Разделы презентаций


Спортивный отбор. Особенности работы тренера с группами начальной подготовки

Содержание

Что такое спортивный отбор? Проводите ли Вы спортивный отбор?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Спортивный отбор. Особенности работы тренера с группами начальной подготовки.

Спортивный отбор. Особенности работы тренера с группами начальной подготовки.

Слайд 2Что такое спортивный отбор? Проводите ли Вы спортивный отбор?

Что такое спортивный отбор?  Проводите ли Вы спортивный отбор?

Слайд 3В чем специфика занятий в спортивной школе?

В чем специфика занятий в спортивной школе?

Слайд 4Может быть это Вы не можете пройти отбор? Может быть Вы

– «слабое звено»?

Может быть это Вы не можете пройти отбор?  Может быть Вы – «слабое звено»?

Слайд 5План лекции
Особенности работы тренера с группами начальной подготовки
Спортивный отбор.

План лекцииОсобенности работы тренера с группами начальной подготовкиСпортивный отбор.

Слайд 6Два основных момента в работе спортивной школы:

Два основных момента в работе спортивной школы:

Слайд 7Что нравится? Желания - мотивы
Почему дети ходят заниматься в спортивную

секцию?
Изучение мотивации и умение управлять ей – важное качество, необходимое

тренеру

В первые 2 года спортивной подготовки до 40% юных спортсменов прекращают регулярные занятия в связи со снижением или потерей мотивации

Что нравится? Желания - мотивыПочему дети ходят заниматься в спортивную секцию?Изучение мотивации и умение управлять ей –

Слайд 8Мотивы занятий спортом:
- эмоционального удовольствия
социального самоутверждения
физического самоутверждения
социально-эмоциональный
социально-моральный
достижения успеха
спортивно-познавательный
рационально-волевой
подготовки к

профессиональной деятельности

Мотивы занятий спортом: - эмоционального удовольствиясоциального самоутвержденияфизического самоутверждениясоциально-эмоциональныйсоциально-моральныйдостижения успехаспортивно-познавательныйрационально-волевойподготовки к профессиональной деятельности

Слайд 9Функции мотивов:
запуск деятельности
поддержание уровня активности
регуляция содержания активности
Свойства мотивов и потребностей

(на начальном этапе):
неосознанность
нестойкость
заменяемость способов удовлетворения

Функции мотивов:запуск деятельностиподдержание уровня активностирегуляция содержания активностиСвойства мотивов и потребностей (на начальном этапе):неосознанностьнестойкостьзаменяемость способов удовлетворения

Слайд 10Всегда ли надо стремится к формированию мотива достижений?
Этапы формирования

мотивации должны быть также последовательны, как и формирование физических качеств

(последовательность физиологических перестроек) и обучение технике двигательных действий!!!
Всегда ли надо стремится к формированию мотива достижений? 	Этапы формирования мотивации должны быть также последовательны, как и

Слайд 11Какие факторы влияют на отношение ребенка к спорту?

Какие факторы влияют на отношение ребенка к спорту?

Слайд 13Что нравится на занятиях в спортивной школе?
Подвижные игры
Футбол
Новые упражнения
Эстафеты
Упражнения на

тренажерах
Праздники
Хорошие друзья
Соревноваться

Что нравится на занятиях в спортивной школе?Подвижные игрыФутболНовые упражненияЭстафетыУпражнения на тренажерахПраздники Хорошие друзьяСоревноваться

Слайд 14Что не нравится на занятиях в спортивной школе?
Далеко ездить
Много бегать
Бегать

по кругам

Что не нравится на занятиях в спортивной школе?Далеко ездитьМного бегатьБегать по кругам

Слайд 15Почему перестали заниматься в какой-то другой секции?
Не понравился тренер
-

злой, много кричит, ругается
- иногда не приходит на тренировки
- скучный

тренер, не интересно
Однообразие тренировок
Неудобное расписание тренировок
- неудобное время
- не постоянное расписание – меняется
Не понравился вид спорта
Почему перестали заниматься в какой-то другой секции?Не понравился тренер 	- злой, много кричит, ругается	- иногда не приходит

Слайд 16Психологические особенности ребенка 9-11 лет
Высокая двигательная подвижность
Высокий интерес к новизне
Соревновательность
Слабая

концентрация внимания
Интерес к тому, что происходит здесь и сейчас
Быстрая утомляемость

и смена настроения
«Чувство стадности»
Психологические особенности ребенка 9-11 летВысокая двигательная подвижностьВысокий интерес к новизнеСоревновательностьСлабая концентрация вниманияИнтерес к тому, что происходит здесь

Слайд 17Тренер
Дисциплинированность
Манера и характер общения
Увлеченность общим делом
Знания, умения и навыки позволяющие

правильно и интересно строить занятия с учетом психологических особенностей:
- всегда

наличие новизны;
- высокий эмоциональный уровень тренировки;
- использование индивидуального подхода
ТренерДисциплинированностьМанера и характер общенияУвлеченность общим деломЗнания, умения и навыки позволяющие правильно и интересно строить занятия с учетом

Слайд 18Характеристика деятельности тренера
Успешность любой деятельности связана с сильной мотивацией.
Тренерская деятельность

носит достаточно стрессовый характер
Наибольшая эффективность деятельности тренера наблюдается при стаже

15-20 лет (Г.Д.Бабушкин, 1985 )
Важное условие – авторитет тренера
Характеристика деятельности тренераУспешность любой деятельности связана с сильной мотивацией.Тренерская деятельность носит достаточно стрессовый характерНаибольшая эффективность деятельности тренера

Слайд 19Отношение спортсменов к тренеру опрос 382 спортсменов (Ллойд Персинваль, 1970) индивидуальный виды

спорта – более критичная оценка

Отношение спортсменов к тренеру опрос 382 спортсменов (Ллойд Персинваль, 1970) индивидуальный виды спорта – более критичная оценка

Слайд 20Коллектив Результаты социометрического исследования различных групп школьников 10-11 лет
Сплоченность коллектива

не зависит от характера деятельности.

Коллектив Результаты социометрического исследования различных групп школьников 10-11 лет Сплоченность коллектива не зависит от характера деятельности.

Слайд 21Способы улучшения сплоченности коллектива
Использование упражнений в парах
Проведение игр и заданий

на коллективное выполнение
Включение заданий различного характера (не всегда только спортивной

направленности)
Исключение чрезмерного поощрения лидеров
Способы улучшения сплоченности коллективаИспользование упражнений в парахПроведение игр и заданий на коллективное выполнениеВключение заданий различного характера (не

Слайд 22Коллектив – социометрическое исследование
С кем в команде ты хотел бы

выступать?
С кем в комнате хотел бы жить в лагере?
С кем

не хотел бы выступать в одной команде?
С кем бы не хотел жить в одной комнате в лагере?
Коллектив – социометрическое исследованиеС кем в команде ты хотел бы выступать?С кем в комнате хотел бы жить

Слайд 23Родители работа с ними на родительских собраниях и индивидуально
Ребенок должен понимать,

что родители поддерживают и одобряют его занятия спортом, проявляя интерес:
-

к тренировкам
- к результатам
- к коллективу
- к инвентарю
Собственная активная позиция родителей по отношению к спорту.
Родители работа с ними на родительских собраниях и индивидуальноРебенок должен понимать, что родители поддерживают и одобряют его

Слайд 24Общеобразовательные учреждения
Связь с классным руководителем, завучем.
Информирование на доске информации о

результатах выступлений.
Создает возможность лучше знать своих воспитанников.
Создает возможность использования материально-технических

баз школ.
Общеобразовательные учрежденияСвязь с классным руководителем, завучем.Информирование на доске информации о результатах выступлений.Создает возможность лучше знать своих воспитанников.Создает

Слайд 25Имидж и популярность своего вида спорта и занятий спортом вообще
Информирование

в общеобразовательном учреждении:
- о количестве занимающихся
- о достижениях
Проведение праздников и

соревнований как на городском уровне, так и на базах общеобразовательных школ.
В спортивной школе информирование о результатах выступлений членов сборной школы
Оформление доски почета
Имидж и популярность своего вида спорта и занятий спортом вообщеИнформирование в общеобразовательном учреждении:	- о количестве занимающихся	- о

Слайд 26Основные психолого-педагогические моменты, способствующие улучшению работы тренера
Устанавливать четкое расписание тренировок.
Поддерживать

высокий эмоциональный фон на тренировках (игры, эстафеты, новизна)
Быть добрым, справедливым

и требовательным к выполнению поставленных заданий, к дисциплине на тренировке.
Поощрять спортсменов за разные показатели (спортивные достижения, отсутствие пропусков, старательность, дисциплинированность, настойчивость, азартность).
Отражать результаты деятельности (экраны результатов соревнований, контрольных тренировок, отсутствия пропусков тренировок).
Осуществлять работу с родителями.
Основные психолого-педагогические моменты, способствующие улучшению работы тренераУстанавливать четкое расписание тренировок.Поддерживать высокий эмоциональный фон на тренировках (игры, эстафеты,

Слайд 27Основные психолого-педагогические моменты, способствующие улучшению работы тренера
Проводить вечера, посвященные Новому

году, закрытию сезона.
Проводить наглядную агитацию, повышать имидж своего вида спорта,

знакомить детей с результатами выступлений членов сборной школы. Обсуждать результаты выступлений российских спортсменов на международных аренах.
Проводить выездные и городские спортивные лагеря.
Поддерживать связь с общеобразовательными учреждениями.
Проводить анализ собственной работы по результатам выступлений, выполненным нормативам, анкетирования спортсменов

Основные психолого-педагогические моменты, способствующие улучшению работы тренераПроводить вечера, посвященные Новому году, закрытию сезона.Проводить наглядную агитацию, повышать имидж

Слайд 28Варианты вопросов (методика незаконченных предложений)
В этом сезоне я….
В следующем сезоне…
Этой

зимой мой тренер…
Хотелось бы что на следующий год мой тренер…
Считаю

что в этом году наша группа…
Хотелось бы чтобы в следующем году наша группа…
В этом году я тренировался…
Хотелось бы чтобы родители…
В целом прошедший сезон…






Варианты вопросов (родители)

Мой ребенок, занимаясь в спортивной секции….
Хотелось бы чтобы ребенок…
Мне кажется что тренер…
Хотелось бы чтобы тренер…
Мне кажется что группа, в которой занимается мой ребенок…
Хотелось бы чтобы группа….








Варианты вопросов (методика незаконченных предложений)В этом сезоне я….В следующем сезоне…Этой зимой мой тренер…Хотелось бы что на следующий

Слайд 29То, чего я хотел в этом году …

То, чего я хотел в этом году …

Слайд 30В следующем сезоне …

В следующем сезоне …

Слайд 31Этой зимой мой тренер …

Этой зимой мой тренер …

Слайд 32Хотелось бы, чтобы на следующий год мой тренер …

Хотелось бы, чтобы на следующий год мой тренер …

Слайд 33Считаю, что в этом году наша группа …

Считаю, что в этом году наша группа …

Слайд 34В этом году я тренировался …

В этом году я тренировался …

Слайд 35Хотелось бы, чтобы родители …

Хотелось бы, чтобы родители …

Слайд 36В целом прошедший сезон оцениваю …

В целом прошедший сезон оцениваю …

Слайд 37Мотивы занятий спортом (А.В. Шаболтас)
Мотивы спортивной деятельности (Е.А.Калинина)
Изучение мотивов

занятий спортом (В.И. Тропникова)
Методики оценки мотивации в спорте

Мотивы занятий спортом (А.В. Шаболтас) Мотивы спортивной деятельности (Е.А.Калинина)Изучение мотивов занятий спортом (В.И. Тропникова)Методики оценки мотивации в

Слайд 38План лекции
Особенности работы тренера с группами начальной подготовки
Спортивный отбор.

План лекцииОсобенности работы тренера с группами начальной подготовкиСпортивный отбор.

Слайд 39Спортивный отбор – комплекс организационных мероприятий, по выявлению способных детей

для данного вида спорта или группы видов спорта.
Проблема отбора

чрезвычайно многопланова и включает в себя следующие аспекты:
Биологические
Психологические
Педагогические
Социальные
Спортивный отбор – комплекс организационных мероприятий, по выявлению способных детей для данного вида спорта или группы видов

Слайд 40Правильно организованный спортивный отбор позволяет:
Устранять финансовые расходы связанные с

подготовкой неперспективных спортсменов
Избегать потерь времени как тренерам так и спортсменам
Оберегать

спортсменов от неисполнения желаний, избегать ухудшения здоровья в связи с несоответствием тренировочных нагрузок их возможностям
Обеспечивать качественные резервы для сборных команд разного уровня

Правильно организованный спортивный отбор позволяет: Устранять финансовые расходы связанные с подготовкой неперспективных спортсменовИзбегать потерь времени как тренерам

Слайд 41Спортивный отбор – поиск одаренных детей для данного вида спорта Спортивная

ориентация – поиск наиболее подходящего вида спорта для конкретного человека Спортивная

селекция – отбор лучших спортсменов на различных этапах спортивного совершенствования
Спортивный отбор – поиск одаренных детей для данного вида спорта Спортивная ориентация – поиск наиболее подходящего вида

Слайд 42Необходимо в детском (часто очень раннем возрасте) предугадать какими качествами

будет обладать ребенок во взрослой жизни.
Спортивный отбор имеет существенное отличие

от определения профессиональной пригодности

 Где тот мужик, который продал мне хомячка? 

Необходимо в детском (часто очень раннем возрасте) предугадать какими качествами будет обладать ребенок во взрослой жизни.Спортивный отбор

Слайд 43Выделяют основные разновидности ориентации и отбора
Общая спортивная ориентация и отбор

(вовлечение моторноодаренных детей к занятиям спортом)
Видовая ориентация (выбор конкретного вида

спорта)
Ролевая ориентация (выбор амплуа)
Соревновательная ориентация (выбор номера программы соревнований)
Выделяют основные разновидности ориентации и отбораОбщая спортивная ориентация и отбор (вовлечение моторноодаренных детей к занятиям спортом)Видовая ориентация

Слайд 44Основные задачи спортивного отбора
Определение модели спортсмена
Диагностика степени одаренности и прогнозирование

потенциального уровня спортивного мастерства
Организация спортивного отбора

Основные задачи спортивного отбораОпределение модели спортсменаДиагностика степени одаренности и прогнозирование потенциального уровня спортивного мастерстваОрганизация спортивного отбора

Слайд 45Модельная характеристика спортсмена – это примерный образ (модель) спортсмена, способного

к демонстрации наилучших результатов в конкретном виде спорта. Включает антропометрические

показатели, развитие отдельных качеств, возраст, психологические показатели

Модельная характеристика спортсмена

Модельная характеристика спортсмена – это примерный образ (модель) спортсмена, способного к демонстрации наилучших результатов в конкретном виде

Слайд 46Диагностика одаренности и предрасположенности
Передается от отца к сыну, от матери

к дочери.
Биологический возраст определяется по зубной (смена молочных зубов) и

половой (наступление полового созревания) формулам.
Рост ребенка прогнозируется по росту родителей, длине стопы, индексу Скелии
расчет: (рост стоя - рост сидя) / рост сидя *100
Диагностика одаренности и предрасположенностиПередается от отца к сыну, от матери к дочери.Биологический возраст определяется по зубной (смена

Слайд 47Показатели дерматоглифики
1 завиток
2 петля
3 арка
4 шатровая арка
5 композиция
6 смешанный рисунок

Выносливость:

высокий гребневой счет, ульнарные петли
Равновесие: большое количество ульнарных петель, меньшая

встречаемость завитков
Гибкость и координация: мало завитков, высокий гребневой счет
Высокая сложность пальцевых узоров – хорошее время реакции

Показатели дерматоглифики1 завиток2 петля3 арка4 шатровая арка5 композиция6 смешанный рисунокВыносливость: высокий гребневой счет, ульнарные петлиРавновесие: большое количество

Слайд 48Группы крови
1 – Лидеры, часто суетливы, подходят индивидуальный виды спорта
2

– Чаще хорошие исполнители, но не лидеры, хорошо работают в

команде, подвержены стрессам
3 – индивидуалисты, хорошо находят выход из сложных ситуаций, рекомендуются динамичные упражнения
4 – спокойны, медлительны, хорошо - виды спорта на выносливость, плохо – требующие быстрой реакции
Группы крови1 – Лидеры, часто суетливы, подходят индивидуальный виды спорта2 – Чаще хорошие исполнители, но не лидеры,

Слайд 49Иерархия значимости факторов спортивной результативности в группах видов спорта на

этапе высшего спортивного мастерства

Иерархия значимости факторов спортивной результативности в группах видов спорта на этапе высшего спортивного мастерства

Слайд 50Иерархия значимости факторов спортивной результативности на этапах многолетней подготовки

Иерархия значимости факторов спортивной результативности на этапах многолетней подготовки

Слайд 51Связь спортивного отбора с этапами многолетней подготовки

Связь спортивного отбора с этапами многолетней подготовки

Слайд 52Мы несем ответственность за тех ,
кого приручили!
Антуан де Сент-Экзюпери


«Маленький принц»
Спасибо за внимание!

Мы несем ответственность за тех , кого приручили!Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика