Разделы презентаций


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ УРФУ С РАЗЛИЧНЫМ

Содержание

В современном мире из-за влияния негативных воздействий окружающей среды, особенностей климата, высокого ритма жизни, больших учебных нагрузок многие студенты имеют хронические или приобретенные во время учебной деятельности заболевания. Задача физической культуры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ УРФУ С РАЗЛИЧНЫМ СОСТОЯНИЕМ

ЗДОРОВЬЯ
Студент 1 курса магистратуры
Дубинкина Юлия
Руководитель к.п.н. Боярская Людмила Алексеевна

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ УРФУ С РАЗЛИЧНЫМ СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯСтудент 1 курса магистратурыДубинкина ЮлияРуководитель к.п.н. Боярская

Слайд 2 В современном мире из-за влияния негативных воздействий окружающей среды, особенностей

климата, высокого ритма жизни, больших учебных нагрузок многие студенты имеют

хронические или приобретенные во время учебной деятельности заболевания. Задача физической культуры – повысить качество жизни студентов с различным состоянием здоровья, снижая воздействие неблагоприятных факторов окружающей среды.

Актуальность

В современном мире из-за влияния негативных воздействий окружающей среды, особенностей климата, высокого ритма жизни, больших учебных нагрузок

Слайд 3По определению ВОЗ, качество жизни – это восприятие индивидами их

положения в жизни в контексте культуры и системе ценностей, в

которых они живут, в соответствии с целями, ожиданиями, нормами и заботами.
Качество жизни – это степень комфортности человека как внутри себя, так и в рамках своего общества
По определению ВОЗ, качество жизни – это восприятие индивидами их положения в жизни в контексте культуры и

Слайд 4Цель исследования – провести сравнительный анализ оценки качества жизни студентов

УрФУ с различным состоянием здоровья.
Объект исследования – качество жизни как

категория ЗОЖ у студентов, имеющих различное состояние здоровья.
Предмет исследования – оценка качества жизни и его компонентов у студентов УрФУ, имеющих различное состояние здоровья.
Задачи исследования:
1. Изучить проблему качества жизни студентов на основе анализа литературных источников.
2. Определить оценку качества жизни студентами УрФУ с учетом состояния здоровья.
3. Выявить отношение студентов УрФУ к здоровому образу жизни и определить влияние физической культуры на их качество жизни.

Цель исследования – провести сравнительный анализ оценки качества жизни студентов УрФУ с различным состоянием здоровья.Объект исследования –

Слайд 5Методы исследования:
1. Анкетирование с помощью опросника ВОЗ качества жизни

«ВОЗКЖ-100». Данный опросник позволяет рассмотреть качество жизни студентов по сферам:

физическая сфера, психологическая сфера, уровень независимости, социальные взаимоотношения, окружающая среда, духовная сфера, общее качество жизни.
2. Анкетирование «ЗОЖ». Анкета включала в себя вопросы о значимости занятий физической культурой в университет, предпочтительных видах двигательной активности и другие.

Организация и методы исследования

Методы исследования:1.	Анкетирование с помощью опросника ВОЗ качества жизни   «ВОЗКЖ-100». Данный опросник позволяет рассмотреть качество жизни

Слайд 6 
Средние значения анализа оценки общего качества жизни у студентов УрФУ

согласно опроснику «ВОЗКЖ-100»
Средние значения анализа оценки качества жизни студентов УрФУ,

%

Результаты анкетирования
«ВОЗКЖ-100» у студентов УрФУ

Студенты специальной медицинской группы; 84,0

Студенты специальной медицинской группы; 71 %

 Средние значения анализа оценки общего качества жизни у студентов УрФУ согласно опроснику «ВОЗКЖ-100»Средние значения анализа оценки качества

Слайд 7Результаты анкетирования
«ВОЗКЖ-100» у студентов УрФУ
Средние значения «Физической сферы» анализа

оценки качества жизни студентов УрФУ
Средние значения «Психологической сферы» анализа оценки

качества жизни студентов УрФУ

Студенты специальной медицинской группы; 13,9

Студенты специальной медицинской группы; 13,1

Результаты анкетирования «ВОЗКЖ-100» у студентов УрФУСредние значения «Физической сферы» анализа оценки качества жизни студентов УрФУСредние значения «Психологической

Слайд 8Результаты анкетирования
«ВОЗКЖ-100» у студентов УрФУ
Средние значения сферы «Уровень независимости»

анализа оценки качества жизни студентов УрФУ
Средние значения сферы «Социальные взаимоотношения»

анализа оценки качества жизни студентов УрФУ

Студенты специальной медицинской группы; 13,7

Результаты анкетирования «ВОЗКЖ-100» у студентов УрФУСредние значения сферы «Уровень независимости» анализа оценки качества жизни студентов УрФУСредние значения

Слайд 9Результаты анкетирования
«ВОЗКЖ-100» у студентов УрФУ
Средние значения сферы «Окружающая среда»

анализа оценки качества жизни студентов УрФУ
Средние значения «Духовная сфера» анализа

оценки качества жизни студентов УрФУ

Студенты специальной медицинской группы; 15,1

Результаты анкетирования «ВОЗКЖ-100» у студентов УрФУСредние значения сферы «Окружающая среда» анализа оценки качества жизни студентов УрФУСредние значения

Слайд 10Результаты анкетирования «Здоровый образ жизни» у студентов УрФУ

Самооценка состояния здоровья

студентов УрФУ


(А – студенты специальной медицинской группы; Б – студенты-спортсмены)

Процентное соотношение заболеваний разных систем организма человека среди студентов УрФУ
(А – студенты специальной медицинской группы, Б – студенты-спортсмены)

Б

Результаты анкетирования «Здоровый образ жизни» у студентов УрФУСамооценка состояния здоровья студентов УрФУ

Слайд 11Результаты анкетирования «Здоровый образ жизни» у студентов УрФУ

Понимание значения здорового

образа жизни у студентов УрФУ (А – студенты-спортсмены, Б –

студенты специальной медицинской группы)

Самооценка частоты подверженности стрессам студентов УрФУ (А – студенты-спортсмены; Б –студенты специальной медицинской группы)

Результаты анкетирования «Здоровый образ жизни» у студентов УрФУПонимание значения здорового образа жизни у студентов УрФУ (А –

Слайд 12Результаты анкетирования «Здоровый образ жизни» у студентов УрФУ

Влияние физической культуры

на качество жизни у студентов УрФУ (А – студенты-спортсмены; Б

– студенты специальной медицинской группы)

Частота внеучебной двигательной активности у студентов УрФУ (А – студенты-спортсмены; Б – студенты специальной медицинской группы)
У студентов-спортсменов указана активность помимо основной тренировочной (включая ходьбу и восстановительные кроссы)

Результаты анкетирования «Здоровый образ жизни» у студентов УрФУВлияние физической культуры на качество жизни у студентов УрФУ (А

Слайд 13Заключение и выводы

Анализ научно-методической литературы показал, что качество жизни студентов

зависит от состояния здоровья, бытовых и жилищных условий, наличия стрессовых

факторов, связанных преимущественно с учебной деятельностью, занятий физической культурой и спортом, материальным достатком.
Оценка качества жизни студентов УрФУ находится на среднем уровне (студенты спортсмены – 91 балл или 76 %, студенты специальной медицинской группы 84 балла или 71 %, студенты основной группы 87 баллов или 73 %).
Физическая культура в вузе, по мнению большинства студентов, влияет в средней степени на их качество жизни. Студенты УрФУ имеют представление о здоровом образе жизни и стараются вести ЗОЖ. Большая часть студентов считает, что здоровый образ жизни – это жизнь с разумными ограничениями, не мешающая реализации целей и желаний. Студенты предпочитают такие виды двигательной активности, как танцы, бег и плавание.
Заключение и выводыАнализ научно-методической литературы показал, что качество жизни студентов зависит от состояния здоровья, бытовых и жилищных

Слайд 14Список использованных источников
Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни

студента. – Москва: КНОРУС, 2013. – 240 с.
Гребняк Н.П. Здоровье

и обрaз жизни студентов / Н.П. Гребняк, В.П. Гребняк, В.В. Мaшинистов // Проблемы социaльной гигиены, здрaвоохрaнения и истории медицины. – 2007. – № 4. – С. 33-37.
Горобей Н.П. Проблемы вредных привычек и зависимостей студентов / Н.П. Горобей // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2011. – № 11. – С. 33-36.
Жернакова Н.И. Исследование представлений студентов университета о здоровом образе жизни и вредных привычках / Н. И. Жернакова, В. П. Бабинцев, Т. Ю. Лебедев // Вестник тамбовского университета. – № 8. – 2009. – С. 278-282.
Забелина А. В. Самоактуализация личности студентов как условие психологического здоровья / А. В. Забелина // Концепт.– № 09. – 2013. – С. 93 – 96.
Осяк С.А., Факторы, влияющие на здоровый образ жизни студентов / С.А Осяк, Е.В. Соколова, Р.С. Чистов, Е.Н. Яковлева // Современные проблемы науки и образования. – № 4. – 2014. – С. 71 – 75.
Foster JH, Peters TJ, Kind P. Quality of life, sleep, mood and consumption: a complex interaction. Addict Biol. 2002;7(1):55–65. 
Frank E, Carrera JS, Elon L, Hertzberg VS. Basic demographics, health practices, and health status of U.S. medical students / E Frank, JS Carrera, L Elon // Am J Prev Med. – 2006, no. 31, – pp. 499-505.
World Health Organization. Quality the life group. What is it is Quallity of Life? // World Helth Forum. 1996

Список использованных источниковВиленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. – Москва: КНОРУС, 2013. – 240

Слайд 15Самооценка качества жизни или Дебаты

Самооценка качества жизни или Дебаты

Слайд 16Дебаты
Правила участия в дебатах
1. Дебаты будут проходить в формате дуэли:

Одна команда доказывает правильность проблемы, другая опровергает предложенное высказывание.
2. Не

приемлемо использование нецензурной лексики
3. Командам необходимо подготовить по 3 аргумента по заданной теме за 10 минут.
4. На представление аргументов дается не более 5 минут.
Структура выступления команды : 3 аргумента объясняющих их точку зрения, 1 основная мысль, 2 – любой, 3 самый сильный аргумент – 3 мин на выступление 2 на ответы на заданные аудиторией вопросы.
ДебатыПравила участия в дебатах1. Дебаты будут проходить в формате дуэли: Одна команда доказывает правильность проблемы, другая опровергает

Слайд 17Что оценивается при выступлении команды?
· Аргументы
· Отношение к теме
· Разнообразие

глубина
· Доказательность
· Полнота ответов на вопросы
· Фактические ошибки
· Логика построения

речи
· Соблюдение регламента
· Культура речи
· Корректность

Что оценивается при выступлении команды?· Аргументы· Отношение к теме· Разнообразие глубина· Доказательность· Полнота ответов на вопросы· Фактические

Слайд 18Темы дебатов
1)ЗОЖ – это строгое ограничение режима дня и большая

дисциплинированность (1 команда за, 2 команда против)
2) Бодипозитив – «чума»

XXI века (3 команда за 4 против)
4) ЗОЖ – неотъемлемая составляющая спорта (5 команда за, 6 команда против)

Темы дебатов1)ЗОЖ – это строгое ограничение режима дня и большая дисциплинированность (1 команда за, 2 команда против)2)

Слайд 19Спасибо за внимание и участие в проекте!
@julia_dubinkina
vk.com/yudubinkina

Спасибо за внимание и участие в проекте!@julia_dubinkinavk.com/yudubinkina

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика