Разделы презентаций


Создание внутришкольной системы оценки достижения требований ФГОС

Содержание

Научной основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который предполагает: учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Создание внутришкольной системы оценки достижения требований ФГОС
Педагог-психолог МБОУ «ООШ №


Шохрина Людмила Викторовна

Создание внутришкольной системы оценки достижения требований ФГОС Педагог-психолог МБОУ «ООШ № 5»Шохрина Людмила Викторовна

Слайд 2Научной основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который предполагает:
учет

индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения

видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечичающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Научной основой   Стандарта является  системно-деятельностный подход, который предполагает: учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических

Слайд 3
Цель психологического сопровождения Создание социально – психологических условий для

развития личности учащихся и их успешного обучения.



Cоздать специальные социально-психологические

условия
для оказания помощи детям, имеющим проблемы
в психологическом развитии, обучении.

Формировать у обучающихся способности к самопознанию,
саморазвитию и самоопределению.


Систематически отслеживать психолого-педагогический статус
ребенка и динамику его психологического развития в процессе
школьного обучения.

Задачи:

Цель психологического сопровождения   Создание социально – психологических условий для   развития личности учащихся и

Слайд 5 Диагностика индивидуального психического развития школьника

Атмосфера
в семье

Диагностика индивидуального психического развития школьникаАтмосфера в семье

Слайд 6Диагностический инструментарий


Ключевые компетентности



Методические рекомендации
по ведению психологической диагностики

в

1 – 11 классах.
Предметные компетентности




Личностные компетентности
Оценка результатов

обучения (требования ФГОС, 2008)



Диагностический инструментарий Ключевые компетентностиМетодические рекомендации по ведению психологической диагностики в 1 – 11 классах. Предметные компетентности Личностные

Слайд 7Взаимодействия участников образовательного процесса

Взаимодействия участников образовательного процесса

Слайд 8
Формы оценки результатов обучения

Формы оценки результатов обучения

Слайд 9Примерный перечень методик психолого-педагогической диагностики в работе учителя и классного

руководителя с младшими школьниками
Диагностики для изучения сформированности универсальных учебных действий

(УУД)
«Стартовая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе». Сроки проведения – 3-4 неделя сентября 1 класса.
Промежуточная педагогическая диагностика учащихся 1-го класса. Сроки проведения: декабрь – январь.
Диагностическое педагогическое обследование первоклассников в конце учебного года. Сроки проведения: апрель-май.
«Исследование словесно-логического мышления Э.Ф. Замбацявичене». Сроки проведения – на конец первого класса, начало второго года обучения.
«Диагностика готовности младших школьников к переходу на II ступень обучения». Сроки проведения – декабрь – январь 4 класса.
Примерный перечень методик психолого-педагогической диагностики в работе учителя и классного руководителя  с младшими школьникамиДиагностики для изучения

Слайд 10
Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся
1 класс: «Рамочка для фотографий»,

«Градусник», «Краски», «Фотография»
2 класс: «Настроение», «Остров невезения», «Школа будущего»,

«Волшебник»
3 класс: «Ранжирование», «Лесная школа», «Ассоциации»
4 класс: «Сочинение», «Анкетирование», «Проектирование», «Номинация»
Диагностики для изучения детского коллектива
1 класс: «Урок физкультуры», «Солнце, туча, дождик», «Подарки»
2 класс: «Пьедестал», «Дом, в котором я живу», «Социометрия»
3 класс: «Круги на воде», «Мультфильм о нашем классе», «Аукцион»
4 класс: «Самые памятные события из жизни нашего класса», «Необитаемый остров», «Портретная галерея нашего класса».
Диагностические исследования личности учащегося
1 – 4 классы: «Мой портрет в интерьере», «10 моих Я», «Звезда», «Анкета», «Самореклама», «Сказки», «Оценка контактности младшего школьника», «Тест на выявление самооценки младшего школьника», «Оценка наблюдательности ребенка», «Оценка творческого воображения ребенка», «Пословицы», «Репка»
Диагностики для изучения взаимоотношений родителей и детей
1 – 4 классы: «Талантливый ребенок: какой он?», «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?», «Посмотрите на себя глазами детей»,
«Родительская позиция»
Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся 1 класс: «Рамочка для фотографий», «Градусник», «Краски», «Фотография» 2 класс: «Настроение», «Остров

Слайд 11Тематическое планирование диагностики для учителя и классного руководителя

Тематическое планирование диагностики для учителя и классного руководителя

Слайд 12
Методика определения уровня воспитанности Н.П. Капустина
Начальное звено



3
Отношение к природе

Методика определения уровня воспитанности Н.П. Капустина Начальное звено3Отношение к природе

Слайд 13
Методика определения уровня воспитанности Н.П. Капустина



Бережливость
2



4
Ответственное отношение к учебе


6
Коллективизм,

чувство товарищества

8
Честность и справедливость



10


Культурный
уровень
Среднее звено

Методика определения уровня воспитанности Н.П. Капустина Бережливость24Ответственное отношение к учебе6Коллективизм, чувство товарищества8Честность и справедливость10Культурный уровень Среднее звено

Слайд 14Социометрия
Цель: оценка межличностных эмоциональных связей в группе, взаимных симпатий между

членами группы.
Задачи: а) измерение степени сплоченности-разобщенности в группе; б) выявление

соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии-антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые); в) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.

Варианты вопросов:
С кем бы хотел сидеть за одной партой?
Кого из одноклассников ты бы пригласил на день рождения?
С кем из одноклассников отправился бы в опасное путешествие (поход)? и т.д.

Анализ:
Составить матрицу, определить количество положительных и отрицательных выборов, количество взаимных выборов. Определяется социометрический статус школьников: «лидеры», «принятые», «не принятые», «пренебрегаемые».
Выявляются причины социометрического статуса каждого ученика.
СоциометрияЦель: оценка межличностных эмоциональных связей в группе, взаимных симпатий между членами группы.Задачи:  а) измерение степени сплоченности-разобщенности

Слайд 15
Социометрия. Матрица выбора.
Среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется

по формуле:
K =   Общее число сделанных выборов  


Общее количество испытуемых
Социометрия. Матрица выбора.Среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле: K =   Общее число

Слайд 16Вид социограммы — «Мишень».
Мальчики
Девочки


Вид социограммы — «Мишень». МальчикиДевочки

Слайд 17Спасибо за внимание !
г.Гусь-Хрустальный
2012

Спасибо за внимание !г.Гусь-Хрустальный2012

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика