Разделы презентаций


Современные технологии практического обучения как фактор развития

Содержание

способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий собой систему форм, методов и средств обучения, посредством которых обеспечивается наиболее эффективное достижение тех или иных образовательных целей.Технологии обучения -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные технологии практического обучения как фактор развития профессиональных компетенций обучающихся
Рогалева

Е.В., доцент кафедры ПОиТП

Современные технологии практического обучения как фактор развития профессиональных компетенций обучающихсяРогалева Е.В., доцент кафедры ПОиТП

Слайд 2 способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий собой

систему форм, методов и средств обучения, посредством которых обеспечивается наиболее

эффективное достижение тех или иных образовательных целей.

Технологии обучения -

способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий собой систему форм, методов и средств обучения, посредством

Слайд 3 Педагогическая технология – системная совокупность и порядок функционирования всех

личностных, инструментальных и методологических средств, необходимых для достижения педагогических целей

(Н.М. Савина )

Педагогическая технология - это совокупность средств, принципов, правил в дидактической практике (П.И. Пидкасистый )

Педагогическая технология – системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, необходимых для

Слайд 4в приобретении человеком система знаний,
освоение способов их получения,
умения осознать

потребность в новом знании,
быстро и эффективно, самостоятельно или во

взаимодействии с другими людьми восполнять имеющиеся пробелы, решать проблемные ситуации и т.д.

Идея компетентностного подхода заключается:

в приобретении человеком система знаний,освоение способов их получения, умения осознать потребность в новом знании, быстро и эффективно,

Слайд 5усиление учебной мотивации;
вооружение эффективными средствами для реализации установок на

активное овладение новыми видами деятельности, знаниями и умениями;
обеспечение соответствия

организационных форм и средств обучения его содержанию;
интенсификация умственной работы студента за счёт рационального использования времени;
учёт возрастных возможностей и индивидуальных особенностей студентов.

Использование современных образовательных технологий направленно на формирование профессиональной готовности:

усиление учебной мотивации; вооружение эффективными средствами для реализации установок на активное овладение новыми видами деятельности, знаниями и

Слайд 6имитационные (имитируется деятельность организации, предприятия),
операционные (моделируется соответствующий рабочий процесс),
ролевые

игры (обрабатывается техника поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного

лица),
деловой театр (разыгрывается какая - либо ситуация, поведение человека в этой обстановке) и др.

Деловая игра - это, как правило, профессиональная игра

имитационные (имитируется деятельность организации, предприятия), операционные (моделируется соответствующий рабочий процесс),ролевые игры (обрабатывается техника поведения, действий, выполнение функций

Слайд 7В процессе обучения воспроизводится профессиональная деятельность в специально созданной среде,

когда эта деятельность носит условно профессиональных характер, а при выполнении

действий (операций) отражаются лишь наиболее существенные её черты.
Модель операционально-практического компонента профессиональной деятельности представляет собой комплекс задач и заданий прикладного характера, отобранных специальным образом.

Моделирование профессиональной деятельности

В процессе обучения воспроизводится профессиональная деятельность в специально созданной среде, когда эта деятельность носит условно профессиональных характер,

Слайд 8
«Квазипрофессиональная деятельность» является переходной от учебной к профессиональной.

При этом

студенты не выполняют собственно профессиональную деятельность, а имитируют ее выполнение.

Состав, содержание и последовательность предъявляемых студентам учебно-производственных задач, в комплексе охватывают все основные действия, входящие в профессиональную деятельность (типовые профессиональные задачи).

Моделирование профессиональной деятельности

«Квазипрофессиональная деятельность» является переходной от учебной к профессиональной. При этом студенты не выполняют собственно профессиональную деятельность, а

Слайд 9стереотипные - задачи с жестким алгоритмом, предполагающие выполнение заданий в

точном соответствии с предписаниями (например, труд операциониста банка по приёму

коммунальных платежей);
диагностические - задачи, предполагающие анализ ситуации и выбор решения из определённого числа возможных вариантов, заранее обусловленных (функции кредитного инспектора);
эвристические (творческие) - задачи, способ решения которых субъекту заранее не известен и их решение в большей степени связано с «оригинальностью» мышления, познавательной активностью.

Типовые профессиональные задачи:

стереотипные - задачи с жестким алгоритмом, предполагающие выполнение заданий в точном соответствии с предписаниями (например, труд операциониста

Слайд 10Основной целью практической подготовки наряду с закреплением и совершенствованием профессиональных

знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения, является

формирование таких качеств личности будущего специалиста, как профессиональная самостоятельность, профессиональная мобильность, самоконтроль и других, необходимых для выполнения профессиональных функций на должном уровне.
Вместе с этим, в процессе проведения производственных практик осуществляется также формирование новых знаний, умений и компетенций, связанных со спецификой предприятия, фирмы, финансового учреждения и т.п.
Особой задачей производственных практик является профессиональная адаптация студентов-практикантов к условиям работы в организациях.
Основной целью практической подготовки наряду с закреплением и совершенствованием профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе

Слайд 11смегианное обучение - предполагает раннее включение студента в производственный процесс:

начиная со средних курсов, в учебной неделе выделяется один полный

день, который студенты проводят непосредственно на производстве.
длительная практика -учебный процесс происходит в стенах учебного заведения, но в процессе учебно-исследовательской работы студенты осуществляют различные виды работ совместно с трудовыми коллективами организаций - социальных партнеров учебного заведения. Данный подход характерен для инновационных учебных заведений.

Способы повышения эффективности практической подготовки

смегианное обучение - предполагает раннее включение студента в производственный процесс: начиная со средних курсов, в учебной неделе

Слайд 12Поливариативная (общепрофессионалъная) практика, дифференцированная (дистанцированная) от учебных занятий - проводится

почти после каждого курса в течение нескольких недель. К ее

достоинствам относятся: тесная увязка отдельных практик с дисциплинами соответствующих курсов, поэтапное изучение различных аспектов будущей профессиональной деятельности на разных предприятиях. Такая практика особенно эффективна при подготовке специалистов широкого профиля, которые до последнего курса не знают будущее место работы и свои функциональные обязанности.
Профессиональная практика, дифференцированная от учебных занятий. Эта практика наиболее рациональна при целевой подготовке молодых специалистов, когда студент заранее знает место будущей работы и выполняемые функциональные обязанности.

Способы повышения эффективности практической подготовки

Поливариативная (общепрофессионалъная) практика, дифференцированная (дистанцированная) от учебных занятий - проводится почти после каждого курса в течение нескольких

Слайд 13
Дуальная практика осуществляется в том случае, когда работа на базовых

предприятиях чередуется или совмещается с учебными занятиями в профессиональном учебном

заведении.

Способы повышения эффективности практической подготовки

Дуальная практика осуществляется в том случае, когда работа на базовых предприятиях чередуется или совмещается с учебными занятиями

Слайд 14дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и

методов обучения - разрыв между теорией и практикой;
в механизме дуальной

системы подготовки заложено воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего работника;
дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, т.к. качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;
заинтересованностью руководителей соответствующих учреждений в практическом обучении своего работника;
учебное заведение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения.

Преимущества дуальной системы:

дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения - разрыв между теорией и

Слайд 15Опыт лучших образцов организации практики подтверждает, что в условиях социального

партнерства:
обеспечивается учёт требований работодателей по содержанию подготовки специалистов;
упрощается

процедура корректировки старых и разработки новых учебных материалов и программ, отвечающих требованиям работодателей;
открываются более широкие возможности для организации практики студентов;
расширяются возможности трудоустройства выпускников.

Опыт лучших образцов организации практики подтверждает, что в условиях социального партнерства: обеспечивается учёт требований работодателей по содержанию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика