Разделы презентаций


Спряжение глагола

Содержание

Сколько глаголов нашли?1) 102) 123) 144) 16

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Спряжение глагола
Урок русского языка для 4 класса
Разработчик: Барышникова О.О.,
доцент

кафедры ДиНО ОГБУ ДПО КИРО

Спряжение глаголаУрок русского языка для 4 классаРазработчик: Барышникова О.О., доцент кафедры ДиНО ОГБУ ДПО КИРО

Слайд 3Сколько глаголов нашли?

1) 10
2) 12
3) 14
4) 16

Сколько глаголов нашли?1) 102) 123) 144) 16

Слайд 5ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТЕЙ РЕЧИ: как называются?
Изменение имён существительных, имён прилагательных,

местоимений по числам и падежам называется….

Изменение глагола в формах настоящего

и будущего времени по лицам и числам называется ….

Справка: спряжение, склонение.
ИЗМЕНЕНИЯ ЧАСТЕЙ РЕЧИ:  как называются? Изменение имён существительных, имён прилагательных, местоимений по числам и падежам называется….Изменение

Слайд 6Что такое спряжение?
Склонение – это изменение имён существительных, имён прилагательных,

местоимений по числам и падежам.
Спряжение – это изменение глаголов в

формах настоящего и будущего времени по лицам и числам.
Глагол спрягается, то есть изменяет форму. Форму лица и числа глагола можно определить по личному окончанию:

Попробуем:1)………….ём, 2)…………..ёшь, 3)…………….ут
1 лицо, мн.ч. 2 лицо, ед.ч. 3 лицо, мн.ч.
(мы) растём (ты) растёшь (они) растут
учим учишь учат


Что такое спряжение?Склонение – это изменение имён существительных, имён прилагательных, местоимений по числам и падежам.Спряжение – это

Слайд 7Личное окончание глагола: как пишется?
Люблю грозу в начале мая,
Когда

весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохоч (?) т

в небе голубом.

1. Выбор орфограммы в окончании: «е» или «и»?
2. Как определить?
Версии: 1) по вопросу: что делает?
2) опорными словами: летит, бежит…?
Личное окончание глагола: как пишется? Люблю грозу в начале мая,Когда весенний, первый гром,Как бы резвяся и играя,

Слайд 8Что надо узнать?
1. Сколько спряжений у глагола?
2. Как определять спряжение

глагола?
3. Как правильно писать личные окончания глаголов?

Что надо узнать?1. Сколько спряжений у глагола?2. Как определять спряжение глагола?3. Как правильно писать личные окончания глаголов?

Слайд 9Изменяем по лицам и числам глагол «грохоч(?)т»
Я грохочу, мы

грохоч (е/и) м,
ты грохоч (е/и) шь, вы грохоч (е/и) те,
он

(она) грохоч (е/и) т, они грохоч (у/а) т.

Сколько типов спряжения у глагола? Как это поняли?

Изменяем по лицам и числам  глагол «грохоч(?)т» Я грохочу, мы грохоч (е/и) м,ты грохоч (е/и) шь,

Слайд 10Как определить спряжение: первое или второе ?

I - Е
I I

- И



Как определить спряжение: первое или второе ?I - Е I I - И

Слайд 11Как определить спряжение: первое или второе ?

Во множественном числе 3 лица:
I

- У, Ю
I I - А, Я


Как определить спряжение: первое или второе ?Во множественном числе 3 лица:I - У, Ю I I -

Слайд 12Ударные личные окончания не надо проверять!

Гремя́т раскаты молодые.
Вот дождик

брызнул! – пыль лети́т…

Гремят (II)
Летит (II)

Ударные личные окончания  не надо проверять! Гремя́т раскаты молодые.Вот дождик брызнул! – пыль лети́т… Гремят (II)

Слайд 13Неопределенная форма глагола помогает определить спряжение
- Почему начальная форма глагола

называется «неопределённая»? (нельзя определить время, лицо и число)
На какой вопрос

отвечает? (что делать? Что сделать?)
Имеет ли окончание? (нет)
На что оканчиваются глаголы неопределённой формы? (-ть, -ти, -чь )
Неопределенная форма глагола помогает определить спряжение- Почему начальная форма глагола называется «неопределённая»? (нельзя определить время, лицо и

Слайд 14Как определять спряжение глагола по неопределённой форме?
1. Определить: окончание ударное

или безударное.
Грохоч(?)т – безударное окончание.
2. Поставить глагол с безударным

личным окончанием в неопределённую форму.
(Что делать?) грохотать.
3. Посмотреть на суффикс перед «-ть»: если неопределённая форма глагола заканчивается на
«-ить», то личное окончание – «ит» –
глагол относится ко II спряжению;
«-еть», «-ать» или др. – личное окончание – «ет» – глагол относится к I спряжению.

Как определять спряжение глагола по неопределённой форме?1. Определить: окончание ударное или безударное. Грохоч(?)т – безударное окончание.2. Поставить

Слайд 15Применяем правило
Грохотать – не на «-ить».
Грохочет, I спряжение.

Я грохочу,

мы грохочем,
ты грохочешь, вы грохочете,
он (она) грохочет, они грохоч (ут/ат).

Применяем правилоГрохотать – не на «-ить».Грохочет, I спряжение. Я грохочу, мы грохочем,ты грохочешь, вы грохочете,он (она) грохочет,

Слайд 16Как определять спряжение глагола во множественном числе 3 лица?
1. Определить:

окончание ударное или безударное.
Грохоч(ут/ат) – безударное окончание.
2. Поставить глагол

с безударным личным окончанием в неопределённую форму.
(Что делать?) грохотать.
3. Посмотреть на суффикс перед «-ть»: если неопределённая форма глагола заканчивается на
«-ить», то личное окончание – «ат» или «ят» –
глагол относится ко II спряжению;
«-еть», «-ать» или др. – личное окончание «ут» или «ют» – глагол относится к I спряжению.


Как определять спряжение глагола во множественном числе 3 лица?1. Определить: окончание ударное или безударное. Грохоч(ут/ат) – безударное

Слайд 17Применяем правило
грохочет, грохочут

грохотать (I)
загрохочет, загрохочут (буд.)

загрохотать (I)
(не) молкнет, (не) молкнуть (I),
смолкнет (буд.) смолкнуть (I)
вторит, вторят вторить (II)
повторяет, повторяют повторять (I)
Применяем правилогрохочет, грохочут              грохотать

Слайд 18Сия́ет – сиять – I спр.
Бле́щут – блистать - I

спр.
Трепе́щут – трепетать - I спр.
Пою́т – петь - I

спр.

Сия́ет – сиять – I спр.Бле́щут – блистать - I спр.Трепе́щут – трепетать - I спр.Пою́т –

Слайд 19Определите спряжение
Гремя́т раскаты молодые.
Вот дождик брызнул – пыль лети́т.

Гремят (II)

– греметь (I) – ?
Летит (II) - лететь (I) -

?
Определите спряжениеГремя́т раскаты молодые.Вот дождик брызнул – пыль лети́т.Гремят (II) – греметь (I) – ?Летит (II) -

Слайд 20Проверяем или не проверяем?
гремлю лечу

гремим, летим

II
гремишь, летишь гремите, летите II
гремит, летит гремят, летят II

пою поём I
поёшь поёте I
поёт поют I
Вывод: Ударные личные окончания проверяйте на слух. Безударные – поверяйте по суффиксу перед –ть
в неопределённой форме глагола: «-Ить» или «не -Ить».
Проверяем или не проверяем?гремлю лечу           гремим, летим

Слайд 21АНОНС
На следующем занятии:
Знакомимся с исключениями из правила;
Учимся правильно писать безударные

личные окончания глагола, пользуясь алгоритмом.

ЗДОРОВЬЯ, УЛЫБОК,
ТЮТЧЕВСКОГО ВОСТОРГА
И

ИЗБЫТКА ЖИЗНИ!


АНОНСНа следующем занятии:Знакомимся с исключениями из правила;Учимся правильно писать безударные личные окончания глагола, пользуясь алгоритмом. ЗДОРОВЬЯ, УЛЫБОК,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика