Разделы презентаций


Презентация на тему СП с разными видами связи

Презентация на тему Презентация на тему СП с разными видами связи из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ      С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ. Урок русского языка, 9 класс
Текст слайда:

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ.

Урок русского языка, 9 класс



Слайд 2
Цели:актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной; формировать
Текст слайда:

Цели:

актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи – союзной и бессоюзной;
формировать умение анализировать, строить и употреблять в письменной речи такие конструкции, правильно расставлять в них знаки препинания.


Слайд 3
Беседа по вопросам. 1. Какие предложения называются многочленными сложными предложениями?2. Как в многочленных сложных предложениях могут быть
Текст слайда:

Беседа по вопросам.

1. Какие предложения называются многочленными сложными предложениями?
2. Как в многочленных сложных предложениях могут быть соединены простые предложения?
3. Перечислите виды синтаксической связи в многочленных сложных предложениях.
4. По каким пунктуационным правилам ставятся знаки препинания в многочленных сложных предложениях? Приведите примеры.


Слайд 4
Задание 1. Записать предложения, объяснить знаки препинания в них, составить схемы1) Каждый год, лишь только наступает весеннее
Текст слайда:

Задание 1. Записать предложения, объяснить знаки препинания в них, составить схемы

1) Каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние, под вечер появляется под липами на Патриарших прудах человек лет тридцати.
2) Только из щелей камелька светится; свет этот играет на полу, на стенах, на потолке.
3) Тучи мошкары, обычно звеневшие над головой, подевались куда-то: они прячутся и от страшной жары, и от холода.
4) Была в его лице особенность: резко выделенный желобок на верхней губе переходил и на нижнюю и заканчивался кривой ямкой на подбородке – получалось, что нижняя часть лица как бы перечеркнута этой отчетливой вертикалью.


Слайд 5
Задание 2. Записать предложения и графически объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным
Текст слайда:

Задание 2. Записать предложения и графически объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.

1) Утром на восходе роса заливает травы и пахнет сладко хлебом из каждой избы.


[

[

]

]


Слайд 6
Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.2)
Текст слайда:

Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.

2) Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт , старички уже сидели за столиком и пили кофе .

(

(

)

)

когда?

когда?

[

]


Слайд 7
Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.3)
Текст слайда:

Задание 2. Записать предложения и объяснить, почему в них не стоит запятая между предложениями перед сочинительным союзом.

3) Это было в ту пору , когда все казалось радостным и от жизни ждали только одни радости .

(

(

)

)


[

]


Слайд 8
Задание 3. Сопоставьте предложения, сделайте вывод.1. Утром со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет.
Текст слайда:

Задание 3. Сопоставьте предложения, сделайте вывод.

1. Утром со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет. – Когда наступило утро, со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет.
2. К вечеру похолодало и мы заторопились домой. – Когда наступил вечер, похолодало и мы заторопились домой.

Вывод: при наличии общего придаточного, как и при общем второстепенном члене, запятая между самостоятельными частями перед и не ставится.


Слайд 9
Сопоставьте предложения, сделайте вывод3. С весел капали голубые капли и, когда они падали в море, на месте
Текст слайда:

Сопоставьте предложения, сделайте вывод

3. С весел капали голубые капли и, когда они падали в море, на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. -С весел капали голубые капли, и когда они падали в море, то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.
4. Меня не тянула улица, если на ней было тихо, но когда я слышал веселый ребячий гам, то убегал со двора. -Меня не тянула улица, если на ней было тихо; но, когда я слышал веселый ребячий гам, убегал со двора.

Вывод: в смежных предложениях между сочинительными и подчинительными союзами запятая ставится тогда, когда после придаточного нет второй части двойного союза (то, так) или союза но.


Слайд 10
Задание 4. Придумать и записать предложение по схеме:(что…), [  ] : [  ].
Текст слайда:

Задание 4. Придумать и записать предложение по схеме:

(что…), [ ] : [ ].


Слайд 11
Задание . Запишите предложения, дополнив их новыми, подходящими по смыслу. Составьте схемы предложений.1. Пароход не мог идти
Текст слайда:

Задание . Запишите предложения, дополнив их новыми, подходящими по смыслу. Составьте схемы предложений.

1. Пароход не мог идти дальше: за туманом не было видно перевальных огней …
2. Берега были готовы к зиме: давно осыпалась листва, полегла трава …


Слайд 12
Объяснительный диктант.Хотя подавляющее большинство убитых в этот день людей были совершенно немощные старики, дети, женщины с младенцами
Текст слайда:

Объяснительный диктант.

Хотя подавляющее большинство убитых в этот день людей были совершенно немощные старики, дети, женщины с младенцами на руках, эсэсовцы, все же боясь их сопротивления, организовали убийство таким образом, что на месте казни всегда было больше палачей с автоматами, чем безоружных жертв.
Солнце садилось за севастопольские холмы, небо и море за спинами беглецов горело дивным огнем, и из этого дивного огня явилась и зависла над катером зловещая стрекоза.


Слайд 13
Домашнее задание.§ 37-38, упр. 216
Текст слайда:

Домашнее задание.

§ 37-38, упр. 216


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика