Разделы презентаций


СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

Содержание

Основы практических знаний по русскому языку дети приобретают до поступления в школу. Уже в дошкольном возрасте они овладевают большим запасом слов и практически усваивают элементы грамматики. Это позволяет детям пользоваться языком

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»     Колледж


«Формирование орфографической грамотности младших школьников»


Выполнили: студентки 3 курса
Группы 3НО31
Федина С. С.
Иванова Д. В.


Проверил: преподаватель
Акчулпанова Р.К.
 


Слайд 2Основы практических знаний по русскому языку дети приобретают до поступления

в школу. Уже в дошкольном возрасте они овладевают большим запасом

слов и практически усваивают элементы грамматики. Это позволяет детям пользоваться языком как средством общения. Однако долгое время в речи учащихся сохраняются лексические, грамматические, стилистические и другие ошибки. Одна из причин этого состоит в отсутствии у детей навыка замечать в своей речи и в речи других ошибки в ударении, произношении и употреблении слов, в построении предложений и др. Задача учителя начальной школы – научить (и приучить) школьников замечать речевые ошибки, воспитывать у детей речевую бдительность.

Основы практических знаний по русскому языку дети приобретают до поступления в школу. Уже в дошкольном возрасте они

Слайд 3Одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе

является формирование орфографической грамотности. Важность этой задачи обусловлена тем, что

орфографическая грамотность выступает составной частью общей языковой культуры, обеспечивает точность выражения мысли и взаимопонимание в письменном общении. Достичь орфографической грамотности можно лишь ежедневным упорным трудом.

Одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе является формирование орфографической грамотности. Важность этой задачи

Слайд 4Умение грамотно писать складывается из ряда следующих умений:
а) видеть орфограмму;
б)

определять ее разновидность;
в) применять алгоритм решения орфографической задачи в соответствии

с формулировкой правила;
г) проверять правильность решения, то есть выполнять самоконтроль.

Умение грамотно писать складывается из ряда следующих умений:а) видеть орфограмму;б) определять ее разновидность;в) применять алгоритм решения орфографической

Слайд 51. Списывание
Алгоритм списывания:
Прочитай слово (предложение).
Повтори слово (предложение), не глядя в

текст, чтобы проверить, запомнил ли его.
Выдели орфограммы в списываемом слове

(тексте).
Прочитай слово (предложение) так, как оно написано.
Пиши, диктуя себе так, как проговаривал себе последний раз.
Проверь написанное:
а) читай то, что написал по слогам;
б) подчеркни орфограммы в написанном слове (предложении);
в) сверь каждую орфограмму с исходным словом (текстом).

Приемы по выработке орфографической зоркости

1. СписываниеАлгоритм списывания:Прочитай слово (предложение).Повтори слово (предложение), не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли его.Выдели орфограммы

Слайд 6

Способ проговаривания – надежное средство формирования орфографического навыка.

2. Письмо с

проговариванием (проговаривание по слогам) или фонемное письмо.

Способ проговаривания – надежное средство формирования орфографического навыка.   2. Письмо с проговариванием (проговаривание по слогам)

Слайд 7 3. Комментирование. (Объяснение написания).

3. Комментирование. (Объяснение написания).

Слайд 8

Алгоритм проведения:
Прочитать текст.
Найти в каждом слове «опасные места».
Объяснить их написание.
Прочитать

еще раз орфографически, а затем – орфоэпически.
Списать.

4. Орфографические минутки (в

начале или в конце урока). Обязательно на каждом уроке!
Алгоритм проведения:Прочитать текст.Найти в каждом слове «опасные места».Объяснить их написание.Прочитать еще раз орфографически, а затем – орфоэпически.Списать.

Слайд 9 5. Орфографические сказки.

5. Орфографические сказки.

Слайд 10
6. Запоминалки.

6. Запоминалки.

Слайд 11
1. Вспомните правила и исправьте ошибки.
а) Мальчик полоскал собаку. Огромные

волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. Все спустились

с горы, а Витя все слизал. Мама отварила дверь
б) Пришло письмишко мне.
Из лагеря, от Мишки…
«ЗДЕСЬ ЧУДНЫЙ ЛУК, И Я ЛИЖУ».
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно, шутит, плут…
Читаю дальше:
«ЗДЕСЬ ЛИСА, КРАСИВЫЙ, ДЛИННЫЙ ПРУТ…
НА ДНЯХ В ЛЕСУ НАШЕЛ Я ГРУСТЬ
И ОЧЕНЬ БЫЛ ДОВОЛЕН».

7. Использование деформированных текстов. Записан текст с ошибками, их нужно исправить.

1. Вспомните правила и исправьте ошибки.а) Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в

Слайд 12
8. Письмо с пропуском орфограмм.

8. Письмо с пропуском орфограмм.

Слайд 13
9. Звуковой анализ слов.

9. Звуковой анализ слов.

Слайд 14
10. Письмо с простукиванием.

10. Письмо с простукиванием.

Слайд 1511. Использование словарей.
12. Использование сигнальных карточек, таблиц, перфокарт.
13. Использование произведений

устного народного творчества. 

11. Использование словарей.12. Использование сигнальных карточек, таблиц, перфокарт.13. Использование произведений устного народного творчества. 

Слайд 1614. Работа над ошибками.

Цель: заставить ученика вдуматься в данную орфограмму

и исправить её. Самое важное в работе над ошибками –

добиться того, чтобы учащиеся стремились избавиться от них. При отсутствии у детей такого стремления не будет успеха в повышении грамотности учащихся.

14. Работа над ошибками.Цель: заставить ученика вдуматься в данную орфограмму и исправить её. Самое важное в работе

Слайд 17
15. Грамматические задания

15. Грамматические задания

Слайд 181. Заглавная буква в начале предложения.
2. Заглавная буква в именах

собственных.
3. Буквы и, у, а после букв, обозначающих шипящие согласные.
4.

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.
5.Буквы для обозначения безударных гласных в корне слова (проверяемые).
6. Буквы для обозначения парных звонких и глухих согласных в корне слова (проверяемые).
7. Буквы для обозначения непроизносимых согласных в корне слова (проверяемые).
8. Непроверяемые гласные и согласные буквы в корне слова.
9. Разделительные ъ и ь.

Орфограммы, изучаемые в начальной школе

1. Заглавная буква в начале предложения.2. Заглавная буква в именах собственных.3. Буквы и, у, а после букв,

Слайд 1910. Разделительное написание предлогов и слитное написание приставок.
11. Гласные и

согласные буквы в приставках.
12. Мягкий знак на конце имен существительных

после букв, обозначающих шипящие согласные.
13. Буквы для обозначения безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных.
14. Буквы для обозначения безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.
15. Не с глаголами.
16. Мягкий знак на конце глаголов 2–го лица ед.ч.
17. Буквы для обозначения безударных гласных в личных окончаниях глаголов.
18. Буквы для обозначения безударных гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.
19. Буквы для обозначения безударных гласных в суффиксах глаголов прошедшего времени.
20. Перенос слов.

10. Разделительное написание предлогов и слитное написание приставок.11. Гласные и согласные буквы в приставках.12. Мягкий знак на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика