Слайд 1СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Таугер В. М. Расчет и курсовое проектирование деталей
машин, - Екатеринбург УрГУПС, 2006.
2. Проектирование механических передач: Учебно-справочное пособие
для ВУЗОВ С.А. Чернавский, Г.А. Снегарев, Б.С. Козинцов и др. 5-ое издание., переаб. доп. М.: Машиностроение , 1984.-560с. с ил
3. Иванов М.Н и Иванов В.Н. Детали машин Курсовое проектирование. Учеб. пособ. для машиностроительных ВУЗОВ. М., «Высшая школа» 1975, 551с. с ил.
4. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3-х томах. – М.: Машиностроение, 2001
5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. – Высшая школа, 1990
6. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. – М.: Высш. школа, 1991 г.
Слайд 2Оглавление
Введение
1 Кинематический расчет редуктора
1.1 Определение общего КПД редуктора
1.2 Выбор электродвигателя
1.3
Определение угловых скоростей вращения редуктора
1.4 Определение крутящих моментов, передаваемых валами
редуктора
2 Расчет зубчатой передачи
2.1 Выбор материалов и расчет допускаемых напряжений
2.1.1 Выбор материалов
2.1.2 Расчет допускаемых контактных напряжений
2.1.3 Допускаемые напряжения изгиба
2.2 Расчет межосевого расстояния передачи
2.3 Выбор модуля и числа зубьев
2.4 Определение геометрических размеров колеса и шестерни
2.5 Проверочный расчет на выносливость по контактным напряжениям
2.6 Проверочный расчет на выносливость по напряжениям изгиба
3 Расчет валов редуктора
3.1 Выбор материала валов
3.2 Определение нагрузок на валы
Слайд 33.3 Расчет быстроходного вала
3.3.1 Ориентировочный расчет
3.3.2 Приближенный расчет
3.3.3 Уточненный расчет
3.4
Расчет тихоходного вала
3.4.1 Ориентировочный расчет
3.4.2 Приближенный расчет
3.4.3 Уточненный расчет
4 Выбор
и расчет шпонок
4.1 Основные параметры шпоночных соединений
4.2 Расчет шпонок быстроходного вала
4.3 Шпонки тихоходного вала
5 Проверочный расчет подшипников
5.1 Проверочный расчет подшипников быстроходного вала
5.2 Проверочный расчет подшипников тихоходного вала
5.3 Основные параметры подшипников
6 Выбор подшипников крышек
7 Конструирование корпуса
8 Смазка редуктора
9 Допуски и посадки
Список литературы
Слайд 13Редуктор цилиндрический двухступенчатый
Слайд 17Типы зубчатых передач
Прямозубая цилиндрическая передача
Косозубая цилиндрическая передача
Шевронная передача
Прямозубая коническая передача
Косозубая
коническая передача
Цилиндрическая передача
С внутренним зацеплением.
Слайд 19+ Большое передаточное число
+ Высокая плавность хода
+ Низкий уровень шума
+
Самоторможение (при Z1
Необходимость применения антифрикционных материалов
- Повышенное требование к смазке
Червячные передачи
Слайд 20Червячные передачи
Глобоидный червяк
Цилиндрический червяк
Слайд 21Схемы червячных редукторов
С нижним расположением червяка
С верхним расположением червяка
С боковым
расположением червяка
Слайд 23Подшипники
Подши́пник — изделие, являющееся частью опоры, которое поддерживает вал, ось
или иную конструкцию, фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качание
или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку на другие части конструкции.
Слайд 24Классификация подшипников
по воспринимаемым нагрузкам
Радиальные (воспринимают нагрузки направленные по радиусу)
Упорные,
осевые (воспринимают нагрузки направленные по оси вращения)
Упорно-радиальные (воспринимают нагрузки направленные
по оси вращения)
Слайд 25Классификация подшипников
по принципу работы
подшипники скольжения;
подшипники качения;
газостатические подшипники;
газодинамические подшипники;
гидростатические подшипники;
гидродинамические
подшипники;
магнитные подшипники.
Слайд 28Классификация подшипников скольжения
По материалу:
Твердосплавные;
Бронзовые;
Баббитовые;
Полимерные;
Керамические;
Металлофторопластовые .
По форме:
Цилиндрические
Сферические
Конические
Слайд 29Подшипники скольжения
Бронзовый подшипник
скольжения
Металлофторопластовая втулка
Твердосплавный сферический подшипник
скольжения
Бронзовые сферический подшипник
скольжения
Слайд 33Классификация подшипников качения
По форме поверхности качения
Цилиндрические;
Конические;
Тороидальные;
Сферические.
По форме тел качения
Шариковые;
Роликовые цилиндрические;
Роликовые
конические;
Роликовые бочкообразные;
Игольчатые.
По направлению воспринимаемой нагрузки
Радиальные;
Упорные;
Упорно-радиальные;
Радиально-упорные.
По количеству рядов тел качения
Однорядные;
Двухрядные;
Многорядные
Слайд 34Формы поверхности качения
Цилиндрическая поверхность качения
Тороидальная поверхность качения
Коническая поверхность качения
Сферическая поверхность
качения
Слайд 35Классификация подшипников качения
По направлению воспринимаемой нагрузки
Радиальный роликовый
подшипник
Радиальный шариковый
подшипник
Слайд 36Классификация подшипников качения
По направлению воспринимаемой нагрузки
Упорный роликовый
подшипник
Упорный шариковый
подшипник
Слайд 37Классификация подшипников качения
По направлению воспринимаемой нагрузки
Упорно-радиальный
роликовый подшипник
Радиально-упорный
роликовый подшипник
Радиально-упорный
шариковый подшипник
Слайд 38Классификация подшипников качения
По количеству рядов тел качения
Двухрядные подшипники
Однорядный подшипник
Слайд 39Самоустанавливающиеся
подшипники
Слайд 40Резьбовые соединения
Резьба – поверхность, образованная винтовым (спиральным) вращением плоского контура
вдоль цилиндра или конуса.
Слайд 41Классификация резьбовых соединений
Крепежная
Ходовая
Резьба
Метрическая
Дюймовая
Трубная
Круглая
Цилиндрическая
Коническая
Цилиндрическая
Коническая
Трапецеидальная
Упорная
Упорная усиленная
Квадратная
Слайд 44Обозначение резьбы
М10х1 – резьба метрическая, диаметр 10мм, шаг 1мм.
1 1/8”-20
– резьба дюймовая, диаметр 1,125 дюйма, 20 витков на дюйм.
G
7/16 – резьба трубная, диаметр условного прохода 7/16 дюйма.
Tr 30х4 – резьба трапецеидальная, диаметр 30мм, шаг 4 мм.
S 40х5 – резьба упорная, диаметр 40мм, шаг 5.
RH – правая резьба.
LH – левая резьба.
Слайд 45Геометрические параметры, характеризующие резьбу
Слайд 46Определение силы трения в резьбе
Осевая сила Р действующая по стержню
винта, воспринимается гайкой через элементарные нормальные силы, распределенные по поверхности
резьбы. Считая условно эти силы сосредоточенными, получим выражение для суммарной окружной силы трения F в резьбе в следующем виде:
где f - действительный коэффициент трения; f ‘ - фиктивный или приведенный, коэффициент трения в резьбе
Слайд 47Способы изготовления резьбы
Нарезкой вручную метчиками (плашками). Способ малопроизводительный. Его применяют
в индивидуальном производстве и ремонтных работах.
Нарезкой на токарно-винторезных или специальных
станках.
Методом фрезерования на специальных резьбофрезерных станках. Применяют для нарезки винтов больших диаметров с повышенными требованиями к точности резьбы (ходовые и грузовые винты, резьбы на валах и т. д.).
Методом накатки на специальных резьбонакатных станках-автоматах. Этим высокопроизводительным и дешевым методом изготовляют большинство резьб стандартных крепежных деталей (болты, винты и т. д.).
Методом отливки. Этим методом изготовляют резьбы на литых деталях из чугуна, стекла, пластмассы, металлокерамики и др.
Методом выдавливания. С помощью этого метода изготовляют резьбу на тонкостенных давленых и штампованных изделиях из жести, пластмассы и т. д.
Слайд 48Инструменты для нарезания резьбы
Метчики ручные
Метчики машинные
Плашки
Слайд 51Принцип действия ременной передачи
Слайд 53Преимущества и недостатки
ременной передачи
+ Простота изготовления
+ Низкая стоимость
+ Возможность
использования при больших межосевых расстояниях
+ Высокая плавность хода
+ Низкий уровень
шума
+ Предохраняет от перегрузок
- Низкая долговечность
- Непостоянство передаточного отношения
- Ограничение по минимальному межосевому расстоянию
- Ограничение по соотношению диаметров колес
- Необходимость применения натяжных механизмов
- Большая нагрузка на валы
Слайд 54Типы ременных передач
1 - Плоскоременная
2 - Клиноременная
Слайд 553 – Передача с зубчатым ремнем
4 – Ручейковй ремень
Слайд 56Соединение валов
с сопряженными деталями
Штифтовые;
Шпоночные;
Шлицевые;
Профильные;
Слайд 58Цилиндрический штифт
Конический штифт
Слайд 59Шпоночные соединения
Призматические
Сегментные
Клиновые
Тангенциальные
Круглые
Слайд 64Способы центрирования ступицы
в шлицевых соединениях
Слайд 66МУФТЫ
Муфта - устройство, предназначенное для соединения друг с другом концов валов, а
также валов и свободно сидящих на них деталей и передачи
крутящего момента. Служат для соединения двух валов, расположенных на одной оси или под углом друг к другу. Муфта передаёт механическую энергию без изменения её величины
Слайд 67Классификация муфт
Нерасцепляемые
Управляемые
Самодействующие
Жесткие
Компенсирующие и самоустанавливающиеся
Упругие
Синхронные
Асинхронные
Центробежные
Обгонные
Предохранительные
Механические
МУФТЫ
Гидравлические
Электромагнитные
Слайд 68Жесткие муфты
Втулочные муфты
Жесткие муфты
Втулочные муфты
Слайд 70Компенсирующие муфты
Зубчатая муфта
Цепная муфта
Слайд 72Компенсирующие муфты
Кулачково-дисковая муфта
Слайд 73Компенсирующие муфты
Шарнирная муфта (кардан)
Слайд 74Упругие муфты
Муфта с упругой звездочкой
Слайд 75Упругие муфты
Втулочно-пальцевая муфта
Слайд 76Упругие муфты
Муфта с упругой оболочкой
Слайд 77Синхронные муфты
Муфта предохранительная с разрушающимся элементом
Слайд 80Предохранительная шариковая
муфта