Слайд 1Становление профессиональной
сферы PR и рекламы
в XIX – начале
XX века
Слайд 2«Межконтинентальный» вектор развития PR
Европейские корни PR:
Коммуникативные практики «демократизации» публичной
сферы были перенесены из Европы в США;
Слайд 3Косвенным подтверждением этому являются концепция развития демократических процессов В. Иноземцева
и концепция общественного мнения Д. Гавры; данные концепции позволяют понять,
почему именно США стали «оплотом демократии» и родиной PR как особого вида коммуникативной деятельности, имеющей европейские корни.
Слайд 4Признание Джефферсоном общественного мнения полноправным участником политического процесса и попытки
конституционно закрепить политический статус общественного мнения, что способствовало развитию PR
как особого вида коммуникативной практики;
Слайд 5Новая демографическая ситуация (массы прибывающих переселенцев), а также процессы дальнейшей
демократизации, индустриализации и урбанизации в США требовали появления и совершенствования
новых параметров социального порядка
Слайд 6 Привлечение пресс-агентов и использование различных методов работы с общественным мнением
при проведении политических кампаний также стало в США восприниматься как
некая норма, а не экстравагантный ход.
Слайд 7Весьма активную деятельность в информационной сфере осуществляла администрация Авраама Линкольна (1861-1865),
умевшего мастерски формировать общественное мнение в свою пользу
Слайд 8Одной из предпосылок развития государственных и политических PR стал кризис
во взаимоотношениях власти и общества. В 1829 г. в США
впервые стал президентом «человек из народа» Э. Джексон
Слайд 9Джексону и его советнику А. Кендаллу пришлось вести настоящую борьбу
с представителями бизнеса. Настоящая информационная война началась между администрацией президента
и Bank of United States;
Слайд 10В качестве противовеса Э. Джексону коммуникаторы Bank of US во
главе с М. Сент-Клером Кларком выдвинули такого же «человека из
народа» — Дэйви Крокетта
Слайд 11Избирательная кампания 1896 г., во время которой за пост президента
США боролись У. Мак-Кинли, победивший на выборах, и У. Д.
Брайан.
Слайд 12Оба кандидата имели предвыборные штабы и использовали весь спектр приемов
агитации избирателей: устные выступления, публикации в прессе, распространение специальных изданий,
организацию общественных приемных и пр.
Слайд 13Основными технологическими и идеологическими факторами, изменившими характер публичного дискурса и
обусловившими развитие профессиональной сферы PR в США в конце XIX-
начале XX века являются прогрессизм и появление общенациональных СМИ
Слайд 14Общественность того времени представала как «диаспора физически не связанных друг
с другом индивидов». Она обеспечивается газетами и журналами, способными трансформировать
и унифицировать общественное мнение.
Слайд 15Э. Бернейз раскрыл в своих работах «эволюцию» новостей, а также
разработал первый учебный курс по PR и прочитал его в
Нью-Йоркском университете в 1923 году.
Слайд 16Айви Ли – открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в
Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность
и открытость, являлся советником Рокфеллера
Слайд 17Работать на Рокфеллеров Айви Ли начал в 1914 году, когда
на рудниках Колорадо, принадлежащих этим магнатам, против бастующих горняков было
применено оружие. Это событие получило в прессе название «Побоище в Лудлоу».
Слайд 18Айви Ли порекомендовал нанять эксперта по вопросам трудовых отношений для
выяснения причин, приведших к гибели нескольких горняков, а потом и
общей забастовке;
А. Ли своевременно и утонченно преподносил общественности благотворительную деятельность своего клиента;
Слайд 19Работа велась с широким использованием средств информации. Целый штат готовил
брошюры, памфлеты и статьи, распространявшиеся среди горняков и населения, выпускался
специальный бюллетень «Факты о борьбе в Колорадо»
Слайд 20Айви Ли обратил внимание на Рокфеллера-старшего. Со временем задавшись целью
трансформировать образ жестокого короля, сделав его в глазах общественности добрым
стареньким дедушкой.
Слайд 21Новые инструменты:
ньюс-релизы;
платные объявления;
печатные доклады;
рекламные проспекты;
книги, журналы;
дебаты
(особенно в социальной сфере);
Слайд 24 лекции;
стереофонические шоу;
выставки,;
доски объявлений;
плакаты;
реклама на транспорте.