Разделы презентаций


Современные типы урока в начальной школе

Содержание

Уроки развивающего типа:Уроки «открытия» нового знания;Уроки рефлексии;Уроки общеметодологической направленности;Уроки контроля.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные типы урока в начальной школе

Современные типы урока в начальной школе

Слайд 2Уроки развивающего типа:
Уроки «открытия» нового знания;

Уроки рефлексии;

Уроки общеметодологической направленности;

Уроки контроля.

Уроки развивающего типа:Уроки «открытия» нового знания;Уроки рефлексии;Уроки общеметодологической направленности;Уроки контроля.

Слайд 3Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений

реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за

счёт включения в неё новых элементов.
Урок «открытия» нового знания Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение

Слайд 4Структура урока «открытия» нового знания:
Этап мотивации (самоопределения) к учебной

деятельности;
Этап актуализации пробного действия;
Этап выявления места и причины

затруднения;
Этап построения проекта выхода из затруднения;
Этап реализации построенного проекта;
Этап первичного закрепления с проговариванием в речи;
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону;
Этап включения в систему знаний и повторения;
Этап рефлексии учебной деятельности.
Структура урока «открытия» нового знания: Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; Этап актуализации пробного действия; Этап выявления

Слайд 5Цель этапа мотивации:
Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных

требований учебной деятельности.

Цель этапа мотивации:Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Слайд 6 Мотивирование учебной деятельности
Предполагает осознанное вхождение учащегося в прост-ранство учебной деятельности

на уроке. С этой целью:
1) актуализируются требования к нему со

стороны учебной деятельности (“надо”);
2) создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
3) устанавливаются тематические рамки (“могу”).
В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности и самополагания в ней, предполагающие сопоставление учеником своего реального “Я” с образом “Я – идеаль-ный ученик”, осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработку внутренней готовности к их реализации.

Мотивирование учебной деятельности Предполагает осознанное вхождение учащегося в прост-ранство учебной деятельности на уроке. С этой целью:1)

Слайд 7Цель этапа актуализации:
Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней

потребности к построению нового способа действий.

Цель этапа актуализации:Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Слайд 8Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

На данном

этапе организуется подготовка учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного

действия, его осуществление и фиксация инд. затруднения. Этап предполагает:
1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;
2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;
3) самостоятельное осуществление пробного учебного действия№
4) фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действииНа данном этапе организуется подготовка учащихся к надлежащему самостоятельному

Слайд 9Цель этапа выявления места и причины затруднения:
Осознание того, в чем

именно состоит недостаточность их знаний, умений и способностей.

Цель этапа выявления места и причины затруднения:Осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений и

Слайд 10 Выявление места и причины затруднения

Учащиеся на этом этапе должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково)

место- шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.


Выявление места и причины затруднения  	Учащиеся на этом этапе должны:  1) восстановить выполненные операции

Слайд 11Целью этапа построения проекта выхода из затруднения:
Постановка целей учебной деятельности

и на этой основе – выбор способа и средств их

реализации.
Целью этапа построения проекта выхода из затруднения:Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа

Слайд 12 Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план,

средство)

Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят

цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства- алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) 	Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают

Слайд 13Цель этапа реализации построенного проекта:
Построение учащимися нового способа действий и

формирование умений его применять при решении задач такого класса или

типа вообще.
Цель этапа реализации построенного проекта:Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задач

Слайд 14Реализация построенного проекта

Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный

вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ

действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.


Реализация построенного проекта	Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и

Слайд 15Цель этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи:
Усвоение

учащимися нового способа действия.

Цель этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи: Усвоение учащимися нового способа действия.

Слайд 16Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

На данном этапе

учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают

типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 	На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах,

Слайд 17Цель этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталонам:
Интериоризация нового

способа действия и исполнительская рефлексия (коллективное - индивидуальная), достижение цели

пробного учебного действия.
Цель этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталонам: Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективное -

Слайд 18 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Используется индивидуальная форма работы: учащиеся

самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово

сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа

Слайд 19 Эталон может быть представлен в разных видах:

Он должен грамотно

описывать сущность выполняемых преобразований;
Сконструирован вместе с учащимися на уроке «открытия»

нового знания, понятен им, является для них реальным инструментов решения задач данного типа.

Образец – реализация данного способа действия на конкретном примере.

Эталон для самоконтроля – реализация способа действия, соотнесенное с эталоном.
Эталон может быть представлен в разных видах: Он должен грамотно описывать сущность выполняемых преобразований;Сконструирован вместе с учащимися

Слайд 20Цель этапа включения в систему знания и повторения:
Включение нового способа

действий в систему знаний, при этом – повторение, закрепление ранее

изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
Цель этапа включения в систему знания и повторения:Включение нового способа действий в систему знаний, при этом –

Слайд 21Включение в систему знаний и повторение

Выявляются границы применимости нового

знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается

как промежуточный шаг.
Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Включение в систему знаний и повторение Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый

Слайд 22Цель этапа рефлексии учебной деятельности на уроке
Самооценка учащимися результатов своей

учебной деятельности, осознание метода построения границ и применения нового способа

действия.
Цель этапа рефлексии учебной деятельности на урокеСамооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения границ и

Слайд 23Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

На данном этапе фиксируется новое

содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками

собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)	На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия

Слайд 24Уроки рефлексии
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
Этап актуализации и

пробного учебного действия;
Этап локализации индивидуальных затруднений;
Этап построения проекта

коррекции выявленных затруднений;
Этап реализации построенного проекта;
Этап обобщения затруднений во внешней речи;
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
Этап включения в систему знаний и повторения;
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Уроки рефлексииЭтап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; Этап актуализации и пробного учебного действия; Этап локализации индивидуальных затруднений;

Слайд 25Цель этапа актуализации и пробного учебного действия:
Подготовка мышления учащихся

и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной

деятельности.
Цель этапа актуализации и пробного учебного действия: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин

Слайд 26Цель этапа локализации индивидуальных затруднений:
Осознание места и причины собственных

затруднений в выполнении изученных способов действий.

Цель этапа локализации индивидуальных затруднений: Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Слайд 27Цель этапа целеполагания и построения проекта коррекции затруднений:
Постановка цели

коррекционной деятельности и на этой основе выбора способа и средств

их реализации.
Цель этапа целеполагания и построения проекта коррекции затруднений: Постановка цели коррекционной деятельности и на этой основе выбора

Слайд 28Цель этапа реализации построенного проекта:
Является осмысленная коррекция учащимися своих

ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие

способы действий.
Цель этапа реализации построенного проекта: Является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения

Слайд 29Для реализации цели этапа обобщения затруднений во внешней речи необходимо:


Организовать обсуждение типовых затруднений;

Зафиксировать учебное содержание, в котором были допущены

ошибки во внешней речи эталона.
Для реализации цели этапа обобщения затруднений во внешней речи необходимо: Организовать обсуждение типовых затруднений;Зафиксировать учебное содержание, в

Слайд 30Для реализации цели этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

необходимо:
Выполнить самостоятельную работу №2, включающую задания, которые на предыдущей

самостоятельной работе вызвали затруднения;
Оценить свои умения выполнять эти задания на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
Для реализации цели этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону необходимо: Выполнить самостоятельную работу №2, включающую задания,

Слайд 31Для реализации цели этапа включения в систему знаний и повторения

необходимо:
Тренировать навыки использования способов действий, вызвавших затруднения совместно с

ранее изученным материалом (указать темы);
Повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы);
Организовать повторное прохождение предыдущего этапа для тех учащихся, у которых возникли затруднения в коррекционной деятельности.
Для реализации цели этапа включения в систему знаний и повторения необходимо: Тренировать навыки использования способов действий, вызвавших

Слайд 32Для реализации цели этапа рефлексии учебной деятельности на уроке необходимо:


Зафиксировать содержание, которое закреплено и уточнено на уроке;

Оценить собственную

коррекционную деятельность с точки зрения достижения поставленных индивидуальных целей;

Зафиксировать не разрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;

Обсудить и записать домашнее задание.
 
Для реализации цели этапа рефлексии учебной деятельности на уроке необходимо: Зафиксировать содержание, которое закреплено и уточнено на

Слайд 33Уроки общеметодологической направленности призваны:
Формировать у учащихся представления о методах,

связывающих изучаемые понятия в единую систему;

Формировать у учащихся представления

о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитии.
Уроки общеметодологической направленности призваны: Формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему; Формировать

Слайд 34Уроки развивающего контроля:
Написание контрольной работы учащимися и её критериальное

оценивание;

Рефлексивный анализ выполнения контрольной работы и коррекция допущенных в

работе ошибок.
 
Уроки развивающего контроля: Написание контрольной работы учащимися и её критериальное оценивание; Рефлексивный анализ выполнения контрольной работы и

Слайд 35Формы организации уроков развивающего контроля
Самоконтроль;

Взаимоконтроль;

Педагогический контроль. 

Формы организации уроков развивающего контроляСамоконтроль;Взаимоконтроль;Педагогический контроль. 

Слайд 36Основные требования к урокам развивающего контроля:
1 урок (проведение контрольной

работы):
Целью этапа мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности является выработка

на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, в данном случае речь идёт о норме контрольно- коррекционной деятельности.

 Целью этапа актуализации и пробного учебного действия является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в контроле и самоконтроле результата и выявления причин затруднений в деятельности.

Основные требования к урокам развивающего контроля: 1 урок (проведение контрольной работы): Целью этапа мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной

Слайд 372 урок (анализ контрольной работы):
Цель этапа локализации индивидуальных затруднений является:

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к коррекционной работе,

а также выявление места и причины собственных затруднений в выполненной контрольной работы.

Основной целью этапа построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности на этой основе - выбора способа и средства их реализации.

Целью этапа реализации построенного проекта является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в контрольной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
2 урок (анализ контрольной работы):Цель этапа локализации индивидуальных затруднений является: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности

Слайд 38Основной целью этапа обобщения затруднений во внешней речи является закрепление

способов действий, вызвавших затруднение.
Целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой

по эталону, как и на уроке рефлексии, является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения.
Целью этапа включение в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения. Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
Цель этапа рефлексии на уроке является самооценка результатов контрольно-коррекционной деятельности. Осознание метода преодоления затруднений в деятельности и механизма контрольно- коррекционной деятельности.    

Основной целью этапа обобщения затруднений во внешней речи является закрепление способов действий, вызвавших затруднение. Целью этапа самостоятельной

Слайд 39Типы нестандартных уроков
Уроки «погружения»;
Уроки - деловые игры;
Уроки -

пресс- конференции;
Уроки- соревнования;
Уроки КВН;
Уроки творчества;
Уроки- путешествия;


Уроки- экскурсии;
Уроки-«Поле чудес» и т.д.
Типы нестандартных уроковУроки «погружения»; Уроки - деловые игры; Уроки - пресс- конференции; Уроки- соревнования; Уроки КВН; Уроки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика