Разделы презентаций


Способы моделирования вступления. 1. Именительный темы

Содержание

Приемы выполнения:Упрощенный вариант:Достоевский…Творчество этого великого писателя навсегда вошло в золотой фонд русской литературы. Сегодня невозможно представить отечественную словесность без его произведений.(Переход к исходному тексту.)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Способы моделирования вступления. 1. Именительный темы.
Схема приема:
Запишите ключевое слово.
Опишите круг

ассоциаций, которые вызывает в вашем сознании это слово.
Сделайте переход к

теме исходного текста
Способы моделирования вступления. 1. Именительный темы.Схема приема: Запишите ключевое слово.Опишите круг ассоциаций, которые вызывает в вашем сознании

Слайд 2Приемы выполнения:
Упрощенный вариант:
Достоевский…Творчество этого великого писателя навсегда вошло в золотой

фонд русской литературы. Сегодня невозможно представить отечественную словесность без его

произведений.(Переход к исходному тексту.)
Приемы выполнения:Упрощенный вариант:Достоевский…Творчество этого великого писателя навсегда вошло в золотой фонд русской литературы. Сегодня невозможно представить отечественную

Слайд 3Профессиональный вариант:
Ф.Достоевский…Стоит только произнести это имя, и в сознании возникает

целый мир образов: знойный Петербург, измученные горем бедные люди, сумеречный

мертвый дом…Великий художник живет в нашем сердце, его тревожная мысль до сих пор волнует душу.(Переход к анализу исходного текста.)



Профессиональный вариант:Ф.Достоевский…Стоит только произнести это имя, и в сознании возникает целый мир образов: знойный Петербург, измученные горем

Слайд 4(П.)Память…Мы часто произносим это слово, не особенно задумываясь над его

смыслом. Д.Лихачев заставляет нас с новой силой ощутить глубину и

важность этого понятия…

(П.)Память…Мы часто произносим это слово, не особенно задумываясь над его смыслом. Д.Лихачев заставляет нас с новой силой

Слайд 52. Вопросы – стимулы.
Схема приема:
Задайте два – три вопроса, которые

созвучны теме исходного текста.
Напишите, что поиск ответов на эти вопросы

и является главной задачей автора.
Прием выполнения:
Почему человек перестает понимать другого человека? Почему крик о помощи тонет в равнодушной тишине? Почему лед безразличия сковал людские сердца? Кто виноват в душевной глухоте? Ответы на эти мучительные вопросы пытается найти известный писатель Даниил Гранин.

2. Вопросы – стимулы.Схема приема:Задайте два – три вопроса, которые созвучны теме исходного текста.Напишите, что поиск ответов

Слайд 63. Картина
Схема приема:
Запишите три – четыре назывных предложениях, которые рождают

в сознании целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному в

исходном тексте. Эта картина проиллюстрирует состояние мира, которое неизбежно наступит, если мы не задумаемся над проблемами, поставленными автором текста.
Сделайте переход к исходному тексту.
3. КартинаСхема приема:Запишите три – четыре назывных предложениях, которые рождают в сознании целостную картину, по тональности созвучную

Слайд 7Пример выполнения:
Бескрайняя пустыня… Знойное солнце…Горячий песок…Сожженные засухой деревья…И мертвое безмолвие…
Такой

станет наша земля, если мы не начнем бережно относиться к

природе…
Пример выполнения:Бескрайняя пустыня… Знойное солнце…Горячий песок…Сожженные засухой деревья…И мертвое безмолвие…Такой станет наша земля, если мы не начнем

Слайд 84. Название
Схема приема:
Прочитайте исходный текст, самостоятельно озаглавьте его так, чтобы

название воплощало главную мысль.
Объясните, почему именно так следовало бы назвать

текст.

4. НазваниеСхема приема:Прочитайте исходный текст, самостоятельно озаглавьте его так, чтобы название воплощало главную мысль.Объясните, почему именно так

Слайд 9Пример выполнения:
« Ключи от счастья » - так можно было

бы озаглавить этот текст, потому что труд, о котором пишет

автор, делает человека подлинно счастливым. Подумайте, что было бы с нами, если бы у нас отняли необходимость трудиться!
Выбор того или иного приема определяется содержанием исходного текста.

Пример выполнения:« Ключи от счастья » - так можно было бы озаглавить этот текст, потому что труд,

Слайд 10Основная часть сочинения.
Прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (

избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора.
Объясните, почему вы согласны или

не согласны с автором прочитанного текста.
Свой ответ аргументируйте, опираясь на жизненный и читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Основная часть сочинения.Прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста ( избегайте чрезмерного цитирования).Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему

Слайд 11Способы моделирования заключительной части сочинения – рассуждения.
Первый прием можно назвать

« отклик ».
Схема приема:
Указываем на то, что исходный текст нами

прочитан и понят.(П.) « Прочитав этот текст, начинаешь с новой силой понимать(чувствовать)…», « Когда я прочитал этот текст, то подумал о том, что…»
Рассказываем о тех чувствах, намерениях, которые возникли в нашей душе под влиянием прочитанного текста.

Способы моделирования заключительной части сочинения – рассуждения.Первый прием можно назвать « отклик ».Схема приема:Указываем на то, что

Слайд 12(П.)«… что мало говорить о защите природы, надо, чтобы каждый

человек осознавал свою ответственность перед будущим. Все мы должны понять,

что случайно сорванный цветок отнимает частичку Природы, разрушает Жизнь. Все мы должны понять, что от нас зависит, какой будет Земля – мертвой звездой или цветущим садом».
(П.)«… что мало говорить о защите природы, надо, чтобы каждый человек осознавал свою ответственность перед будущим. Все

Слайд 13Второй прием, который можно использовать для эффектного завершения сочинения –

рассуждения, называется «цитата».
Схема приема:
Приводим цитату, которая созвучна главной мысли исходного

текста. (П.)«Живи как пишешь, и пиши как живешь: иначе все отголоски лиры твоей будут фальшивы», - писал К.Батюшков.
Комментируем ее и делаем переход к исходному тексту.
Второй прием, который можно использовать для эффектного завершения сочинения – рассуждения, называется «цитата». Схема приема:Приводим цитату, которая

Слайд 14П.« Мне кажется, что это высказывание точно отражает главную мысль

текста… Действительно, важнейшей чертой подлинной поэзии является искренность. И вся

жизнь Блока была непрерывным творчеством, одним большим, очень искренним и необычайно красивым стихотворением ».
Цитата может быть взята из исходного текста, и тогда ее использование будет аналогично «ниточке».
Цитата может быть приготовлена заранее, представлять собой емкое и выразительное изречение авторитетного человека. В любом случае она должна заключать в себе итоговое суждение и отражать главную мысль текста.

П.« Мне кажется, что это высказывание точно отражает главную мысль текста… Действительно, важнейшей чертой подлинной поэзии является

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика