Разделы презентаций


Способы бесконфликтного общения и саморегуляции 1

Содержание

Цель занятия: способствовать формированию опыта конструктивного решения конфликтных ситуаций, развитие коммуникативных навыков2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Способы
бесконфликтного общения
и
саморегуляции
1

Способы бесконфликтного общения и саморегуляции1

Слайд 2Цель занятия: способствовать формированию опыта конструктивного решения конфликтных ситуаций, развитие

коммуникативных навыков
2

Цель занятия: способствовать формированию опыта конструктивного решения конфликтных ситуаций, развитие коммуникативных навыков2

Слайд 3ПЛАН УРОКА:
2
1. Конфликт. Конфликтная ситуация.
2.Виды конфликтов.
3. Проявления конфликтного

поведения. Основные этапы протекания.
4. Понятие стратегии поведения. Стратегии поведения

в конфликтной ситуации (соперничество, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество).
5.Предупреждение конфликта. Пути разрешения конфликта человека.
ПЛАН УРОКА:21. Конфликт. Конфликтная ситуация. 2.Виды конфликтов. 3. Проявления конфликтного поведения. Основные этапы протекания. 4. Понятие стратегии

Слайд 4«Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения»
2

«Единственная известная мне роскошь - это роскошь человеческого общения»2

Слайд 52
Все вы знаете, что общение сопровождает нас повсюду и всегда,

и невозможно представить, как может человек обойтись без этого уникального

дара. Но, к сожалению, общение не всегда бывает приятным: конфликты, ссоры – часто портят нам настроение, а проблема их возникновения – это неумение и незнание правил эффективного общения. Знакомы ли вам способы избегать конфликтные ситуации?
2Все вы знаете, что общение сопровождает нас повсюду и всегда, и невозможно представить, как может человек обойтись

Слайд 72
Давайте вспомним основные правила общения на занятии:

- Умейте слушать друг

друга.
- Говорите по существу.
- Проявляйте уважение.
- Закон "ноль-ноль" (о пунктуальности).
-

Конфиденциальность(все что мы узнаем друг о друге останется только между нами).
- Каждый говорит за себя, от своего имени.
2Давайте вспомним основные правила общения на занятии:- Умейте слушать друг друга.- Говорите по существу.- Проявляйте уважение.- Закон

Слайд 82
СПОР - Словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или несколькими

лицами, при котором каждая из сторон отстаивает свое мнение, свою

правоту.

2СПОР - Словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или несколькими лицами, при котором каждая из сторон отстаивает

Слайд 92
Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на

русский означает противостоять, противоборствовать.

КОНФЛИКТ – столкновение противоречивых взглядов, противоположных, несовместимых

друг с другом точек зрения, разногласие, чреватое серьезными, далеко идущими последствиями, если оно своевременно не будет разрешено.

2Слово конфликт происходит от латинского глагола, который в переводе на русский означает противостоять, противоборствовать.КОНФЛИКТ – столкновение противоречивых

Слайд 102
Конфликты бывают:
внутриличностные (внутренние) и межличностные

ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ – конфликт, который

происходит внутри человека, в его индивидуальных, личностных особенностях.

2Конфликты бывают: внутриличностные (внутренние) и межличностныеВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ – конфликт, который происходит внутри человека, в его индивидуальных, личностных

Слайд 112
МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ- конфликт, который касается взаимоотношений двух или нескольких людей

и выражается в несовместимости, противоречивости их позиций. Межличностный конфликт препятствует

установлению между людьми нормальных человеческих отношений.
2МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ- конфликт, который касается взаимоотношений двух или нескольких людей и выражается в несовместимости, противоречивости их позиций.

Слайд 122
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу.

2КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу.

Слайд 13Причины конфликтов:
1. Противоречия между интересами, взглядами
2. Противоборство между лидерами, между

отдельными группами в коллективе
3. Особенности темперамента, восприятия, убеждений
4. Ошибки в

общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявить умение сопереживать чувствам собеседника), реагировать на критику)

4

Причины конфликтов:1. Противоречия между интересами, взглядами2. Противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе3. Особенности темперамента, восприятия,

Слайд 14Ситуация №1

Один ученик говорит другому: «Я никогда не

буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься, как слон,

а мне неудобно писать! ». Другой отвечает ... (назовите вариант ответа). Прокомментируйте ситуацию.

5

Ситуация №1 Один ученик говорит другому: «Я никогда не буду сидеть с тобой за одной партой: разляжешься,

Слайд 15Ситуация №2:
Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает

стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание: «Сергей, не стучи,

пожалуйста, по парте, выполняй задания». Сергей отвечает: «Почему опять я? Опять крайний! Вы что, видели? ».

- Какая реакция учителя на слова Сергея?
- Как бы вы поступили в этой ситуации?

6

Ситуация №2:Идет урок, учащиеся выполняют задания. Вдруг один ученик начинает стучать ручкой по парте. Учитель делает замечание:

Слайд 16Ситуация №3:

Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно

говорить? Убери за собой, разбросала все, словно смерч пронесся в

квартире! Не девушка, а несчастье какое-то! Говоришь, а ей, как об стену горохом!».

- Какова реакция девушки?
- Как бы вы поступили на месте мамы?

7

Ситуация №3:Мама пришла с работы и говорит дочери: «Сколько можно говорить? Убери за собой, разбросала все, словно

Слайд 17вежливость
любовь
доверие
доброжелательность
уважение
внимательность
смелость
прощение
8

вежливостьлюбовьдовериедоброжелательностьуважениевнимательностьсмелостьпрощение8

Слайд 18Правила управления конфликтом
Не прерывайте. Слушайте.
9

Правила управления конфликтомНе прерывайте. Слушайте. 9

Слайд 19Не переходите на личности и не оскорбляйте.
10

Не переходите на личности и не оскорбляйте.10

Слайд 20По настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта,

пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
11

По настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас

Слайд 21Прежде чем сказать человеку неприятное слово, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу,

отметьте хорошие дела и поступки этого человека.
16

Прежде чем сказать человеку неприятное слово, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте хорошие дела и поступки этого человека.16

Слайд 22Закончите на позитивной ноте.
12

Закончите на позитивной ноте.12

Слайд 233
Существуют определенные правила поведения, выполнение которых помогает не провоцировать конфликты:
1.

Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не

злорадствуйте. Во всем надо знать меру. Сказать правду тоже надо уметь! Будьте независимы, но не самонадеянны. Не превращайте настойчивость в назойливость.
2. Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.
3. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются.
4. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах.
5. Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции. Уважение к людям, знание правил ведения спора, дискуссии, правил общения помогают предотвращать ненужные конфликты.
3Существуют определенные правила поведения, выполнение которых помогает не провоцировать конфликты:1. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.

Слайд 2412
Специальные правила предупреждения конфликтов:

- не говорите сразу со взвинченным, возбужденным

человеком
- прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу,

отметьте заслуги человека, его хорошие дела
- постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать на его место»
- не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу
- умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок
12Специальные правила предупреждения конфликтов:- не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком- прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь

Слайд 2514
Пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов
Уклонение
Приспособление
Настойчивость
Компромисс
Сотрудничество

14Пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов УклонениеПриспособление Настойчивость КомпромиссСотрудничество

Слайд 2617
Уклонение
« я стараюсь уклониться от участия в

конфликте»
Один из способов разрешения конфликта - это

не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями
17Уклонение  « я стараюсь уклониться от участия в конфликте»  Один из способов разрешения конфликта -

Слайд 2717
Приспособление
«я всегда стараюсь идти навстречу другому»
Этот

стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что не стоит сердиться,

потому что “мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку”
17Приспособление  «я всегда стараюсь идти навстречу другому»  Этот стиль характеризуется поведением, которое диктуется убеждением, что

Слайд 2817
Настойчивость
«несмотря не на что, активно отстаиваю собственную позицию» В

рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения

любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, использующее такой стиль, обычно ведет себя агрессивно
17Настойчивость «несмотря не на что, активно отстаиваю собственную позицию» В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять

Слайд 29Компромисс – согласие на основе взаимных уступок.
Человек может идти

на него сознательно, выражая этой уступкой уважение к своему оппоненту.


Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта.

13

Компромисс – согласие на основе взаимных уступок. 	Человек может идти на него сознательно, выражая этой уступкой уважение

Слайд 3017
Сотрудничество
«я стараюсь найти решение, максимально удовлетворяющее интересы всех»

Данный стиль - признание различия во мнениях и готовность ознакомиться

с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон
17Сотрудничество «я стараюсь найти решение, максимально удовлетворяющее интересы всех»  Данный стиль - признание различия во мнениях

Слайд 3117
Определите личностные качества этого человека, основываясь на собственном восприятии

и пояснении к фотографии

17 Определите личностные качества этого человека, основываясь на собственном восприятии и пояснении к фотографии

Слайд 32 Она ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех,

кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ее

отдает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Она – отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. И, тем не менее, ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку, она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили.

18

Она ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом

Слайд 33 «Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь им», - советует

нам известный американский психолог Дейл Карнеги
18

«Если вы хотите нравиться людям – улыбайтесь им», - советует нам известный американский психолог Дейл Карнеги18

Слайд 34 «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди,

попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – увидишь, что

все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне….»
М.Горький

18

«Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо

Слайд 35В чем сходство и различие понятий СПОР и КОНФЛИКТ?
Что такое

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ?
Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?
С какими людьми

вы чаще всего конфликтуете? Почему?
Что чаще всего для вас является причиной конфликта?
Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, задействованных в конфликте?
Были ли вы свидетелями такого успешного разрешения конфликта?

Этап закрепления новых знаний

В чем сходство и различие понятий СПОР и КОНФЛИКТ?Что такое КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ?Приходилось ли вам попадать в конфликтную

Слайд 36Работа с конспектом

Подготовка докладов на темы:
«Формула конфликта»,
«Конфликтогены»,
«Снятие

психической напряженности, проявляющейся в виде повышенной агрессии»
Домашнее задание:

Работа с конспектомПодготовка докладов на темы: «Формула конфликта», «Конфликтогены», «Снятие психической напряженности, проявляющейся в виде повышенной агрессии»Домашнее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика