Разделы презентаций


СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК

Содержание

СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК ВВЕДЕНИЕ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Учебно-методическая литература

1.Русский язык и культура речи. Под редакцией В.И. Максимова.

М., 2006.
2. Культура русской речи. Учеб. пособие для вузов. под

ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. М.1998. – 549 с.
3. Аннушкин В. И., Риторика. Учебное пособие. Пермь, 1994.
4. Апресян Г.З. Ораторское искусство. М., 1978.
5. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. Ростов-на-Дону, 2008.
6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Р./Д, 1999.
7. Голуб И. Б. Культура письменной и устной речи. М., 2010. – 264 с.
8. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. М., 2010. – 944с.
9. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М., 2011 -736 с.
10. Маслов В. Г. Культура русской речи. Уч. пос. М., 2010 -160с.
11. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. М.,1996 – 208 с.
12. Русский язык и культура речи. Под ред. В.Д. Черняк. М., 2002. – 509 с.
13. Розенталь Д.Е.,Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка М.,1985.-704с

Учебно-методическая литература1.Русский язык и культура речи. Под редакцией В.И. Максимова. М., 2006.2. Культура русской речи. Учеб. пособие

Слайд 2СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК ВВЕДЕНИЕ

СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ   ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК ВВЕДЕНИЕ

Слайд 3 План
1.Русский язык и культура речи: цели, задачи и содержание курса.
2.

Компоненты культуры речи.
3.Основные функции языка.
4. История становления современного русского литературного

языка.   
5. Понятие «современный русский литературный язык»: языковедческие особенности и закономерности развития языка.

План1.Русский язык и культура речи: цели, задачи и содержание курса.2. Компоненты культуры речи.3.Основные функции языка.4. История

Слайд 4
«…В шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю

жизнь надобно учиться своему природному»


Н.М. Карамзин
«…В шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному»

Слайд 5Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка

(правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а также умение использовать

выразительные средства языка в различных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.
Культура речи – владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произношения, ударения, словоупотребления, грамматики, стилистики), а

Слайд 6
повысить уровень практического владения языком в разных сферах общения, но главным

образом в учебно-профессиональной;
способствовать формированию и развитию навыков и умений речевой

культуры, 
расширить общегуманитарный кругозор, необходимый для полноценного развития личности.





повысить уровень практического владения языком в разных сферах общения, но главным образом в учебно-профессиональной;способствовать формированию и развитию навыков

Слайд 7 укрепить общую грамотность, овладеть нормами современного русского литературного языка;
научиться

строить высказывания (тексты) в научной и деловой сферах общения;
понять,

с одной стороны, роль русского языка в современном мире, а с другой – осознать себя как представителя великой культуры.
укрепить общую грамотность, овладеть нормами современного русского литературного языка; научиться строить высказывания (тексты) в научной и деловой

Слайд 8 1.   Владею ли я всеми ресурсами языка, которые необходимы мне

для взаимодействия с другими людьми в разных сферах общения?
2.   Чему мне

нужно научиться, чтобы сформировать, развить, усовершенствовать мои языковые способности?
1.   Владею ли я всеми ресурсами языка, которые необходимы мне для взаимодействия с другими людьми в разных

Слайд 9Чтобы что-то усвоить, надо 

знать,

уметь,

творить,
хотеть!
Чтобы что-то усвоить, надо знать,        уметь,

Слайд 10Хотеть!
 Без этого невозможно приобретать знания, невозможно осуществить переход к самообразованию.


Не забывайте об этом!

Хотеть! Без этого невозможно приобретать знания, невозможно осуществить переход к самообразованию. Не забывайте об этом!

Слайд 11Признаки правильной речи
1. Богатство речи - большой объем активного словаря,

разнообразие используемых морфологических форм и синтаксических конструкций

2. Точность речи -

выбор таких языковых средств, которые наилучшим образом выражают содержание высказывания, раскрывают его тему и содержание

3. Для создания выразительности речи используют специальные языковые средства, в наибольшей мере соответствующие условиям и задачам общения

Признаки правильной речи1. Богатство речи - большой объем активного словаря, разнообразие используемых морфологических форм и синтаксических конструкций2.

Слайд 12Компоненты культуры речи
1. Нормативный аспект – соблюдение норм литературного языка
2.

Коммуникативный аспект – владение функциональными разновидностями языка, учитывая условия общения,

выбор и организация речевых средств
3. Этический аспект – знание и применение правил языкового поведения в конкретных ситуациях.
Компоненты культуры речи1. Нормативный аспект – соблюдение норм литературного языка2. Коммуникативный аспект – владение функциональными разновидностями языка,

Слайд 13«Заколдованный город»
Отгадай название города в Европе, состоящее из 10 букв.
1.Первая

буква  два раза появляется в  клубке.
2.Вторая буква есть и в

озере, и в болоте.
3.Третья буква есть в прерии, но не в саванне.
4. Четвертая буква два раза встречается в рецепте.
5. Пятая буква чаще появляется в ананасе, чем в дыне.
6. Шестая буква есть у гуся, но не у утки.
7. Седьмая буква больше двух раз есть в ананасе.
8. Восьмая буква есть в граде, но не в дожде.
9. Девятая буква встречается и в дереве, и в полене.
10. Десятая буква есть в одиннадцати, но не в десяти.

«Заколдованный город» Отгадай название города в Европе, состоящее из 10 букв.1.Первая буква  два раза появляется в  клубке.2.Вторая

Слайд 14Правильный ответ

Копенгаген

Правильный ответКопенгаген

Слайд 15Язык – это некий код, универсальная естественная знаковая система, которой

пользуются в обществе при получении информации и обмене ею.

Язык – это некий код, универсальная естественная знаковая система, которой пользуются в обществе при получении информации и

Слайд 16Основные функции языка



Вторая
основная

.






Первая
основная
Третья
основная
когнитивная,

означающая, что язык– важнейшее средство получения новых знаний.
коммуникативная, означающая

, что язык является важнейшим средством человеческого общения, т.е. коммуникации.

эмоциональная, побудительная, выражающая отношение автора речи к ее содержанию и оказывающая воздействие на слушателя.


Основные функции языка Вторая основная . Первая основнаяТретья основная когнитивная, означающая, что язык– важнейшее средство получения новых

Слайд 17Другие функции языка
мыслеформирующая, так как язык не только передает мысль,

но и формирует ее;
аккумулятивная – это функция хранения и передачи

знаний о действительности;
фатическая или контактоустанавливающая функция – функция создания и поддержания контакта;
конативная функция – функция усвоения информации адресатом, связанная с сопереживанием
Другие функции языкамыслеформирующая, так как язык не только передает мысль, но и формирует ее;аккумулятивная – это функция

Слайд 18
апеллятивная функция – функция призыва, побуждения к тем или иным

действиям;
эстетическая функция – функция эстетического воздействия;
метаязыковая функция или речевой

комментарий – функция истолкования языковых фактов.
апеллятивная функция – функция призыва, побуждения к тем или иным действиям;эстетическая функция – функция эстетического воздействия; метаязыковая

Слайд 19 обеспе´чение апостро´ф

асимметри´я балова´ть,

кварта´л ску[шн]о

шоферы договоры


«Давайте говорить правильно!»


обеспе´чение		апостро´ф	асимметри´я		балова´ть, 	кварта´л 			ску[шн]о 	шоферы 			договоры «Давайте говорить правильно!»

Слайд 20Русский язык –
язык русской нации.

Нация (от лат.: племя,

народ) – исторически сложившаяся общность людей, основанная на общности территории,

экономических связей, литературного языка, особенностей культуры и характера.


Русский язык – язык русской нации. Нация (от лат.: племя, народ) – исторически сложившаяся общность людей, основанная

Слайд 21Историческая справка
По происхождению русский язык принадлежит к восточнославянской группе славянской

ветви индоевропейской семьи языков.













Историческая справкаПо происхождению русский язык принадлежит к восточнославянской группе славянской ветви индоевропейской семьи языков.

Слайд 22 Три этапа становления
Первый этап был связан с выделением восточнославянских племен

из общеславянского единства. На основе общеславянского языка образовались восточнославянские, западнославянские


и южнославянские языки.
Восточнославянская группа определилась к VI веку н.э., то выделение русского языка произошло лишь к XIV веку.
Три этапа становленияПервый этап был связан с выделением восточнославянских племен из общеславянского единства. На основе

Слайд 23
Вторым этапом считается время распада древнерусского языка и возникновение

языка русской народности, происходивших в период c XIV по XVII

век.
Вторым этапом считается время распада древнерусского языка и возникновение языка русской народности, происходивших

Слайд 24Третий этап – это период формирования и развития собственно национального

русского языка, берущий начало со второй половины XVII века и

продолжающийся по настоящее время.
Третий этап – это период формирования и развития собственно национального русского языка, берущий начало со второй половины

Слайд 25Первый этап формирования русского языка был ознаменован принятием христианства (988-989

гг.), распространением церковных книг, которые пересылались из Болгарии и были

написаны на старославянском языке, возникшем в результате переводов Кириллом и Мефодием греческих книг на южнославянский диалект.
Именно этот язык был первым письменным языком славян, живших в IX-XI веках.
Первый этап формирования русского языка был ознаменован принятием христианства (988-989 гг.), распространением церковных книг, которые пересылались из

Слайд 26 :
Второй этап характеризуется возвышением Москвы, ставшей столицей единого государства. В

это время закрепляются формы устной и письменной московской речи.

Начинается период перерастания русской народности в нацию, который завершается ко второй половине XVII века.
:Второй этап характеризуется возвышением Москвы, ставшей столицей единого государства. В это время закрепляются формы устной и

Слайд 27Третий этап связан с деятельностью Петра I, М.В. Ломоносова, А.С.

Пушкина и многих других выдающихся деятелей отечества, которые сыграли большую

роль в развитии русского языка.
Благодаря их деятельности язык подвергается обработке и нормализации, обогащается в результате создания великой русской литературы и становится высшим проявлением русского национального языка.


Третий этап связан с деятельностью Петра I, М.В. Ломоносова, А.С. Пушкина и многих других выдающихся деятелей отечества,

Слайд 28Литературный язык
– это письменно закрепленная форма существования языка, которая характеризуется

обработанностью и наличием строгих норм.
Литературный язык воспринимается нами как образцовый.


Литературный язык– это письменно закрепленная форма существования языка, которая характеризуется обработанностью и наличием строгих норм.Литературный язык воспринимается

Слайд 29Общенародная форма языков
Просторечие
разновидность языка, не подчиняющаяся общим правилам


и территориально
не ограниченная
(ехай, хочут, мéлочей, взяла).
Диалект
разновидность языка,

которая характерна для определенной территории и сохраняет свои фонетические, грамматические
и лексические особенности.

Жаргон

разновидность речи, свойственная определенной социальной группе людей, объединенных родом деятельности, профессией, общими интересами.







Общенародная форма языков  Просторечиеразновидность языка, не подчиняющаяся общим правилам и территориально не ограниченная (ехай, хочут, мéлочей,

Слайд 30 Вопросы для самоконтроля
1. Что такое язык? Какую роль он

играет в жизни человека?
2. Каковы основные и второстепенные функции языка?
3.

Что включает в себя понятие «современный русский литературный язык»?
4. Каковы основные особенности русского языка, отличающие его от других языков?
5. Каков международный статус современного русского литературного языка?
6. Каковы закономерности (тенденции) развития современного русского литературного языка?
 
 
 
 
 

Вопросы для самоконтроля1. Что такое язык? Какую роль он играет в жизни человека?2. Каковы основные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика