Разделы презентаций


Способы передачи чужой речи

Чужая речь может передаваться с помощью : Прямой речи Косвенной речи Вводных слов4. Дополнения с предлогом О

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Способы
передачи
чужой речи

Способы передачи чужой речи

Слайд 2Чужая речь
может передаваться
с помощью :
Прямой речи
Косвенной

речи
Вводных слов
4. Дополнения с предлогом О

Чужая речь может передаваться с помощью : Прямой речи Косвенной речи Вводных слов4. Дополнения с предлогом О

Слайд 31.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык».

(прямая речь)

2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение – очень важный

навык. (СПП с косвенной речью)

3.По словам учителя, быстрое чтение – очень важный навык. (с вводными конструкциями)

4.Учитель сообщил нам о важности быстрого чтения. (дополнение с О)
1.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык». (прямая речь)2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение

Слайд 4Определите в предложениях способ передачи чужой речи.

Мне рассказали о прилёте

журавлей.

Учитель на уроке объяснил, что журавли прилетают в середине весны.


По мнению ребят, самая голосистая птица – соловей.
4. «Птицы – помощники леса,» - прочитали мы в учебнике.

Дополнение с О

СПП с косвенной речью

Вводная конструкция

Прямая речь

Определите в предложениях способ передачи чужой речи.Мне рассказали о прилёте журавлей.Учитель на уроке объяснил, что журавли прилетают

Слайд 5Прямая речь – это точная передача чужого высказывания

Предложения с прямой

речью состоят из двух частей : слов автора и собственно

чужой речи.





Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего.

Косвенная речь имеет форму сложноподчинённого предложения.
Прямая речь – это точная передача чужого высказыванияПредложения с прямой речью состоят из двух частей : слов

Слайд 6 А : « П. »

4) « П », - а
2) А : « П! » 5) « П !» - а
А : « П? » 6) « П ?» - а

7) « П, - а, - п.»
8) « П, - а. - П.»
9) « П ? – а. – П.»
10) « П ! – а. – П.»

Оформление прямой речи на письме

А : « П. »

Слайд 7Найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания.
1.

Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите.
2.В.Г.Белинский писал о том что стих Пушкина

благороден, изящно прост…
3.Учитель спросил ребят о том кто из них дежурит.
4.Сегодня спросил он начнётся олимпиада?
5.Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей.
6.По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире.
7.Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня.

1

4

5

7

Найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания.1. Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите.2.В.Г.Белинский писал о том

Слайд 8Какая пунктуационная схема соответствует предложению? (знаки не расставлены)

Так я ж

вам объявляю произнёс Иван Иванович что знать вас не хочу.

1)

«П!- а.- П!»
2) «П,- а,- п!»
3) «П»,- а,- «п!»
4) «П,- а,- п»!


4

Какая пунктуационная схема соответствует предложению? (знаки не расставлены)Так я ж вам объявляю произнёс Иван Иванович что знать

Слайд 9Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, где

первая часть слова автора (главное предложение), а вторая – косвенная

(чужая) речь (придаточное предложение).

СРАВНИТЕ

1.Мне было сказано : «Так нельзя поступать!»

2.Мне было сказано, что так поступать нельзя.

Простые предложения в составе предложений с косвенной речью соединяются при помощи союзов и союзных слов ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, КАК БУДТО, КТО, КОТОРЫЙ, ГДЕ, ОТКУДА и др., частицей ЛИ в роли союза.

Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, где первая часть слова автора (главное предложение), а

Слайд 11Запишите в тетради:
Замените прямую речь косвенной

«Вы будете дома вечером?»-

полюбопытствовал мой знакомый.

Он пробормотал : «Я принесу эту вещь для

тебя»
Запишите в тетради:Замените прямую речь косвенной «Вы будете дома вечером?»- полюбопытствовал мой знакомый.Он пробормотал : «Я принесу

Слайд 12Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите в тетради.

1).

Простите меня пожалуйста заговорил Вадим позвольте я вам помогу.
2) Мама

сказал Митя давай я грядку вскопаю я уже умею.
3) Похолодало Катерина Ивановна бодро сказал Тихон.
4) Я подумал тропинка куда-нибудь нас приведёт.
Расставьте знаки препинания в предложениях. Запишите  в тетради. 1). Простите меня пожалуйста заговорил Вадим позвольте я

Слайд 13Цитата
- это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания,

приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.

Цитата- это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.

Слайд 141)Цитата может представлять собой прямую речь, сопровождаемую словами автора. При

этом знаки препинания ставятся так же, как и в предложениях

с прямой речью.

«Язык народа, - писал В.И.Даль, - бесспорно главнейший родник или рудник наш, сокровищница нашего языка»


2) Если цитата представляет собой часть предложения , она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы.

Известный лингвист Л.И. Скворцов подчёркивает, что «чтение толковых, энциклопедических словарей – полезное и увлекательное занятие для каждого из нас».
В.Г. Белинского поражало «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».
1)Цитата может представлять собой прямую речь, сопровождаемую словами автора. При этом знаки препинания ставятся так же, как

Слайд 153) Если предложение-цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных

слов ставится многоточие.

Чехов справедливо полагал: «…для интеллигентного человека дурно говорить

должно было бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать или писать…»


4) Если цитируется стихотворное произведение или его часть с соблюдением стихотворной строки, то кавычки не ставятся.

Стихотворение М.Цветаевой начинается так :
Поэт – издалека заводит речь.
Поэта – далеко заводит речь.
3) Если предложение-цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие.Чехов справедливо полагал: «…для интеллигентного

Слайд 16Найдите неправильный способ цитирования.

А.Т.Твардовский писал: «У каждого из нас свой

Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь

в самом начале её и уже не покидает нас до конца».

2) А.Т.Твардовский писал о Пушкине, что « у каждого - он свой, и он входит в нашу жизнь в самом начале её».

3) По словам А.Т.Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой», и он «не покидает нас до конца».

4) А.Т.Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь…и уже не покидает нас…».

3

Найдите неправильный способ цитирования.А.Т.Твардовский писал: «У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика