезисы докладов международного конгресса. - Киев, 1993.
15.Теория и методика физической культуры. - Санкт-Петербург: СПбГАФК им. Лесгафта, 1999.
16.Теория и практика физической культуры. - М.
17.Человек в мире спорта / Тезисы докладов международного конгресса. - М.: РГАФК, 1998.
8. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Теория и прак-тика физической культуры, 2000. - Гл. IV-V.9. Введение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика