Разделы презентаций


Степени сравнения в турецком языке

Сегодня мы будем разбирать степени сравнения в турецком языке.Начнем со степени неравенстваЕсли мы сравниваем 2 объекта, которые не равны, то как бы отталкиваемся от одного и приходим ко второму (один будет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Степени сравнения в турецком языке

Степени сравнения в турецком языке

Слайд 2Сегодня мы будем разбирать степени сравнения в турецком языке.
Начнем со

степени неравенства
Если мы сравниваем 2 объекта, которые не равны, то

как бы отталкиваемся от одного и приходим ко второму (один будет больше чем другой или лучше или быстрее или моложе и тд). Поэтому нам необходим исходный падеж.
В таких конструкциях часто используются слова
«daha» - «еще» и
«çok daha» – «гораздо».
Сегодня мы будем разбирать степени сравнения в турецком языке.Начнем со степени неравенстваЕсли мы сравниваем 2 объекта, которые

Слайд 3Меньшая же степень качества может употребляться со словами
«Az» - «мало»

«менее»
«Daha az» - «еще меньше»
Начнем с качества предметов – то

есть поговорим о прилагательных
Sen Ahmetten yükseksin.
Ты ваше, чем Ахмет. (Ты выше Ахмеда)
Мы сравниваем какого-то человека с Ахметом. Как бы он для нас исходная точка сравнения, значит его и ставим в исходный падеж. Все остальное по общему правилу.

Меньшая же степень качества может употребляться со словами«Az» - «мало» «менее»«Daha az» - «еще меньше»Начнем с качества

Слайд 4Если мы сравниваем между собой не людей, а предметы, и

употребляем притяжательные местоимения – мой, твой и тд. предложение будет

выглядеть следующим образом:
Суп моей мамы вкуснее, чем твой суп.
Annemin çorbası senin çorbandan daha lezzetli.
или (daha çok lezettli) – гораздо вкуснее.
Турки конечно же устанут произносить очевидные вещи – и скажут просто
«суп моей мамы вкуснее, чем твой » и не будут произносить слово «суп» второй раз.
Если мы сравниваем между собой не людей, а предметы, и употребляем притяжательные местоимения – мой, твой и

Слайд 5Чтобы просто сказать «чем твой», «чем у тебя» и тд,

нам необходима субстантивация.
Делается она очень просто – мы к притяжательному

местоимению прибавляем частичку «ki» - и получаем:
Seninki
Benimki
Bizimki и тд.
Правило сравнения от этого у нас не меняется и исходный падеж так же должен быть прикреплен. Получаем:
Annemin çorbası seninkinden daha lezzetli.
Чтобы просто сказать «чем твой», «чем у тебя» и тд, нам необходима субстантивация.Делается она очень просто –

Слайд 6Моя зарплата выше, чем у тебя (чем твоя).
Benim maaşım senin

maaşından daha yüksek.
Benim maaşım seninkinden yüksek.
Можно сделать и отрицательное сравнение,

хотя такие формы редко употребляются.
Ben senden küçük değilim.
Я не младше тебя (чем ты).
Моя зарплата не выше, чем твоя.
Benim maaşım seninkinden daha yüksek değil.

Моя зарплата выше, чем у тебя (чем твоя).Benim maaşım senin maaşından daha yüksek.Benim maaşım seninkinden yüksek.Можно сделать

Слайд 7Мы можем и вовсе не называть объект сравнения, но при

этом он будет подразумеваться.
Суп моей мамы вкуснее.
Annemin çorbası daha lezzetli.
Моя

зарплата выше.
Benim maaşım daha yüksek.
Ты младше.
Sen daha küçüksün.
Этот ребенок старательнее
Bu çocuk daha çalışkan.
В таких предложениях нет исходного падежа, значит, чтобы понять, что это сравнение, нам необходимо слово «daha» мы не можем его опустить.

Мы можем и вовсе не называть объект сравнения, но при этом он будет подразумеваться.Суп моей мамы вкуснее.Annemin

Слайд 8Мы можем сравнивать между собой не только прилагательные, но и

глаголы.
Я работаю больше, чем вы.
Ben sizden daha çok çalışıyorum.
Он учиться

лучше, чем ты.
O senden daha iyi okuyor.
Если предложение отрицательное, значит, просто глагол ставим в отрицательную форму. Хотя опять же такие формы очень редко употребляются.
Я работаю не больше чем вы.
Ben sizden daha çok çalışmıyorum.
Мы можем сравнивать между собой не только прилагательные, но и глаголы.Я работаю больше, чем вы.Ben sizden daha

Слайд 9Он учиться не лучше, чем ты.
O senden daha iyi okumuyor.
Как

и в случае с прилагательными, так и с глаголами мы

можем не называть объект сравнения.
Он учиться лучше.
O daha iyi okuyor.
Вы работаете больше.
Siz daha çok çalışıyorsunuz.

Он учиться не лучше, чем ты.O senden daha iyi okumuyor.Как и в случае с прилагательными, так и

Слайд 10Превосходная степень
Превосходная степень образуется при помощи коротенького слова «en» -

«самый»
Ты самый маленький (самый младший).
Sen en küçüksün.
Этот суп самый вкусный.
Bu

çorba en lezzetli.
Она самая красивая.
O en güzel.
Если мы хотим сказать «меньше всех», «красивее всех и тд» нам необходимо слово «herkes» - «все» в исходном падеже
«чем все»
Sen herkesten küçüksün. Ты младше всех.
O herkesten güzel. Она красивее всех.

Превосходная степеньПревосходная степень образуется при помощи коротенького слова «en» - «самый»Ты самый маленький (самый младший).Sen en küçüksün.Этот

Слайд 11Предложения с глаголами строятся по общему принципу. В предложениях, где

нет сравнительного слова «herkes(ten)», выделительное слово «en» выступает в предложении

на первом месте.
en iyi bu çocuk okuyor.
Этот ребенок учиться лучше всех.
en çok sen çalışıyorsun.
Ты работаешь больше всех.
Если же мы употребляем слово «herkes» - «все» в исходном падеже, порядок слов остается классическим.
Этот ребенок учится лучше всех.
Bu çocuk herkesten (en) iyi okuyor.
Ты работаешь больше всех.
Sen herkesten (en) çok çalışıyorsun.

Предложения с глаголами строятся по общему принципу. В предложениях, где нет сравнительного слова «herkes(ten)», выделительное слово «en»

Слайд 12Хочу обратить ваше внимание на следующие предложения:
Öğrencilerden en çalışkanı

budur.
Из всех учащихся самый старательный этот.
Ваш сын один из самых

старательных детей.
Oğulunuz en çalışkan çocuklardan biridir.
Внимательные студенты увидели, что к прилагательному «çalışkan» и к числительному «bir» почему-то прибавился показатель 3 л.ед.ч.
Этот аффикс играет здесь выделительное значение. Когда мы выделяем один объект из множества, и при этом он субстантивирован – мы обязаны к прилагательному добавить эту буковку i по гармонии гласных на 4. Она добавляется здесь потому, что во второй половине предложения слово «ребенок» и «студент» отсутствуют. Мы не говорим «из всех учащихся самый старательный этот учащийся» и не говорим «Ваш сын один ребенок из самых старательных детей». Это и называется субстантивацией.




Хочу обратить ваше внимание на следующие предложения: Öğrencilerden en çalışkanı budur.Из всех учащихся самый старательный этот.Ваш сын

Слайд 13
Так же мы можем нашу превосходную степень превратить в выделительную

при помощи слова «arasında» - среди, и тогда падеж нам

будет не нужен.
Kadınlar arasında en güzel kadın budur.

Тема совсем не сложная, но довольно путаная. Путем тренировки с частого употребления вы быстро научитесь строить предложения такого типа.
Так же мы можем нашу превосходную степень превратить в выделительную при помощи слова «arasında» - среди, и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика