Разделы презентаций


Специфика взаимодействий в образовательном пространстве

Содержание

Что такое -«Взаимодействие»?Где мы его встречаем?Какие науки занимаются взаимодействием?Из чего собственно состоит взаимодействие?Кто в нем участвует?Каковы роли участников взаимодействия?…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Специфика взаимодействий в образовательном пространстве
Е.В. Коротаева,
доктор пед. наук, профессор

Специфика взаимодействий в образовательном пространствеЕ.В. Коротаева,доктор пед. наук, профессор

Слайд 2Что такое -
«Взаимодействие»?

Где мы его встречаем?
Какие науки занимаются взаимодействием?
Из чего

собственно состоит взаимодействие?
Кто в нем участвует?
Каковы роли участников взаимодействия?



Что такое -«Взаимодействие»?Где мы его встречаем?Какие науки занимаются взаимодействием?Из чего собственно состоит взаимодействие?Кто в нем участвует?Каковы роли

Слайд 3
«вещь

познается

только в момент ее связи с другими вещами…»


Еще древние философы утверждали:

«вещь            познается

Слайд 4Взаимодействие…
– вот первое, что мы наблюдаем, когда начинаем рассматривать

движущуюся материю в целом .
Мы наблюдаем ряд форм движения:

механическое движение, свет, теплоту, электричество, магнетизм, химическое сложение и разложение, переходы агрегатных состояний, органическую жизнь,
которые все – если исключить пока органическую жизнь – переходят друг в друга, обусловливают взаимно друг друга, являются здесь – причиной, там – следствием.
Ф Энгельс
Взаимодействие… – вот первое, что мы наблюдаем, когда начинаем рассматривать движущуюся материю в целом . Мы наблюдаем

Слайд 5Взаимодействие
основная философская категория, которая:

обладает объективностью и универсальностью;

является основной

формой существования и движения материи;

имеет причинно-следственную природу

отражает общие свойства и

отношения явлений действительности и познания

обладает избирательностью…

Взаимодействие основная философская категория, которая:обладает объективностью и универсальностью;является основной формой существования и движения материи;имеет причинно-следственную природуотражает общие

Слайд 6Педагогическое взаимодействие
Определяемая познавательной ситуацией, опосредуемая социально-психологическими процессами связь субъектов (и

объектов) образования, приводящая к их количественным и/или качественным изменениям

Педагогическое взаимодействие Определяемая познавательной ситуацией, опосредуемая социально-психологическими процессами связь субъектов (и объектов) образования, приводящая к их количественным

Слайд 7Педагогическое взаимодействие
интегративная основа системы образования, которая обусловливает как структуру этой

системы (от низшей ступени к высшей), так и ее содержание

(с преемственными, внутри- и межпредметными связями), обеспечивает связь образования с другими социальными институтами (государство, здравоохранение, семья, религия и др.), а также предопределяет направленность и способы реализации контактов субъектов, включенных в образовательную деятельность.

Педагогическое взаимодействие интегративная основа системы образования, которая обусловливает как структуру этой системы (от низшей ступени к высшей),

Слайд 8Сферы педагогических взаимодействий
связи групповых субъектов в рамках одного образовательного процесса
взаимодействия

государственных образовательных систем
индивидуальные контакты участников образовательного процесса
взаимосвязи в образовательной системе

как социальном институте

Сферы педагогических взаимодействийсвязи групповых субъектов в рамках одного образовательного процессавзаимодействия государственных образовательных системиндивидуальные контакты участников образовательного процессавзаимосвязи

Слайд 9К сущности педагогического взаимодействия
«Педагогическое взаимодействие может рассматриваться как

процесс
индивидуальный (между воспитателем и воспитанником),

социально-психологический (взаимодействие в коллективе)
и как интегральный (объединяющий различные воспитательные воздействия в конкретном обществе)»
К сущности педагогического взаимодействия«Педагогическое взаимодействие может рассматриваться как     процесс  индивидуальный (между воспитателем

Слайд 10педагогическое взаимодействие
Объемность изучаемого явления обусловливает разницу в его наименованиях:

если речь идет о педагогическом взаимодействии как о процессе, то

здесь уместно говорить о нем в единственном числе;
когда же подразумеваются разнообразные контакты субъектов образовательного процесса, то уместно множественное число – «педагогические взаимодействия».
Последние необходимо изучать как систему взаимообусловленных контактов субъектов образовательного пространства в единстве социальных, психологических и педагогических связей,
где социальная сторона предопределяет результат,
психологическая обеспечивает способы связи субъектов и объектов,
а педагогическая создает ту образовательную среду, в рамках которой реализуются собственно педагогические процессы обучения и воспитания.
педагогическое взаимодействиеОбъемность изучаемого явления обусловливает разницу в его наименованиях: если речь идет о педагогическом взаимодействии как о

Слайд 11Взаимодействие гуманитарных наук

Взаимодействие  гуманитарных наук

Слайд 12Взаимодействие

в педагогическом процессе
Традиционное взаимодействие учитель- ученик
Классно-урочная система
Метод взаимного обучения
Трудовые

школы, школы-коммуны, опытные станции




Школы альтернативного обучения (прагматическая педагогика)
Групповые тренинги
Социально-педагогические комплексы
Дистантное обучение и т.д.

Взаимодействие          в педагогическом процессе Традиционное взаимодействие учитель- ученикКлассно-урочная

Слайд 13О педагогическом взаимодействии
В ряде психолого-педагогических исследований дан перечень требований, предъявляемых

к профессиональной деятельности учителя, организующего и осуществляющего педагогическое взаимодействие:
1) диалогичность

во взаимоотношениях учащихся и педагога;
2) деятельностно-творческий характер взаимодействия;
3) направленность на поддержку индивидуального развития личности;
4) предоставление ей необходимого пространства для принятия самостоятельных решений, творческого выбора содержания и способов учения и поведения.


О педагогическом взаимодействииВ ряде психолого-педагогических исследований дан перечень требований, предъявляемых к профессиональной деятельности учителя, организующего и осуществляющего

Слайд 14О педагогическом взаимодействии
Таким образом, чтобы достичь целей воспитания, педагог в

ходе педагогического взаимодействия должен соблюдать ряд условий:
а) постоянно поддерживать у

воспитанника желание приобщаться к миру человеческой культуры, укреплять и расширять его возможности;
б) предоставлять каждой личности условия для самостоятельных открытий, приобретения нового опыта творческой жизнедеятельности;
в) создавать коммуникативные условия для поддержки самоценной активности воспитанников;
г) стимулировать правильные взаимоотношения в различных системах общения;
д) способствовать становлению «Я-концепции» личности воспитанника;
е) стимулировать совместное с учеником продуктивное общение в разных сферах его активной жизнедеятельности.


О педагогическом взаимодействииТаким образом, чтобы достичь целей воспитания, педагог в ходе педагогического взаимодействия должен соблюдать ряд условий:а)

Слайд 15педагогическое взаимодействие характеризуется:
причинностью: любое происходящее в образовательной сфере событие само

по себе обусловлено рядом предшествующих обстоятельств, что в свою очередь

порождает ряд соответствующих последствий (поступление ребенка в первый класс, выбор вуза для продолжения обучения, защита диссертации и т.п.);

избирательностью: носящей как объективный (свойства объекта могут проявиться и быть познанными только во взаимодействии с другими объектами), так и субъективный (обусловленный личными пристрастиями индивида) характер, что обусловливает и выбор взаимодействующих сторон, и продуктивность результатов;

педагогическое взаимодействие характеризуется: причинностью: любое происходящее в образовательной сфере событие само по себе обусловлено рядом предшествующих обстоятельств,

Слайд 16педагогическое взаимодействие характеризуется:
целостностью и самодостаточностью: именно взаимодействие является тем

фактором, который интегрирует отдельные составляющие в единую – цельную

(образовательную) систему, осуществляя одновременно регулирующую и направляющую функции.


При этом педагогическое взаимодействие существует независимо от того, осознают ли его субъекты образовательной сферы (хотя осознание, безусловно, может влиять на эффективность и продуктивность взаимодействий в образовательном процессе).

педагогическое взаимодействие характеризуется:  целостностью и самодостаточностью: именно взаимодействие является тем фактором, который интегрирует отдельные составляющие в

Слайд 17Спасибо за участие!

Спасибо  за участие!

Слайд 18«Какого цвета учебник?»
Коротаева Е.В.
(издательство Юрайт, 2018, 2019)

«Какого цвета учебник?»Коротаева Е.В.(издательство Юрайт,  2018, 2019)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика