Разделы презентаций


Стандартизация, сертификация и метрология

Содержание

Основы технического регулированияСтандартизация.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стандартизация, сертификация и метрология
Лекция№2



Зам. директора – начальник ИЦП
Чалая Елена Владимировна

Стандартизация, сертификация и метрологияЛекция№2Зам. директора – начальник ИЦПЧалая Елена Владимировна

Слайд 2Основы технического регулирования
Стандартизация.

Основы технического регулированияСтандартизация.

Слайд 3Качество и безопасность
Конституция Украины является основным Законом Украины. Государство защищает

права потребителей, осуществляет контроль за качеством и безопасностью продукции и

всех услуг и работ (ст. 42 Конституции Украины).
Каждому гражданину Украины гарантируется право свободного доступа к информации о качестве пищевых продуктов (ст. 50).
Из чего следует, что государство контролирует не только безопасность, но и качество. Остаётся определить, что понимать под качеством, которое должно контролировать государство.

Качество и безопасностьКонституция Украины является основным Законом Украины. Государство защищает права потребителей, осуществляет контроль за качеством и

Слайд 4Качество
Понятие качества — это фундаментальная философская категория, эквивалентом которой является

система определений и признаков. Эта область — одна из самых

сложных в теории и практике любой науки. Не составляет исключение и менеджмент качества.
КачествоПонятие качества — это фундаментальная философская категория, эквивалентом которой является система определений и признаков. Эта область —

Слайд 5Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять

установленные или предполагаемые потребности.

Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности.

Слайд 7Философия качества

Философия качества

Слайд 9Характеристики качества
Исходя из терминологии указанного выше стандарта, существуют разные классы

характеристик:
-физические (например, механические, электрические, химические, биологические характеристики),
-органолептические (внешний вид,

вкус, запах и др.),
-этические (вежливость, безотказность, правдивость и др.),
-временные (пунктуальность, доступность и др.),
-эргономические (физиологичесике характеристики или связанные с безопасностью человека),
-функциональные (скорость, пищевая ценность продукта и др.).
Характеристики качестваИсходя из терминологии указанного выше стандарта, существуют разные классы характеристик: -физические (например, механические, электрические, химические, биологические

Слайд 10Первый принцип обеспечения качества – «… потребитель должен получить то,

что он хочет, когда он этого хочет и в той

форме, в какой он хочет» -
проф. Деминг Э.
Первый принцип обеспечения качества – «… потребитель должен получить то, что он хочет, когда он этого хочет

Слайд 113 элемента качества
объект : процесс, деятельность, услуга, продукт, организация, система,

лицо или их @
потребности: духовные; амбиции; инфраструк-турные; бытовые; физиоло-гические
показатель

качества – характеристика или их набор, которые количественно или качественно характеризуют пригодность товара удовлетворять потребности
3 элемента качестваобъект : процесс, деятельность, услуга, продукт, организация, система, лицо или их @потребности: духовные; амбиции; инфраструк-турные;

Слайд 12стандартизация
сертификация
метрология
качество
Взаимосвязь дисциплин

стандартизациясертификацияметрологиякачествоВзаимосвязь дисциплин

Слайд 13Техническое регулирование
Взаимодействие между хозяйствующими субъектами по поводу производства,

распределения, обмена и потребления товаров сопряжено с решением множества вопросов,

в числе которых :
согласование цены передаваемого блага,
определение набора передаваемых прав на то или иное благо,
определение качественных характеристик товаров.
Техническое регулирование  Взаимодействие между хозяйствующими субъектами по поводу производства, распределения, обмена и потребления товаров сопряжено с

Слайд 14Практически любой товар содержит набор свойств, которые в той или

иной мере соответствуют предпочтениям потенциальных потребителей. Комбинация данных свойств влияет

на ценность данного товара для потребителя и, соответственно, на готовность его платить за его приобретение.
Практически любой товар содержит набор свойств, которые в той или иной мере соответствуют предпочтениям потенциальных потребителей. Комбинация

Слайд 15 Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения

и исполнения обязательных и добровольных требований к объектам технического регулирования,

а также – в области оценки соответствия.
Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных и добровольных требований к

Слайд 16Принципы технического регулирования:
• применение единых правил установления требований к

объектам технического регулирования, выполнению работ и оказанию услуг;

• единство правил и методов исследований и измерений при осуществлении процедуры обязательной оценки соответствия;
Принципы технического регулирования: • применение единых правил установления требований к объектам технического регулирования, выполнению работ и оказанию

Слайд 17• единая система и правила аккредитации органов сертификации и испытательных

лабораторий (центров);


• независимость органов по аккредитации и сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей.
• единая система и правила аккредитации органов сертификации и испытательных лабораторий (центров);

Слайд 18• недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;


• недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
• недопустимость ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

Слайд 19• недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;


• недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации.
• недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

Слайд 20Техническое регулирование в МСС
с 01.07.2003 введен Федеральный закон от 27.12.2002

г. № 184 - ФЗ « О техническом регулировании

»
Причина принятия Закона – желание России стать членом ВТО !!!

Установлено 2 уровня требований к объектам технического регулирования : ☻ обязательные (изложены в технических регламентах);
☻ требования, которые могут приниматься на добровольной основе (стандарты).
Техническое регулирование в МССс 01.07.2003 введен Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 184 - ФЗ  «

Слайд 21
Основы национальной системы технического регулирования доступа товаров на рынки в

Украине были заложены еще в 1993 году с принятием Декрета

Кабинета Министров “О стандартизации и сертификации”. На определенном этапе становления независимого государства отмеченный Декрет сыграл позитивную роль с точки зрения обеспечения защиты отечественного рынка от массового наплыва некачественной и опасной импортной продукции, а отечественного производителя - от недобросовестной конкуренции.
Основы национальной системы технического регулирования доступа товаров на рынки в Украине были заложены еще в 1993 году

Слайд 22 Продукция или связанные с ними
процессы:
Объекты технического регулирования,

к которым предъявляют обязательные требования:

- проектирования
(включая изыскания), - производства, - строительства, - монтажа, - наладки,

- эксплуатации,
- хранения,
- перевозки,
- реализации,
- утилизации.

Продукция или связанные с ними процессы:Объекты технического регулирования,

Слайд 23 Департамент по техническому регулированию Министерства экономического развития и торговли Украины

Департамент по техническому регулированию Министерства экономического развития и торговли Украины

Слайд 24Законодательные акты Украины в сфере технического регулирования:
ЗУ «О стандартах, технических

регламентах и процедурах оценки соответствия»»
ЗУ «О стандартизации»;
ЗУ «Об аккредитации органов

по оценке соответствия»;
ЗУ «О подтверждении соответствия»;
ЗУ «О метрологии и метрологической деятельности»;
Декрет КМУ «О стандартизации и сертификации»;

Законодательные акты Украины в сфере технического регулирования: ЗУ «О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия»»ЗУ «О

Слайд 25Что принципиально нового содержится в законах?
Законы создают целостную систему технического

регулирования, которая в полной мере отвечает требованиям международных и европейских

норм и правил. Законы составляют единственный комплекс, имеют взаимосогласованную идеологию и направленные на повышение качества и конкурентоспособности украинской продукции.
В законах четко определены организационная структура, функции, полномочия и ответственность всех участников национальной системы аккредитации, оценки соответствия и стандартизации.
Что принципиально нового содержится в законах? Законы создают целостную систему технического регулирования, которая в полной мере отвечает

Слайд 26ЗУ «О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия».
Закон определяет:
Правовые

и организационные мероприятия разработки и использования национальных стандартов, технических регламентов

и процедур оценки соответствия, а также основополагающие принципы государственной политики в сфере стандартизации, технического регулирования и оценки соответствия
ЗУ «О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия».Закон определяет:Правовые и организационные мероприятия разработки и использования национальных

Слайд 27ЗУ «О стандартах, технических регламентах и процедуре оценки соответствия»
Техническое регулирование

– правовое регулирование отношений в сфере установления, использования и выполнения

обязательных требований к продукции и/или связанных с ней процессов, систем и услуг, персонала и органов, а также проверка их выполнения путём оценки соответствия и/или рыночного надзора;


ЗУ «О стандартах, технических регламентах и процедуре оценки соответствия»Техническое регулирование – правовое регулирование отношений в сфере установления,

Слайд 28Термины и определения
Оценка соответствия – доказательство, что установленные требования к

продукции, процессу, системе, лицу или органу выполнено путём испытаний, осуществления

контроля или сертификации;
Подтверждение соответствия – выдача документа (декларация и соответствии или сертификат соответствия) на основе решения, которое принимается после проведения соответствующих необходимых процедур оценки соответствия, которые доказали выполнение установленных требований;
Термины и определенияОценка соответствия – доказательство, что установленные требования к продукции, процессу, системе, лицу или органу выполнено

Слайд 29Технический регламент – закон Украины или нормативно-правовой акт, принятый КМУ,

в котором определены характеристики продукции или связанные с ней процессы

или способы производства, а также требования к услугам, включая соответствующие положения, соблюдение которых является обязательным. Он может также содержать требования к терминологии, обозначениям, упаковыванию, маркированию или этикетированию, которые применяются к продукции, процессу или способу производства.
Технический регламент – закон Украины или нормативно-правовой акт, принятый КМУ, в котором определены характеристики продукции или связанные

Слайд 30 Цели принятия ТР:

защита жизни или здоровья граждан, имущества ФЛ или ЮЛ, гос.- или муниципального имущества; • охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; • предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей. В иных целях не допускается!
Цели принятия ТР:

Слайд 31Объекты стандартизации и технического регулирования
Понятия стандартизации и технического регулирования в

законе разделены.
Объектами стандартизации и/или технического регулирования являются:
Продукция;
Процессы и услуги;
Материалы, оборудование,

системы и их объединение;
Правила;
Процедуры;
Функции;
Методы или деятельность;
Персонал и органы;
Требования к терминологии, обозначению, фасованию, упаковыванию, маркированию, этикетированию;
Системы управления качеством и управлению окружающей средой.


Объекты стандартизации и технического регулированияПонятия стандартизации и технического регулирования в законе разделены.Объектами стандартизации и/или технического регулирования являются:Продукция;Процессы

Слайд 32Сфера действия Закона
Данный Закон регулирует отношения, связанные с

деятельностью в сфере стандартизации, технического регулирования, в том числе оценки

соответствия, с использованием результатов и распространяется на субъекты хозяйствования независимо от их формы собственности и видов деятельности, органы государственной власти, а также на соответствующие общественные организации.

Требования указанного закона не распространяются на процедурные вопросы о разработке, принятию, пересмотру, внесению изменений и отмены технических регламентов, которые утверждаются законом.

Сфера действия Закона  Данный Закон регулирует отношения, связанные с деятельностью в сфере стандартизации, технического регулирования, в

Слайд 33Общие принципы разработки и использования стандартов, технических регламентов и процедур

оценки соответствия
Национальные стандарты, технические регламенты и процедуры оценки соответствия разрабатываются

таким способом, чтобы не создавать или не приводить к созданию лишних барьеров в торговле. В случае, если международные стандарты не берутся за основу для стандарта, технического регламента или процедуры оценки соответствия, дается письменное объяснение на запрос заинтересованной стороны.
Общие принципы разработки и использования стандартов, технических регламентов и процедур оценки соответствияНациональные стандарты, технические регламенты и процедуры

Слайд 34Процедуры розработки и принятия стандартов

Процедуры розработки и принятия стандартов

Слайд 35Принятие национальных стандартов
Международные и региональные стандарты принимаются как

национальные стандарты центральным органом исполнительной власти по вопросам стандартизации.
В случае

одобрения последнего проекта национального стандарта центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации принимает решение о его принятии.
Центральный орган исполнительной власти по вопросам стандартизации определяет срок введения в действие национального стандарта с учётом периода подготовительных мероприятий.
Перечень национальных стандартов, одобренных и принятых в течение месяца, обнародуется в следующем месяце в официальном издании центрального органа в сфере стандартизации.
Принятие национальных стандартов Международные и региональные стандарты  принимаются как национальные стандарты центральным органом исполнительной власти по

Слайд 37Закон Украины «О стандартизации»
Основная идея Закона Украины “О стандартизации” заключается

во внедрении основополагающего принципа международной стандартизации - добровольности применения, а

обязательные требования относительно безопасности продукции согласно международной практике будут перенесены в законодательные или нормативно правовые акты, так называемые технические регламенты. Последние будут охватывать все важнейшие виды продукции, использование которых связано с требованиями относительно безопасности для жизни, здоровья человека, его имущества и окружающей среды.
Закон Украины «О стандартизации»Основная идея Закона Украины “О стандартизации” заключается во внедрении основополагающего принципа международной стандартизации -

Слайд 38



Приоритетным направлением развития национальной системы определено прямое внедрение в Украине

международных и европейских норм и правил. Для сбалансирования интересов органов

власти, промышленности, потребителей, проектом предусмотрено создание Совета по стандартизации, который позволит учесть интересы всех заинтересованных сторон. Непосредственная подготовка стандартов полагается на технические комитеты, что согласовывается с существующей практикой.
Приоритетным направлением развития национальной системы определено прямое внедрение в Украине международных и европейских норм и правил. Для

Слайд 39Стандартизация
Метрология и стандартизация тесно связаны: метрология служит фундаментом стандартизации. А

стандарты обеспечивают качество продукции и услуг и в итоге -

качество и безопасность нашей жизни.
С развитием человеческого общества непрерывно совершенствовалась трудовая деятельность людей. Это проявлялось в создании различных предметов, орудий труда, новых трудовых приемов. При этом люди стремились отбирать и фиксировать наиболее удачные результаты трудовой деятельности с целью их повторного использования. Применение в древнем мире единой системы мер, строительных деталей стандартного размера, водопроводных труб стандартного диаметра — это примеры деятельности по стандартизации, которая на современном научном языке именуется как «достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования...».
СтандартизацияМетрология и стандартизация тесно связаны: метрология служит фундаментом стандартизации. А стандарты обеспечивают качество продукции и услуг и

Слайд 40Стандартизация

В эпоху Возрождения в связи с развитием экономических связей между

государствами начинают широко использоваться методы стандартизации. Так, в связи с

необходимостью строительства большого количества судов в Венеции начала осуществляться сборка галер из заранее изготовленных деталей и узлов (был использован метод унификации).
В период перехода к машинному производству имели место такие впечатляющие достижения стандартизации, как, например, создание французом Лебланом в 1785 г. 50 оружейных замков, каждый из которых был пригоден для любого из одновременно изготовленных ружей без предварительной подгонки (пример достижения взаимозаменяемости и совместимости); с целью перехода к массовому производству в Германии на королевском оружейном заводе был установлен стандарт на ружья, по которому калибр последних был определен в 13,9 мм; в 1845 г. в Англии была введена система стандартизации крепежных резьб, и тогда же в Германии была стандартизирована ширина железнодорожной колеи.
СтандартизацияВ эпоху Возрождения в связи с развитием экономических связей между государствами начинают широко использоваться методы стандартизации. Так,

Слайд 41Стандартизация
Началом международной стандартизации можно считать принятие в 1875 году представителями

19 государств Международной метрической конвенции и учреждение Международного бюро мер

и весов.
Первые упоминания о стандартах в России отмечены во времена правления Ивана Грозного, когда были введены для измерения пушечных ядер стандартные калибры - кружала.
СтандартизацияНачалом международной стандартизации можно считать принятие в 1875 году представителями 19 государств Международной метрической конвенции и учреждение

Слайд 42Стандартизация
Петр I, стремясь к расширению торговли с другими странами, не

только ввел технические условия, учитывающие повышенные требования иностранных рынков к

качеству отечественных товаров, но и организовал правительственные бракеражные комиссии в Петербурге и Архангельске. В обязанность комиссий входила тщательная проверка качества экспортируемого Россией сырья (древесины, льна, пеньки и др.).
СтандартизацияПетр I, стремясь к расширению торговли с другими странами, не только ввел технические условия, учитывающие повышенные требования

Слайд 43Стандартизация
В 1925 г. был создан первый центральный орган по стандартизации

— Комитет по стандартизации -при Совете Труда и Обороны. Основными

задачами Комитета были организация руководства работой ведомств по разработке ведомственных стандартов, а также утверждение и опубликование стандартов. Была введена категория стандартов — общесоюзный стандарт (ОСТ). В 1926 г. Комитет разработал первые общесоюзные стандарты на селекционные сорта пшеницы, чугун, прокат из черных металлов и на некоторые товары народного потребления.
СтандартизацияВ 1925 г. был создан первый центральный орган по стандартизации — Комитет по стандартизации -при Совете Труда

Слайд 44Стандартизация
В 1940 году ЦК ВКПб и Совнарком СССР постановлением от

09 июля отменили порядок утверждения стандартов наркоматами, и при Совнаркоме

СССР был создан Всесоюзный комитет по стандартизации. Вместо ОСТов и различных отраслевых стандартов была введена категория — государственный общесоюзный стандарт (ГОСТ). В дальнейшем Всесоюзный комитет по стандартизации был преобразован в Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР.
СтандартизацияВ 1940 году ЦК ВКПб и Совнарком СССР постановлением от 09 июля отменили порядок утверждения стандартов наркоматами,

Слайд 45Стандартизация
В 1968 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР

от 11.01.1965 «Об улучшении работы по стандартизации в стране» впервые

в мировой практике был разработан и утвержден комплекс государственных стандартов «Государственная система стандартизации» (ГСС). Согласно ГОСТ 1.0—68, были введены четыре категории стандартов: государственный стандарт Союза ССР (ГОСТ), республиканский стандарт (РСТ), отраслевой стандарт (ОСТ), стандарт предприятия (СТП).
СтандартизацияВ 1968 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 11.01.1965 «Об улучшении работы по стандартизации

Слайд 46Стандартизация

В постановлении Совета Министров СССР от 25.12.1990 № 1340 «О

совершенствовании организаций работы по стандартизации» определены задачи в условиях перевода

экономики страны на рыночные отношения и интеграции ее в мировое экономическое пространство. В постановлении реализованы основные положения концепции государственной системы стандартизации, главная идея которой—приведение национальной системы стандартизации в соответствие с международной практикой.
СтандартизацияВ постановлении Совета Министров СССР от 25.12.1990 № 1340 «О совершенствовании организаций работы по стандартизации» определены задачи

Слайд 47Основными положениями постановления являются:
установление в стандартах двух категорий требований к

качеству продукции — обязательных и рекомендуемых (к обязательным относят требования,

определяющие безопасность, экологичность, взаимозаменяемость и совместимость продукции);
переход на прямое применение в качестве государственных стандартов международных и национальных стандартов зарубежных стран, если требования таких стандартов удовлетворяют потребностям народного хозяйства.
Основными положениями постановления являются:установление в стандартах двух категорий требований к качеству продукции — обязательных и рекомендуемых (к

Слайд 48Стандартизация
Стандартизация – деятельность, которая устремлена на определение и разработку требований,

норм и правил, гарантирующая право потребителя на покупку товаров за

устраивающую его цену, должного качества, а также право на благоустроенность и безопасность труда.
СтандартизацияСтандартизация – деятельность, которая устремлена на определение и разработку требований, норм и правил, гарантирующая право потребителя на

Слайд 49Закон Украины «О стандартизации»
Согласно статьи 1 Закона Украины “О стандартизации”:
стандартизация

– деятельность, которая заключается в установлении положений для общего и

многоразового использования относительно имеющихся или возможных задач с целью достижения оптимальной степени упорядочивания в определенной сфере, результатом которой является повышение степени соответствия продукции, процессов и услуг их функциональному назначению, устранению барьеров в торговле и содействию научно-техническому сорудничеству
Закон Украины «О стандартизации»Согласно статьи 1 Закона Украины “О стандартизации”:стандартизация – деятельность, которая заключается в установлении положений

Слайд 50Термины и определения
нормативный документ - документ, который устанавливает правила, общие

принципы или характеристики различных видов деятельности или их результатов. Этот

термин охватывает такие понятия, как “стандарт”, “кодекс устоявшейся практики” и “технические условия”
Термины и определениянормативный документ - документ, который устанавливает правила, общие принципы или характеристики различных видов деятельности или

Слайд 51Термины и определения
технический регламент - нормативно правовой акт, принятый органом

государственной власти, которая устанавливает технические требования к продукции, процессам или

услугам непосредственно или через ссылку на стандарты или воспроизводит их содержание
Термины и определениятехнический регламент - нормативно правовой акт, принятый органом государственной власти, которая устанавливает технические требования к

Слайд 52Термины и определения
стандарт - документ, который устанавливает для общего и

многоразового приложения правила, общие принципы или характеристики, которые касаются деятельности

или ее результатов, с целью достижения оптимальной степени упорядоченности в определенной отрасли, разработанный в установленном порядке на основе консенсуса.
Термины и определениястандарт - документ, который устанавливает для общего и многоразового приложения правила, общие принципы или характеристики,

Слайд 53Принципы стандартизации
Государственная политика в сфере стандартизации базируется на таких принципах:
обеспечение

участия физических и юридических лиц в разработке стандартов и свободного

выбора ими видов стандартов при производстве или снабжении продукции, если другое не предусмотрено законодательством;
открытость и прозрачность процедур разработки и принятия стандартов с учетом интересов всех заинтересованных сторон, повышения конкурентоспособность продукции отечественных производителей;
доступность стандартов и информации о них для пользователей;
соответствие стандартов законодательству;
адаптация к современным достижениям науки и техники с учетом состояния национальной экономики;
приоритетность прямого внедрения в Украине международных и региональных стандартов;
соблюдение международных и европейских правил и процедур стандартизации;
участие в международной (региональной) стандартизации.
Принципы стандартизацииГосударственная политика в сфере стандартизации базируется на таких принципах:обеспечение участия физических и юридических лиц в разработке

Слайд 54Задачи стандартизации
Основными задачами стандартизации являются:
1) обеспечение взаимопонимания между разработчиками и заказчиками;
2) установление

требований к номенклатуре и качеству продукции на основе стандартизации ее

качественных характеристик в интересах потребителя и государства;
3) унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно—унифицированных блочно—модульных составных частей и изделий;
4) установление метрологических норм, правил, положений и требований (метрология – наука об измерениях и размерах);
5) разработка и установление метрологических норм и требований к технологическим процессам;
6) создание и ведение систем классификации и кодирования технико—экономической информации;
7) нормативное обеспечение, содействие в выполнении законодательства методами и средствами стандартизации.
Задачи стандартизацииОсновными задачами стандартизации являются:1) обеспечение взаимопонимания между разработчиками и заказчиками;2) установление требований к номенклатуре и качеству продукции на

Слайд 55Субъекты стандартизации
Законодательством Украины установлены такие субъекты стандартизации:
Центральный орган исполнительной власти в

сфере стандартизации;
Совет по стандартизации;
Технические комитеты по стандартизации;
Другие субъекты, которые занимаются

стандартизацией.
Субъекты стандартизацииЗаконодательством Украины установлены такие субъекты стандартизации:Центральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации;Совет по стандартизации;Технические комитеты по

Слайд 56Объекты стандартизации
Объекты стандартизации – это продукция, процессы и услуги, в

том числе материалы, их составляющие, приборы, оборудование, системы/ правила, процедуры,

функции, методы или деятельность.
Объекты стандартизацииОбъекты стандартизации – это продукция, процессы и услуги, в том числе материалы, их составляющие, приборы, оборудование,

Слайд 57Объекты стандартизации
А) организационно-методические и общетехнические объекты:
Организация проведения работ по стандартизации;
Терминологические

системы разных областей знаний и деятельности;
Классификация и кодирование информации;
Методы испытаний

(анализирования), системы и методы обеспечения качества, контролирования качества и управления качеством;

Объекты стандартизацииА) организационно-методические и общетехнические объекты:Организация проведения работ по стандартизации;Терминологические системы разных областей знаний и деятельности;Классификация и

Слайд 58Метрологическое обеспечение (защита граждан и национальной экономики от последствий недостоверных

результатов измерений);
Системы физических величин и единиц измерений;
Стандартные справочные данные;
Системы технической

и типовой конструкции изделий ;
Условные обозначения, в том числе графические и их системы, размерные геометрические системы (допуски, посадки, геометрия поверхностей) и их контролирование;
Информационные технологии, в том числе программные и технические средства информационных систем общего назначения

Метрологическое обеспечение (защита граждан и национальной экономики от последствий недостоверных результатов измерений);Системы физических величин и единиц измерений;Стандартные

Слайд 59Объекты стандартизации
продукция, предназначенная для использования в разных видах экономической

деятельности, продукция для государственных закупок и широкого применения;
системы и государственные

объекты, которые имеют важное значение и их составляющие, в том числе транспорт, связь, энергосистема, использование природных ресурсов;
требования, которые касаются защиты прав потребителей/ охраны труда, эргономики, технической эстетики, охраны окружающей среды;
Строительные материалы, процессы, типовые детали и здания, системы функционального обеспечения строений, сложные строительные сооружения и методы контроля в строительстве;
Потребности обороны, мобилизационной готовности и государственной безопасности;


Объекты стандартизации продукция, предназначенная для использования в разных видах экономической деятельности, продукция для государственных закупок и широкого

Слайд 60Нормативные документы
В зависимости от объекта стандартизации и положений которые содержит

документ различают такие нормативные документы:
Стандарты;
Кодексы устоявшейся практики (руководства, правила, своды

правил);
Технические условия

Нормативные документыВ зависимости от объекта стандартизации и положений которые содержит документ различают такие нормативные документы:Стандарты;Кодексы устоявшейся практики

Слайд 61Виды нормативных документов
Основополагающие (организационно-методические, общетехнические и терминологические);
На методы (методики) испытаний

(измерения, анализа, контроля);
На продукцию;
На процессы;
На услуги;
На совместимость продукции, услуг или

систем;
Общих технических требований.
Виды нормативных документовОсновополагающие (организационно-методические, общетехнические и терминологические);На методы (методики) испытаний (измерения, анализа, контроля);На продукцию;На процессы;На услуги;На совместимость

Слайд 62Уровни нормативных документов
Международные;
Региональные;
Национальные;
Отраслевые (стандарты организаций);
Технические условия (не являются стандартом);
Стандарты предприятий

Уровни нормативных документовМеждународные;Региональные;Национальные;Отраслевые (стандарты организаций);Технические условия (не являются стандартом);Стандарты предприятий

Слайд 63Обозначения нормативных документов
Для национального уровня:
«ДСТУ» - национальный стандарт;
«ДСТУ-П» - пробный

стандарт;
ДСТУ-Н – руководство, правила, свод правил, кодекс устоявшейся практики (не

является стандартом);
«ДК» - госудасртвенный классификатор;
ДСТУ-ЗТ – технические отчёт;
Б) для других уровней:
«СОУ» - стандарт организации;
«ТУУ» - технические условия (не являются стандартом);
«СТУ» - стандарт научного, научно-технического или инженерного сообщества или объединения.
Обозначения нормативных документовДля национального уровня:«ДСТУ» - национальный стандарт;«ДСТУ-П» - пробный стандарт;ДСТУ-Н – руководство, правила, свод правил, кодекс

Слайд 64Стандартизация
Международные и региональные документы в сфере стандартизации принимают на принципах

приоритетности и преимущественно через НД национального уровня.

СтандартизацияМеждународные и региональные документы в сфере стандартизации принимают на принципах приоритетности и преимущественно через НД национального уровня.

Слайд 65Пробные стандарты
В сферах, где объекты стандартизации быстро изменяются или при

необходимости накопить опыт использования изделий или стандарта, или обосновать выбор

из возможных предложенных альтернатив определенных положений разрабатывают пробные стандарты.
Пробные стандарты разрабатывают в случае необходимости на основе проектов международных и региональных стандартов, которые находятся на завершительном этапе разработки.
Пробные стандартыВ сферах, где объекты стандартизации быстро изменяются или при необходимости накопить опыт использования изделий или стандарта,

Слайд 66Пробные стандарты
Как пробные стандарты можно использовать новые документы международной организации

стандартизации:
PAS – общедоступные технические условия;
TS-технические условия;
ITA – отраслевые технические

солашения.
Пробные стандартыКак пробные стандарты можно использовать новые документы международной организации стандартизации: PAS – общедоступные технические условия;TS-технические условия;ITA

Слайд 67Комплекс стандартов «Национальная стандартизация»
ДСТУ 1.0:2003 Национальная стандартизация. Основные положения
ДСТУ 1.1:2001

Национальная стандартизация. Стандартизация и смежные виды деятельности. Термины и определения

основных понятий.
ДСТУ 1.2:2003 Национальная стандартизация. Правила разработки национальных нормативных документов;
ДСТУ 1.3:2004 Национальная стандартизация. Правила разработки, построения, изложения, оформления, согласования, принятия и обозначения технических условий;
ДСТУ 1.5:2003 Национальная стандартизация. Правила построения, изложения, оформления и требования к содержанию нормативных документов;
ДСТУ 1.6:2004 Национальная стандартизация. Правила регистрации нормативных документов;
ДСТУ 1.7:2001 Национальная стандартизация. Правила и методы принятия и использования международных и региональных стандартов;
ДСТУ 1.8: Национальная стандартизация. Правила разработки программ работ по стандартизации;
ДСТУ 1.9?
Комплекс стандартов «Национальная стандартизация»ДСТУ 1.0:2003 Национальная стандартизация. Основные положенияДСТУ 1.1:2001 Национальная стандартизация. Стандартизация и смежные виды деятельности.

Слайд 69Методы стандартизации
В стандартизации используются различные методы, как общенаучные, так и

специфические. К общенаучным методам относятся следующие:
1) наблюдение;
2) эксперимент;
3) анализ;
4) синтез;
5) моделирование;
6) систематизация;
7) классификация;
8) методы математики и др.
Основными специфическими

методами стандартизации являются унификация, ранжирование, ограничения, селекция, симплификация, типизация, заимствование, агрегатирование.
Методы стандартизацииВ стандартизации используются различные методы, как общенаучные, так и специфические. К общенаучным методам относятся следующие:1) наблюдение;2) эксперимент;3) анализ;4) синтез;5) моделирование;6) систематизация;7) классификация;8) методы математики

Слайд 70




ВЫ УСТАЛИ?


Хм………..

Перерыв?

Слайд 71Основные требования к международным стандартам
Отсутствие создания неоправданных барьеров в торговле
Научная

обоснованность
Применение на основе режима наибольшего содействия относительно товаров всех стран


Основные требования к международным стандартамОтсутствие создания неоправданных барьеров в торговлеНаучная обоснованностьПрименение на основе режима наибольшего содействия относительно

Слайд 72«Закон Украины «О подтверждении соответствия»
Наиболее важным в законе “О подтверждении

соответствия” является расширение способов подтверждения соответствия продукции установленным требованиям относительно

ее безопасности, в частности путем введения декларации производителя. Это значительно упростит и удешевит проведение обязательных процедур. Такой подход существенно усовершенствует систему сертификации. Он будет стимулировать отечественного производителя заниматься самоконтролем и развитием собственного производства, внедрять передовые методы менеджмента качества и окружающей среды.
Законом предусмотрено распределение подтверждения соответствия в законодательно регулируемой и нерегулированной сфере. Подтверждение соответствия в законодательно регулируемой сфере внедряется техническими регламентами. Технические регламенты утверждаются Кабинетом Министров Украины. Требования, установленные в них, контролируются аккредитованными уполномоченными органами по сертификации. Порядок предоставления полномочий таким органам устанавливается Кабинетом Министров.
«Закон Украины «О подтверждении соответствия»Наиболее важным в законе “О подтверждении соответствия” является расширение способов подтверждения соответствия продукции

Слайд 73Закон Украины «Об аккредитации»
Упрощению доступа украинской продукции на мировые рынки

должно способствовать введение закона “Об аккредитации органов по оценке соответствия”.

Он институционно разграничивает функции сертификации и аккредитации путем создания независимого Национального органа из аккредитации. Приобретение им членства в соответствующих международных и европейских организациях в перспективе позволит нашей стране получить признание национальной системы сертификации и аккредитации со стороны европейских стран - торговых партнеров.
Законом определенно, что совещательным органом Национального органа по аккредитации является Совет, в котором представлены интересы Правительства, аккредитованных органов по оценке соответствия, предприятий, организаций, научных и общественных учреждений.
Закон Украины «Об аккредитации»Упрощению доступа украинской продукции на мировые рынки должно способствовать введение закона “Об аккредитации органов

Слайд 74Закон Украины «Об аккредитации»
Упрощению доступа украинской продукции на мировые рынки

должно способствовать введение закона “Об аккредитации органов по оценке соответствия”.

Он институционно разграничивает функции сертификации и аккредитации путем создания независимого Национального органа из аккредитации. Приобретение им членства в соответствующих международных и европейских организациях в перспективе позволит нашей стране получить признание национальной системы сертификации и аккредитации со стороны европейских стран - торговых партнеров.
Законом определенно, что совещательным органом Национального органа по аккредитации является Совет, в котором представлены интересы Правительства, аккредитованных органов по оценке соответствия, предприятий, организаций, научных и общественных учреждений.
Закон Украины «Об аккредитации»Упрощению доступа украинской продукции на мировые рынки должно способствовать введение закона “Об аккредитации органов

Слайд 75Процедуры оценки соответствия требованиям технических регламентов
Оценка соответствия
требованиям
технических регламентов
Определение

результатов оценки
соответствия, которая была проведена
за пределами Украины
Обжалование процедур


оценки соответствия

Национальный знак
соответствия

Обязанности назначенных
органов
по оценке соответствия

Декларация о соответствии
и сертификат соответствия

Процедуры оценки соответствия требованиям технических регламентовОценка соответствия требованиям технических регламентовОпределение результатов оценки соответствия, которая была проведена за

Слайд 76Оценка соответствия требованиям технических регламентов
Оценку соответствия требованиям технических регламентов осуществляют

назначенные органы по оценке соответствия.
Центральные органы исполнительной власти, исполнительные группы,

которые дают предложения о назначении органов по оценке соответствия, должны своевременно отзывать свои предложения, если установлено, что назначенный орган по оценке соответствия не соответствует установленным критериям или не выполняет своих обязательств в соответствии с данным Законом.
Информация о назначении или отмене решения о назначении органа по оценке соответствия публикуется в официальном издании центрального органа исполнительной власти по вопросам оценки соответствия.
Оценка соответствия требованиям технических регламентовОценку соответствия требованиям технических регламентов осуществляют назначенные органы по оценке соответствия.Центральные органы исполнительной

Слайд 77Недостатки действующей системы технического регулирования
1. Громоздкость, противоречивость и непрозрачность
Обязательные требования

к продукции, процессам производства и т.п. установлены многочисленными нормативными актами.

Количество официальных документов, регулирующих вопросы безопасности и качества товаров (а это и законы, и постановления, и многочисленные ведомственные акты - ГОСТы, СНиПы, СанПиНы и др.), составляет огромное количество. Для большинства заинтересованных лиц (юридических и физических) вопрос заключается даже не в том, чтобы повлиять на содержание подобных норм, а в том, чтобы просто ознакомиться со всеми существующими требованиями и отследить появление новых. Запутанность, противоречивость и избыточность обязательных требований приводит к существенным непроизводительным издержкам предпринимателей (по поиску и переработке информации, по обеспечению выполнения обязательных требований,  затраты на прохождение процедур подтверждения соответствия, легальные и нелегальные платежи контролирующим органам и т.п.).
Недостатки действующей системы технического регулирования1. Громоздкость, противоречивость и непрозрачностьОбязательные требования к продукции, процессам производства и т.п. установлены

Слайд 78Недостатки действующей системы технического регулирования
2. Избыточный охват
Очевидное несоответствие между финансовыми

возможностями государства при существующих институциональных ограничениях (в первую очередь связанных

с устройством административной системы, системы государственной службы и межбюджетных отношений) и масштабом взятых государством обязательств по контролю соблюдения соответствия обязательным требованиям. С этим недостатком сопряжены и такие явления, негативно влияющие на условия конкуренции и в конечном счете экономическое развитие как совмещение властных и хозяйственных функций, неадекватные стимулы работников контролирующих организаций, и в конечном счете недостоверность обещаний государства в глазах налогоплательщиков.
Недостатки действующей системы технического регулирования2. Избыточный охватОчевидное несоответствие между финансовыми возможностями государства при существующих институциональных ограничениях (в

Слайд 79Недостатки действующей системы технического регулирования
3. Низкое качество стандартов
Отдельная проблема –

качество самих стандартов, на соответствие требованиям которых и проверяются товары

и услуги. В значительной степени они устарели, не соответствуют современным требованиям науки и технологии и международным стандартам. Кроме того, существующие процедуры установления обязательных требований не позволяют отразить современный уровень развития техники и технологии производства товаров и услуг. Более того в динамическом аспекте существующая система может лишь усугубить другие недостатки действующей, которые отмечены в данном разделе.
Недостатки действующей системы технического регулирования3. Низкое качество стандартовОтдельная проблема – качество самих стандартов, на соответствие требованиям которых

Слайд 80Недостатки действующей системы технического регулирования
4. Неэффективность системы контроля
Система обязательной сертификации

явно не справляется с возложенными на нее задачами. По официальным

данным Госстандарта РФ, ежегодно имеет место порядка 2% отказов в сертификации, при этом более чем 30% продукции в последующем забраковывается уже в торговле, что также является подтверждением оценок, которые даны в связи с избыточностью охвата.
Исследования, проводимые независимым потребительскими организациями, также показывают, что наличие сертификата не гарантирует безопасности и качества товара. Ни для кого не секрет и широкое распространение поддельных сертификатов.
Реально не обеспечивая защиту потребителей, обязательная сертификация является весьма дорогостоящей для предпринимателей. По минимальным оценкам, рассчитанным по рекомендациям Госстандарта России, плата за сертификацию “перекачивает” из промышленности и торговли суммы, эквивалентные 120-150 млн. долларов США в год (и это только прямая плата за сертификацию, без учета внутренних трансакционных издержек импортеров и производителей).
Недостатки действующей системы технического регулирования4. Неэффективность системы контроляСистема обязательной сертификации явно не справляется с возложенными на нее

Слайд 81Усовершенствование технического регулирования
Указ Президента 128/2013 «Про Національний план дій на

2013 рік щодо впровадження Програми економічних реформ на 2010 -

2014 роки "Заможне суспільство, конкурентоспроможна економіка, ефективна держава" проясняет некоторую ситуацию и ставит цели и задачи по следующим направлениям экономического развития, относящейся к теме данной работы:
- нормативно-правовое регулирования в сфере метрологи и метрологической деятельности;
- гармонизация национальной системы стандартизации с системой стандартизации ЕС;
- обеспечение гармонизации национальных стандартов с международными и европейскими станартами;
- адаптация системы санитарных и фитосанитарных стандартов к законодательству ЕС;
- обеспечение прозрачности работы уполномоченных органов путём обязательного планирования мероприятий по контролю и надзору на основе критериев, по которым можно проверить результативность и эффективность их работы;
- упрощение порядка введения в оборот пищевой продукции.
Усовершенствование технического регулированияУказ Президента 128/2013 «Про Національний план дій на 2013 рік щодо впровадження Програми економічних реформ

Слайд 82Усовершенствование технического регулирования
Стандартизация
- недопущения обязательности использования стандартов и других нормативних

документов;
- обеспечение свободного доступа к текстам национальных стандартов и кодексом

установленной практики, использование которых в соответствии с законодательством является обязательным;
- недопущение согласования проектов национальных стандартов и кодексов установленной практики с центральными органами исполнительной власти и другими государственными органами;
Ответственность за выполнение указанных заданий Президент возложил на Премьер- Министра Украины и Минэкономразвития Украины.
Усовершенствование технического регулированияСтандартизация- недопущения обязательности использования стандартов и других нормативних документов;- обеспечение свободного доступа к текстам национальных

Слайд 83Усовершенствование технического регулирования
2. Обеспечение гармонизации национальных стандартов с международными и

европейскими требованиями:
- разработка и внесение на рассмотрение Верховной Рады Украины

проекта Закона Украины» Про технічні регламенти та оцінку відповідності (данный закон должен заменить Закон Украині «Про стандарти, технічні регламенти та оцінку відповідності»);
- разработка некоторых актов, необходимых для отмены декларации соответствия;
- внесение изменений в Декрет КМУ от 10 мая 1993 года №46093 «Про стандартизацію та сертифікацію» о самостоятельном присвоении органами по сертификации регистрационных номеров выданным ими сертификатов соответствия с дальнейшей передачей информации о выданных сертификатах Реестру государственной системы сертификации УкрСЕПРО (в настоящее время присвоение номеров производится Реестром по запросу органов по сертификации, что очень затрудняет работу Органов и является действующим временным барьером для производителей, заявляющих свою продукцию на сертификацию);
-определение техническими регламентами санитарных правил и норм, других правил, норм, стандартов, применение которых в соответствии с Соглашением ТБТ является обязательным;

Усовершенствование технического регулирования2. Обеспечение гармонизации национальных стандартов с международными и европейскими требованиями:	- разработка и внесение на рассмотрение

Слайд 84Усовершенствование технического регулирования
- определение конечной даты отмены обязательной сертификации продукции

и одновременного внедрения оценки некоторых видов товаров, которые подлежат обязательной

сертификации, требованиям технических регламентов.

3. Адаптация системы санитарных и фитосанитарных стандартов к законодательству ЕС:
- внесение на рассмотрение Верховной Рады Украины проекта Закона Украины «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Украины, которые касаются безопасности и качества пищевых продуктов и приведение его в соответствие с требованиями ВТО, предусмотрев следующее:
- установление принципов и механизмов государственного регулирования безопасности и качества пищевых продуктов в соответствии с законодательством ЕС и требований ВТО;
- возложение полномочий по организации и осуществления контроля за безопасностью и качеством всех пищевых продуктов на единый контролирующий орган и возможность делегирования некоторых полномочий по такому контролю другим центральным органам исполнительной власти в соответствии с требованиями к такому делегированию, предусмотренных Регламентом Европейского Парламента №882/2004 от 29 апреля 2004 года;
- отмена требований к получению и/или прохождению (осуществлению) производителем пищевых продуктов документов разрешительного характера, заключений, сертификатов, согласований, экспертиз, которые используются в практике ЕС;
- обязательность внедрения Системы анализа риска и контроля (регулирования) в критических точках (НАССР) и аналогичных систем обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, основанных на принципах НАССР, предусмотрев их поэтапное внедрение;

Усовершенствование технического регулирования- определение конечной даты отмены обязательной сертификации продукции и одновременного внедрения оценки некоторых видов товаров,

Слайд 85Усовершенствование технического регулирования
- усиление ответственности производителей пищевой продукции за несоблюдение

требований добровольных стандартов, не осуществление процедур оценки соответствия (сертификации) пищевых

продуктов, это не предусмотрено соответствующими регламентами, за введение в оборот опасной пищеой продукции;
- составление предписаний о нарушении законодательства в сфере безопасности и качества пищевых продуктов единым контролирующим органом;
- применение санкций за нарушение законодательства исключительно по решению суда;
- введение уголовной ответственности за некоторые нарушения законодательства в сфере безопасности и качества пищевой продукции;
- отмена определения санкций за нарушение законодательства в сфере безопасности и качества пищевых продуктов в зависимости от стоимости пищевых продуктов (их партий);
Ответственными за выполнение данных заданий возложена на Премьер-Министра Украины, МОЗ Украины и Минагропромполитики Украины.

Усовершенствование технического регулирования- усиление ответственности производителей пищевой продукции за несоблюдение требований добровольных стандартов, не осуществление процедур оценки

Слайд 86Усовершенствование технического регулирования
4. Обеспечение прозрачности работы уполномоченных органов путём обязательного

планирования мероприятий по контролю и надзору на основе критериев, по

которым можно проверить результативность и эффективность их работы:
- внесение на рассмотрение ВРУ Закона Украины о государственном надзоре (контроле), который осуществляется с целью проверки выполнения законодательства Украины о безопасности и качеству пищевых продуктов, коромов, здоровья и благополучия животных, с целью гармонизации законодательства Украины с Регламентов Европейского Парламента и Совета №854/2004 от 29 апреля 2004 года (Регламент, устанавливающий особые правила организации официального контроля за продукцией животного происхождения, предназначенной для потребления в пищу, доп. 151/2011/миссии от 18 февраля 2011, вносящий изменение в Приложение 1 к Регламенту ЕС ;854/2004 ) , №882/2004 от 29 апреля 2004 года (касающийся гигены пищевой продукции), Регламентом Европейской Комиссии №669/2009 от 24 июля 2009 года (Регламент по применению Регламента ЕС №882/2004 в отношению усиленных уровней официального контроля импорта некоторой пищевой продукции неживотного происхождения и кормов, и вносящий изменения в Решение 2006/504/ЕС) и Директивы Совета ЕС №97/78 от 18 декабря 1997 года (Директива, устанавливающая принципы орагниазции ветеринарных проверок к продукции, ввозимой в Сообщество из третьих стран);

Усовершенствование технического регулирования	4. Обеспечение прозрачности работы уполномоченных органов путём обязательного планирования мероприятий по контролю и надзору на

Слайд 87Усовершенствование технического регулирования
- издание на основе руководств и практик об

осуществлении официального контроля, которые разработаны и используются в государствах ЕС,

акта КМУ об утверждении положения (инструкций) об осуществлении государственного надзора (контроля) за выполнением законодательства Украины о безопасности и качестве продуктов, кормов, здоровья и благополучия животных, предусмотрев детальное описание процедур контроля и правил, которыми должны руководствоваться официальные инспекторы (контролирующие органы) во время осуществления государственного надзора (контроля);
- утверждение требований к разработке, внедрению действующих процедур, основанных на принципах Системы анализа рисков и контроля а критических точках (НАССР), предусмотрев и случаи, когда использование принципов НАССР может быть упрощено;
-утверждение перечней вопросов для осуществления государственного надзора (контроля), основанных на принципах НАССР;

Усовершенствование технического регулирования- издание на основе руководств и практик об осуществлении официального контроля, которые разработаны и используются

Слайд 88Усовершенствование технического регулирования
-утверждение перечня вопросов для осуществления плановых мероприятий государственного

надзора (контроля) за соблюдением операторами рынка пищевых продуктов общих требований

гигиены пищевых продуктов;
- утверждение правил и рекомендаций о внедрении операторами мощностей (объектов), которые проводят деятельность по производству и/или обороту пищевой продукции, а также операторами агропромышленного рынка прослеживаемости, которая обеспечит возможность документально идентифицировать соответствующего оператора, время, место, предметы и материалы, которые контактируют с пищевыми продуктами, вещества, которые предназначены для включения в пищевые продукты, на всех стадиях производства, переработки и обороту пищевых продуктов.
Следует обратить особое внимание на тот факт, что ответственность за выполнение данных целей и задач возложена на Минагрополитики Украины. Из чего следует, что надзор и контроль за пищевыми продуктами, кормами и животными будет производится единым контролирующим органом Минагропромполитики,.


Усовершенствование технического регулирования-утверждение перечня вопросов для осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля) за соблюдением операторами рынка пищевых

Слайд 89Усовершенствование технического регулирования
- утверждение требований к разработке, внедрению действующих процедур,

основанных на принципах Системы анализа рисков и контроля а критических

точках (НАССР), предусмотрев и случаи, когда использование принципов НАССР может быть упрощено;
-утверждение перечней вопросов для осуществления государственного надзора (контроля), основанных на принципах НАССР;
-утвердить перечень вопросов для осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля) за соблюдением операторами рынка пищевых продуктов общих требований гигиены пищевых продуктов;
- утверждение правил и рекомендаций о внедрении операторами мощностей (объектов), которые проводят деятельность по производству и/или обороту пищевой продукции, а также операторами агропромышленного рынка прослеживаемости, которая обеспечит возможность документально идентифицировать соответствующего оператора, время, место, предметы и материалы, которые контактируют с пищевыми продуктами, вещества, которые предназначены для включения в пищевые продукты, на всех стадиях производства, переработки и обороту пищевых продуктов.
Следует обратить особое внимание на тот факт, что ответственность за выполнение данных целей и задач возложена на Минагрополитики Украины. Из чего следует, что надзор и контроль за пищевыми продуктами, кормами и животными будет производится единым контролирующим органом Минагропромполитики,.

Усовершенствование технического регулирования- утверждение требований к разработке, внедрению действующих процедур, основанных на принципах Системы анализа рисков и

Слайд 90Усовершенствование технического регулирования
5. Упрощение порядка введения в оборот пищевой продукции:
-

издание нормативно-правовых актов, которые касаются приведения требований к документам разрешительного

характера, гармонизированные с требованиями ЕС,
- упрощение с учётом законодательства ЕС порядка разработки и постановки пищевой продукции на производство, согласование и утверждение технологической документации (рецептур, технологических инструкций) на пищевые продукт, пересмотр действующих нормативно-правовых актов.
- издание нормативно-правового акта о передаче функций центральных отраслевых дегустационных комиссий специализированным дегустационным комиссиям предприятий-изготовителей, их объединений.
Усовершенствование технического регулирования5. Упрощение порядка введения в оборот пищевой продукции:	- издание нормативно-правовых актов, которые касаются приведения требований

Слайд 91Нетарифные барьеры в торговле
Вопрос об установлении нетарифных барьеров в торговле

является важным предметом обсуждения на международных переговорах. В рамках ГАТТ

подписан ряд соглашений об упорядочении применения нетарифных барьеров. В итоге переговоров в 1974-79 гг. (Токио-раунд) были подписаны соглашения (так называемые кодексы) об импортном лицензировании, о применении антидемпинговых пошлин, о выдаче субсидий и установлении компенсационных пошлин, о технических барьерах в торговле и правительственных закупках, которые обязательны для стран их подписавших (50-70 стран - членов ГАТТ). В процессе нового этапа переговоров в 1986-93 гг. (Уругвайский раунд), в ходе которого ГАТТ было преобразовано во Всемирную торговую организацию (ВТО), были заключены новые соглашения по нетарифным барьерам (по санитарным и фитосанитарным нормам, о защитных оговорках), а соглашения, заключённые ранее, стали многосторонними торговыми соглашениями, обязательными для всех членов ВТО.
Нетарифные барьеры в торговлеВопрос об установлении нетарифных барьеров в торговле является важным предметом обсуждения на международных переговорах.

Слайд 92Нетарифные барьеры в торговле
НЕТАРИФНЫЕ БАРЬЕРЫ (нетарифные ограничения), ограничительное регулирование внешней

торговли, представляющее собой совокупность экономических и административных мер, не связанных

с применением обычных таможенных пошлин. Роль нетарифных барьеров возрастает в условиях снижения таможенных пошлин. Существует до 500 различных видов нетарифных ограничений, которые охватывают ок. 18% мировой торговли. В развитых странах нетарифные ограничения применялись в отношении 17% импорта (50% чёрных металлов, 44% сельскохозяйственных товаров, 25% текстильных изделий), а в развивающихся странах - св. 40% их импорта (50% импорта продовольствия).
Нетарифные барьеры в торговлеНЕТАРИФНЫЕ БАРЬЕРЫ (нетарифные ограничения), ограничительное регулирование внешней торговли, представляющее собой совокупность экономических и административных

Слайд 93Нетарифные барьеры в торговле
Основная форма нетарифных барьеров - количественные ограничения,

которые предполагают установление квот на импорт (в отдельных случаях на

экспорт). Квотирование - наиболее жёсткая административная форма регулирования внешней торговли, которая в промышленно развитых странах в основном отменена (за исключением квотирования небольшой группы товаров, в основном сельскохозяйственных). Разновидностью количественных ограничений являются добровольные ограничения экспорта, вводимые странами-экспортёрами под давлением стран-импортёров
Нетарифные барьеры в торговлеОсновная форма нетарифных барьеров - количественные ограничения, которые предполагают установление квот на импорт (в

Слайд 94Нетарифные барьеры в торговле
К нетарифным ограничениям относится и лицензирование, которое

предполагает получение разрешения на ввоз или вывоз отдельных товаров. Обычно

лицензирование является формой контроля за поставками товаров в соответствии с установленными квотами, но может использоваться и самостоятельно для регулирования внешней торговли специфическими товарами (напр., вооружением). К другим нетарифным барьерам относятся: 1) таможенные и административные процедуры при импорте, так называемые паратарифные барьеры, включающие систему и процедуру оценки импортируемых товаров, различия в тарифной классификации и документации, закрытие некоторых пограничных пунктов и др. формальности при прохождении товаров через таможню;
Нетарифные барьеры в торговлеК нетарифным ограничениям относится и лицензирование, которое предполагает получение разрешения на ввоз или вывоз

Слайд 95Нетарифные барьеры в торговле
2) стандарты, мешающие развитию торговли, а также

различия в национальных законодательствах о стандартизации и т. п. Технические

стандарты, нормы упаковки, маркировки и т. д. часто применяются к импортируемой продукции слишком жёстко. В последнее время в качестве барьера для импорта иностранных товаров стали широко использоваться природоохранные стандарты на машины и оборудование. Сюда относится также санитарный и ветеринарный контроль импортируемых продуктов питания, в т. ч. введение карантинов, условия изготовления, требования к содержанию определённых веществ в продукте и т. д.; 3) налоги на импорт, такие, как первоначальный налог за импорт, антидемпинговые и компенсационные пошлины, административные и статистические сборы, пограничные налоги и т.д.;
Нетарифные барьеры в торговле2) стандарты, мешающие развитию торговли, а также различия в национальных законодательствах о стандартизации и

Слайд 96Нетарифные барьеры в торговле
4) ограничение ввоза путём введения внутреннего налогообложения

и через механизм цен. В эту группу барьеров входят минимальные

и максимальные импортные цены, устанавливаемые в некоторых странах, а также различные внутренние налоги, осложняющие доступ импортируемой продукции на национальный рынок; 5) непосредственное участие государства в торговле, что приводит к дискриминации иностранных экспортёров при правительственных закупках, введение государственной монополии на импорт отдельных товаров.
Нетарифные барьеры в торговле4) ограничение ввоза путём введения внутреннего налогообложения и через механизм цен. В эту группу

Слайд 97В сферах

В сферах

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика