Разделы презентаций


Психология развития ребенка в дошкольном возрасте Выполнил: студент 2

Содержание

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в этот период стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология развития ребенка
в дошкольном возрасте



Выполнил: студент 2 курса
заочного отделения

направления
«Педагогическое образование»
Егорова К.В.

Психология развития ребенка в дошкольном возрастеВыполнил: студент 2 курсазаочного отделения направления «Педагогическое образование»Егорова К.В.

Слайд 2Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка.
Условия жизни в

этот период стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы,

города, страны.
Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно.

Кроме того, не менее сильно он стремится и к
самостоятельности.
Из этого противоречия рождается ролевая игра –
самостоятельная деятельность детей,
моделирующая жизнь взрослых.

Введение

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в этот период стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются

Слайд 3Дошкольный возраст – этап психического развития от 3 до 7

лет.


В свою очередь, дошкольный возраст разделяется на 3 этапа:

Младший дошкольный

возраст – от 3 до 4 лет;
Средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет;
Старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет.

Дошкольный возраст – этап психического развития от 3 до 7 лет.В свою очередь, дошкольный возраст разделяется на

Слайд 43-4 года – режиссерская;
4-5 лет – образно-ролевая;
5-6 лет – сюжетно-ролевая;
6-7

лет – игры с правилами (в каждой игре свои игровые

условия; сюжет – та сфера деятельности, кот. отражается в игре; содержание – моменты в деятельности и отношениях со взрослыми, которые воспроизводятся ребенком).

Игра как ведущая деятельность

3-4 года – режиссерская;4-5 лет – образно-ролевая;5-6 лет – сюжетно-ролевая;6-7 лет – игры с правилами (в каждой

Слайд 5По выражению Л. Н. Леонтьева, в дошкольном детстве первоначального фактического

складывания личности.

Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода

у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение со взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей.
В личной сфере формируются иерархическая структура мотивов и потребностей, общая и дифференцированная самооценка, элементы волевой регуляции поведения. Активно усваиваются нравственные формы поведения.
По выражению Л. Н. Леонтьева, в дошкольном детстве первоначального фактического складывания личности. Как показывают современные исследования, на

Слайд 6 В основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью.

К

7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а

также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму.

Речь

 В основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и

Слайд 7Средние данные по В. Штерну:
100 слов
в 3 г.
1000 – 1100

слов
в 6 л.
2500 – 3000 слов
в 1,5 г.

Средние данные по В. Штерну:100 словв 3 г.1000 – 1100 словв 6 л.2500 – 3000 словв 1,5

Слайд 8Мышление
Основная линия развития мышления – переход от наглядно-действенного к наглядно-образному,

и в конце периода – к словесному мышлению.

К концу

дошкольного возраста появляется тенденция к обобщению, установлению связей. Возникновение ее важно для дальнейшего развития интеллекта, несмотря на то, что дети часто производят неправомерные обобщения, недостаточно учитывая особенности предметов и явлений, ориентируясь на яркие внешние признаки (маленький предмет – значит, легкий; большой предмет – значит, тяжелый, а если тяжелый, то в воде утонет, и т.д.).
МышлениеОсновная линия развития мышления – переход от наглядно-действенного к наглядно-образному, и в конце периода – к словесному

Слайд 9У младших дошкольников память непроизвольна.

В среднем в дошкольном возрасте (между

4 и 5 годами) начинает формироваться произвольная память.

Сознательное, целенаправленное запоминание

и припоминание появляются только эпизодически. 

Третий и четвертый годы жизни становятся годами первых детских воспоминаний.

Память

У младших дошкольников память непроизвольна.В среднем в дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольная

Слайд 10Эмоциональные переживания детей яркие, неустойчивые.

Эмоции часто являются мотивом поведения.

В 3-4

года появляются первые попытки сдерживать свои чувства (слёзы).

Эмоциональная сфера

Эмоциональные переживания детей яркие, неустойчивые.Эмоции часто являются мотивом поведения.В 3-4 года появляются первые попытки сдерживать свои чувства

Слайд 11Нравственные чувства (взаимоотношения с близкими; переживания по отношению к персонажам;

появляется желание помочь).

Эстетические чувства (становление художественно-творческой деятельности, художественного воображения).

Интеллектуальные

чувства (ребенок
испытывает радость при открытии нового;
развивается любопытство; появляются
вопросы познавательного характера).


Чувства

Нравственные чувства (взаимоотношения с близкими; переживания по отношению к персонажам; появляется желание помочь). Эстетические чувства (становление художественно-творческой

Слайд 12Особенности развития ребенка ясельного возраста (от 2 до 3 лет)
Социально-эмоциональное

развитие:
играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет

в простые групповые игры.

Общая моторика, моторика рук:
учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.

Зрительно-двигательная координация:
может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.

Восприятие, предметно-игровая деятельность:
Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета
величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.
Особенности развития ребенка ясельного возраста (от 2 до 3 лет)Социально-эмоциональное развитие:играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим;

Слайд 13Психологическое развитие:
слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький,

мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку

зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).

Понимание речи:
происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложно подчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".
Психологическое развитие:слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы

Слайд 14Особенности развития ребенка от 3 до 4 лет
Социально-эмоциональное развитие:
любит давать

игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми

и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым.

Общая моторика, моторика рук:
бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.

Зрительно-двигательная координация:
обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.

Восприятие, предметно-игровая деятельность:
разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в
прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по
подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.
Особенности развития ребенка от 3 до 4 летСоциально-эмоциональное развитие:любит давать игрушки и брать их у других. Любит

Слайд 15Психологическое развитие:
cлушает, интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус,

используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый

близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он - папа, она - мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти.

Понимание речи:
понимает названия цветов: "Дай красный мяч". Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию ("Дай мне красный кубик и голубой шар").
Психологическое развитие:cлушает, интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает

Слайд 16Особенности развития ребенка от 4 до 5 лет
Восприятие и предметно-игровая

деятельность:
разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примерки или

зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения.

Память:
выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов.

Внимание:
занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.

Речь:
использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей,
профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с
помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.
Особенности развития ребенка от 4 до 5 летВосприятие и предметно-игровая деятельность:разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку

Слайд 17Математика:
использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник,

квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.

Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки:
рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, зашнуровывает ботинки.
Математика:использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры

Слайд 18Особенности развития ребенка от 5 до 6 лет
Общая моторика:
хорошо прыгает,

бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой

ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.

Зрительно-двигательная координация:
аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.

Речевое развитие:
использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук,
слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие
согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает
небольшие рассказы.
Особенности развития ребенка от 5 до 6 летОбщая моторика:хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на

Слайд 19Математические представления:
Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с

количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет писать и

пользоваться математическими знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе бумаги.
Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.

Психическое развитие:
Особенности памяти: Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10. Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов.
Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.
Математические представления:Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство.

Слайд 20Особенности развития выпускника детского сада
от 6 до 7 лет
Математические

представления:
определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели,

части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 20, решает примеры.

Память:
попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр. