Разделы презентаций


Спрос и предложение

Содержание

Основные понятия:СпросЗакон спросаЦеновые и неценовые факторы спросаПредложениеЗакон предложенияЦеновые и неценовые факторы предложенияРыночное равновесие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Спрос и предложение.

Спрос и предложение.

Слайд 2Основные понятия:
Спрос
Закон спроса
Ценовые и неценовые факторы спроса
Предложение
Закон предложения
Ценовые и неценовые

факторы предложения
Рыночное равновесие


Основные понятия:СпросЗакон спросаЦеновые и неценовые факторы спросаПредложениеЗакон предложенияЦеновые и неценовые факторы предложенияРыночное равновесие

Слайд 3 Спрос , закон спроса.

Индивидуальный спрос

– потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной

способности.
Рыночный спрос – сложившаяся в определенный период времени зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже
Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене в определённое время и в определённом месте.
Спрос , закон спроса.    Индивидуальный спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная

Слайд 4Зависимость величины спроса от цены товара.

Зависимость величины спроса от цены товара.

Слайд 5 Кривая спроса.

Р


D
30


15
D

0 20 42 Q

Кривая спроса показывает , что повышение цены понижает величину спроса. Например, если цена повысится с 15р. за штуку до 30р. , то величина спроса уменьшится с 42 до 20 штук.

Кривая спроса.      Р

Слайд 6Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на

товар находится в обратной зависимости от цены этого товара.

Аргументы достоверности закона спроса:
ценовой барьер для какой-то части людей;
эффект дохода , когда снижение цены на товар экономит часть бюджета покупателя;
эффект замещения взаимозаменяемых товаров;
Принцип убывания предельной полезности.
Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены

Слайд 7 Эффект Гиффена.
Ситуация на рынке,

когда повышение цены ведёт к повышению величины спроса.

Эффект Гиффена.   Ситуация на рынке, когда повышение цены ведёт к повышению величины

Слайд 8Факторы влияющие на спрос.
Р


D

D’


D’
D
0 Q

Уровень дохода покупателей . Следует выделять низшие и нормальные товары . С ростом доходов спрос на низшие товары сокращается, а на нормальные увеличивается.
Вкусы и предпочтения потребителя.

Факторы влияющие на спрос. Р

Слайд 9Изменение цены товара.
Изменение цен на дополняющие или взаимозаменяемые товары.
Ожидание изменения

доходов и цен.
Изменение числа покупателей.

Изменение цены товара.Изменение цен на дополняющие или взаимозаменяемые товары.Ожидание изменения доходов и цен.Изменение числа покупателей.

Слайд 10Изменение спроса
О
P
Q
Влияние неценовых факторов
увеличение
уменьшение

Изменение спросаОPQВлияние неценовых факторовувеличениеуменьшение

Слайд 1123
Изменение спроса и величины спроса
D1
D
D2
Q
P
QD
QD2
QD1
Q
P
Q2
Q1
P1
P2
A
B
Изменение спроса (сдвиг кривой)
Изменение величины спроса


(движение вдоль кривой)

23Изменение спроса и величины спросаD1DD2QPQDQD2QD1QPQ2Q1P1P2ABИзменение спроса (сдвиг кривой)Изменение величины спроса (движение вдоль кривой)

Слайд 12 Индивидуальное предложение – количество товаров, которое производители готовы

поставить на рынок в зависимости от их цены.
Рыночное

предложение – сложившаяся в определенный период времени зависимость величины предложения на рынке определенного товара в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым этот товар может быть продан.
Величина предложения – количество товаров, которое продавцы способны и готовы продать по определённой цене в заданном месте и в заданное время.


Предложение, закон предложения

Индивидуальное предложение – количество товаров, которое производители готовы поставить на рынок в зависимости от их

Слайд 13

Величина предложения определяется величиной цены. Если мы

проведем опрос группы продавцов однородной продукции, мы сможем составить зависимость

величины предложения от уровня цены. Такую зависимость называют
графиком (кривой) предложения.

Закон предложения гласит :
чем выше цена, тем выше величина предложения и наоборот.

