Слайд 1Современные тренды развития ИТ профессии
Галахов Дмитрий Викторович, Старший преподаватель кафедры
ПИМУЗ РЭУ имени Г. В. Плеханова
Романова Елена Владимировна, Старший преподаватель
кафедры ПИТиИБ РЭУ имени Г. В. Плеханова
Слайд 2Вопрос дня
Сегодня мы рассмотрим:
Переход от индустриального общества и информационному;
Информационные технологии
и этапы развития;
Качества присущие человеку, выбравшему ИТ профессию
А так же
сможем обсудить, какие профессии будут связаны с областью ИТ в будущем
Сформируем представление о современном ИТ сегменте: рынок, участники, сотрудники
Слайд 3Предисловие
В связи с возрастающим участием человека в формировании все более
сложных технологий для современного уровня жизни, важность квалифицированной подготовки современных
профессии, таких как: операторы, технический и обслуживающий персонал, лица принимающие решения, ИТ специалисты, многократно возрастает.
Результат деятельности ИТ специалистов является основой для принятия управленческих решений, анализа данных, защиты информации. Поэтому система обучения и тренировки персонала в области ИТ, приобретает важное значение. Без специалистов по информационным технологиям сегодня не могут обойтись ни коммерческие организации, ни государственные структуры.
В сфере IT не хватает специалистов. Возможно, стоит задуматься над тем, чтобы заняться изучением этой области знаний. Вместе с тем следует помнить, что легким обучение не будет.
Только представьте себе: робот приносит кофе, включает музыку, встречает и провожает гостей, заботится о том, чтобы человек чувствовал себя как можно лучше. Нет, это совсем не сцены одного из фантастических историями про роботов. В силах IT-специалистов сделать так, чтобы эта «сказка» стала былью.
Слайд 53 глобальных стадии технологического развития человечества
Аграрная
Индустриальная
Информационная (постиндустриальная)
Слайд 6Скорость передачи информации
Слайд 9Что необходимо?
Наиболее востребованной становится способность человека к творческой деятельности, которая
включает аналитическую обработку информации и выработку новых знаний
Слайд 12собирает молодых участников в возрасте 18–28 лет: специалистов крупнейших российских
промышленных предприятий, активно участвующих в техническом перевооружении и развивающих производственные
стандарты.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Актуализировать механизмы кадрового обеспечения высокотехнологичных отраслей промышленности по сквозным рабочим профессиям на основе международных стандартов с использованием эффективных инструментов повышения кадрового потенциала, лучших технологий бенчмарка мировых стандартов подготовки кадров, сквозной системы мониторинга качества подготовки кадров под задачи развития промышленности, повышения производительности труда
Суть проекта
Слайд 14Некоторые название конкурсных профессий
Слайд 15Будущее ИТ
и не только
Если вы хотите иметь то, что
никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не
делали
Коко Шанель
Слайд 16Архитектор информационных систем
Квалифицированный специалист по широкому кругу работ с системами
обработки данных.
Какие проблемы решает: логика и внутренние алгоритмы любой информационной
системы — это ее основа, без которой она просто не сможет существовать.
Аналоги: Само название “Архитектор” говорит нам о том, что аналогии стоит искать в строительстве.
Какими навыками мышления должен обладать: системное мышление и навыки менеджмента проектами. Не помешают также логика 8O level
С чего начать школьнику: Для начала будет достаточно начать ежемесячно составлять план доходов и расходов, определять важнейшие локальные (на месяц) и глобальные (на год) цели и уметь резервировать ресурсы на непредвиденные обстоятельства
Слайд 17Дизайнер интерфейсов
Занимается разработкой и созданием «дружественных», адаптирующихся под человека и
безопасных для него интерфейсов
Какие проблемы решает: создавать идеальную логику и
совершенные алгоритмы обработки информации еще недостаточно для того, чтобы с программой смог взаимодействовать живой человек
Аналоги: переводчики с иностранных языков, которые помогают людям понимать чужую речь и вести взаимодействие, невзирая на языковой барьер.
Какими навыками мышления должен обладать: Способности к идеальной коммуникации
С чего начать школьнику: с наблюдений за детьми, с анализа того, как малыши, не зная еще ни одного языка на свете, не умея навыков обращения ни с одним предметом или системой — ловко адаптируются
Слайд 18Архитектор виртуальности
Специалист по проектированию решений, позволяющих работать, учиться и отдыхать
в виртуальной реальности.
Какие проблемы решает: превращения информационных систем из эпизодических
приложений в целые виртуальные миры со своими законами
Аналоги: создатели компьютерных игр, создатели MMORPG-вселенных, кинематографисты и мультипликаторы
Какими навыками должен обладать: Мультикультурностью, идеальным творческим началом и совершенным пониманием того, что хочет публика, чего ей не хватает в реальной жизни.
С чего начать школьнику: сочиняйте сказки, придумывайте целые игровые миры
Слайд 19Сетевой юрист
Специалист, занимающийся формированием нормативно-правового взаимодействия в Сети
Какую проблему решает:
вносит область норм и права в любые созданные человеком виртуальные
миры с поправкой на существующие там изначально установки
Аналоги: юрист по вопросам авторского права
Какими навыками должен обладать: Здесь не обойтись без системного мышления и обширных мультикультурных познаний
С чего начать школьнику: без шансов )
Слайд 20Проектировщик нейро-интерфейсов
Специалист, занимающийся разработкой совместимых с нервной системой человека интерфейсов
для управления компьютерами, домашними и промышленными роботами, с учетом психологии
и физиологии пользователей
Какую проблему решает: Минуя всех посредников в виде графических интерфейсов, самого человеческого языка или просто набора образов, в человеческий мозг придут сразу электронные сигналы нужной частоты и силы
Аналоги: специалист по UI (User Interface) и UX (User eXperience)
Какими навыками должен обладать: электротехническим образованием с пониманием, что такое единица информации? Помимо этого нужно быть экспертом по человеческому мозгу
С чего начать школьнику: почти все они и так являются гуру по “выносу мозга” всем родным и близким )
Слайд 21Организатор интернет-сообществ
Специалист по организации и модерированию электронных форумов, игровых и
образовательных площадок в сети
Какую проблему решает: самую древнюю — общения
и коммуникации между людьми
Аналоги: специалисты по раскрутке групп в социальных сетях, сетевому маркетингу
Какими навыками должен обладать: отличная устная и письменная речь, харизма и лидерские качества, коммуникабельность, самоорганизованность
С чего начать школьнику: попробуйте убедить свою маму завести инстаграм и палку для селфи
Слайд 22Разработчик моделей Big Data
Специалист, который проектирует системы сбора и обработки
больших массивов данных, получаемых через Интернет, разрабатывает интерфейсы сборки и
сами аналитические модели
Какую проблему решает: ограничений человеческого мозга в возможностях обработки гигантских потоков информации и нахождении в них едва заметных закономерностей
Аналоги: архитектор баз данных, программист на бэк-энд
Какими навыками должен обладать: логической организацией ума, физико-математическим образованием, умением выстраивать сложные алгоритмы и модели
С чего начать школьнику: с попыток выяснить у друга, в какой день недели в какое время суток в каком месте в какую погоду при каком ветре лучше всего ловит соседский WiFi и почему именно эта рубашка у него — самая “счастливая”
Слайд 23Киберспорт
это игровые соревнования с использованием современных компьютерных технологий, где компьютер
моделирует виртуальное пространство, внутри которого происходит состязание
Слайд 24Основные проблемы
В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом
все больше детей — представителей цифрового поколения страдают:
расстройством внимания
потерей памяти
низким уровнем самоконтроля
когнитивными
нарушениями
подавленностью и депрессией.
Исследования показывают, что в мозгу представителей цифрового поколения наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии деменции — слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.
Слайд 25В это сложно поверить, но
среднестатистический семилетний европеец уже провел
у экранов больше 1 года своей жизни (по 24 часа
в сутки),
а 18-летний — больше 4 лет!
Слайд 26Хочешь сказать, что сейчас совсем другие дети?
Да, дети другие, но
мозг у них такой же, что был у человека тысячу
лет назад, — 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с десятью тысячами себе подобных
Слайд 27Необходим здоровый и полноценный сон.
Но современные дети не способны выйти
из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает
длительность их сна и ведет к нарушениям.
Слайд 28Итого:
не стоит воспринимать данный прогноз буквально, так как человеческое ассоциативное
мышление, свойства обработки информации и индивидуальный опыт значительно выходят за
рамки любой существующей или ожидаемой профессии.
«Талантливый человек талантлив во всем»
деятельность лучших экспертов в любой профессии уже сегодня далеко выходит за рамки существующих ГОСТов и нормативов, проникая в смежные области, создавая маш-ап из собственных способностей и представленного поля для роста и самореализации
а может, всё пойдет совершенно по иному пути …
Слайд 29Список источников
http://econet.ru/articles/66899-virus-tsifrovogo-slaboumiya-posle-etogo-ty-zapretish-svoemu-rebenku-polzovatsya-gadzhetami
http://www.youtube.com/watch?v=S1jSFCRIFgU
http://www.osp.ru/itsm/2013/09/13037054.html
http://worldskills.ru/
К проблеме информатизации общества в XXI веке -
М.З. Кременко
http://www.ucheba.ru/prof
https://www.profilum.ru/
http://www.profguide.ru/professions/category/it/