Разделы презентаций


Спрос. Кривая спроса

Содержание

Основные понятияСпросВеличина спросаНеценовые факторы, влияющие на спросКривая спросаСдвиг кривой спроса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Спрос. Кривая спроса.
Нимерницкая И.А..
2018
©

Спрос. Кривая спроса. Нимерницкая И.А.. 2018©

Слайд 2Основные понятия
Спрос
Величина спроса
Неценовые факторы, влияющие на спрос
Кривая спроса
Сдвиг кривой спроса

Основные понятияСпросВеличина спросаНеценовые факторы, влияющие на спросКривая спросаСдвиг кривой спроса

Слайд 3Рынок
На рынке производители товара конкурируют за потребителя.
Предприниматель, выходя на

рынок, сталкивается с проблемой спроса на свой товар.
Товар не будет

продан, если он не понравится потребителю.
РынокНа рынке производители товара конкурируют за потребителя. Предприниматель, выходя на рынок, сталкивается с проблемой спроса на свой

Слайд 4Спрос
Платежеспособная потребность покупателя в определенном товаре в данном месте

в данное время.
Неплатежеспособный спрос остается лишь мечтой и желанием.


Спрос Платежеспособная потребность покупателя в определенном товаре в данном месте в данное время. 	Неплатежеспособный спрос остается лишь

Слайд 5Спрос как основа рынка
Покупательский спрос выступает в качестве важнейшего элемента

рынка, так как в его основе лежат потребности людей.
Отсутствие

потребностей определяет отсутствие не только спроса, но и предложения, т.е. отсутствие рыночных отношений вообще.
Спрос как основа рынкаПокупательский спрос выступает в качестве важнейшего элемента рынка, так как в его основе лежат

Слайд 6Возникновение понятия «платежеспособный спрос»
Понятие ввел в научную лексику выдающийся английский

экономист Томас Роберт Мальтус (1766—1834).
Для того, чтобы провести четкую

грань между мечтами людей о получении в свое распоряжение каких-то благ и их реальными возможностями эти блага приобрести.
Возникновение понятия «платежеспособный спрос»Понятие ввел в научную лексику выдающийся английский экономист Томас Роберт Мальтус (1766—1834). Для того,

Слайд 7Адам Смит о спросе
«Даже очень бедный человек может, в определенном

смысле слова, обладать спросом на карету, запряженную шестеркой лошадей; он

может даже желать иметь ее; но его спрос никогда не станет реальным спросом, поскольку этот товар никогда не поступит на рынок для удовлетворения желаний именно этого человека».
Адам Смит о спросе	«Даже очень бедный человек может, в определенном смысле слова, обладать спросом на карету, запряженную

Слайд 8Виды спроса
По удовлетворенности:

Реальный спрос. Размер фактической реализации товаров

за определенный срок
Удовлетворенный. Меньше реального.
Неудовлетворенный. Предъявлен, но неудовлетворен

по любой причине – цена, нет в продаже итд.
Виды спроса  По удовлетворенности: Реальный спрос. Размер фактической реализации товаров за определенный срокУдовлетворенный. Меньше реального.

Слайд 9Виды спроса
По периодичности возникновения:

Повседневный спрос. Предъявляется практически ежедневно (продукты питания,);


Периодический. Предъявляется через определенные промежутки времени (обувь, одежда);
Эпизодический. Предъявляется

изредка, «от случая к случаю» (ювелирные изделия, деликатесы).
Виды спросаПо периодичности возникновения:Повседневный спрос. Предъявляется практически ежедневно (продукты питания,); Периодический. Предъявляется через определенные промежутки времени (обувь,

Слайд 10Величина спроса
Количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по

данной цене в течение определенного промежутка времени

Величина спроса	Количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного промежутка времени

Слайд 11Спрос и цена товара
Цена товара препятствует потребителю с ограниченными средствами

совершить покупку.
Снижение цены делает покупку доступнее

Спрос и цена товараЦена товара препятствует потребителю с ограниченными средствами совершить покупку. Снижение цены делает покупку доступнее

Слайд 12Спрос и величина спроса
Величина спроса представляет собой готовность купить

определённое количество товара при одной конкретной цене
Полный спрос на товар

— это совокупность величин спроса при всевозможных ценах, то есть функциональная зависимость величины спроса от цены.
Спрос и величина спроса Величина спроса представляет собой готовность купить определённое количество товара при одной конкретной ценеПолный

Слайд 13Закон спроса
При прочих равных условиях потребитель приобретет тем больше товара,

чем ниже его рыночная цена.
Эту формулировку часто называют первым законом

экономики.
Закон спроса  При прочих равных условиях потребитель приобретет тем больше товара, чем ниже его рыночная цена.Эту

Слайд 14Кривая спроса
Общий вид кривой спроса Q = f (P)

Кривая спроса  Общий вид кривой спроса Q = f (P)

Слайд 15График и обозначения
Кривая спроса обозначается буквой D от английского «спрос»

- «Demand»
Цена товара обозначается буквой Р (от английского слова «price»

- «цена»)
Количество проданного товара обозначается буквой Q (от английского слова «quantity» – «количество»)
Кривая отражает обратную зависимость между P и Q.


График и обозначенияКривая спроса обозначается буквой D от английского «спрос» - «Demand»Цена товара обозначается буквой Р (от

Слайд 16Кривая спроса как совокупность точек
Каждая точка на кривой спроса —

величина спроса на данный товар (возможное количество покупок) при определенном

уровне его цены.
Например, точка с координатами (Р1 Q1) обозначает, что при цене P1 руб. покупатели готовы приобрести Q1 товара.

Кривая спроса как совокупность точекКаждая точка на кривой спроса — величина спроса на данный товар (возможное количество

Слайд 17Кривая спроса позволяет ответить на вопросы
Какова будет величина спроса при

разных уровнях цен?
Как изменится величина спроса при изменении цены?

Кривая спроса позволяет ответить на вопросыКакова будет величина спроса при разных уровнях цен?Как изменится величина спроса при

Слайд 18Сдвиг кривой спроса
Если спрос снижается, то кривая спроса смещается влево

(D1)
Если спрос увеличивается, то кривая спроса смещается вправо (D2);

Сдвиг кривой спросаЕсли спрос снижается, то кривая спроса смещается влево (D1)Если спрос увеличивается, то кривая спроса смещается

Слайд 19Изменения спроса и величины спроса
Изменение величины спроса наблюдается при изменении

цены рассматриваемого товара и неизменности всех прочих параметров (вкусов, доходов,

цен на другие товары)
Изменение спроса происходит при неизменности рыночных цен на рассматриваемый товар, т.е. под воздействием каких-либо неценовых факторов
Изменения спроса и величины спроса Изменение величины спроса наблюдается при изменении цены рассматриваемого товара и неизменности всех

Слайд 20Главным фактором, влияющим на величину(объем) спроса, является цена
Как следует из

главного закона экономики.

Но существует большое количество неценовых факторов, влияющих на

сам спрос.
Главным фактором, влияющим на величину(объем) спроса, является ценаКак следует из главного закона экономики.Но существует большое количество неценовых

Слайд 21Изменение объема спроса (сhange in quantity)
Термин “величина спроса" относится к

какой-либо отдельной точке линии спроса

Изменение объема спроса (сhange in quantity)	Термин “величина спроса

Слайд 22Влияние неценовых факторов
Приводит к сдвигу кривой спроса вправо (при

его увеличении) или влево (при его уменьшении)

Влияние неценовых факторов  	Приводит к сдвигу кривой спроса вправо (при его увеличении) или влево (при его

Слайд 23На спрос влияет огромное количество неценовых факторов
Рост (снижение) доходов потребителей.
Предпочтения

покупателей (мода, вкусы, реклама, сезонные изменения).
Стоимость взаимосвязанных товаров (дополняющих товаров

и товаров-заменителей.
Экономические ожидания
Доступность товара.
Изменение числа покупателей.
На спрос влияет огромное количество неценовых факторовРост (снижение) доходов потребителей.Предпочтения покупателей (мода, вкусы, реклама, сезонные изменения).Стоимость взаимосвязанных

Слайд 24Виды благ с точки зрения спроса
Качественные блага (нормальные, высшей категории).

При росте доходов спрос на них растет. Низшей категории. При росте

доходов спрос на них падает.
Нейтральные блага. Не зависят от роста доходов.

Виды благ с точки зрения спроса Качественные блага (нормальные, высшей категории). При росте доходов спрос на них

Слайд 25Изменение спроса на различные блага
Для качественных товаров рост дохода вызывает

рост спроса при тех же ценах и смещение кривой спроса

вправо.
Для худших товаров, имеющих низкое качество, рост дохода побуждает потребителя заменить худший товар качественным и тем самым сокращает спрос. В результате кривая спроса смещается влево.
Снижение доходов потребителя производит обратный эффект

Изменение спроса  на различные благаДля качественных товаров рост дохода вызывает рост спроса при тех же ценах

Слайд 26Доходы потребителя и спрос
При росте доходов спрос на блага вообще

растет (люди могут позволить себе больше). Это и рост уровня

жизни, и увеличение социальных трансфертов (пенсии, пособия).
При снижении доходов (увеличение налогов, отчислений, росте пошлин) спрос падает.
Доходы потребителя и спросПри росте доходов спрос на блага вообще растет (люди могут позволить себе больше). Это

Слайд 27Вкусы и предпочтения потребителей
Активная рекламная компания здорового образа жизни, может

привести к росту спроса на спортивные тренажеры и натуральные продукты,

увеличив величину спроса при тех же ценах (сдвиг кривой спроса вправо).
Товары, вышедшие из моды, теряют в спросе.
На новогодние игрушки спрос возникает примерно на 1 месяц в году. В другое время он просто нулевой;
Вкусы и предпочтения потребителейАктивная рекламная компания здорового образа жизни, может привести к росту спроса на спортивные тренажеры

Слайд 28Цены на другие товары
С точки зрения изучения спроса нас интересуют

следующие товары:
Заменители (субституты, конкуренты), удовлетворяющие аналогичные потребности, являющиеся конкурентами для

основного товара (чай и кофе)
Дополняющие (комплементы), чье потребление обусловлено потреблением основного товара, (чай и сахар)

Цены  на другие товарыС точки зрения изучения спроса нас интересуют следующие товары:Заменители (субституты, конкуренты), удовлетворяющие аналогичные

Слайд 29Стоимость товаров-заменителей
Рост цены на товар-заменитель ведет к сокращению величины спроса

на него и, как следствие, к увеличению спроса на основной

товар.
Рост цен на нефть спровоцировал рост спроса на альтернативные источники энергии: атомную, энергию солнца, ветра и т.д.
Снижение цены заменителя производит обратный эффект
Стоимость товаров-заменителейРост цены на товар-заменитель ведет к сокращению величины спроса на него и, как следствие, к увеличению

Слайд 30Рост цены на дополняющий товар
Ведет к сокращению спроса на основной

товар, и наоборот, падение цен к его возрастанию.
Снижение цен

на принтеры для персональных компьютеров вызвало резкое увеличение спроса на высококачественную бумагу и, соответственно, рост цены на нее.
Рост цены на дополняющий товарВедет к сокращению спроса на основной товар, и наоборот, падение цен к его

Слайд 31Экономические ожидания потребителей
Ожидания роста цен (так называемые инфляционные ожидания) могут

вызвать рост спроса на товар уже в настоящий период времени
Ожидания

сокращения денежных доходов (например, в связи с предстоящим увольнением) — сокращение спроса.
Экономические ожидания потребителейОжидания роста цен (так называемые инфляционные ожидания) могут вызвать рост спроса на товар уже в

Слайд 32Доступность товара
На дефицитный товар всегда наблюдается повышенный спрос, в отличие

от общедоступной продукции.

Доступность товара	На дефицитный товар всегда наблюдается повышенный спрос, в отличие от общедоступной продукции.

Слайд 33Число потребителей
При прочих равных условиях, чем больше число потенциальных покупателей,

тем выше рыночный спрос на товар.

Число потребителей	При прочих равных условиях, чем больше число потенциальных покупателей, тем выше рыночный спрос на товар.

Слайд 34Запасы блага у покупателей
Если у потенциального потребителя существует некоторое количество

блага в запасе, спрос на благо будет отложен на некоторое

время и количество проданного не увеличится.
Запасы блага у покупателей Если у потенциального потребителя существует некоторое количество блага в запасе, спрос на благо

Слайд 35Закон спроса не действует в следующих случаях
Парадокс Гиффена
Рост цен

на товары первой необходимости приводит к отказу от более дорогих

и качественных товаров, и к увеличению объема спроса на основной продукт
Во время голода в Ирландии в середине 19 века объем спроса на картофель увеличился, выросла и его цена.
Закон спроса не действует в следующих случаях Парадокс Гиффена Рост цен на товары первой необходимости приводит к

Слайд 36Исключения из закона спроса
При ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен;
Для

некоторых редких и дорогостоящих товаров, которые покупаются как средство вложения

денег;
При переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.

Исключения  из закона спросаПри ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повышением цен;Для некоторых редких и дорогостоящих товаров, которые

Слайд 37Цена является показателем качества
В этом случае потребитель может считать что

высокая цена товара свидетельствует о его высоком качестве и этот

факт ведет к увеличению спроса.
Цена является показателем качества	В этом случае потребитель может считать что высокая цена товара свидетельствует о его высоком

Слайд 38Факторы формирования спроса
Экономические: уровень развития производства, денежные доходы населения;
Социальные: социальная

культура общества, профессиональный состав населения;
Демографические: численность населения, размер и состав

семьи;
Природно-климатические факторы, географические и климатические условия, традиции;
Политические факторы: непредвиденные чрезвычайные ситуации.

Факторы  формирования спроса Экономические: уровень развития производства, денежные доходы населения;Социальные: социальная культура общества, профессиональный состав населения;Демографические:

Слайд 39Изменение и формирование спроса
Чтобы повлиять на сбыт продукции, многие факторы,

влияющие на формирование спроса, можно вызвать в том числе и

искусственным образом.
Главным методом является реклама
Изменение и формирование спросаЧтобы повлиять на сбыт продукции, многие факторы, влияющие на формирование спроса, можно вызвать в

Слайд 40Экономический юмор и байки

Экономический юмор и байки

Слайд 41Спрос рождает предложение

Спрос рождает предложение

Слайд 42Список использованной литературы
Экономика. Основы экономической теории. Под ред. Д.эк.н., профессора

Иванова С.И . Изд. 19-е. М., Вита, 2013.
http://kak-bog.ru/faktory-vliyayushchie-na-spros
http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/spros-i-predlozhenie.html
http://www.nvtc.ee/e-oppe/Kurt/spros/___2.html
http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-sprosa.html

Список использованной литературыЭкономика. Основы экономической теории. Под ред. Д.эк.н., профессора Иванова С.И . Изд. 19-е. М., Вита,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика