Разделы презентаций


Старший школьный возраст

Содержание

Старший школьный возраст – период социального, личностного и духовно-практического самоопределения человека. Это стадия, полового созревания заканчивающаяся с наступлением взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 15 до17-18 лет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Старший школьный возраст

Старший    школьный   возраст

Слайд 2 Старший школьный возраст – период социального, личностного и

духовно-практического самоопределения человека. Это стадия, полового созревания заканчивающаяся с наступлением

взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 15 до17-18 лет.
Старший школьный возраст – период социального, личностного и духовно-практического самоопределения человека. Это стадия, полового созревания

Слайд 4Новообразование юношеского возраста
Самосознание – открытие своего внутреннего мира во всей

его индивидуальной целостности и уникальности, стремление к самопознанию, формирование личной

идентичности, чувство индивидуальной самотождественности, преемственности и единства.
Новообразование юношеского возрастаСамосознание – открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и уникальности, стремление к

Слайд 6Принятие собственной внешности, осознание особенностей своего тела и формирование умений

эффективно его использовать (в труде, спорте);
Усвоение мужской и женской роли

(складывание индивидуальной структуры своего гендерного поведения);
Установление новых и более зрелых отношений со сверстниками обоих полов;
Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых;

Р. Хавигхерст в период взросления выделил такие возрастные задачи:

Принятие собственной внешности, осознание особенностей своего тела и формирование умений эффективно его использовать (в труде, спорте);Усвоение мужской

Слайд 7Подготовка к профессиональной карьере, обучение нацелено на получение профессии;
Подготовка к

браку и семейной жизни, приобретение знаний и социальной готовности принять

на себя ответственность, связанную с партнерством и семьей;
Формирование социально ответственного поведения, гражданской активности;
Построение внутренней системы ценностей и этического сознания как руководство для поведения.
Подготовка к профессиональной карьере, обучение нацелено на получение профессии;Подготовка к браку и семейной жизни, приобретение знаний и

Слайд 9Содержание психологической готовности к самоопределению:
Сформированность на высоком уровне психологических структур:

теоретического мышления, основ научного и гражданского мировоззрения;
Развитость потребностей, обеспечивающих содержательную

наполненность личности;
Становление предпосылок индивидуальности как результат развития и сознания своих способностей и интересов, критического отношения к ним.
Содержание психологической готовности к самоопределению:Сформированность на высоком уровне психологических структур: теоретического мышления, основ научного и гражданского мировоззрения;Развитость

Слайд 10 Три основных варианта жизненного пути:
Обучение;
Поиск работы;
Для юношей служба в

армии.

Три основных варианта жизненного пути: Обучение;Поиск работы;Для юношей служба в армии.

Слайд 12Профессиональное самоопределение – это многомерный и многоступенчатый процесс, в котором

происходит выделение задач общества и формирование индивидуального стиля жизни, частью

которого является профессиональная деятельность.
Профессиональное самоопределение – это многомерный и многоступенчатый процесс, в котором происходит выделение задач общества и формирование индивидуального

Слайд 14Основу профессионального самоопределения составляют следующие психологические факторы:
Осознание ценности общественно полезного

труда;
Общая ориентировка в социально-экономической ситуации в стране;
Осознание необходимости общей и

профессиональной подготовки для полноценного самоопределения и самореализации;
Основу профессионального самоопределения составляют следующие психологические факторы:Осознание ценности общественно полезного труда;Общая ориентировка в социально-экономической ситуации в стране;Осознание

Слайд 15Общая ориентировка в мире профессионального труда;
Выделение дальней профессиональной цели (мечты);
Согласование

мечты с другими важными жизненными целями;
Знание о выбираемых целях;
Знание о

внутренних препятствиях, осложняющих достижение избранной цели.
Общая ориентировка в мире профессионального труда;Выделение дальней профессиональной цели (мечты);Согласование мечты с другими важными жизненными целями;Знание о

Слайд 17Характерный уровень когнитивного развития в отрочестве и юности:
формально- логическое мышление;
формально

– операциональное мышление.

Характерный уровень когнитивного развития в отрочестве и юности:формально- логическое мышление;формально – операциональное мышление.

Слайд 18Совершенствуется владение сложными интеллектуальными операциями, такими как:
анализ и синтез;
теоретическое обобщение

и абстрагирование;
аргументирование и доказательство.

Совершенствуется владение сложными интеллектуальными операциями, такими как:анализ и синтез;теоретическое обобщение и абстрагирование;аргументирование и доказательство.

Слайд 20 Изменения когнитивных структур служат предпосылкой возникновения способности к

интроспекции, к рефлексии. Собственные мысли, поступки индивида становятся предметом его

мысленного рассмотрения и анализа. Другой важный аспект интроспекции связан со способностью различать противоречия между мыслями, словами и поступками, оперировать идеальными ситуациями и обстоятельствами. Появляется возможность для создания идеалов (семьи, общества, морали или человека), для сравнения их с реальной действительностью, для попыток реализации.
Изменения когнитивных структур служат предпосылкой возникновения способности к интроспекции, к рефлексии. Собственные мысли, поступки индивида

Слайд 21 Жизненный план – широкое понятие, которое охватывает всю

сферу личного самоопределения (род занятий, стиль жизни, уровень притязаний, уровень

доходов). У старшеклассников жизненные планы зачастую еще весьма расплывчаты. Старшеклассник просто воображает себя в самых разнообразных ролях, соизмеряет степень их притягательности, но не решается окончательно выбрать что-то для себя и часто ничего не делают для достижения задуманного.
Жизненный план – широкое понятие, которое охватывает всю сферу личного самоопределения (род занятий, стиль жизни,

Слайд 23Предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее

– центральное психологическое новообразование

юношеского возраста.
Предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее          –

Слайд 24Эриксон считал, что кризис идентичности включает ряд противостояний:
временная перспектива ил

расплывчатое чувство времени;
уверенность в себе или застенчивость;
экспериментирование с различными ролями

или фиксация на одной роли;
ученичество или паралич трудовой деятельности;
сексуальная поляризация или бисексуальная ориентация;
отношения лидер/последователь или неопределенность авторитета;
идеологическая убежденность или спутанность системы ценностей;
Эриксон считал, что кризис идентичности включает ряд противостояний:временная перспектива ил расплывчатое чувство времени;уверенность в себе или застенчивость;экспериментирование

Слайд 26 Диффузия идентичности (или ролевое смешение) и ее возможные

специфические трудности:
Диффузия времени – нарушение восприятия времени, проявляющееся

двояким образом: либо возникает ощущение жесточайшего цейтнота, либо растянутости и пустоты времени, скуки и никчемности;
Застой в работе – нарушение работоспособности, выражающееся в поглощенности бесполезными для дальнейшего развития вещами в ущерб всем остальным занятиям.
Диффузия идентичности (или ролевое смешение) и ее возможные специфические трудности:  Диффузия времени – нарушение

Слайд 27 Возвратом к эдиповой ревности и зависти к братьям

и сестрам; неспособность ни продолжить образование, ни выбрать работу;
Отрицательная

идентичность – проявляется прежде всего в отрицании, вплоть до презрения, всех предлагаемых ролей и ценностей, ориентация на
« противоположное» - опасный, вредный, нежелательный образец, от которого настойчиво предостерегают (алкоголь, наркотики).
Возвратом к эдиповой ревности и зависти к братьям и сестрам; неспособность ни продолжить образование, ни

Слайд 29Позитивная Я – концепция, чувство самоуважения, самоценности благоприятно сказывается на

постановке перспективных целей и активном стремлении к их достижению.
Отрицательная Я

– концепция (проявления которой – низкая самооценка и низкий уровень притязаний, слабая вера в себя, боязнь получить отказ) воздействует наиболее негативно. Со сниженным самоуважением и негативной самооценкой связывают социальную пассивность, одиночество, деградацию, агрессивность и преступность.
Позитивная Я – концепция, чувство самоуважения, самоценности благоприятно сказывается на постановке перспективных целей и активном стремлении к

Слайд 31 В юности вырабатывается ценностные ориентации, в которых выявляется

самая сущность человека. Складывается мировоззрение как система обобщенных представлений о

мире в целом, об окружающей действительности и других людях и самом себе и готовность руководствоваться им в деятельности. Формируется осознанное «обобщенное, итоговое отношение к жизни», которое позволяет выйти на проблему смысла человеческой жизни.
В юности вырабатывается ценностные ориентации, в которых выявляется самая сущность человека. Складывается мировоззрение как система

Слайд 33Содержание общения с взрослыми включает в себя:
проблемы поиска смысла жизни;
познание

самого себя;
жизненных планов и путей их реализации;
взаимоотношений между людьми;
получение информации,

связанной с областью интересов старшеклассника и профессиональной принадлежностью взрослого.
Содержание общения с взрослыми включает в себя:проблемы поиска смысла жизни;познание самого себя;жизненных планов и путей их реализации;взаимоотношений

Слайд 35 Доверительность в общении, как уважение к личности молодого

человека, как вера в его потенциальную способность справиться с жизненными

трудностями – важнейшая основа для новой гармонии родительско-детских отношений.
Доверительность в общении, как уважение к личности молодого человека, как вера в его потенциальную способность

Слайд 37 Параллельно с расширением сферы общения происходит и углубление,

индивидуализация общения. У молодых людей развивается способность устанавливать дружеские отношении,

более избирательные, тесные и глубокие. Дружба характеризуется верностью, близостью, устойчивостью. Однако юношеская дружба имеет свои сложности: свойственные возрасту требовательность и критичностью по отношению к другому, бескомпромиссность, повышенная эгоцентричность порождает болезненные трудности и напряженность во взаимоотношениях со значимыми и близкими сверстниками.
Параллельно с расширением сферы общения происходит и углубление, индивидуализация общения. У молодых людей развивается способность

Слайд 39 Коммуникативное уединение представляет собой общение с неким идеальным партером,

со своим Я, с представляемыми лицами. В уединении юноши и

девушки проигрывают роли, которые им недоступны в реальной жизни. Они делают это в играх-грезах и в мечтах, по преимуществу рефлексивных и социальных.
Коммуникативное уединение представляет собой общение с неким идеальным партером, со своим Я, с представляемыми лицами. В

Слайд 41 Первая любовь
- это важное испытание в юности,

во многое влияющее на развитие личности юноши.

Первая любовь - это важное испытание в юности, во многое влияющее на развитие личности юноши.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика