Разделы презентаций


Сравнительные подходы в преподавании истории Часть 2

Содержание

Цепочка альтернатив1 шаг. Определить и коротко сформулировать рассматриваемое событие (явление).2 шаг. Назвать 5-8 значимых последствий рассматриваемого события (явления).3 шаг. Сформулировать от 2 до 4 альтернатив данного события.4 шаг. К каждой альтернативе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сравнительные подходы в преподавании истории Часть 2.

Сравнительные подходы в преподавании истории Часть 2.

Слайд 2Цепочка альтернатив
1 шаг. Определить и коротко сформулировать рассматриваемое событие (явление).
2

шаг. Назвать 5-8 значимых последствий рассматриваемого события (явления).
3 шаг. Сформулировать

от 2 до 4 альтернатив данного события.
4 шаг. К каждой альтернативе назвать 5-8 значимых последствий.
5 шаг. Сравнить последствия и сделать выводы
Цепочка альтернатив1 шаг. Определить и коротко сформулировать рассматриваемое событие (явление).2 шаг. Назвать 5-8 значимых последствий рассматриваемого события

Слайд 3Альтернативные сценарии исторических событий (цепочка альтернатив). Пример.
События августа 1991 года
Поражение

ГКЧП и победа Б.Н. Ельцина
Новая конституция и провозглашение демократических принципов

устройства

Ликвидация «железного занавеса»

Рост политической активности и числа политических партий

Ускорение радикальных экономических реформ в России

Дезинтеграция и распад СССР

Региональные конфликты в бывшем СССР

Социальное расслоение

Запрет КПСС

Альтернативные сценарии исторических событий (цепочка альтернатив). Пример.События августа 1991 годаПоражение ГКЧП и победа Б.Н. ЕльцинаНовая конституция и

Слайд 4Альтернативные сценарии исторических событий
События августа 1991г.
Альтернатива 1.
Победа ГКЧП

и установление жесткого контроля

Альтернативные сценарии исторических событийСобытия августа 1991г. Альтернатива 1. Победа ГКЧП и установление жесткого контроля

Слайд 5Сравнение фраз (цитат, высказываний, утверждений)
Названия докладов: «Блок на войне» –

«Блок и война». Какое более удачное и интересное для доклада?

Почему? Какова основная разница?
«Блок на войне» выражает то, что нужно – персональность собственных наблюдений докладчика, - а «Блок и война» – это извините – философия» (В. Набоков «Дар»)
Сравнение фраз (цитат, высказываний, утверждений)Названия докладов: «Блок на войне» – «Блок и война». Какое более удачное и

Слайд 6Цепочка сходного (игра)
Индивидуально или группы учащихся получают одинаковое событие, личность,

произведение, закон и т.п. Следует максимально быстро выстроить цепочку из

5-10 звеньев, подбирая другое сходное событие (личность, закон и т.п.) – каждый раз должна быть разная сходная характеристика. Находятся сходства у каждого последующего события с предыдущим.

Заданный объект

Характеристика сходства 4

Объект 2

Объект 3

Объект 4

Объект 5

Характеристика сходства 2

Характеристика сходства 1

Характеристика сходства 3

Цепочка сходного (игра)Индивидуально или группы учащихся получают одинаковое событие, личность, произведение, закон и т.п. Следует максимально быстро

Слайд 7Колесо исторических событий
Индивидуально или группы учащихся получают одинаковое событие, личность,

произведение, закон и т.п. Следует максимально быстро провести соотнесение данного

события с другими историческими явлениями по разным основаниям (каждый раз исходное событие сравнивается со следующим – требуется найти сходство по разным основаниям).

Колесо исторических событийИндивидуально или группы учащихся получают одинаковое событие, личность, произведение, закон и т.п. Следует максимально быстро

Слайд 8Прием «Перекресток»
Освободитель
Реформатор
Дипломат
Жертва террора

Прием «Перекресток»ОсвободительРеформаторДипломатЖертва террора

Слайд 9Пример для обсуждения (сравнение) Определите 4 главных характеристики для сравнения

Пример для обсуждения (сравнение) Определите 4 главных характеристики для сравнения

Слайд 10Анализ проблемы (Сингапурская модель): сравнение точек зрения
ПРОБЛЕМА
Точка зрения 1
Точка зрения

3
Точка зрения 4
Точка зрения 2

Анализ проблемы (Сингапурская модель): сравнение точек зренияПРОБЛЕМАТочка зрения 1Точка зрения 3Точка зрения 4Точка зрения 2

Слайд 11Сравнение событий в их оценках
Назовите даты каждого события? В чем

отличие значимости событий в оценках историков? На чем эти оценки

основаны? Каковы последствия каждого из событий?
Сравнение событий в их оценкахНазовите даты каждого события? В чем отличие значимости событий в оценках историков? На

Слайд 12Как можно сравнивать события и эпохи?

Как можно сравнивать события и эпохи?

Слайд 13Результаты сравнительного анализа
Развитие дедуктивного (от общего к частному) и индуктивного

(от частного к общему) мышления.
Внутрикурсовые и межпредметные связи.
Отделение значимого от

второстепенного.
Умение определять критерий для классификации, типологизации и сравнения.

Результаты сравнительного анализаРазвитие дедуктивного (от общего к частному) и индуктивного (от частного к общему) мышления.Внутрикурсовые и межпредметные

Слайд 14Элементы развития культуры мышления через сравнение
Наблюдение и описание результатов.
Построение

объяснений и интерпретаций.
Рассуждение на основе аргументирования.
Соединение новых знаний с имеющимися.
Видение

различных точек зрения и позиций.
Проявление интереса к теме или вопросу.
Формулирование вопросов и поиск информации на основе своего запроса.
Понимание (раскрытие) сущности темы.
Определение главной мысли и выводов.


Элементы развития культуры мышления через сравнение Наблюдение и описание результатов.Построение объяснений и интерпретаций.Рассуждение на основе аргументирования.Соединение новых

Слайд 15Александр Кушнер
Времена не выбирают
В них живут и умирают.
Большей пошлости

на свете нет,
Чем клянчить и пенять.
Будто можно те на эти,
Как

на рынке, поменять.
Ты себя в счастливцы прочишь,
А при Грозном жить не хочешь?
Не мечтаешь о чуме
Флорентийской и проказе?
Хочешь ехать в первом классе,
А не в трюме, в полутьме.

Александр Кушнер Времена не выбираютВ них живут и умирают.Большей пошлости на свете нет,Чем клянчить и пенять.Будто можно

Слайд 16Задание по Модулю 3.
Проведите сравнение определений понятия и видов информации.

Сделайте собственные вывода на основе анализа. Предложите не менее 4-х

различных объектов для сравнения в рамках занятий по истории.
Задание по Модулю 3.Проведите сравнение определений понятия и видов информации. Сделайте собственные вывода на основе анализа. Предложите

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика