Разделы презентаций


Средневековое образование и философия

Содержание

Представления средневекового человека о мире.Центром или « пупом» Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. Восток на средневековых картах помещали наверху.«Пуп Земли» в Иерусалиме«Пуп Земли» в Дельфах

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Средневековое образование и философия.

Средневековое образование и философия.

Слайд 2Представления средневекового человека о мире.
Центром или « пупом» Земли считали

город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. Восток на

средневековых картах помещали наверху.

«Пуп Земли» в
Иерусалиме

«Пуп Земли» в
Дельфах

Представления средневекового человека о мире.Центром или « пупом» Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса

Слайд 3Представления средневекового человека о мире.
На Востоке располагается гора, на ней

находится земной рай. Из рая вытекают реки: Тигр, Евфрат, Ганг

и Нил.

Карта XI века

Представления средневекового человека о мире.На Востоке располагается гора, на ней находится земной рай. Из рая вытекают реки:

Слайд 4Представления средневекового человека о мире.
Индийский океан в Средние века считали

замкнутым. Людей, живущих там, представляли в виде существ с тремя

ногами или глазами, с хвостом, как у собаки.

Обитатели далёких стран.
Средневековая
миниатюра

Представления средневекового человека о мире.Индийский океан в Средние века считали замкнутым. Людей, живущих там, представляли в виде

Слайд 5Представления средневекового человека о мире.
К историческому времени средневековые люди относились

своеобразно. Хронисты были равнодушны к точным цифрам. Они говорили «

в это время»,« тем временем», « вскоре после этого». Даты семейной жизни, события в деревне отсчитывали от церковных праздников.
Представления средневекового человека о мире.К историческому времени средневековые люди относились своеобразно. Хронисты были равнодушны к точным цифрам.

Слайд 6Представления средневекового человека о мире.


Время определяли по тени, которую отбрасывала

вертикально вбитая в землю палка.
Солнечные часы в
древности

Представления средневекового человека о мире.Время определяли по тени, которую отбрасывала вертикально вбитая в землю палка.Солнечные часы в

Слайд 7Водяные и песочные часы помогали определить отдельные отрезки времени. Инструменты

были очень не точны.
Водяные часы,
XI век
Представления средневекового человека о

мире.

Песочные часы

Водяные и песочные часы помогали определить отдельные отрезки времени. Инструменты были очень не точны.Водяные часы, XI векПредставления

Слайд 8Средневековые университеты
В XII в. появился первый университет - Парижский

университет, выросший из школы, существовавшей при соборе Парижской Богоматери. Слово

«университет», образованное от латинского universities — «целостность», «совокупность», означало корпорацию педагогов и студентов. Средневековый университет включал в себя следующие факультеты: юридический, медицинский, богословский, философский.
Средневековые университеты В XII в. появился первый университет - Парижский университет, выросший из школы, существовавшей при соборе

Слайд 9Страницы средневековой книги
Герб университета в
Мачерате ( Италия)
Средневековый
университет.

Страницы средневековой книгиГерб университета в Мачерате ( Италия)Средневековый университет.

Слайд 10Скульптура
средневекового студента.

Скульптура средневекового студента.

Слайд 11Средневековые университеты
часто создавались
в монастырях
В средневековом
университете.

Средневековые университеты часто создавались в монастыряхВ средневековом университете.

Слайд 12Нелёгкой была жизнь школяров — выходцев из бедных семей. Вот

как описывает её Чосер:
Прервав над логикой усердный труд,
Студент оксфордский

с нами рядом плёлся.
Едва ль беднее нищий бы нашёлся...
Выносить Нужду и голод приучился стойко,
Полено клал он в изголовье койки.
Ему милее двадцать книг иметь,
Чем платье дорогое, лютню, снедь...
Нелёгкой была жизнь школяров — выходцев из бедных семей. Вот как описывает её Чосер:Прервав над логикой усердный

Слайд 13 Но студенты не унывали. Они умели радоваться жизни, своей

молодости, веселиться от души. Особенно это касается вагантов — бродячих

школяров, переходящих из города в город в поисках знающих преподавателей или возможности подзаработать.

Часто им не хотелось утруждать себя учёбой, с удовольствием распевали ваганты на своих пирушках:
Бросим все премудрости,
Побоку учение!
Наслаждаться в юности — Наше назначение.

Но студенты не унывали. Они умели радоваться жизни, своей молодости, веселиться от души. Особенно это касается

Слайд 14"Будем радоваться, пока мы молоды!.." — назло Смерти, Голоду и

Чуме — такие слова были в знаменитом гимне неунывающих студентов

первых средневековых университетов. "Гаудеамус игитур!" — звучит по-латыни очень оптимистично.

Слайд 15Здание университета в Сорбонне.
Университет в Париже, основанный
в 1257

Здание университета в Сорбонне. Университет в Париже, основанный в 1257 г

Слайд 16Болонья - родина самого старого университета Европы. (Италия)
Авиньонский университет.
(Франция)

Болонья - родина самого старого университета Европы. (Италия)Авиньонский университет. (Франция)

Слайд 17КРАКОВСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
(Польша)
Оксфордский
университет (Англия)

КРАКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (Польша)Оксфордский университет (Англия)

Слайд 18Философия - любовь к мудрости.
Наука о наиболее общих законах

развития природы, человеческого общества и мышления.

Философия - любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы, человеческого общества и мышления.

Слайд 19Схоластика –религиозно - философское учение о познании Бога, мира при

помощи логических рассуждений.

Схоластика –религиозно - философское учение о познании Бога, мира при помощи логических рассуждений.

Слайд 20Пьер Абеляр - (1079-1142 гг.) Французский философ. В1113 г. открыл

собственную школу, привлекшую множество учеников. Неоднократно осуждался католической церковью за

еретические воззрения.
Пьер Абеляр - (1079-1142 гг.)  Французский философ.  В1113 г. открыл собственную школу, привлекшую множество учеников.

Слайд 21Цитаты Пьера Абеляра
То, чем мы грешим в молодости, приходится искупать

в старости.
Нельзя уверовать в то, чего бы предварительно не понял.
Любовь

одно из зол, которых нельзя скрыть; одно слово, один нескромный взгляд, иногда даже молчание выдают ее.

Цитаты Пьера АбеляраТо, чем мы грешим в молодости, приходится искупать в старости.Нельзя уверовать в то, чего бы

Слайд 22Бернар Клеворский - (1090–1153), христианский святой и учитель церкви, французский

теолог-мистик, аббат монастыря в Клерво, один из основателей ордена Тамплиеров.

Боролся с ересями и свободомыслием, в частности был инициатором осуждения Пьера Абеляра.
Бернар Клеворский - (1090–1153), христианский святой и учитель церкви, французский теолог-мистик, аббат монастыря в Клерво, один из

Слайд 23Фома Аквинский -родился прим. в 1225, замок Рокказекка, близ Аквино

— умер 7 марта 1274,наиболее авторитетный католический религиозный философ.

Фома Аквинский -родился прим. в 1225, замок Рокказекка, близ Аквино — умер 7 марта 1274,наиболее авторитетный католический

Слайд 24Три вида познания:
ум — вся сфера духовных способностей.
интеллект — способность

умственного познания.
разум — способность к рассуждению.
Познание — есть самая благородная

деятельность человека: теоретический разум постигающий истины, постигает и абсолютную истину, то есть Бога.
Три вида познания:ум — вся сфера духовных способностей.интеллект — способность умственного познания.разум — способность к рассуждению.Познание —

Слайд 25Роджер Бэкон – род. около 1214, -ум.после 1292, английский философ

и естествоиспытатель. Известен также как Удивительный доктор, считал, что опыта:

1) реальный, жизненный опыт, который можно приобрести только в процессе жизни; и 2) опыт-доказательство, полученный через внешние чувства. Основатель опытной науки.
Роджер Бэкон – род. около 1214, -ум.после 1292, английский философ и естествоиспытатель. Известен также как Удивительный доктор,

Слайд 26Активно занимался алхимией, астрологией и оптикой.
Считал, что алхимия может

принести большую пользу медицине. Целью всех наук считал увеличение власти

человека над природой.

Активно занимался алхимией, астрологией и оптикой. Считал, что алхимия может принести большую пользу медицине. Целью всех наук

Слайд 27Николай Оре́м,или Николай Орезмский (до 1330 г.- 1382 г.) французский философ, математик,

астроном, теолог. Его научные труды оказали влияние на Николая Коперника,

Галилея и Декарта. Рассматривает все доводы против вращения Земли, окончательный вердикт Орема о возможности вращения Земли был отрицательным.
Николай Оре́м,или Николай Орезмский (до 1330 г.- 1382 г.) французский философ, математик, астроном, теолог. Его научные труды оказали влияние

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика