Разделы презентаций


Становление психологии и педагогики

Естественные и гуманитарные науки

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Становление психологии и педагогики

Становление психологии и педагогики

Слайд 2Естественные и гуманитарные науки

Естественные и гуманитарные науки

Слайд 3Становление психологии
Трудности становления психологии как науки:

Во-первых, это наука о самом

сложном из всего, что известно человечеству.

Во-вторых, в психологии человек одновременно

выступает и как объект, и как субъект познания. Происходит уникальное явление: научное сознание человека становится научным самосознанием.

В-третьих, в психологических изысканиях особенно остро стоит трудная и неоднозначно решаемая проблема объективности научного познания.
Становление психологииТрудности становления психологии как науки:Во-первых, это наука о самом сложном из всего, что известно человечеству.Во-вторых, в

Слайд 4Термин «психология» был предложен не в Древней Греции, а в

Европе в XVI веке. Изобретателем слова "психология" является философ Гоклениус,

который применил слово "психология" в 1590 году для того, чтобы можно было обозначить им книги ряда авторов.
Официальное оформление научная психология получила в 1879 г., когда немецкий психолог Вильгем Вундт открыл в Лейпцигском университете первую в мире лабораторию экспериментальной психологии.
Термин «психология» был предложен не в Древней Греции, а в Европе в XVI веке. Изобретателем слова

Слайд 5Термин «психология» образован от греческих слов «psyche\ψυχή» (душа) и «logos\λόγος»

(знание, наука): переводя дословно, психология есть наука о душе.
Психология

- это область научного знания, исследующая особенности и закономерности возникновения, формирования и развития (изменения) психических процессов (ощущение, восприятие, память, мышление, воображение), психических состояний (напряжённость, мотивация, фрустрация, эмоции, чувства) и психических свойств (направленность, способности, задатки, характер, темперамент) человека, то есть психики как особой формы жизнедеятельности, а также психику животных. (Словарь «Психология», под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского)

Термин «психология» образован от греческих слов «psyche\ψυχή» (душа) и «logos\λόγος» (знание, наука): переводя дословно, психология есть наука

Слайд 6Становление педагогики
Каждое поколение людей решает три важнейшие задачи:
во-первых, освоить

опыт предыдущих поколений;
во-вторых, обогатить и приумножить этот опыт;
в-третьих,

передать его следующему поколению.

Становление педагогикиКаждое поколение людей решает три важнейшие задачи: во-первых, освоить опыт предыдущих поколений; во-вторых, обогатить и приумножить

Слайд 7Свое название педагогика получила от греческих слов "пайдос" – дитя

и "аго" – вести. В дословном переводе "пайдагогос" означает "детоводитель".


Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу.Постепенно слово "педагогика" стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства "вести ребенка по жизни", т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие.

Свое название педагогика получила от греческих слов

Слайд 8Педагогика – это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы

развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека в

течение всех периодов его жизни (В.А. Сластенин)
Педагогика -наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека(Л.В. Мардахаев)
Педагогика -особая, социально и личностно детерминированная деятельность по приобщению человеческих существ к жизни общества (П.И. Пидкасистый)
Педагогика – это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства

Слайд 9Обобщение передового педагогического опыта начинается с XVII века.
Немецкий педагог

Вольфган Ратке (1571 – 1635) разработал критерии педагогических исследований, содержание

понятия образования.
Чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670) обобщил существующий педагогический опыт и внес свой вклад в развитие педагогической мысли, обосновав принципы обучения и воспитания, создав систему всеобщего образования, независимо от расовой и религиозной принадлежности, разработав классно-урочную систему обучения в школе. 
Обобщение передового педагогического опыта начинается с XVII века. Немецкий педагог Вольфган Ратке (1571 – 1635) разработал критерии

Слайд 10Семинар «Психические процессы»
Ощущение
Восприятие
Развитие ощущений и восприятия в детском возрасте
Память
Приёмы развития

памяти 
Мышление
Формирование умственных действий
Воображение
Методы и приемы развития творческого воображения



Семинар  «Психические процессы»ОщущениеВосприятиеРазвитие ощущений и восприятия в детском возрастеПамятьПриёмы развития памяти МышлениеФормирование умственных действийВоображениеМетоды и приемы развития

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика