Слайд 1Основы управленческого консультирования
Становление управленческого консалтинга
Курс разработала: д.э.н., доц. И.Н. Махмудова
Слайд 2Основы управленческого консультирования
Часть 1:
Что такое консультирование?
Сущность консультационных продуктов и
услуг
Консультационные возможности и клиенты в России
Этапы процесса консультирования
Слайд 3Основы управленческого консультирования
Определение понятия
"управленческое консультирование"
УК - высококвалифицированная помощь руководителям,
направленная на повышение работы организаций, которая оказывается независимыми (не входящими
в состав организации) экспертами, специализировавшимися в определенной области
УК — разновидность экспертной помощи руководителям организации в деле решения задач перестройки управления в изменяющихся внешних и внутренних условиях
УК — это деятельность и профессия, его содержанием является помощь руководителям в решении их проблем и во внедрении достижений науки и передового опыта.
Слайд 4Основы управленческого консультирования
Определение понятия
"управленческое консультирование"
УК — определенным образом организованный
процесс взаимодействия между консультантом и персоналом предприятия (организации), результатом которого
является осуществленное на нем организационное изменение или проект его внедрения
УК — услуги, оказываемые независимыми и профессионально подготовленными специалистами (консультантом или их группой) с целью помочь руководителю организации в диагностике, анализе и практическом решении управленческих и производственных проблемах
Слайд 5Основы управленческого консультирования
Определение понятия
"управленческое консультирование"
УК — услуга, оказываемая консультантом
с целью помочь предприятию в диагностике, анализе и практическом решении
проблем
УК — эффективная форма рационализации управления производством на основе использования науки и передового опыта.
Слайд 6литература
Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. — М., 1999.
Управленческое
консультирование. /Под ред. М.Кубра. В 2т. — М.:Интерэксперт, 1992. —
Т.1. 319 с.
Макхэм К. Управленческий консалтинг. — М.: Дело и сервис, 1999. — 288 с.
Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес. //Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 1997. С. 70-79.
Румянцева З., Алешникова В. Становление рынка управленческого консультирования. // Российский экономический журнал, №3, 1993. С.44-53.
Соболев В.М. Формирование рыночной инфраструктуры в переходной экономике индустриального типа: Дис...док. Экон. наук: — Харьков, 1999.
Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. — М.: Дело, 1998. — 248 с.
Посадский А.П. Основы консалтинга. — М.: ГУ ВШЭ, 1999. — 240 c.
Слайд 7Основы управленческого консультирования
Управленческий консалтинг зародился в ходе промышленной революции
во второй
половине XIX - начале XX в., когда зародилось движение научного
управления
когда начали появляться первые фабрики
институциональные и общественные преобразования
когда процесс общения и структуризации управленческого опыта достигает развитой стадии
предприниматель должен иметь уровень неудовлетворенности своим положением и желание совершенствовать свои дела и методы управления.
Слайд 8Основы управленческого консультирования
Решаемые вопросы
повышение производительности
эффективность работы фабрики
рациональная организация
труда
снижение издержек производства
консультирование называли организацией производства,
а консультантов
– экспертами по эффективности.
Слайд 9Первые профессиональные консультанты:
Фредерик Тейлор,
Артур Д. Литтл,
Тоуэрс Пэррин
Гаррингтон
Эмерсон
Эдвин Буз
Джеймс О. МакКинси
Эндрю Томас Карни
}
основали первые консалтинговые
фирмы
1914 г. в Чикаго основал службу деловых исследований "Буз-Аллен энд Хамилтон"
Появились консалтинговые фирмы: 1. по управлению человеческими ресурсами,
2. по управлению сбытом и маркетингом, 3. по управлению финансовыми ресурсами
}
1925 г. основали компанию, давшую начало двум крупнейшим в мире консал- тинговым фирмам -"МакКинси энд Компани" и "А. Т. Карни".
Слайд 10Основы управленческого консультирования
В 20-30е годы после “великой депрессии”
управленческий консалтинг
завоевал признание во всех промышленно развитых странах
объем и области
применения ограничены
появился спрос на консультирование государственного сектора и военного комплекса
Слайд 11Послевоенный период - “золотые годы” консультирования
спрос на консалтинговые услуги
начал
расти особенно интенсивно, т.к.
послевоенное строительство,
рост деловой активности,
ускорение технологического прогресса,
интернационализация
промышленности, торговли и финансов
Статистика:“РА” (Великобритания)
в 1943 г. имела лишь 6 консультантов,
в 1963 г. – 370, а
в 1984 г. – более 1300 консультантов в 22 странах
Слайд 12Основы управленческого консультирования
Концепция реструктуризации
т.е. разукрупнение предприятий и слияние
– образование стратегических альянсов и совместное использование ресурсов для повышения
гибкости предприятий и сокращения управленческих издержек
Профессиональные сообщества:
Национальный союз кадровиков (ВКК),
Аудиторская палата России (АПР),
Российское общество оценщиков (РОО),
Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ России),
Российская Коллегия аудиторов (РКА),
Национальный институт сертифицированных консультантов (НИСКУ),
Ассоциация консультантов по подбору персонала (АКПП),
Российская ассоциация политической науки (РАПН),
Российская ассоциация маркетинговых услуг (РАМУ),
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и др.
Слайд 13Существование профессиональных ассоциаций и объединений
создает базовые условия для формирования
цивилизованных норм и правил консультирования и
способствует развитию профессионализации консалтинговой
деятельности в России.
Развиваясь, ассоциации и объединения
создают нормативные акты, регламентирующие различные аспекты многосторонней деятельности консультантов и
способствуют решению задач по
формированию профессиональных стандартов и этических принципов консалтинговой деятельности и
лоббированию интересов консультативного сообщества на всех уровнях власти.
призваны повышать качественный уровень информированности делового сообщества о возможностях и перспективах консультирования и
осуществлять профессиональную подготовку консультантов.
Слайд 14ТИПЫ КОНСУЛЬТИРУЮЩИХ КОМПАНИЙ:
Основы управленческого консультирования
1. Крупные многофункциональные консультационные компании –
масштабные организации, от 100 человек штатных сотрудников. Представляют услуги полного
цикла, спектра услуг.
2. Средние и малые консультирующие компании (до 100 человек) на определенной географической территории, фокусируются на определенном виде услуг или отрасли.
3. Компании, оказывающие техническое консультирование – группа специалистов, ориентирующаяся в узких вопросах ( в основном прогнозирование).
4. Индивидуальные консультанты – область работы – определенные системы деятельности предприятия.
5. Профессорско-преподавательский состав ун-тов и институтов – консультации по сопутствующим направлениям деятельности организации.
Слайд 15Статистика:
в США в 70-е годы на каждые 100 управляющих в
промышленности приходился 1 консультант
в 80-е годы появился термин “консультантовооруженность”
который определяется
отношением общего числа жителей страны к числу консультантов
В Японии этот показатель равен 2,5 тыс.чел.;
в США – 4,5;
в странах Западной Европы – 12,5;
в развивающихся странах – 250-300
В России неразвитость консалтинга, поэтому этот показатель подсчитывают как отношение числа руководителей и специалистов к числу консультантов (т.к. они представляют собой главный объект консультирования).
Слайд 16Основы управленческого консультирования
начало 60-х годов
управленческим консультированием
начали заниматься
бухгалтерские фирмы
“Большой
восьмерки”:
Arthur Andersen;
Arthur Young;
Coopers and Lybrand;
Deloitte Haskings
and Sells;
Ernst and Whinney;
Peat, Marwick, Mitchell;
Price Waterhouse;
Touche Ross.
Впоследствии некоторые из перечисленных фирм объединились и образовалась “Большая шестерка”: Arthur Andersen; Ernst and Young; Coopers and Lybrand; Deloitte and Touche; KPMG; Price Waterhouse.
Слайд 17Основы управленческого консультирования
В 1998 г. намечалось слияние.
KPMG с Ernst
and Young и
Price Waterhouse с Coopers and Lybrand
Однако произошло слияние только у Price Waterhouse с Coopers and Lybrand
крупнейшие аудиторско-консалтинговые называют теперь “Большой пятеркой”.
Слайд 18Основы управленческого консультирования
В мае 1987 г. в Париже состоялась Всемирная
конференция консультантов по управлению-
новая эра развития консалтинга
приняли участие
консультанты из 231 консалтинговой фирмы из: Великобритании, США, Аргентины, Австралии, Бельгии, Бразилии, Голландии, Дании, Канады, Китая, ФРГ, Финляндии, Франции, Исландии, Индии, Ирландии, Италии, Японии, Монако, Норвегии, Португалии, Испании, Швеции, Швейцарии и Филиппин.
Слайд 19Статистика: структура консалтинговых услуг
•31% - консалтинговые услуги по вопросам
управления операциями и процессами, включая вопросы реорганизации бизнеса и всеобщего
управления качеством (TQM),
•17% - консультирование по вопросам корпоративной стратегии,
•17% - консультирование по вопросам информационно-технологической стратегии,
•16% - консультирование по вопросам развития бизнеса,
•11% - консультирование по вопросам организационного проектирования,
•6% - финансовое консультирование,
•2% - услуги по вопросам маркетинга и продажам
Слайд 20Основы управленческого консультирования
консалтинговые услуги по различным сферам деятельности
Слайд 21Основы управленческого консультирования
Возможные консультационные продукты и клиенты в России:
Слайд 22Основы управленческого консультирования
4 этапа процесса консультирования
Этап 1 Маркетинг (найти
клиента, у которого есть проблема; оценить возможности руководства по работе
над этой проблемой)
Этап 2 Предложение услуг (определить ключевые вопросы, стоящие перед клиентом; отделить причину от следствия; разработать рабочую программу по стоящим вопросам)
Этап 3 Конкретная работа с клиентом (организовать работу с клиентом над решением обозначенных проблем; убедить клиента действовать согласно вашим рекомендациям и плану их внедрения)
Этап 4 Контроль выполнения (разработать план действий; установить обязанности; определить критерии оценки)
Слайд 23Управленческое консультирование
Классификация
консалтинговых услуг
Слайд 24Основы управленческого консультирования
1.Управленческий консалтинг
1.Оргдиагностика, экспресс-диагностика.
2.Организационное развитие.
3.Антикризисное управление.
4.Стратегическое планирование и управление.
5.Инновационный консалтинг.
6.Разработка организационных структур и
систем управления.
7.Управление организационными изменениями.
8.Реструктуризация.
9.Управление корпоративными финансами.
10.Управленческий учет.
11.Аутсорсинг.
12.“Прокат директоров”.
13.Делопроизводство (разработка должностных инструкций).
Слайд 25Основы управленческого консультирования
2.Инвестиционный консалтинг
1.Управление проектами.
2.Подготовка инвестиционных меморандумов.
3.Разработка и
комплексная экспертиза инвестиционных проектов.
4.Разработка бизнес-планов, ТЭО.
5.Управление финансовыми рисками.
6.Лизинг.
7.Анализ и мониторинг инвестиционных проектов.
8.Сопровождение инвестиционных проектов.
9.Фандрайзинг.
Слайд 26Основы управленческого консультирования
3.Аудитинг.
1.Общехозяйственный аудит.
2.Аудит финансовых институтов.
3.Внутренний аудит.
4.Системный
и финансовый анализ хозяйственной деятельности.
5.Постановка и ведение бухгалтерского учета.
6.Налоговое планирование и оптимизация налогообложения.
7.Взаиморасчеты.
8.Бюджетирование.
Слайд 27Основы управленческого консультирования
4.Фондовый консалтинг
1.Управление финансовыми ресурсами.
2.Оценка имущественных комплексов.
3.Оценка
и котировка ценных бумаг.
4.Размещение и покупка ценных бумаг.
5.Эмиссия
ценных бумаг.
6.Брокерское обслуживание.
7.Оценка неимущественных прав и интересов.
Слайд 28Основы управленческого консультирования
5.Управление качеством
1.Создание системы качества.
2.Сертификация системы качества.
3.Проведение
аудита системы качества.
4.Проведение внутренних проверок системы качества.
5.Анализ документации
системы качества.
6.Написание Руководства по качеству.
7.Разработка и внедрение элементов TQM.
Слайд 29Основы управленческого консультирования
6.Инжиниринг.
1.Оценка технологических возможностей предприятия.
2.Подготовка производственного процесса.
3.Обеспечение
процесса производства.
4.Внедрение новых технологий, новой техники.
5.Производственный дизайн.
Слайд 30Основы управленческого консультирования
7.Информационно-технологический консалтинг.
1.Автоматизация офисов и документооборота.
2.Автоматизация бизнес-процессов (BPA).
3.Реинжиниринг бизнес-процессов (BRP).
4.Планирование ресурсов предприятия (ERP).
5.Разработка и сопровождение
специализированного программного обеспечения (ПО).
6.Создание и сопровождение специализированных баз данных.
7.Системное интегрирование.
8.Создание и сопровождение компьютерных систем.
9.Проектирование и установки компьютерных сетей.
10.Предоставление Интернет-ресурсов.
11.Установка Web-серверов и разработка Web-сайтов в Интернете.
Слайд 31Основы управленческого консультирования
8.Маркетинговый консалтинг.
1.Маркетинг-планирование.
2.Комплексный анализ рынка.
3.Разработка систем стимулирования
рынка.
4.Анализ тенденций сбыта.
5.Ценообразование и ценовая политика.
6.Поиск деловых
партнеров.
7.Оптимизация логистики.
Слайд 32Основы управленческого консультирования
9.Реклама и отношения с общественностью (public relations).
1.Формирование
имиджа организации.
2.Комплексные рекламные компании.
3.Медиа-планирование.
4.Подготовка и проведение компаний
public relations.
5.Информационная поддержка.
6.Предвыборные технологии.
Слайд 33Основы управленческого консультирования
10.Кадровый консалтинг.
1.Оптимизация организационной структуры.
2.Оптимизация взаимодействия подразделений
(формирование команды).
3.Разработка стратегии мотивации персонала.
4.Разрешение внутренних конфликтов.
5.Медиаторство.
6.Психологическое консультирование.
Слайд 34Основы управленческого консультирования
11.Обучение
1.Конференции.
2.Курсы.
3.Семинары.
4.Круглые столы.
5.Тренинги.
6.Деловые игры.
7.Организационно-деловые игры.
8.Ролевые игры.
9.Метод мастер-класса.
10.Кейс-технологии.
11.Системно-мыследеятельностная (СМД) методология.
12.Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).
Слайд 35Основы управленческого консультирования
12.Безопасность организации
1.Технические системы безопасности.
2.Охранные услуги.
3.Проверка благонадежности
потенциальных партнеров.
4.Проведение экспертизы объектов и информации.
5.Патентная деятельность.
6.Защита
информации.
Слайд 36Основы управленческого консультирования
13.Юридический консалтинг.
1.Создание, регистрация, аккредитация, инкорпорация предприятий.
2.Акционирование предприятий.
3.Экспортно-импортные операции (ВЭД).
4.Offshore.
5.Патентоведение и лицензирование.
6.Возврат долгов, банкротство,
ликвидация.
7.Реструктуризация задолженности.
8.Ведение дел в арбитражных и третейских судах.
9.Юридическая экспертиза документов.
10.Лоббирование интересов клиента.
11.Участие в переговорах (медиаторство).
Слайд 371. Этап отношений
Процесс консалтинга и клиент-консультантские отношения начинаются с диагностики
проблем и влияния на клиента при покупке консалтинговой услуги.
Успешным результатом
таких отношений является принятие клиентом гарантий консультанта и дальнейшее удостоверение в разрешении проблемы. Успех зависит от способности консультанта разработать обоюдовыгодные отношения, которые базируются на необходимости, понимании и доверии
Консультант должен продемострировать понимание путем построения связи между потребностями клиента и возможностями фирмы. Большинство консалтинговых услуг - неосязаемые, потому что их результаты не могут быть измерены и их нельзя потрогать.
понимание и оценка текущих вопросов ведения бизнеса.
Косультант хочет продать "обещание удовлетворения".
Ожидания клиента подвергаются влиянию позиционирования, упаковки и доставки услуги. Клиент оценивает "NPV" обещания
Слайд 38Этапы отношений
Если консультант демонстрирует понимание бизнесс-окружения клиента, то он может
увязать фирменные услуги с успехом клиента
Конфиденциальность и заинтересованность в дальнейшем
развитии отношений
Аккуратный анализ и разрешение проблемы приводит к доверию и укреплению клиент- консультантских отношений.
Каждый шаг консультанта устанавливает "принципиальное соглашение" с клиентом, которое помогает управлять ожиданиями и получать дальнейшие обязательства.
Дополнительное время консультанта может построить партнерские взаимоотношения с клиентом
Спецификация проблемы.
Слайд 392. Этап отношений
Успешное предоставление услуги зависит от глубины понимания бизнеса
клиента. Выявление сущности проблемы бизнеса является наиболее сложной задачей консалтингового
процесса.
Понимание проблемы
Способность консультанта правильно опознать и идентифицировать проблему является критическим моментом для установки и построения успешных клиент-консультантских отношений.
Клиент может думать, что проблема существует, но ему нужна помощь для того, чтобы опознать сущность проблемы.
А коммуникационная способность позволяет разрешить проблему и удовлетворить клиента.
Слайд 403. Диагноз проблемы
принятие клиентом диагностики проблемы
Консультант должен учитывать как
технический, так и организационный аспекты проблемы для того, чтобы добиться
успеха
Слайд 41диагностический компас
- помогает направляться консультанту в процессе диагностики
Слайд 42консалтинговый цикл.
Технологическая схема проблемы помогает консультанту определить ключевые позиции
в организации и их влияние на проблему.
Слайд 434. Этап отношений
включает
исправление ухудшающейся ситуации,
улучшение ситуации или
определение
и создание новых возможностей.
идентификацию сил и факторов, являющихся причиной
проблемы
Определение проблемы
Все проблемы имеют общие характеристики: то, что действительно происходит отличается от того, что должно происходить. .
Пять элементов определения проблемы:
1.Идентификация - описание сути проблемы и базиса сравнения.
2.Масштаб - люди, затронутые проблемой и природа проблемы (включая открыто-закрытую версию).
3.Местоположение - организационные и физические места, где наблюдалась данная проблема.
4.Интенсивность - важность проблемы в абсолютных и относительных условиях, степень влияния на организационный момент и на затронутых людей.
5.Расчет времени - начальный момент, частота возникновения и текущая стабильность.
Слайд 44методика устранения какой-либо проблемы
•Какие имеются отличия или изменения относительно
стиля руководства и области данной проблемы?
•Какие имеются отличия или
изменения относительно людей и области данной проблемы?
•Какие имеются отличия или изменения в политике и / или процедурах в области данной проблемы?
•Какие имеются отличия или изменения в бизнес-процессах, используемых в области данной проблемы?
•Имеются ли другие отличия и изменения в области данной проблемы, являющиеся потенциальными причинами?
Вопросы, которые помогают сфокусироваться на отличиях и изменениях :
Слайд 455. Этап отношений
Когда точно определены причины проблемы, обычно клиент решает
проблему. В случае неудачных попыток клиента решить проблему или же
клиент не знает как это сделать, консультант может принять участие в процессе решения проблемы
Переопределение проблемы
Переопределение проблемы следует сфокусировать на том, как этой проблемой можно управлять, понять управленческую сторону проблемы.
Личные качества и взаимоотношения являются важной частью организационной политики и предоставляют внутренние возможности для эффективного разрешения проблемы. Технические и бизнес-проблемы обязательно имеют управленческие и политические компоненты, которые влияют на решение проблемы. Использование части проблемы ведет к частичному разрешению и неэффективным рекомендациям.
Часто вначале ожидаемая клиентом проблема сильно отличается от настоящей или лежащей в основании проблемы. Содействие консультанта заключается в переопределении начальной проблемы для клиента.
Слайд 465. Этап отношений
Переопределение проблемы
Действия, ведущие и фокусирующие переопределение проблемы,
следующие:
•Определение личной роли клиента в причине проблемы
•Определение других
членов клиентской организации, которые влияют на проблему
•Работа с клиентом для сбора и интерпретации данных о потенциальных причинах, сфокусировавшись на нескольких ключах проблем
•Описание технических, бизнес, управленческих и политических аспектов проблемы.
Слайд 476. Этап отношений
Создание и поддержание обещаний
Клиент может испытывать различные
виды сомнений:
1.Неуверенность в правильном выборе консультационной помощи - особенности определенной
консалтинговой фирмы
2.Неуверенность в том, сколько нужно потратить на консалтинговые услуги - определенная корректность расходов
3.Неуверенность в правильном понимании существующей проблемы - специфика обрабатываемой проблемы
Успех разрешения проблемы заключается в поддержании обещания предоставления большей уверенности в тех областях, в которых клиент сомневался. Хотя клиент может не конкретизировать и не осознавать свои сомнения, однако, они существуют.
Часто клиент начинает сомневаться, когда начнется соглашение или оплачивается гонорар. В действительности, продажа начинается после принятия предложения. Сама "продажа" происходит при поставке обещания по соглашению. Продажа и поставка услуг не могут быть разделены.
Слайд 487. Этап отношений
Покупка обещаний
Консультанту следует работать на понимании и
создании связи между нуждами клиента и возможностями фирмы консультанта. Консалтинговые
услуги становятся все более неосязаемыми и сложными для понимания клиента даже при поддержке презентационных материалов. Самой большой трудностью в консалтинговом процессе является способность консультанта управлять неосязаемостью услуг и неправильным восприятием услуг клиентом.
Клиенты покупают консалтинговые услуги в том случае, когда консультант может продемонстрировать понимание и способность оценить проблемы бизнеса клиента.
консультант просит клиента купить "обещание удовлетворения"
Ожидания клиента также играют ключевую роль, ограничивающую и определяющую данное обещание. Если клиент ранее не использовал консалтинговые услуги, данное обещание будет еще более сомнительным.
Обычно они хотят очень конкретные предложения, рабочие планы и калькуляции гонорара. На ожидания клиента сильно влияют представители консалтинговой фирмы, определение данной проблемы и описание и поставка конкретного обещания. Следует помнить, что клиент все время подсчитывает "NPV" такого обещания.
Слайд 498. Этап отношений
Расположение к себе клиента
Потенциальные клиенты взвешивают ожидания,
впечатления и восприятие во время принятия решения о выборе консультанта
и покупке услуг. .
Расположение к себе клиента является центральной задачей маркетинга услуг и всех видов влияния на клиента
Отношение к консультанту, фирме, услугам строится долгое время посредством многих событий. Первое впечатление усилится благодаря количеству выполненных заданий, хотя клиент может изменить свое восприятие в процессе работы. Клиент почти всегда рассматривает внешнее оформление при составлении мнения о консультанте, фирме и услуге.
Все три компонента рассматриваются клиентом для принятия обещания об удовлетворении. Обещание удовлетворения основывается, строится и утверждается посредством всех ожиданий, впечатлений и восприятий, сформированных благодаря людям консалтинговой фирмы, литературе и предоставляемым услугам.
Слайд 509. Этап отношений
Построение отношений с клиентом
Следующий элемент создания и
поддержания обещания - это закладывание качественных личных отношений в начале
соглашения.
Успех соглашения зависит от
степени участия клиента и
качества предоставленной клиентом информации.
Успешные клиент-консультантские отношения продолжаются после первого соглашения.
Процесс построения взаимоотношений складывается в течение проекта и внедрении результатов.
основное правило
клиент-консультантских
отношений
никогда не удивляйте клиента
Клиент ожидает человека, который уже продавал такой проект при активном участии и поставке выявлений и рекомендаций
Часть построения такого процесса составляет официальные рутинные встречи с клиентом, сопровождаемые короткими официальными отчетами, подчеркивая ключевые моменты. Использование менеджмента в проекте является наиболее важным для плавного его выполнения.
Слайд 519. Этап отношений
Построение отношений с клиентом
Закрепление отношений
создание и
увеличение беспристрастности для консультанта
Поддержание взаимоотношений требует усилий, но это проще,
чем привлечь нового клиента,
такие взаимоотношения оплачивается сполна
Определение поставщика
Внешний подход, когда консультант больше сфокусирован на возможностях консалтинговой фирмы, чем на проблеме клиента
Включает:
описание общего метода разрешения проблемы;
описание опыта основного персонала консалтинговой фирмы;
описание проектов, осуществленных для других клиентов.
Внутренний подход, когда консультант сфокусирован на овладении над проблемой, которая важна для клиента
требует способности охватить проблему для того, чтобы у клиента создалась уверенность в навыках консультанта. Консультант должен сообщить свои знания касательно существующей проблемы для усиления начальной уверенности в навыках и создать проблему удовлетворения, которая впоследствии может быть достигнута при выполнении проекта.
10. Этап отношений: определения поставщика
Слайд 5211. Этап отношений : убеждение методом
11.1. Убеждение методом
помогает клиенту
понять, каким образом консалтинговая фирма может управлять проблемой и фокусироваться
на характеристиках услуги, а не на ее результатах.
Например,
если фирма собирается помочь клиенту в проекте анализа и исследования, фирме следует больше обращать внимание на внедрение полученных данных, чем на процесс получения данных.
Часто получают большее внимание следующие техники: пересмотр документов, форм, отчетов и
интервьюирование групп и отдельных людей.
фокусируются прежде всего на бизнес-проблеме, а затем - на методе решения проблемы
выбор метода решения проблемы зависит от масштаба и определения данной проблемы.
Слайд 5311. Этап отношений
11.2. Убеждение ведущими консультантами
Накопленный опыт и
репутация ведущих консультантов фирмы является главным фактором компетентности консалтинговой фирмы
Хорошо
написанные и составленные резюме следует включать в маркетинговые материалы и соответствующие предложения. Перспективные клиенты исследуют доверие консалтинговой фирмы и консультантов, которые будут работать над проектом.
ограничения
фирма просит клиента связать навыки консультантов с бизнес-проблемой и перенести эту связь на прибыль.
Это необходимо, когда клиент не может встретиться и интервьюировать консультантов, а должен полагаться на резюме.
В резюме должна указываться вся глубина и опыт консалтинговой фирмы,
но представитель этой фирмы должен продемонстрировать свою собственную компетенцию относительно других членов фирмы и,
особенно, относительно проблемы клиента.
Слайд 5411. Этап отношений
11.3. Убеждение историей успеха
Успешные соглашения фирмы являются
эффективным методом сообщения о возможностях консалтинговой фирмы
Слишком большое ударение
на отдельных проектах, клиентах, отраслях промышленности или результатах отвлекает внимание от проблем и нужд перспективного клиента
Истории успеха наиболее эффективны, когда больше обсуждается сущность решенной проблемы, а не успешные аспекты проекта.
Акцентируя ключевые аспекты проблемы, консультант сообщает клиенту о способности консалтинговой фирмы опознать уникальные элементы отдельной ситуации.
Также клиент может повысить способность консультанта выяснить сущность определенной проблемы.
Для осуществления такого процесса, консультант должен описать прошлую ситуацию для того, чтобы клиент смог идентифицировать и понять, как эта ситуация может быть применима к проблеме клиента.
Слайд 5512. Этап отношений
Внутреннее разрешение проблемы
Эффективные консультанты работают с клиентами
на двух уровнях –
Внутреннее разрешение проблемы включает
идентификацию сущности
проблемы или проекта;
эмоциональную сторону клиент-консультантских отношений
требует обязательных предложений и техник успеха.
Нужны весомые данные для устранения неудобств, неуверенности и неэффективности
на уровне решения сущности проблемы, который ведет к рациональности и точности консультанта
межличностный уровень, который фокусируется на том, как клиент и консультант воспринимают друг друга
включают:
цель,
фактические данные о существующей проблеме
личные оценки о персонале.
чтобы этот персонал принимал участие в процессе разрешения проблемы и имел возможность влиять на решения, касающихся их работы, эти люди должны быть промотивированы. Также персонал будет более активно поддерживать проекты, если будет понимать свои перспективы
Слайд 56Подход к внутреннему разрешению проблемы
Ключевыми элементами партнерского подхода к
разрешению проблемы и построению взаимоотношений являются:
•Клиент и консультант работают
для того, чтобы стать независимыми от всех аспектов процесса разрешения проблемы.
•Принятие решения, подтверждение ответственности и экспертиза являются двусторонними относительно клиента и консультанта.
•Сбор данных и анализ также осуществляются клиентом и консультантом.
•Предупреждение конфликта может быть источником новых идей.
•Партнерство продолжается благодаря усилиям по достижению взаимного понимания и соглашению по ожиданиям дальнейшего разрешения проблемы.
•Установление ответственности определяется в процессе дискуссии о подходящих ролях клиента и консультанта и доступных ресурсах.
•Передача навыков является частью процесса разрешения проблемы для увеличения компетенции клиента решать проблемы в будущем.
Слайд 57Основы управленческого консультирования