Величина предложения определяется величиной цены. Если мы проведем опрос группы продавцов однородной продукции, мы

Слайд 14Зависимость величины предложения от цены.

Зависимость величины предложения от цены.

Слайд 15 Кривая предложения.





Р

S
40



20
S

0 18 40 Q





































































Кривая предложения показывает, что рост цены сопровождается ростом величины предложения. Например, при повышении цены с 20р. за штуку до 40р. , то величина предложения увеличится с 18 до 40 штук.

Кривая предложения.     Р

Слайд 16 Факторы, влияющие на предложение.
Цены на

ресурсы (рост предложения при сокращении затрат на сырье).
Изменение в технологии

производства (если заменить ручной труд машинами, то увеличится производительность труда, увеличится предложение).
Налоги и дотации (если увеличить налоги, то производство сократится, а выплата дотаций вызовет рост производства).
Цены на другие товары (рост цен на одни товары влечет изменение предложения других товаров).
Ожидание изменения цен.
Рост числа производителей (увеличение количества фирм, производимых однородный товар вызовет рост предложений) .
Факторы, влияющие на    предложение.Цены на ресурсы (рост предложения при сокращении затрат на

Слайд 17Спрос и предложение взаимодействуют. В результате этого взаимодействия устанавливается равновесная

цена.
Рыночное равновесие

Спрос и предложение взаимодействуют. В результате этого взаимодействия устанавливается равновесная цена.Рыночное равновесие

Слайд 18 Равновесная цена – цена, при которой количество товара,

предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара, которое готовы купить покупатели.

На графике равновесная цена соответствует точке равновесия, получаемая в результате пересечения кривых спроса и предложения.
Равновесная цена – цена, при которой количество товара, предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара, которое

Слайд 19Поскольку продавцы и покупатели хотят продать
или купить различное

количество
товара (услуги) в зависимости от его цены,
для

рыночного равновесия необходимо,
чтобы установилась такая цена, при которой
величины спроса и предложения совпадут.
Другими словами, цена уравнивает величины спроса и предложения.

Поскольку продавцы и покупатели хотят продать или купить различное количество товара (услуги) в зависимости от его цены,

Слайд 20Если при некоторой цене величина предложения товара превысит величину спроса

на него, то на рынке возникает избыток этого товара.
Если величина

спроса на товар больше величины его предложения, то товар будет дефицитным.
Если при некоторой цене величина предложения товара превысит величину спроса на него, то на рынке возникает избыток

Слайд 21
Уравновешивающая функция цены – способность конкурентных

сил спроса и предложения устанавливать цену на уровне, при которой

решения о продаже и купли синхронизируются.
Уравновешивающая функция цены – способность конкурентных сил спроса и предложения устанавливать цену на

Слайд 22Равновесие на рынке.
Po – равновесная цена
Qo – равновесное количество

Равновесие на рынке.Po – равновесная ценаQo – равновесное количество

Слайд 23Задача – образец № 1.
Спрос на товар А описывается уравнением:
Qd

= 50 – 6 · Р.
Предложение товара А:
Qs = 4

· Р – 10.
Определите равновесные цену и количество товара А.
Использовать аналитический метод.



Задача – образец № 1.Спрос на товар А описывается уравнением:			Qd = 50 – 6 · Р.Предложение товара

Слайд 24 50 – 6 · Р
= 4 · Р

– 10
Спрос на товар А описывается уравнением: Qd = 50

– 6 · Р. Предложение товара А: Qs = 4 · Р – 10. Определите равновесные цену и количество товара А.

При равновесии:
Qd = Qs

10 · Р = 60

Р0 = 6

Q0 = 4 · 6 – 10 = 14

Ответ: Р0 = 6, Q0 = 14.

50 – 6 · Р = 4 · Р – 10Спрос на товар А описывается уравнением:

Слайд 25Задача 1.
Спрос населения на спички описывается уравнением:
Qd = 7 –

Р.
Функция предложения спичек:
Qs = - 5 + 2 · Р.
Решите

задачу аналитически.
Р – цена коробка (руб.)
Q – количество (тыс. шт. )

ответ

Задача 1.Спрос населения на спички описывается уравнением:			Qd = 7 – Р.Функция предложения спичек:			Qs = - 5 +

Слайд 26Задача 2.
Кривая спроса на яблоки описывается уравнением:
Qd = 1000 –

25 · Р.
Кривая предложения яблок:
Qs = - 500 + 50

· Р.
Определите аналитически равновесные цену и объем продаж на рынке яблок.
*Определите объем дефицита (или избытка), который будет иметь место при Р=15 р. за 1 кг.


Задача 2.Кривая спроса на яблоки описывается уравнением:		Qd = 1000 – 25 · Р.Кривая предложения яблок:		Qs = -

Слайд 27Задача – образец № 2.
По имеющимся табличным данным построить кривые

спроса и предложения. Определить равновесные цену и количество, используя графический

метод.

Задача – образец № 2.По имеющимся табличным данным построить кривые спроса и предложения. Определить равновесные цену и

Слайд 285
20
Р
2
8
Q
5
Р0 = 15
Q0 = 4
дефицит
избыток

520Р28Q5Р0 = 15Q0 = 4дефицитизбыток

Слайд 2927
Образование избытка и дефицита товара
P
Q
E
D
S
P1
P2
PE
QD1
QS2
QE
QD2
QS1
Избыток
Дефицит

27Образование избытка и дефицита товараPQEDSP1P2PEQD1QS2QEQD2QS1ИзбытокДефицит

Слайд 30Выводы:
Возможные ситуации на рынке:
Равновесие Qd = Qs
Дефицит

Qd > Qs
Избыток Qd

< Qs
Выводы:Возможные ситуации на рынке:Равновесие 	Qd = Qs Дефицит 	    Qd > QsИзбыток

Слайд 31Взаимодействие спроса и предложения
P
P2
P1
Q1
Q2
D1
D2
S
P
P2
P1
Q1
Q2
D1
D2
S
Q
Q

Взаимодействие спроса и предложенияPP2P1Q1Q2D1D2SPP2P1Q1Q2D1D2SQQ

Слайд 32P
P1
P2
Q1
Q2
D
S2
Q
S1
P
P1
P2
Q1
Q2
D
S2
Q
S1

PP1P2Q1Q2DS2QS1PP1P2Q1Q2DS2QS1

Слайд 33P
P1
P2
Q1
Q2
S2
Q
S1
D1
D2
P
P2
P1
Q1
Q2
S2
Q
S1
D1
D2
P
P
Q1
Q2
S2
Q
S1
D1
D2
а)
б)
в)

PP1P2Q1Q2S2QS1D1D2PP2P1Q1Q2S2QS1D1D2PPQ1Q2S2QS1D1D2а)б)в)

Слайд 34P
P2
P1
Q2
Q1
S1
Q
S2
D2
D1
P
P1
P2
Q2
Q1
S1
Q
S2
D2
D1
P
P
Q2
Q1
S1
Q
S2
D2
D1
а)
б)
в)

PP2P1Q2Q1S1QS2D2D1PP1P2Q2Q1S1QS2D2D1PPQ2Q1S1QS2D2D1а)б)в)

Слайд 35P
P1
P2
Q1
Q2
S1
Q
S2
D1
D2
P
P1
P2
Q2
Q1
S1
Q
S2
D1
D2
P
P2
Q
S1
Q
S2
D2
D1
а)
б)
в)
P1

PP1P2Q1Q2S1QS2D1D2PP1P2Q2Q1S1QS2D1D2PP2QS1QS2D2D1а)б)в)P1

Слайд 36P
P2
P1
Q2
Q1
S2
Q
S1
D2
D1
P
P2
P1
Q1
Q2
S2
Q
S1
D2
D1
P
P1
Q
S2
Q
S1
D1
D2
а)
б)
в)
P2

PP2P1Q2Q1S2QS1D2D1PP2P1Q1Q2S2QS1D2D1PP1QS2QS1D1D2а)б)в)P2

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика