Разделы презентаций


Становление и развитие связей с общественностью

Содержание

ВопросыИсторические вехи развития PR. Развитие западного и российского PR в ХХ веке.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Становление и развитие связей с общественностью.

Становление и развитие связей с общественностью.

Слайд 2Вопросы
Исторические вехи развития PR.
Развитие западного и российского PR в

ХХ веке.

ВопросыИсторические вехи развития PR. Развитие западного и российского PR в ХХ веке.

Слайд 3Паблик рилейшнз как относительно самостоятельный вид профессиональной деятельности появился в

XIX в. в США.
Родоначальниками СО считаются американские журналисты и социологи,

но предпосылки СО закладывались в древние века. Одним из основных умений, особенно высоко ценившихся у древних греков и римлян, было умение свободно, доступно и убедительно излагать свои мысли.


Паблик рилейшнз как относительно самостоятельный вид профессиональной деятельности появился в XIX в. в США.Родоначальниками СО считаются американские

Слайд 5Социально-экономические и политические предпосылки появления PR:

усиление конкуренции в сферах экономики,

социальных услуг, а также в шоу-бизнесе,
содержание конкурентной борьбы в сфере

политики, и прежде всего в борьбе за президентское кресло,
развитие коммуникационных технологий (появление и развитие средств массовой информации)
Социально-экономические и политические предпосылки появления PR:усиление конкуренции в сферах экономики, социальных услуг, а также в шоу-бизнесе,содержание конкурентной

Слайд 6Этапы становления связей с общественностью
Американский ученый Р. Смит в своей

книге «История связей с общественностью» (Public relations history) выделяет 4

основных этапа в становлении связей с общественностью.
Первый этап — «Эра манипулирования» — приходится на начало XIX в.
Этапы становления связей с общественностью Американский ученый Р. Смит в своей книге «История связей с общественностью» (Public

Слайд 7
В этот период, в 1807 г. в черновике «Седьмого обращения

к Конгрессу» президент США Томас Джефферсон впервые использовал словосочетание «связи

с общественностью».
Под активизацией связей с общественностью Т. Джефферсон понимал наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе.

В этот период, в 1807 г. в черновике «Седьмого обращения к Конгрессу» президент США Томас Джефферсон впервые

Слайд 8На начальном этапе своего существования связи с общественностью носили скорее

политический характер. Основной задачей была интенсификация действий различных политических институтов,

направленная на повышение лояльности в национальном масштабе. Данный период отличался прежде всего односторонностью коммуникаций. Работа с общественностью предполагала не установление диалога, а информирование о деятельности правительства.
На начальном этапе своего существования связи с общественностью носили скорее политический характер. Основной задачей была интенсификация действий

Слайд 9В 1829 г. Э. Джексон пригласил в Белый дом в

качестве пресс-атташе Амоса Кендалла (1789 – 1869), который, работая со

СМИ, придумал и применил метод «утечки информации». Его считают пионером PR.
А.Кендалл готовил публичные выступления президента, писал за него речи, памфлеты, разрабатывал PR-стратегии, изучал общественное мнение и формировал имидж. Стала издаваться первая правительственная газета «Globe».
В 1829 г. Э. Джексон пригласил в Белый дом в качестве пресс-атташе Амоса Кендалла (1789 – 1869),

Слайд 10А.Кендалл ввел в обиход понятие «отношения ради всеобщего блага» («relations

for the general good»).
30-е – 40-е годы охарактеризовались появлением

первых консалтинговых агентств и пресс-агентов. Их деятельность была направлена на установление и поддержание добрых отношений со СМИ.
А.Кендалл ввел в обиход понятие «отношения ради всеобщего блага» («relations for the general good»). 30-е – 40-е

Слайд 11Второй этап, начавшийся в начале ХХ столетия, получил название «Эра

информирования». Этот период охарактеризовался рядом серьезных изменений, произошедших в общественной

жизни США. Крупные промышленники не стремились к установлению диалога с общественностью.
Второй этап, начавшийся в начале ХХ столетия, получил название «Эра информирования». Этот период охарактеризовался рядом серьезных изменений,

Слайд 12PR в XX веке
Начало ХХ века открыло

историю прародителей современных PR-агентств и отделов — Publicity Bureaus (бюро

паблисити). Они появились в Бостоне в 1900 году и в ближайшее десятилетие стали необходимым инструментом для многих сфер бизнеса, проводили PR-консультирование в разных областях жизни, отрабатывали новейшие PR-технологии и во многом вытеснили юристов из традиционной сферы — лоббирования интересов компаний, показав значимость работы с общественным мнением и общественностью.

PR в XX веке   Начало ХХ века открыло историю прародителей современных PR-агентств и отделов —

Слайд 13Из истории PR
В это же время на рынке рождается «знаковая»

фигура в истории PR — Айви Ли, который способствовал проникновению

в PR передовых для того времени общественных теорий и концепций, был автором крупных работ, таких, как «Декларация о принципах» (1907), «Паблисити» (1925) и др. Первоначально Ли работал репортером. Профессиональный путь в PR он начал в сфере политики, возглавив в 1903 году кампанию по перевыборам мэра Нью-Йорка

Из истории PRВ это же время на рынке рождается «знаковая» фигура в истории PR — Айви Ли,

Слайд 14Из истории PR
Айви Л. Ли работал с крупной железнодорожной компанией,

с Дж. Рокфеллером, с компаниями «Стандард ойл», «Крайслер», везде добивался

успеха, популяризируя тем самым возможности профессионального PR.
В 1904 г. Айви Л. Ли, вместе с пресс-агентом Джорджем Паркером (George Parker), открыл агентство по связям с общественностью Parker & Lee.
Из истории PRАйви Л. Ли работал с крупной железнодорожной компанией, с Дж. Рокфеллером, с компаниями «Стандард ойл»,

Слайд 15Начало третьего этапа, или «Эры убеждения», датируется серединой ХХ в.

Точнее 1923 г., когда появляется книга Эдварда Бернайза «Кристаллизуя общественное

мнение». В ней он говорит о концепции связей с общественностью, а также об обязанностях советников по СО.
Начало третьего этапа, или «Эры убеждения», датируется серединой ХХ в. Точнее 1923 г., когда появляется книга Эдварда

Слайд 16Из истории PR
В начале XX-го века начинается деятельность

еще одного патриарха американ­ского и мирового PR - Эдварда Бернэйза,

который является автором терминов «советник по PR» и «специалист по PR» («инженер согласия»). Именно ему принадлежит инициатива превращения PR из технологии и практики в науку. Читал курс по практике и этике PR в 1923 году в Нью-Йоркском университете оказало значительное влияние на преподавание дисциплин данного цикла во всем мире.
Из истории PR  В начале XX-го века начинается деятельность еще одного патриарха американ­ского и мирового PR

Слайд 17 В 30-е годы начинается интенсивная профессионализация и институционализация PR.

появляются первые профессиональные объединения: Ассоциация по связям с общественностью в

США, Институт по связям с общественностью в Великобритании в 1948 г.
Коммуникационный процесс перестает быть односторонним, налаживается диалог. Связи с общественностью начинают рассматриваться как наука и искусство управления,
В 30-е годы начинается интенсивная профессионализация и институционализация PR. появляются первые профессиональные объединения: Ассоциация по связям

Слайд 18Из истории PR
Годы Второй мировой войны придали новый импульс развитию

PR как профессиональной деятельности. Важную роль в этом сыграла деятельность

созданного в США Военного рекламного совета, в задачи которого входили информирование общественности обо всех аспектах военной деятельности, поддержка действий правительства и его положительного имиджа внутри страны и за границей, сотрудничества индустриального сектора и общественности, создание «единого потока» военной информации под контролем правительства. В 1943 году военные открывают собственное Армейское агентство новостей.

Из истории PRГоды Второй мировой войны придали новый импульс развитию PR как профессиональной деятельности. Важную роль в

Слайд 19Из истории PR
Войны, в первую очередь, Вторая мировая, являются важным

стимулом быстрого развития PR — не только в США, но

и в Великобритании, Германии, Франции, других странах.
Например, именно работа в армейских службах и Министерстве военной информации подготовила для Великобритании множество PR-специалистов, которые после войны решили делать карьеру в данной сфере.

Из истории PRВойны, в первую очередь, Вторая мировая, являются важным стимулом быстрого развития PR — не только

Слайд 20
Р. Харлоу основывает Public Relation Journal (1945);
в результате слияния региональных

PR-ассоциаций образуется Public Relations Society of America (PRSA;1948);
Международная торговая палата

учреждает Комиссию по PR (1953);
PRSA разрабатывает первый этический кодекс PR (1954);
в Лондоне создается Международная ассоциация PR (IPRA), официально принимается ее устав, избирается Совет IPRA (1955);

Р. Харлоу основывает Public Relation Journal (1945);в результате слияния региональных PR-ассоциаций образуется Public Relations Society of America

Слайд 21
IPRA принимает Кодекс профессионального поведения и этики PR (1961);
на протяжении

последних десятилетий XX века фиксируется активное создание национальных PR-ассоциаций, институционализация

этой деятельности практически во всех средних и крупных компаниях развитых стран, развитие международных сетевых агентств, таких, как Burson-Marsteller, Schandwicke Europe, EPIC, Porter Novelli Intern, Hill&Knowlton и др.).

IPRA принимает Кодекс профессионального поведения и этики PR (1961);на протяжении последних десятилетий XX века фиксируется активное создание

Слайд 22Конец ХХ в. ознаменовал четвертый этап в развитии связей с

общественностью.
СО направлены прежде всего на выстраивание отношений взаимопонимания и

сотрудничества, а также на разрешение кризисных и конфликтных ситуаций с наименьшими потерями. Коммуникационный процесс — двусторонний.
Конец ХХ в. ознаменовал четвертый этап в развитии связей с общественностью. СО направлены прежде всего на выстраивание

Слайд 23Возрастает количество используемых коммуникационных каналов. Связи с общественностью используются на

всех уровнях: международном, национальном, региональном и локальном. В каждой серьезной

компании присутствует отдел по связям с общественностью, в малом и среднем бизнесе отдел заменяется менеджером по СО.
Возрастает количество используемых коммуникационных каналов. Связи с общественностью используются на всех уровнях: международном, национальном, региональном и локальном.

Слайд 24PR в России
Основные этапы становления и развития

PR в РоссииОсновные этапы становления и развития

Слайд 25Периодизация В. Моисеевой
1-й этап(1988-1991гг.) – этап зарождения рынка PR, появление

PR служб в госструктурах, российские отделения международных PR агентств;
«НИККОЛО

М», «ИМИДЖЛЕНД PR»
2-й этап(1991-1995гг.) – период роста и развития рынка ПР, начало подготовки ПР специалистов, РАСО
3-й этап - с1996г. - до настоящего времени – качественное изменение рынка ПР ( избирательные кампании, новые СМИ, кризис доверия к рекламе)
Периодизация В. Моисеевой1-й этап(1988-1991гг.) – этап зарождения рынка PR, появление PR служб в госструктурах, российские отделения международных

Слайд 26Периодизация М. Шишкиной:
1-й этап – доинституциональный (1988-1991гг.) – отдельные специалисты
2-й

этап – первичная институционализация(1991-1994гг.) – РАСО, региональный ПР, первые агентства
3-й

этап – (с1994 до настоящего времени) – вторичная институционализация - Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью
Периодизация М. Шишкиной:1-й этап – доинституциональный (1988-1991гг.) – отдельные специалисты2-й этап – первичная институционализация(1991-1994гг.) – РАСО, региональный

Слайд 27Из истории PR
В 1991 году образована Российская ассоциация по связям

с общественностью (РАСО – www.raso.ru). Среди членов РАСО – PR-агентства,

коммерческие структуры, ВУЗы, государственные и общественные организации.
В 1999 году создана Российская ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС – www.akos-icco.ru), куда входят только профессиональные PR-агентства.


Из истории PRВ 1991 году образована Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО – www.raso.ru). Среди членов

Слайд 28Из истории PR
В 2003 году возникает Российская ассоциация студентов по

связям с общественностью (РАССО – www.rasso.ru).

В 2003 году постановлением Министерства

труда и социального развития РФ профессия (квалификационные характеристики) специалистов по связям с общественностью внесена в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов – ОКПДТР, что означало ее государственное признание.
Из истории PRВ 2003 году возникает Российская ассоциация студентов по связям с общественностью (РАССО – www.rasso.ru).В 2003

Слайд 29Из истории PR


Московский государственный институт международных отношений (МГИМО - Университет

МИД РФ) - первый вуз, начавший готовить студентов по специальности

«связи с общественностью», их первый выпуск состоялся в 1994 году.
К середине 2000-х годов количество российских вузов, имеющих аккредитацию на подготовку дипломированных специалистов по связям с общественностью, превысило 120. Еще в десятках вузов PR преподавался в каче­стве обязательной дисциплины.

Из истории PRМосковский государственный институт международных отношений (МГИМО - Университет МИД РФ) - первый вуз, начавший готовить

Слайд 30Из истории PR

С 1996 года по инициативе РАСО проводится ежегодный

цикл мероприятий (фестиваль) под общим названием «Дни PR в Москве»

(www.dnipr.ru). С 2001 года в Санкт-Петербурге каждый сентябрь проходит Международный форум PR-специалистов «The Baltic PR Weekend» (www.bprw.ru).
Среди наиболее значимых и выходящих ежемесячно в течение длительного времени изданий по PR следует назвать журнал «Советник» (www.sovetnik.ru), ведущие интернет-ресурсы PR-профиля - порталы www.sovetnik.ru и www.raso.ru

Из истории PRС 1996 года по инициативе РАСО проводится ежегодный цикл мероприятий (фестиваль) под общим названием «Дни

Слайд 31Из истории PR

В 1996 году учреждена Национальная премии в области

развития связей с общественностью «Серебряный Лучник» (www.luchnik.ru)
В последующие годы статус

общероссийской и международной премии приобрела премия Северо-Западного отделения РАСО «PRоба» (www.pr-proba.ru), церемония вручения которой проводится в Санкт-Петербурге начиная с 2000 года.
Из истории PRВ 1996 году учреждена Национальная премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник» (www.luchnik.ru)В

Слайд 32Из истории PR

С 2004 года конкурс PROBA проводится совместно с

Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA) и носит название

PROBA-IPRA Golden World Awards. По соглашению с IPRA, работы победителей  конкурса  PROBA  становятся участниками международного конкурса  IPRA Golden World Awards.
С 2000 года проводится один из крупнейших в России Всероссийский конкурс студенческих работ в области связей с общественностью «Хрустальный апельсин» (www.crystalorange.ru).

Из истории PRС 2004 года конкурс PROBA проводится совместно с Международной ассоциацией по связям с общественностью (IPRA)

Слайд 33Из истории PR

Из истории PR

Слайд 35Из истории PR
Историческую периодизацию развития связей с общественностью

в США разработали Дж. Грюниг и Т. Хант (Grunig and

Hunt, 1984), которая состоит из отдельных фаз:
Одурачивание общественности - «Общественность может идти к черту!»
Общественная информация
Пропаганда и убеждение
Общественное понимание
Общественное понимание
Из истории PR  Историческую периодизацию развития связей с общественностью в США разработали Дж. Грюниг и Т.

Слайд 36Из истории PR
Модель паблисити = Одурачивание общественности - «Общественность может

идти к черту!»
Модель общественного информирования = Общественная информация
Модель двусторонняя ассиметричная

= Пропаганда и убеждение
Двусторонняя симметричная = Пропаганда и убеждение

Из истории PRМодель паблисити = Одурачивание общественности - «Общественность может идти к черту!»Модель общественного информирования = Общественная

Слайд 37Одурачивание общественности
Финеас Т. Барнум (Phineas Т. Ваrnum)
Пресс- агенты
Агенты по

работе с прессой были озабочены не столько методами своей работы,

сколько достижением результатов. Такие вещи, как ложные сообщения о ювелирных ограблениях, семейных скандалах, любовных романах, а также надуманные комментарии по поводу действительных или выдуманных свадеб, разводах, гардеробах, постоянно шли в ход.
Marston, 1979
Одурачивание общественностиФинеас Т. Барнум (Phineas Т. Ваrnum) Пресс- агентыАгенты по работе с прессой были озабочены не столько

Слайд 38Из истории ПР
Выражение: «Общественность может идти к черту!» принадлежит Вильяму

Вандербильту (William Vanderbilf).
Дж. П. Морган (J. P. Morgan) —

остался в истории как автор выражения: «Я ничего не должен общественности».

Из истории ПРВыражение: «Общественность может идти к черту!» принадлежит Вильяму Вандербильту (William Vanderbilf). Дж. П. Морган (J.

Слайд 39Общественная информация

Теодор Рузвельт «выгребание мусора» (muck-raking)
Айви Л. ЛИ и

его декларация принципов

Общественная информацияТеодор Рузвельт «выгребание мусора» (muck-raking) Айви Л. ЛИ и его декларация принципов

Слайд 40Пропаганда и убеждение
Э.Бернейз считал, что ключ к успеху в деятельности

по связям с общественностью заключается в том, чтобы найти, что

же в конце концов нравится публике, и сделать найденное акцентом своего бизнеса.
Это положение было развито им в опубликованной в 1955 г. книге «Конструирование одобрения» (The Engineering of Consent) следующим образом: прежде всего, определите ценности и установки той части общественности, которую вы хотите убедить; затем опишите своему клиенту, каким образом он должен действовать, сообразуясь с этими ценностями и установками.
Пропаганда и убеждениеЭ.Бернейз считал, что ключ к успеху в деятельности по связям с общественностью заключается в том,

Слайд 41Общественное понимание
Финальной фазой истории развития связей с общественностью является оформление

современной практики: развитие и поддержание взаимопонимания между организацией и ее

общественным окружением.
Общественное понимание Финальной фазой истории развития связей с общественностью является оформление современной практики: развитие и поддержание взаимопонимания

Слайд 42Общественное понимание
Мнение Харольда Барсона (Harold Burson), одного из основателей

международной ассоциации консультантов по связям с общественностью Burson-Marsteller:
Руководящие специалисты по

связям с общественностью содействуют определению политики организации таким образом, чтобы помочь корпорации адаптироваться к [социальным] изменениям и адекватно действовать в сфере социальных коммуникаций (как внешних, так и внутренних), что будет основанием для их участия в выработке организационной политики. Одна из очевидных задач заключается в обеспечении того, чтобы экономические институты служили людям.
(Burson, 1974)
Общественное понимание Мнение Харольда Барсона (Harold Burson), одного из основателей международной ассоциации консультантов по связям с общественностью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика