Слайд 1«Создание условий
для развития социальной компетенции учащихся»
Слайд 2
Компетенция:
круг вопросов , явлений,
в которых человек обладает познанием, опытом.
Слайд 3Социальная компетентность:
умение извлекать пользу из опыта и решать проблемы, умение
противостоять жизненным сложностям и помогать другим, оценивать социальные привычки связанные
со здоровьем, окружающей средой и осознавать ответственность за свою жизнь, умение сотрудничать, работать в группе и организовывать свою работу, защищать и пропагандировать свою социальную и политическую позицию.
Слайд 4Задачи развития социальной компетенции :
создание условий для развития и
самореализации учеников;
усвоение продуктивных знаний , умений;
развитие потребности пополнять свои знания
на протяжении всей жизни.
Слайд 5Состовляющие
социальной компетенции:
Индивидуально-личностная компетентность: способность к саморазвитию, самообразованию, стремление к
личностному росту, успеху, к повышению социального статуса, способность к творческой
самореализации, к проявлению лучших качеств, способность адаптироваться к новым ситуациям, стремление к здоровому образу жизни.
Слайд 6Состовляющие
социальной компетенции:
Социально –коммуникативная компетентность: способность к коллективным действиям, к
организации взаимодействия, навыки межличностного общения, умение разрешать конфликты, ориентация в
социальных ситуациях, умение выбрать эффективную стратегию поведения и способы общения, способность работать в неоднородной команде.
Слайд 7Состовляющие
социальной компетенции:
Информационно-инструментальная компетентность: владение компьютером и современными информационными технологиями,
способность к сбору и анализу информации, умение эффективно использовать информацию,
применять знания на практике, направленность на критическую оценку информации.
Слайд 8
Состовляющие
социальной компетенции:
Поликультурная компетентность - способность воспринимать разнообразие и межкультурные
различия, уважение иных культурных особенностей, обычаев и традиций, интерес к
чужой культуре.
Слайд 9Состовляющие
социальной компетенции:
Политическая и социально—экономическая компетентность: ориентация в политической обстановке,
способность к принятию ответственности, к участию в разработке групповых решений,
наличие собственного взгляда на политические и социально-экономические процессы.
Слайд 10Рекомендации для создания условий развития социальной компетентности учащихся.
Главное есть не
предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не
предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
На воспитание активности, не жалейте не времени ни усилий. Сегодняшний активный ученик - завтра активный член общества.
Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учится.
Необходимо чаще использовать вопрос «почему» чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей, является обязательным условием развивающегося обучения.
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует свои знания на практике.
Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
Слайд 11
Будьте информированы относительно последних научных достижений по своему предмету.
Поощряйте исследовательскую
работу своих учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной
работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.
Учите так, чтоб ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
Слайд 12Вывод:
Социальная компетенция базируется и основывается на опыте и деятельности самих
учащихся.
Нельзя научится быть социально активным, не участвуя в самой
деятельности.
Формирование компетентности связано с педагогическими новациями, содержанием , формами и технологии воспитания.
Слайд 14Использованная литература:
Андреев А. Знания или компетенции?// Высшее образование в России.-2005.-№2.-С.3-11
Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании.
- http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm
О.Е.Лебедев. Компетентностный подход в образовании. -http://www.nekrasovspb.ru/publication/cgi-bin/publ.cgi?event=3&id=22
Л.О. Филатова. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования//Дополнительное образование.-2005.-№7.-С.9-11.
А.В.Хуторской. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов". - http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm