Слайд 1«Современные проблемы наук
о физической культуре и спорте»
Учебная программа дисциплины
магистерской подготовки по направлению
034300 «Физическая культура»
доктор педагогических наук, профессор,
Заслуженный тренер России
К.К. Марков
Слайд 2Основные разделы курса
Модуль 1. Общая интегративная проблематика
Модуль 2. Проблематика общей
теории и мето-дики физического воспитания
Модуль 3. Проблематика дифференциальной
теории и методики избирательно профилиро-ванных разделов физической культуры
Модуль 4. Проблематика специальной теории и технологии спорта высших достижений
Слайд 3Модуль 1. Общая интегративная проблематика
1. Проблема углубленного исследования тенденций многовековой
эволюции физической культуры и спорта, физкультурной и спор-тивной практики и
отображающих ее знаний.
2. Проблемы обогащения научных предпосылок совершенствования системы физической культуры и спорта: уточнение и обновление комплекса научно-исследовательских данных, потребных для це-лостной оптимизации системы физической культуры в обществе:
• данные о закономерной динамике жизненно важных естественных биофизических свойств человеческого организма и сопряженных с ними качеств и способностей индивида (структурно-функцио-нальных, адаптационных, иммунных, деятельностных), поддаю-щихся изменениям под систематическим воздействием физкуль-турной и спортивной деятельности; о последовательности и воз-растных параметрах «сензитивных» периодов развития разных свойств организма в годы естественного роста и созревания, о тенденциях их относительной стабилизации в зрелом возрасте; об их изменениях при старении организма; о возможностях воз-действовать на них в процессе многолетней физкультурной и спортивной деятельности путем ее возрастной модификации;
Слайд 4данные исследовательского анализа и отбора традиционных и об-новленных слагаемых физической
культуры и спорта по критери-ям эффективности их благотворного воздействия на
состояние естественных жизненно важных свойств организма и на динами-ку физического и личностного развития человека;
данные о закономерных модификациях физкультурной и спор-тивной практики в зависимости от особенностей социальных сфер, в которых культивируются физическая культура и спорт (система образования-воспитания, сфера производительного труда и служебной деятельности, специальная сфера культуро-созидательной деятельности, система здравоохранения, сфера домашнего быта и рекреации);
данные о типовых параметрах физкультурной двигательной ак-тивности, объективно необходимых для обеспечения нормально-го физического развития, состояния здоровья и работоспособнос-ти основных контингентов народонаселения страны (в зависи-мости от распространенных вариантов образа жизни и условий жизнедеятельности);
Слайд 5данные о зависимости воздействия физкультурной и спортивной деятельности на формирование
личности от состояния комплек-сной системы воспитания в обществе, о путях
и условиях опти-мизации взаимодействий физического, нравственного, интеллек-туального и эстетического воспитания в системе физической культуры и спорта;
точные расчетные данные о социальных ресурсах и условиях (социально-экономических, демографических, кадровых, техно-логических и других), имеющихся и необходимых для перевода системы физической культуры и спорта в качественно новое состояние, отвечающее потребностям общественного прогресса.
3. Проблема научной разработки, опирающейся на достаточный комплекс исследовательских данных, целостного проекта поэтап-ной оптимизации системы физической культуры и спорта в обществе, включая определение принципиальных направлений совершенствования целевых установок, программно-норматив-ных, методических и организационных основ системы.
Слайд 64. Проблемы становления и созревания новых научных дисциплин, интегративно отображающих
сущность физической культуры, спорта и смежных с ними явлений, раскрывающих
закономернос-ти их функционирования, упорядочения и развития (интегратив-ное физкультуроведение, общая теория и технологии спорта, комплексная кинезиология, психофизиологические и другие ин-тегративные аспекты познания физкультурной и спортивной реальности).
5. Проблема создания интернационального понятийно-терминоло-гического аппарата науки о физической культуре и спорте, спо-собствующего международному сотрудничеству в этой сфере на-уки, консолидации и наращиванию сил, ведущих к ее прогрессу.
Слайд 7Модуль 2. Проблематика общей теории и методики физического воспитания
1. Проблемы
совершенствующей разработки теории и технологии (системной методики) всеобщего физкультурного образования:
проблема
модернизации представлений о содержании базового всеобщего физкультурного образования в соответствии с совре-менными и перспективными требованиями к необходимому каж-дому фонду двигательных умений, навыков и сопряженных с ни-ми знаний, предъявляемыми условиями жизнедеятельности и закономерностями безущербного развития индивида;
проблема модернизации арсенала средств и методов всеобщего физкультурного образования с использованием новых техничес-ких возможностей, позволяющих оптимизировать процессы разу-чивания и совершенствования двигательных действий (путем применения специализированной аудиовизуальной, электронной, аппаратурно-тренажерной и иной техники);
проблема исследовательского определения оптимальной после-довательности этапов (ступеней) в многолетнем процессе станов-ления и совершенствования двигательных действий, входящих в содержание всеобщего физкультурного образования (с учетом, кроме прочего, закономерностей «переноса» двигательных умений и навыков).
Слайд 82. Проблематика совершенствующей разработки теории и техноло-гии воспитания так называемых
физических качеств и сопряжен-ных с ними способностей индивида:
проблема уточненной идентификации
биоструктурных и функци-ональных факторов, определяющих качественные особенности различных физических способностей индивида (силовых, скорос-тных, двигательно-координационных, выносливости и других), углубленного познания закономерностей их проявления и разви-тия в условиях систематического воздействия на них двигатель-ной деятельности;
проблема модернизации арсенала средств и методов воспитания жизненно важных физических качеств и сопряженных с ними способностей индивида в направлении, обеспечивающем изби-рательную направленность воздействий и общее повышение уровня функциональных возможностей организма, лимитирую-щих двигательную деятельность, с использованием современных аппаратурных и других содействующих условий;
проблема совершенствования технологии целостного процесса развертывания базовой физической тренировки, обеспечивающей поступательную тенденцию физического развития индивида.
Слайд 93. Проблематика углубленного познания оздоровительного эффекта физического воспитания и путей
оптимизации данного эффекта:
проблема углубления данных о связях, зависимостях и соотноше-ниях
между процессами развития основных физических качеств индивида и динамикой сопротивляемости организма, его имму-нитетных свойств различным болезне-творным воздействиям;
проблема совершенствования правил и способов сочетания в процессе физического воспитания благотворного воздействия на состояние здоровья двигательной активности, естественно-средовых, гигиенических и других факторов (в частности, витаминных, эргогенических, гипоксических и т.д.).
4. Проблематика углубления исследований и научно-прикладных разработок по совершенствованию структуры многолетнего процесса физического воспитания:
определение оправданных границ варьирования содержания и форм физического воспитания в зависимости от влияющих на него различных факторов и условий (возрастных, половых, инди-видуальных особенностей воспитываемого контингента, уровня подготовленности, материально-технического оснащения и т.д.);
оптимизация способов его проектирования, перманентного контроля и корректирования.
Слайд 10 Модуль 3. Проблематика дифференциальной теории и методи-ки
избирательно профилированных разделов физической культуры
1. Научно-методические проблемы совершенствования базово-про-лонгирующей физической
культуры:
проблема анализа основных компонентов физической культуры, после завершения общеобязательного курса базового физическо-го воспитания и пролонгирующих (продлевающих, закрепляю-щих и развивающих) его результаты. Оценка традиционных и нетрадиционных форм физкультурной деятельности (ОФП, спор-тивная тренировка в общедоступном спорте, общекондиционная тренировка, «фитнес») по критериям эффективности их воздей-ствия на поддержание ранее достигнутого общего уровня трени-рованности и его повышение, состояние здоровья и двигательных способностей, сохранение приобретенных индивидуальных дви-гательных навыков и умений и совершенствование их; определе-ние предпочтительных форм и содержания базово-пролонгиру-ющей физической культуры разных контингентов населения;
проблема исследования возможностей и условий эффективного использования разнообразных слагаемых международного дви-жения под девизом «Спорт для всех» как фактора базово-пролон-гирующей физической культуры.
Слайд 112. Проблемы разработки теории и методики оздоровительно-реаби-литационной физической культуры:
проблема тщательной
разработки типологии «пограничных» сос-тояний организма (между нормой и патологией), поддающихся
оптимизации под направленным воздействием адекватных ком-понентов физической культуры, диагностики таких состояний и технологий оздоровительно-реабилитационных воздействий физ-культурного характера в комплексе с гигиеническими, а при не-обходимости и другими медицинскими средствами и методами;
проблема научно-исследовательской разработки теории и мето-дики физкультурной деятельности, адаптированной примени-тельно к особенностям инвалидных контингентов.
3. Проблематика углубленной разработки теории и методики непос-редственно-прикладной физической культуры:
проблемы модернизации на исследовательской основе содержа-ния и технологии профессионально-прикладной физической под-готовки и производственной физической культуры с учетом осо-бенностей современных профессий и условий труда;
Слайд 12проблема четкого профессиографирования по возможности всех широко распространенных видов профессионально-трудовой
деятельности по признакам, существенным для внедрения и раз-вития профессионально-прикладной физической
культуры (в частности и в особенности с выделением видов трудовой дея-тельности, производительность которых прямо зависит от эффек-тивности специальной профессионально-прикладной физической подготовки и видов профессиональной деятельности, неблаго-приятное влияние которых может быть нивелировано или преоб-разовано благодаря направленному внедрению производственной физической культуры);
специальные проблемы научно-исследовательской модернизации допризывной и профилированной служебной физической подго-товки применительно к особенностям служебной деятельности военнослужащих, служащих органов охраны правопорядка и МЧС.
Слайд 134. Проблематика исследовательской модернизации компонентов повседневно-бытовой физической культуры «малых» форм
и оздоровительно-рекреативной физической культуры как вспо-могательных факторов оптимизации оперативной работоспо-собности
и состояния здоровья, дополняющих основные фор-мы физкультурной деятельности в здоровом образе жизни.
5. Проблематика дифференцированных научно-прикладных разра-боток по совершенствованию программного содержания и ме-тодики физкультурной (в том числе физкультурно-спортивной) деятельности в аспекте обеспечения ее возрастной адекватнос-ти. Значимость в решении проблем уточненного определения подходов к гарантированию соответствия избираемых разно-видностей физкультурной деятельности (ее типа и сопряжен-ных с нею функциональных нагрузок) возрастным особеннос-тям организма в тот или иной период онтогенеза (детском, под-ростковом, юношеском, зрелом, старшем, старческом) и вместе с тем обеспечению ее действенности как фактора поступатель-ного физического развития индивида без нарушения естествен-ных закономерностей онтогенеза.
Слайд 14Модуль 4. Проблематика специальной теории и технологии спорта высших достижений
1.
Проблема углубленного научно-исследовательского выявления объективных тенденций развития современного спорта высших
достижений как явления физической и смежных отраслей куль-туры, тщательного анализа тенденции дальнейшей дифферен-циации его с обособлением двух направлений, или разделов, – профессионализированного некоммерческого супердостижен-ческого спорта и профессионально-коммерческого спорта (как отрасли бизнеса). Проблема разработки реалистичного прогноза перспектив этих разделов спорта.
2. Проблемы дифференцированных исследований общесоциальных ресурсов и условий (социально-экономических, материально-тех-нических, правовых и т.д.), требующихся для опережающего раз-вития в стране супердостиженческого спорта и маркетинговых исследований в спортивном бизнесе.
3. Проблемы углубления научных данных о максимальном диапа-зоне поступательного развития спортивно-достиженческих спо-собностей индивида, критериях и способах объективной диаг-ностики спортивного таланта, своевременного начала долговре-менной индивидуализированной спортивной специализации.
Слайд 154. Исследовательские и внедренческие проблемы оптимизации спортивно-соревновательной деятельности и системы
сорев-нований в супердостиженческом спорте, решение которых предполагает, кроме прочего:
конструирование обновленных
форм спортивной техники и тактики повышенной эффективности и надежности; совершен-ствование и выявление новых гуманно и биологически выдер-жанных способов максимальной мобилизации функциональ-ных резервов организма в условиях спортивно-соревнователь-ной деятельности;
определение путей и условий оптимизации системы спортив-ных соревнований, в частности, оправданных границ варьи-рования параметров соревновательной практики в больших подготовительно-соревновательных циклах (общего числа и частоты соревнований в макроцикле, интервалов между ними, последовательности соревнований разного ранга), совмести-мых с полноценной подготовкой к главным стартам.
Слайд 165. Исследовательские и внедренческие проблемы по оптимизации средств и методов
подготовки спортсменов высшего класса:
проблемы точного определения направлений и способов совер-шенствования
традиционных и разработки нетрадиционных средств и методов физической, технической, тактической и пси-хической подготовки спортсменов, претендующих на превыше-ние достигнутого в мире уровня спортивных результатов;
проблемы исследовательского совершенствования и пополнения внетренировочных и внесоревновательных факторов, способст-вующих оптимизации динамики восстановительных процессов после спортивных нагрузок и повышению уровня спортивной работоспособности (гигиенических, естественно-средовых, дие-тологических, фармакологических недопингового характера).
6. Исследовательские и внедренческие проблемы по оптимизации структуры тренировочного процесса и целостного развертывания циклов систематической спортивной деятельности, направленной к высшим достижениям:
дальнейшее познание объективных закономерностей, лежащих в основе принципов оптимального построения многолетней спор-тивной деятельности (тренировочной, соревновательной, вспо-могательной) с ориентацией на высшие достижения;
Слайд 17оптимизацию структуры микро-, мезо- и макроциклов спортив-ной деятельности по критериям
ее благотворного воздействия не только на динамику спортивных результатов, но
и на состояние здоровья спортсмена и на общие тенденции его развития;
уточнение пределов варьирования содержания, форм построения спортивной деятельности и параметров сопряженных с нею наг-рузок по макроциклам, оправданных в различных конкретных условиях и позволяющих целесообразно управлять динамикой спортивной формы (как состояния оптимальной подготовленнос-ти и готовности спортсмена к достижениям в макроцикле).
7. Научно-прикладные проблемы оперативного участия ученых раз-личного профиля в проектировании и контроле реализации под-готовки спортсменов, штурмующих высоты спорта.
8. Проблемы дальнейшей разработки теории и технологии комплек-сной системы реабилитационных мер в спорте высших достиже-ний (профилактики переутомления, перетренированности и травм, обусловленных напряженностью супердостиженческого спорта, устранения негативных последствий этих состояний).
9. Проблема расширения научных предпосылок эффективности усилий общества и государства в борьбе за чистоту спорта высших достижений (допингов в спорте, соблюдение правил «честной игры», гуманизацию спорта).
Слайд 18 «Общая интегративная проблематика»
1. Современные интегративные проблемы науки
о физической куль-туре и спорте, требующие предельно целостного объединенного подхода.
2.
Историко-логический анализ генеральных тенденций развития физической культуры, спорта и сопряженных с ними исследова-тельских знаний.
3. Новые научно-прикладные проблемы модернизации системы физической культуры и спорта, возникшие в стране в связи с происходящими общесоциальными преобразованиями.
4. Принципиальное значение для научного определения перспектив совершенствования системы физической культуры и спорта углубленного исследования закономерностей, связывающих многолетнюю динамику физкультурной деятельности на протя-жении индивидуальной жизни и динамику жизненных свойств организма в онтогенезе.
5. Конкретизация в настоящее время проблем исследований по уси-лению оздоровительного эффекта физкультурной и спортивной деятельности.
Перечень возможных тем и заданий для самостоятельной работы, рефератов и магистерских диссертаций
Слайд 196. Актуальность проблемы исследовательского сравнительного ана-лиза эффективности традиционных и обновленных
компонен-тов (видов, разновидностей, элементов) физической культуры и спорта, четкой систематизации
их и определения по современ-ным научно-практическим критериям.
7. Значимость научно-прикладных разработок по модернизации программно-нормативных основ системы физической куль-туры и спорта.
8. Современные потребности в научной разработке содержания всеобщего физкультурного образования.
9. Современная тенденция к формированию и развитию новых ин-тегративных научно-образовательных дисциплин в физической культуре и спорте.
10. Создание международного понятийно-терминологического ап-парата науки о физической культуре и спорте и его актуальность.
Слайд 20«Проблематика общей теории и методики физического воспитания»
1. Наиболее крупные проблемные
блоки современной общей теории физического воспитания (сжатая характеристика) и современные
дидактические и смежные концепции и технологии, используе-мые в решении проблем совершенствования методики обучения двигательным действиям. (характеристика по выбору).
2. Значение теории деятельности и поэтапного ее формирования для решения проблем оптимизации процесса обучения двигательным действиям.
3. Значение детального исследования закономерностей «переноса» двигательных умений и навыков для оптимизации последова-тельности обучения двигательным действиям.
4.Значение современных концепций и технических устройств для использования в процессе обучения срочной сенсорной информа-ции, аппаратурной коррекции и других факторов «управляющей» среды в разработке и совершенствовании технологии обучения двигательным действиям.
5. Проблема конкретизации и углубления исследовательских дан-ных о возможностях избирательно-направленного воздействия в процессе физического воспитания на развитие физических качеств индивида и о комплексном эффекте таких воздействий.
Слайд 216. Актуальность проблемы точного выявления соотношений эффек-тов воспитания основных физических
качеств индивида, дости-гаемых уровнем их развития, и оздоровительного эффекта фи-зического
воспитания, выраженного в состоянии и динамике здоровья.
7. Современные аспекты проблемы научно-прикладных разработок, направленных на взаимосвязанное усиление оздоровительного эффекта физкультурной двигательной деятельности и других факторов оздоровления.
8. Проблема уточнения данных об объекте направленных воздейст-вий в процессе физического воспитания на физические качес-тва индивида и сопряженные с ними способности, о возмож-ностях и закономерностях их развития под воздействием мно-голетнего физического воспитания.
9. Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки ме-тодики воспитания собственно силовых способностей и комп-лексных способностей с выраженной силовой компонентой.
10. Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки методики воспитания скоростных способностей.
Слайд 2211. Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки методики воспитания выносливости.
12.
Современное состояние и проблемы дальнейшей разработки методики воспитания двигательно-координационных способностей.
13.
Современные проблемы разработки методики направленного воздействия на гибкость тела, осанку и другие свойства телосложения.
14. Значение современных научно-исследовательских данных о соотношении процессов адаптации и развития организма для совершенствования технологии развертывания процесса физического воспитания.
15. Проблемы четкого определения допустимых пределов варьиро-вания содержания и форм построения многолетнего физичес-кого воспитания, его проектирования и контроля.
16. Актуальные проблемы дальнейшего исследования основ опти-мизации структуры физического воспитания в рамках его зако-номерных циклов (микро-, мезо- и макроциклов).
17. Актуальность проблемы исследовательской оптимизации содер-жания и форм базового общеобязательного курса физического воспитания (в государственных учреждениях образовательно-воспитательного типа).
Слайд 23«Проблематика дифференциальной теории и методики избира-тельно профилированных разделов физической культуры»
1.
Определение оптимальных вариантов содержания и форм базо-во-пролонгирующей физической культуры как
фактора закрепле-ния и развития результатов курса физического воспитания.
2. Анализ общественного движения «Спорт для всех!».
3. Исследовательские проблемы рационализации общедоступного спорта как спортивно-профилированной разновидности базово-пролонгирующей физической культуры.
4. Особенности исследовательских проблем теории и методики лечебной физической культуры как разновидности оздорови-тельно-реабилитационной физической культуры.
5. Особенности исследовательских проблем теории и методики «адаптивной» физической культуры как разновидности оздоро-вительно-реабилитационной физической культуры.
6. Проблемы теории и методики прикладно-профилированной фи-зической культуры (производственной, военно-прикладной).
7. Совершенствование «малых форм» физической культуры в до-машнем быте разных контингентов населения.
8. Рационализация оздоровительно-рекреативной физической культуры.
Слайд 24«Проблематика специальной теории и технологии спорта высших достижений»
1. Реальное содержание
проблемы «пределов» человеческих воз-можностей в спорте и возможные подходы в
ее постановке.
2. Проблемы научно-исследовательского уточнения критериев и способов диагностики спортивной одаренности индивида.
3. Проблемы изыскания усовершенствованных и новых форм спор-тивно-технических действий в единстве с разработкой прогрес-сивных технологий спортивно-технической подготовки в спорте высших достижений (на материале спортивной специализации).
4. Исследовательские проблемы совершенствования спортивной тактики и технологии тактической подготовки в спорте высших достижений (на материале спортивной специализации).
5. Проблемы поиска факторов повышения эффективности воздейс-твий, направленных на развитие физических качеств и сопря-женных с ними способностей спортсмена, углубленной научно-исследовательской разработки технологии общей и специальной физической подготовки спортсменов высшего класса.
6. Актуальные проблемы совершенствования специальной психи-ческой подготовки спортсменов высшего класса, оперативной регуляции и саморегуляции, их психических состояний, общего нравственного воспитания и самовоспитания.
Слайд 257. Современные научно-исследовательские и прикладные проблемы оптимизации системы соревновательной деятельности
в супер-достиженческом спорте, скоординированной с системой полно-ценной подготовки к наиболее
ответственным соревнованиям.
8. Актуальность дальнейшей научно-исследовательской разработки проблемы управления процессом развития спортивной формы (как состоянием оптимальной подготовленности и готовности спортсмена к новому достижению) в условиях современной многообразной практики спорта высших достижений.
9. Современная концепция модельно-целевого подхода к построе-нию системы подготовки спортсменов высокого класса к ответ-ственным соревнованиям и аспекты ее дальнейшей разработки.
10. Исследования эффекта максимальных нагрузок, используемых в спорте высших достижений (затрагивающие определение пре-делов мобилизации функциональных, адаптационных и иммун-ных возможностей организма спортсмена).
Слайд 2611. Научно-прикладные проблемы совершенствования системы эк-зофакторов, способствующих результативности спортивной деятельности
и ее благотворному воздействию на состояние организма спортсменов, включенных в
спорт высших дости-жений, внетренировочные и внесоревновательные факторы повышения уровня спортивной работоспособности и реаби-литации после спортивных нагрузок и при критических состояниях.
12. Современная проблема научной разработки точных методов допингконтроля и действенной методики антидопингового воспитания спортсменов.
13. Современные аспекты исследования закономерностей разверты-вания многолетней спортивной деятельности по ее основным стадиям и этапам, приводящим к высшим спортивным достижениям.
14. Значимость и сложность решения на научной основе современ-ных организационно-управленческих проблем по обеспечению качественного функционирования и развития спорта высших достижений в обществе.
Слайд 27Рекомендуемая литература
1. Концепция развития физической культуры и спорта в
Российской Федерации на период до 2005 года // Цит. по
«Спорт для всех». - М., 2001. - №1 и другие идентичные публикации.
2. Матвеев Л.П. Современные проблемы наук о физической куль-туре и спорте: Программа дисциплины цикла ДНМ ГОС по направлению 521900 Физическая культура. - М.: РИО РГУФК, 2005. - 18 с.
3. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
4. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты: Учебник для магистр. спец. вузов. - М.: ФГУП «Известия», 2001. - 3-е издан.
5. Матвеев Л.П. Введение в общую теорию физической культуры // Теория и методика физической культуры. - М.: РГАФК, 2002. - Ч. 1.
6. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олим-пийском спорте: Учебник для спец. вузов. - Киев: Олимпийская литература, 1997.
7. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российс-кой Федерации». - М.: Терра-спорт, 1999.
Слайд 288. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека. - М.: Теория и прак-тика
физической культуры, 2000. - Гл. IV-V.
9. Введение в теорию физической
культуры: Учебное пособие для спец. вузов. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - Гл. 2.
10.Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе» (сбор. научных материалов). - М.: Спорткомитет СССР, 1978.
11.Всемирный научный конгресс «Спорт в современном обществе»: Сборник итоговых научных материалов. - М.: ФиС, 1982.
12.Олимпийский спорт и спорт для всех // Тезисы докладов на межд. конгрессах (Киев, 2000, Минск, 2001, Варшава, 2002).
13.Очерки по теории физической культуры. - М.: ФиС, 1984.
14.Современный олимпийский спорт / Тезисы докладов международного конгресса. - Киев, 1993.
15.Теория и методика физической культуры. - Санкт-Петербург: СПбГАФК им. Лесгафта, 1999.
16.Теория и практика физической культуры. - М.
17.Человек в мире спорта / Тезисы докладов международного конгресса. - М.: РГАФК, 1998.