Разделы презентаций


Сравнительные подходы в преподавании истории Часть 1

Сравнительный подход в историиОбъекты сравнения: личности, события, памятники материальной культуры, документы, символы, теории, идеологические доктрины и т.п.Использование принципа зеркальности (рассмотрение объекта через его отражения во времени и пространстве).Идентификационные характеристики (основные черты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сравнительные подходы в преподавании истории Часть 1.

Сравнительные подходы в преподавании истории Часть 1.

Слайд 2Сравнительный подход в истории
Объекты сравнения: личности, события, памятники материальной культуры,

документы, символы, теории, идеологические доктрины и т.п.
Использование принципа зеркальности (рассмотрение

объекта через его отражения во времени и пространстве).
Идентификационные характеристики (основные черты объекта для его идентификации и сравнения с другими объектами, задают направления сравнительного анализа).
Хронологические линии сравнения: общее историческое пространство (современники), прошлое (предки), будущее (потомки).
Пространственные линии сравнения: соотечественники и иностранцы, единоверцы и иноверцы и т.п.
Позиции сравнения: противоположности, сходное, случайное.


Сравнительный подход в историиОбъекты сравнения: личности, события, памятники материальной культуры, документы, символы, теории, идеологические доктрины и т.п.Использование

Слайд 3Категории сходства (подобия) по М. Фуко («Слова и вещи»)
Пригнанность (соединение,

слаженность вещей). Связь вещей с пространством - звенья образуют цепь.
Соперничество

– перекличка вещей между собой. Вещи, находящиеся в разных концах Вселенной через соперничество уподобляются друг другу. Синектика (сравнение вещей, сходство между которыми не является очевидным. Звенья соперничества образуют не цепь, а концентрические круги, отражающие друг друга и соперничающие между собой.
Аналогия (совмещаются пригнанность и соперничество) – пространство распространения.
Симпатия – обладает способностью уподоблять, отождествлять вещи, смешивать их, лишать их индивидуальности, делая их, таким образом, чуждыми тем вещам, какими они были.

Категории сходства (подобия) по М. Фуко («Слова и вещи»)Пригнанность (соединение, слаженность вещей). Связь вещей с пространством -

Слайд 4Общий алгоритм сравнения
Линии (направления, сферы) сравнения.
Сходства и различия.
Отбор релевантных (подходящих,

соответствующих) категорий для сравнения: Что изменилось – что осталось?
Выводы.
Оформление (таблица,

схема, график, текст, список).
Общий алгоритм сравненияЛинии (направления, сферы) сравнения.Сходства и различия.Отбор релевантных (подходящих, соответствующих) категорий для сравнения: Что изменилось –

Слайд 5Сравнение идей и общее решение (Сингапурская система)
Коллективная работа с поиском

общего консенсуса:
ОБЩИЙ (консолидированный) ОТВЕТ или общая идея
Идеи уч-ся 4
Идеи уч-ся

1

Идеи уч-ся 3

Идеи уч-ся 2

Сравнение идей и общее решение (Сингапурская система)Коллективная работа с поиском общего консенсуса:ОБЩИЙ (консолидированный) ОТВЕТ или общая идеяИдеи

Слайд 6Сравнительная характеристика личности
Аналогичным образом могут сравниваться события, произведения, материальные объекты.



















ЛИЧНОСТЬ (историческая, литературная)
Современники
Современники
Личность из прошлого (предшествующих периодов)
Личность из будущего (последующих

эпох)

Личность из будущего (последующих эпох)

Личность из прошлого (предшествующих периодов)

Сравнительная характеристика личностиАналогичным образом могут сравниваться события, произведения, материальные объекты. ЛИЧНОСТЬ (историческая, литературная)СовременникиСовременникиЛичность из прошлого (предшествующих периодов)Личность

Слайд 7Сравнительная таблица

Сравнительная таблица

Слайд 8Прием «Зеркало»
Сравнение двух объектов (личностей, событий, произведений, явлений, законов и

т.п.), выделение общего и особенного, структурирование результатов сравнения в виде

«зеркальной» схемы:

РАЗЛИЧИЯ

ОБЩЕЕ

ОБЪЕКТ 1

ОБЪЕКТ 2

РАЗЛИЧИЯ

Прием «Зеркало»Сравнение двух объектов (личностей, событий, произведений, явлений, законов и т.п.), выделение общего и особенного, структурирование результатов

Слайд 9Прием «Параллели»
Сравнение по параллельным линиям: исторического времени в разных

странах, похожих исторических событий, явлений, тенденций, открытий и т.п.). Выявляются

точки сходства и ключевые различия. В истории государств могут сравниваться периоды сотрудничества и конфликтного противостояния.
Линии - времени, личностей (героев), идей, государств, культур (прогресса), событий и т.д.

Прием «Параллели» Сравнение по параллельным линиям: исторического времени в разных странах, похожих исторических событий, явлений, тенденций, открытий

Слайд 10Река времени

Река времени

Слайд 11Река времени – измерения в истории
Ось памяти – от поверхности

до дна (глубина). От забвения до постоянной памяти (разница масштаба

тех или иных событий – важное и мелкое).
Ось хронологии – от истока реки к устью, ее протяженность (раннее и позднее, древнее и современное, старинное и новое).
Ось идентичности – от своего берега к чужому, ширина реки (своя и чужая история, личностное и стороннее отношение, субъективность и объективность взгляда).
Река времени – измерения в историиОсь памяти – от поверхности до дна (глубина). От забвения до постоянной

Слайд 12Линия времени (история метеорологии)

Линия времени (история метеорологии)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика