Разделы презентаций


Современные технологии работы с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без

Содержание

Технология социальной работы — это последовательность деятельности, в результате которой достигается поставленная социальная цель и преобразуется объект воздействия. Эта деятельность не является одноразовым актом воздействия, а представляет собой совокупный процесс, который

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные технологии работы с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей
Берковченко

Елена Сергеевна
кандидат социологических наук

Современные технологии работы с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителейБерковченко Елена Сергеевнакандидат социологических наук

Слайд 2Технология социальной работы — это последовательность деятельности, в результате которой

достигается поставленная социальная цель и преобразуется объект воздействия. Эта деятельность

не является одноразовым актом воздействия, а представляет собой совокупный процесс, который характеризуется сменой содержания, форм, методов, которые циклично повторяются при решении каждой новой задачи в социальной работе.



К наиболее важным видам общих технологий социальной работы относятся:
социальная диагностика,
социальная профилактика,
социальная коррекция,
социальная адаптация.
 

Технология социальной работы — это последовательность деятельности, в результате которой достигается поставленная социальная цель и преобразуется объект

Слайд 3Технология социальной диагностики – это комплексная система, включающая в себя

последовательность процедур и операций, направленных на определение и оценку состояния

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Социальная профилактика представляет собой целенаправленную, сознательную, социально-организованную деятельность по предупреждению возможных психолого-педагогических, социальных, правовых и других проблем, социального отклонения или удержанию их на социально терпимом уровне с помощью нейтрализации или устранения порождающих их причин.
Технология социальной коррекции – это объединенная последовательность процедур и операций, направленная на исправление отклонений в поведении и развитии детей на основе создания оптимальных условий и возможностей для раскрытия личностного потенциала детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в трудной жизненной ситуации.
Технология социальной адаптации – это объединенная последовательность процедур и операций, направленная на приспособление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе нормам и правилам поведения, окружающей их среде жизнедеятельности.


Технология социальной диагностики – это комплексная система, включающая в себя последовательность процедур и операций, направленных на определение

Слайд 4К частным технологиям социальной работы с детьми-сиротами можно отнести:

- арт-терапию,


- гарденотерапию,
- ортобиотику,
технологию волонтерства и другие.

Наиболее перспективными в

коррекционной работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, являются методы, которые максимально приближены к практическим формам жизнедеятельности человека. Таким как: ортобиотика, гарденотерапия, волонтерство.

 

К частным технологиям социальной работы с детьми-сиротами можно отнести:- арт-терапию, - гарденотерапию, - ортобиотику, технологию волонтерства и

Слайд 5 Ортобиотика – наука о разумном образе жизни, изучающая технологию самосбережения

людьми здоровья и наполнения жизненным оптимизмом.
Виды деятельности технологии ортобиотики

является – двигательная активность, духовно-нравственные практики, работа с дыханием, коммуникативная деятельности, обсуждение, игра.
 
Модель деятельности ортобиотики, предполагает:
 
1. Позитивно направленную досуговую деятельность (например, путешествия, занятия изотворчеством, танцами, играми и другое), которая способствует формированию у детей-сирот сильных эмоций, оптимизируя психологические установки личности на преодоление различного рода жизненных препятствий.

2. Поощрение участия детей-сирот во всех видах досуговой деятельности, приносящих им радость, хорошее настроение, удовлетворение от полученных результатов.

3. Дифференцированный подход к подбору вида досуговой деятельности, учитывая специфичность потребностей детей-сирот.
Ортобиотика – наука о разумном образе жизни, изучающая технологию самосбережения людьми здоровья и наполнения жизненным оптимизмом. 	Виды

Слайд 6Гарденотерапия – это особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической коррекции

при помощи приобщения детей-сирот к работе с растениями.

Технология волонтерства

- это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия.
Гарденотерапия – это особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической коррекции при помощи приобщения детей-сирот к работе с

Слайд 7Привлечение детей-сирот к волонтерскому движению решает одновременно несколько задач:

1. Позволяет

охватить этой работой достаточно большую аудиторию лиц из числа детей-сирот,

что важно при существенной потребности в оказании различных видов помощи нуждающимся лицам, дефиците специально подготовленных кадров социальных учреждений.

2. Сформировать устойчивые антидевиантные установки как у самих волонтеров, так и у тех ребят, с кем они занимаются.

3. Развить у себя чувство самоуважения и ответственности, повысить личностную самооценку.

4. Через общественно полезное дело сформировать навыки, важные для личной и профессиональной жизни.

5. Личным участием повысить уровень качество волонтерского движения.
Привлечение детей-сирот к волонтерскому движению решает одновременно несколько задач:1. Позволяет охватить этой работой достаточно большую аудиторию лиц

Слайд 8Правила технологии воспитательного процесса:
Определение объективных целей и задач воспитания;


Создание необходимых условий;
Выработка алгоритма достижения результатов;
Инструктирование и оказание

помощи.


Средства воспитания: труд, общение, слово, учение, искусство, спорт, игра, элементы социальной среды.
 
Методы воспитания: требования, перспектива, поощрения и наказания, общественное мнение, рефлексия.

Приемы: доверие, просьба, одобрение, награда, побуждение и др.


Правила технологии воспитательного процесса: Определение объективных целей и задач воспитания; Создание необходимых условий; Выработка алгоритма достижения результатов;

Слайд 9 Современные воспитательные технологии
 
технология проектного обучения;
личностно-ориентированная технология;
технология здоровьесберегающая;
технология учебной деловой

игры;
технология развития критического мышления;
технология КТД (коллективное творческое дело);
технология проведения учебных

дискуссий;
Тьюторство – технология педагогической поддержки;
технология создания ситуации успеха;
шоу-технологии;
ситуативные технологии и т.д.

Современные воспитательные технологии технология проектного обучения;личностно-ориентированная технология;технология здоровьесберегающая;технология учебной деловой игры;технология развития критического мышления;технология КТД (коллективное творческое

Слайд 10Процесс психического развития ребенка ведется в системе трех взаимосвязанных категорий

- источника,
движущих сил и условий развития.

Частные явления психологического развития

должны рассматриваться в контексте понятия возраста.

Характеристика любого возрастного этапа складывается из:
- характеристики социальной ситуации развития ребенка,
- анализа типичных видов его деятельности,
- квалификации уровня развития его сознания и личности.

Процесс психического развития ребенка ведется в системе трех взаимосвязанных категорий - источника, движущих сил и условий развития.Частные

Слайд 11На первом году жизни выделяются две последовательно появляющиеся формы общения:

ситуативно-личностная и ситуативно-деловая.

Для ситуативно-личностного общения характерны:
1) взгляд в глаза взрослого;
2)

ответная улыбка на воздействие взрослого;
3) инициативные улыбки, двигательное оживление и вокализация;
4) стремление продлить эмоциональный контакт с взрослым.

Для ситуативно-делового общения характерны:
1) удовлетворение потребности не только в доброжелательном внимании, но и в сотрудничестве со взрослым;
2) ведущими мотивами становятся деловые, так как взрослый становится для ребенка как образец для подражания, эксперт по оценке умений, помощник, организатор и участник совместной деятельности;
3) в качестве средств общения помимо экспрессивно – мимических используются предметно – действенные операции.

 


Социально – психологические особенности детей – сирот младенческого возраста

На первом году жизни выделяются две последовательно появляющиеся формы общения: ситуативно-личностная и ситуативно-деловая.Для ситуативно-личностного общения характерны:1) взгляд

Слайд 12Ведущей деятельностью ребенка раннего возраста является предметная деятельность, то есть

взаимодействие с предметным миром с помощью общественных выработанных способов употребления

предметов.

В тот же период, в 2-3 года начинает формироваться игра детей, связанная с отражением в ней деятельности взрослого.

Выдвижение на передний план предметных действий и игры приводит к усложнению потребности детей в общении со взрослыми.
 


Социально – психологические особенности детей – сирот младшего возраста

Ведущей деятельностью ребенка раннего возраста является предметная деятельность, то есть взаимодействие с предметным миром с помощью общественных

Слайд 13В младшем дошкольном возрасте ситуативно-деловая форма общения.

К пяти годам

складывается внеситуативно-познавательные мотивы общения.

Высшее достижение коммуникативной деятельности в дошкольном детстве

– внеситуативно-личностная форма общения, которая складывается к концу дошкольного возраста.  


Социально – психологические особенности детей – сирот дошкольного возраста

В младшем дошкольном возрасте ситуативно-деловая форма общения. К пяти годам складывается внеситуативно-познавательные мотивы общения.Высшее достижение коммуникативной деятельности

Слайд 14Особенности детей от года до трех лет, воспитывающихся без родителей:
Пониженная

любознательность;
Отставание в развитии речи;
Задержка в овладении предметными действиями;
Эмоциональная нечувствительность в

отношении взрослого;
Отсутствие стремления к самостоятельности;
Отсутствие тенденции к партнерству в игровой деятельности;
Невосприимчивость к образцам поведения, к оценке взрослого и т.д.
Особенности детей от года до трех лет, воспитывающихся без родителей:Пониженная любознательность;Отставание в развитии речи;Задержка в овладении предметными

Слайд 15Особенности дошкольников, воспитывающихся без родителей:
Проявление значительно большего интереса к взрослому,

чем это свойственно их сверстникам;
Особая потребность во внимании и доброжелательности

со стороны взрослых;
Сниженная инициативность в общении;
Психогенные реакции на условия воспитателя: плаксивость, подавленность, агрессивность, заторможенность или раздражительность и т.д.
Особенности дошкольников, воспитывающихся без родителей:Проявление значительно большего интереса к взрослому, чем это свойственно их сверстникам;Особая потребность во

Слайд 16Особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся без родителей:
Отклонения в интеллектуальной

сфере (задержка развития мышления, неразвитость саморегуляции и т.д.)
Специфические отклонения в

мотивационно-потребностной сфере (задержка развития образного мышления);
Недоразвитость произвольности в поведении, саморегуляции, планировании действий.

Особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся без родителей:Отклонения в интеллектуальной сфере (задержка развития мышления, неразвитость саморегуляции и

Слайд 17Особенности детей в подростковом возрасте, воспитывающихся без родителей:
Искаженное представление о

самом себе (неадекватность самооценки);
Неадекватное реагирование на замечания;
Поверхностность чувств;
Осложнения в становлении

самосознания;
Искажения в общении со взрослыми;
Обостренная потребность во внимании и доброжелательности и, в тоже время, полная неудовлетворенность этой потребности;
Трудности во взаимоотношениях с окружающими людьми;
Переживание по поводу своей ненужности, утрата своей ценности и ценности другого человека;
Агрессивные действия;
Изоляция;
Оппозиция;
Ложь и т.д.

Особенности детей в подростковом возрасте, воспитывающихся без родителей:Искаженное представление о самом себе (неадекватность самооценки);Неадекватное реагирование на замечания;Поверхностность

Слайд 18Причины лжи у подростков:
Своеобразная защита при адаптации к окружающей среде;
Страх

наказания, желание избежать порицания, упреков, физического воздействия;
Желание побыть одному или

сделать так, как хочется самому.

Причины лжи у подростков:Своеобразная защита при адаптации к окружающей среде;Страх наказания, желание избежать порицания, упреков, физического воздействия;Желание

Слайд 19Социальная адаптация представляет собой процесс активного приспособления индивида к условиям

социальной среды; вид взаимодействия личности или социальной группы с социальной

средой; результат гармонизации отношений субъекта и социальной среды.

Основные проблемы, требующие решения:
1) дефицит социализации и прежде всего слабое освоение основного репертуара семейных ролей;
2) низкий уровень коммуникативной культуры, препятствующий формированию социально адаптивных умений и навыков;
3) проблемы личностного характера, препятствующие социальной адаптации;
4) социально-правовая безграмотность.

Методы социализации и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с учетом возрастных особенностей

Социальная адаптация представляет собой процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности или социальной

Слайд 20Наиболее эффективными формами и методами социальной адаптации детей-сирот является социально-культурная

деятельность в условиях социозащитных, образовательных и других организаций независимо от

форм собственности.


Наиболее эффективными формами и методами социальной адаптации детей-сирот является социально-культурная деятельность в условиях социозащитных, образовательных и других

Слайд 21

«Я - семьянин» Деятельность по данному направлению включает цикл тематических

занятий в форме бесед, лекций-диалогов, дискуссий, презентаций, ролевых, имитационных, интеллектуальных

игр, акций, экскурсий, презентаций.
 
«Я культурный человек» Формы работы: социально-педагогические и социально-психологические тренинги, дискуссии, эвристические беседы, перформанс, игротерапия, где игра выступает определенной сферой, в которой происходит налаживание отношений между подростками, а также с окружающим миром. Деятельность по данному направлению осуществляется педагогами-психологами в рамках «Коммуникативного тренинга», включающего активное слушание, вербальное и невербальное выражение, парное и групповое взаимодействие.
 
«Я - взрослый» По данному направлению реализуются тренинги «Развитие эмоционально-волевой сферы подростка» и «Мотивационный тренинг», цикл ролевых и имитационных игр и праздников, являющихся для воспитанников наиболее яркой формой самореализации, своеобразной формой успеха, средством повышения самооценки.
 
«Я - гражданин» включает цикл занятий по Семейному праву, направленных на социально-правовую адаптацию воспитанников центра, повышение уровня информированности о правовых нормах, регулирующих брачно-семейные отношения; формирование уважительного отношения к закону, внутренней потребности и мотивации законопослушного поведения; формирование осознанной потребности в специальной юридической и социально-психологической помощи в случае противоправных действий.
«Я - семьянин» Деятельность по данному направлению включает цикл тематических занятий в форме бесед, лекций-диалогов, дискуссий, презентаций,

Слайд 22Задачи социализации отличаются на разных этапах жизни человека:
в младенческий

период - формирование базового доверия к миру, преодоление чувства разобщенности

и отчуждения;
в раннем возрасте - борьба за собственную независимость от взрослых и самостоятельность, против стыда и сильного сомнения в своих действиях;
в игровом возрасте - развитие активной инициативы и в то же время появления чувства вины и моральной ответственности за свои желания;
в период обучения в школе - получение навыков трудолюбия и умения общаться с орудиями труда, противопоставленное сознанию собственной неумелости и бесполезности;
в подростковом или раннем юношеском возрасте - приобретение чувства идентичности, это ключевая стадия, когда происходит первое цельное осознание себя и своего места в мире.
Задачи социализации отличаются на разных этапах жизни человека: в младенческий период - формирование базового доверия к миру,

Слайд 23Факторы социализации

Факторы социализации

Слайд 24Этапы полоролевой социализации:
– формирование половой идентичности, осознание себя как представителя

того или иного пола, усвоение определенной системы ожиданий окружающих относительно

своего полоролевого поведения;
– выработка стереотипа полоролевого поведения, свойственного человеку как представителю определенного пола;
– выбор объекта полового влечения, поскольку полоролевое поведение в большей степени реализуется в межполовом взаимодействии.



Этапы полоролевой социализации:– формирование половой идентичности, осознание себя как представителя того или иного пола, усвоение определенной системы

Слайд 25Наиболее эффективные формы и методы реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольника
Социально-коммуникативное

развитие в режимных моментах:
ритуалы и традиции
условные сигналы
социальные дистанции.
Социально-коммуникативное

развитие в игровой деятельности
сюжетно-ролевые игры ;
коммуникативные игры;
игры с правилами.
Социально-коммуникативное развитие в организованной образовательной деятельности
Организованная образовательная деятельность;
Опытно-экспериментальные методы;
Коллективная деятельность.






Наиболее эффективные формы и методы реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольникаСоциально-коммуникативное развитие в режимных моментах:ритуалы и традиции условные

Слайд 26Этапы проведения комплексной диагностики индивидуального психического развития ребенка, оставшегося без

попечения родителей
Этап 1: определение уровня общего физического и особенностей психического

развития ребенка, его социальной ситуации развития.
Этап 2: определение специфики коррекционно-реабилитационной работы:
6-8 лет – готовность к школьному обучению,
9-12 лет – сформированность учебной деятельности,
- подростковый возраст – личностное самоопределение.
Этапы проведения комплексной диагностики индивидуального психического развития ребенка, оставшегося без попечения родителейЭтап 1: определение уровня общего физического

Слайд 27Основные методы комплексной диагностики:
Изучение сопроводительной документации;
Изучение продуктов деятельности ребенка;
Наблюдение за

деятельностью и поведением ребенка.

Важная задача диагностики – выявление нарушений психического

развития. Схема патопсихологического исследования направлена на получение данных характеризующих:
познавательные процессы;
эмоционально-волевую сферу;
предречевое и речевое развитие;
- двигательное развитие.
Основные методы комплексной диагностики:Изучение сопроводительной документации;Изучение продуктов деятельности ребенка;Наблюдение за деятельностью и поведением ребенка.Важная задача диагностики –

Слайд 28Подготовительный период при помещении ребенка в приемную семью:
первые ознакомительные разговоры

приемными родителями;
принятие решения начать знакомство между приемными родителями, родителями и

ребенком;
обмен информацией между приемными родителями и родителями ребенка, касающиеся самого ребенка;
знакомство родителей и ребенка с приемными родителями;
договоренности касательно сотрудничества между причастными лицами к судьбе ребенка;
установление контактов между ребенком и приемной семьей, установление рабочих отношений с куратором;
составление плана действий.
Подготовительный период  при помещении ребенка в приемную семью:первые ознакомительные разговоры приемными родителями;принятие решения начать знакомство между

Слайд 29Вопросы для обсуждения с ребенком:
как он относится к помещению его

в приемную семью;
чувствует ли он, что может находиться в приемной

семье, не испытывая больших угрызений совести по отношению к своим родителям;
какими он видит контакты с родителями;
конфликты с родителями и возможное их разрешение;
обида на родителей и как справиться с этими чувствами и т.д.

Вопросы для обсуждения с ребенком:как он относится к помещению его в приемную семью;чувствует ли он, что может

Слайд 30Подготовка ребенка к переходу в новую семью
Цель: формирование положительного образа

взрослого в сознании ребенка и оптимизация развития его самосознания.
Задачи:
Снижение

тревожности и развитие базового доверия;
Формирование позитивной мотивации общения и развитие коммуникативных качеств;
Формирование позитивной самооценки, самопринятия и чувства уверенности в себе;
Формирование навыков адекватного ролевого поведения в различных ситуациях.
Подготовка ребенка к переходу в новую семьюЦель: формирование положительного образа взрослого в сознании ребенка и оптимизация развития

Слайд 31Формы работы:
Социально-психологический тренинг – вид специально организованного обучения, подразумевающий активные

методы групповой работы, использование специфических форм сообщения знаний, обучения навыкам

и умениям в сферах общения, деятельности, личностного развития и коррекции.
Консультирование:
индивидуальные консультации с детьми;
получение информации о потенциальных замещающих родителях посредством психолого-педагогической диагностики.
Формы работы:Социально-психологический тренинг – вид специально организованного обучения, подразумевающий активные методы групповой работы, использование специфических форм сообщения

Слайд 32Этапы работы (блоки тренингов)
Знакомство. Правила работы в группе.
Работа с использованием

экспрессивных техник (Волшебное превращение кляксы или путешествие в страну «Я»).
Работа

в парах (Совместный рисунок или королевство кривых зеркал».
Моделирование позитивного образа другого человека (Комплименты).
Моделирование работы в группе (Наша группа).
Работа с агрессией (Игра «Лепешка»).
Ролевые игры и упражнения (Театрализованная игра).
Групповой рисунок семьи.

Этапы работы (блоки тренингов)Знакомство. Правила работы в группе.Работа с использованием экспрессивных техник (Волшебное превращение кляксы или путешествие

Слайд 33Знакомство. Правила работы в группе.
Задачи:
Знакомство участников группы.
Создание групповой атмосферы.
Формирование

позитивной мотивации общения.

Упражнения:
Снежный ком.
Имечко.
Вертушка.
Двенадцать стульев.
Мигалки.
Ладошки.
Угадай кто.
Щепка в реке.
Надувайся пузырь.
Почта.
Цели и

задачи:
Знакомство с участниками группы,
Формирование позитивного отношения к себе и другим,
Формирование позитивной мотивации общения,
Создание групповой атмосферы,
Развитие внимания к своему внутреннему состоянию,
Формирование уверенности в себе,
Развитие внимания к другим людям,
Развитие базового доверия,
Знакомство с вежливыми формами обращения.
Знакомство. Правила работы в группе.Задачи: Знакомство участников группы.Создание групповой атмосферы.Формирование позитивной мотивации общения.Упражнения:Снежный ком.Имечко.Вертушка.Двенадцать стульев.Мигалки.Ладошки.Угадай кто.Щепка в

Слайд 34Работа с использованием экспрессивных техник
Задачи:
Создание ситуации успеха.
Формирование позитивного самоотношения.

Упражнения:
Оживи

кляксу.
Рисование своего настроения.
Рисование отдельных эмоций.
Рисование несуществующего
животного.
Рисование с закрытыми глазами.



Цели

и задачи:
Снижение тревожности.
Создание ситуации успеха.

Работа с использованием экспрессивных техникЗадачи: Создание ситуации успеха.Формирование позитивного самоотношения.Упражнения:Оживи кляксу.Рисование своего настроения.Рисование отдельных эмоций.Рисование несуществующего животного.Рисование

Слайд 35Работа в парах.
Задачи:
Научить детей взаимодействовать, договариваться и принимать участие

в совместной деятельности.
Эмоциональное самовыражение детей и общение через рисунок.

Упражнения:
Найди меня.
Зазеркалье.
Диалог

руками.
Автомобили.
Совместный рисунок.

Цели и задачи:
Формирование позитивной мотивации общения.
Создание групповой атмосферы.
Развитие внимания к другому человеку.
Развитие базового доверия.
Развитие лидерских качеств.
Обучение навыкам бесконфликтного взаимодействия.

Работа в парах.Задачи: Научить детей взаимодействовать, договариваться и принимать участие в совместной деятельности.Эмоциональное самовыражение детей и общение

Слайд 36Моделирование позитивного образа другого человека.
Задачи:
Оптимизация отношения к близким взрослым.
Формирование

положительного образа другого человека.
Обучение детей способам саморегуляции и самовыражения.

Упражнения:
Вертушка.
Снежный ком.
Волшебный

стульчик.
Я в лучах солнца
Скажи какой.

Цели и задачи:
Формирование позитивной мотивации общения.
Формирование позитивного отношения к себе и другому.
Формирование положительного образа другого человека.

Моделирование позитивного образа другого человека.Задачи: Оптимизация отношения к близким взрослым.Формирование положительного образа другого человека.Обучение детей способам саморегуляции

Слайд 37Наша группа.
Задачи:
Создание условий для преодоления эгоцентризма и помощь в

осознании мнения других людей о себе.
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие «эмоциональной» и

социальной компетенции.

Упражнения:
Игра Гюнтера Хорна
«Для всей семьи».
Техника «Групповой рисунок»

Цели и задачи:
Развитие эмоциональной и социальной компетенции.
Обучение детей совместной деятельности.
Развитие эмоциональной компетенции. Формирование коммуникативных навыков.

Наша группа.Задачи: Создание условий для преодоления эгоцентризма и помощь в осознании мнения других людей о себе.Развитие коммуникативных

Слайд 38Работа с агрессией.
Задачи:
Проявление скрытой агрессии и ее социализация.
Развитие коммуникативных

качеств.

Упражнения:
Игра «Лепешка»
Цели и задачи:
Развитие эмоциональной и социальной компетенции.
Формирование коммуникативных навыков.
Социализация

агрессии.
Работа с агрессией.Задачи: Проявление скрытой агрессии и ее социализация.Развитие коммуникативных качеств.Упражнения:Игра «Лепешка»Цели и задачи:Развитие эмоциональной и социальной

Слайд 39Ролевые игры и упражнения.
Задачи:
Развитие коммуникативных качеств.
Формирование навыков ролевого поведения

в различных ситуациях.
Обучение способам самовыражения.

Упражнения:
Репка.
Теремок.
Колобок.
Волк и семеро козлят.
Гадкий утенок.
Сказка наоборот.
Цели

и задачи:
Формирование у детей представлений о дружбе и взаимопомощи.
Развитие коммуникативных качеств.
Выработка навыков ролевого поведения.
Формирование у детей представления о семье.
Выработка позитивного самоотношения и самопринятия.
Формирование воображения.
Ролевые игры и упражнения.Задачи: Развитие коммуникативных качеств.Формирование навыков ролевого поведения в различных ситуациях.Обучение способам самовыражения.Упражнения:Репка.Теремок.Колобок.Волк и семеро

Слайд 40Групповой рисунок семьи.
Задачи:
Формирования у детей представления о семье.
Создание позитивного

образа родителя.

Упражнения:
Фотовыставка.
Набор открыток.
Групповой рисунок семьи.
Скажи какой.
Цели и задачи:
Формирование у детей

представления о семье.
Создание позитивного образа родителя
Обучение совместной деятельности со взрослыми и друг с другом.
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие эмоциональной компетенции.
Создание позитивного образа родителя.
Формирование положительного образа семьи.
Групповой рисунок семьи.Задачи: Формирования у детей представления о семье.Создание позитивного образа родителя.Упражнения:Фотовыставка.Набор открыток.Групповой рисунок семьи.Скажи какой.Цели и

Слайд 41Игры и упражнения для завершения занятий

Игры и упражнения для завершения занятий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика