Разделы презентаций


Становление учебной самостоятельности в конструировании социо -культурного

Содержание

Stimmen – глаголЗначение: быть правильнымнастраивать Stimme – существительноеЗначение:голос Bestimmen – глагол (от stimmen)Значение:устанавливатьназначатьпостановлятьпредназначатьраспоряжаться  Bestimmung, die - существительноеЗначение:предписаниеопределениеназначениепостановление Selbstbestimmung, die - существительноеЗначение:самоопределение (1976) selbst – самbe- приставка делает непереходные глаголы переходными (например, sprechen - говорить, besprechen –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Становление учебной самостоятельности в конструировании социо-культурного объекта
Попов Александр Анатольевич
Заведующий лабораторией

открытого образования ФИРО РАНХиГС
Заведующий лабораторией компетентностных практик образования ИСП

МГПУ Генеральный директор АНО ДПО «Открытое образование»
Президент Ассоциации лидеров практик неформальных образования
Доктор философских наук

Становление учебной самостоятельности в конструировании социо-культурного объекта Попов Александр АнатольевичЗаведующий лабораторией открытого образования ФИРО РАНХиГС Заведующий лабораторией

Слайд 2Stimmen – глагол
Значение:
быть правильным
настраивать
 
Stimme – существительное
Значение:
голос
 
Bestimmen – глагол (от

stimmen)
Значение:
устанавливать
назначать
постановлять
предназначать
распоряжаться
 

 
Bestimmung, die - существительное
Значение:
предписание
определение
назначение
постановление
 
Selbstbestimmung, die - существительное
Значение:
самоопределение (1976)
 
selbst – сам
be-

приставка делает непереходные глаголы переходными (например, sprechen - говорить, besprechen – обсуждать), значение снабженности чем-либо, значение усиления

Не самостоятельность – а самоопределение Selbstbestimmung

Stimmen – глаголЗначение: быть правильнымнастраивать Stimme – существительноеЗначение:голос Bestimmen – глагол (от stimmen)Значение:устанавливатьназначатьпостановлятьпредназначатьраспоряжаться  Bestimmung, die - существительноеЗначение:предписаниеопределениеназначениепостановление Selbstbestimmung, die - существительноеЗначение:самоопределение

Слайд 3
Понятие - Модель - Теоретическое мышление

Социокультурный объект - Практика -

Практическое мышление
 
 


СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
 
 

Понятие - Модель - Теоретическое мышлениеСоциокультурный объект - Практика - Практическое мышление  СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  

Слайд 6ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 7Социокультурный объект – это…
системная целостность (объект, явление, практика, социальный институт,

и т.д.), представленная одновременно натурально (в ощущениях), знаково-символически (в качестве

значимого значения) и интенционально (как совокупность намерений определенного сообщества), которая собирает на себе», поддерживает и воспроизводит (либо - «запускает») процессы коллективной мыследеятельности и обслуживающие их когнитивные структуры.
Социокультурный объект – это…системная целостность (объект, явление, практика, социальный институт, и т.д.), представленная одновременно натурально (в ощущениях),

Слайд 8Примеры социокультурных объектов
Храм
Язык
Художественный шедевр
Фундаментальный принцип общественной жизни, реализующийся здесь и

сейчас, и одновременно организующий поведение людей (например, принцип справедливости)
Социальный институт
Регион

проживания как пространство самоопределения и его реализации
Гуманитарный рынок профессий ближайшего будущего
И т.д.
Примеры социокультурных объектовХрамЯзыкХудожественный шедеврФундаментальный принцип общественной жизни, реализующийся здесь и сейчас, и одновременно организующий поведение людей (например,

Слайд 9Функции социокультурного объекта
Оформление и «окультуривание» интенций, превращение их в сознательные

намерения и деятельностные планы
Организация коллективной деятельности, реализующей определённые смыслы и

ценности
Обеспечение преемственности и одновременно развития практик, создание «порождающего пространства» для конструирования новых единиц деятельности.
Функции социокультурного объектаОформление и «окультуривание» интенций, превращение их в сознательные намерения и деятельностные планыОрганизация коллективной деятельности, реализующей

Слайд 10Как функционирует социокультурный объект
Социокультурный объект существует как заведомо открытый ресурс

или инструмент, позволяющий реализовать определенные действия, но в широком спектре

целеполаганий.
Социокультурный объект самой своей структурой задает такие условия действий, которые требуют целенаправленности и осмысленности этих действий.
Социокультурный объект становится предпочтительным инструментом для превращения интенций человека в сознательные продуктивные действия.
Как функционирует социокультурный объектСоциокультурный объект существует как заведомо открытый ресурс или инструмент, позволяющий реализовать определенные действия, но

Слайд 11Аспекты (ипостаси) социокультурного объекта
Натуральное существование, непосредственно воспринимаемое человеком: создает непосредственный,

чувственно воспринимаемый вызов.
Интенционально-деятельностное существование: в связи с социокультурным объектом оформляются

и реализуются персональные интенции, намерения, действия, формирующие его содержание «здесь и сейчас».
Знаково-символическое существование: социокультурный объект означивает важные сферы действительности, обеспечивает их освоение и присвоение.

Аспекты (ипостаси) социокультурного объектаНатуральное существование, непосредственно воспринимаемое человеком: создает непосредственный, чувственно воспринимаемый вызов.Интенционально-деятельностное существование: в связи с

Слайд 12Смежные понятия
Термин: символическое обозначение широкого класса явлений, представленных человеку как

объективная реальность.
Понятие: символическое обозначение широкого класса явлений, представленных человеку как

предмет или инструмент его деятельности.
Символический объект: материализованный объект, воплощающий и транслирующий значимые смыслы за счёт своих осязаемых свойств: структуры, облика, и т.д.
Формирующее пространство: специально организованный комплекс материальных объектов, порождающий и закрепляющий определенный порядок и способ действия.
Смежные понятияТермин: символическое обозначение широкого класса явлений, представленных человеку как объективная реальность.Понятие: символическое обозначение широкого класса явлений,

Слайд 13Различия со смежными понятиями
В отличие от термина: социокультурный объект обладает

смыслом лишь за счёт деятельностного отношения к нему людей –

притом, на протяжении поколений.
В отличие от понятия: социокультурный объект является не столько инструментом, сколько порождающим фактором; наполняющие его смыслы – многослойны и формируются на протяжении долгого времени.
В отличие от символического объекта: социокультурный объект не столько транслирует «готовые» смыслы, сколько аккумулирует и оформляет интенции людей.
В отличие от формирующего пространства: социокультурный объект формирует не столько порядок и способ действия, сколько его основания, и не за счёт материально заданной структуры, а за счёт принимаемых правил игры и порядка отношений.
Различия со смежными понятиямиВ отличие от термина: социокультурный объект обладает смыслом лишь за счёт деятельностного отношения к

Слайд 14Попов Александр Анатольевич
Aktor@mail.ru
id:1289786350
vk.com/aa_popov
+7 (495) 409 91 10
www.opencu.ru

Попов Александр Анатольевич Aktor@mail.ruid:1289786350vk.com/aa_popov+7 (495) 409 91 10www.opencu.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика