Слайд 1Педагогическое мастерство учителя начальных классов. Педагогическая техника
Слайд 2Педагогическое мастерство – это комплекс свойств личности, обеспечивающий уровень самоорганизации
профессиональной педагогической деятельности.
Слайд 3Элементы педагогического мастерства
Слайд 41.Гуманистическая направленность личности учителя, которая весьма многогранна: ориентация на себя –
самоутверждение, ориентация на детский коллектив, на средства педагогического воздействия, на
цели педагогической деятельности.
Слайд 52.Профессиональные знания, которые направлены на науку, методику преподавания, психологию и педагогику.
Особенностью профессиональных знаний является их комплексность и личностная окрашенность. На
основе профессиональных знаний формируется профессиональное сознание – принципы и правила, лежащие в основе действий и поступков.
Слайд 63.Педагогические способности указывают на особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической
деятельности:
коммуникативные (общительность, расположенность к людям),
перцептивные (профессиональная зоркость, педагогическая
интуиция),
динамизм личности (способность к волевому воздействию и логическому убеждению), эмоциональная устойчивость (умение владеть собой),
оптимистическое прогнозирование, направленное на становление личности каждого ученика, креативность (способность к творчеству).
Слайд 74.Педагогическая техника – форма организации поведения учителя (умение управлять собой, умение
взаимодействовать в процессе решения педагогических задач).
Слайд 8критерии
педагогического мастерства
целесообразность,
продуктивность,
оптимальность,
творчество.
Слайд 9педагогическое мастерство
использование учителем хороших образцов педагогического труда, апробированных
и отработанных
педагогическое творчество
имеет два уровня:
использование существующих знаний и расширение
области их применения;
создание совершенно нового подхода, изменяющего привычный взгляд.
Слайд 10опыт
мастерство
Распространенный
путь
Слайд 11Вопрос
«Соответствую ли я тем требованиям, которые предъявляются к современному учителю».
Слайд 12методы самосовершенствования педагогов:
Самопознание (самонаблюдение – фиксация и анализ педагогической деятельности,
самоанализ – критическая оценка, сравнение с идеалами, самоиспытание – происходит
в учебной или воспитательной деятельности).
Самооценка (объективность, критика коллег).
Самостимулирование (необходимы качества: воля, целеустремленность).
Самопрограммирование (программа самосовершенствования).
Самовоздействие (приемы: самоинструкция, самоконтроль, самоубеждение, самопринуждение).
Слайд 13современные требования к учителю
Глубокое знание теории предмета
Отличное методическое вооружение
Знание теории
воспитания и методики воспитательной работы
Знание педагогики и психологии
Знание дидактики
Нравственно-эстетические качества
Искусство
общения
Культура речи
Сформированность педагогических умений
Владение современными педагогическими технологиями
Педагогический кругозор
Высокое качество уроков
Высокий уровень внеклассной работы
Творческий подход
Методический вклад педагога и т. д.
Слайд 14вывод
успешность реализации стандартов второго поколения, в большой степени зависит от
учителя, который даст своим ученикам возможность самостоятельно добывать знания, принимать
решения, ставить цель, искать пути реализации этих целей, оценивать свои действия и результаты своих действий, то есть сформирует универсальные учебные действия. И, конечно, педагогическое мастерство учителя сыграет в этом далеко не последнюю роль.
Слайд 15Домашнее задание
Выбрать статью из электронного журнала, где, по Вашему мнению,
описано методическое мастерство учителя.
Прочитать статью и составить к ней аннотацию
по предложенному алгоритму.
Составить презентацию к аннотации статьи и подготовиться к публичному выступлению.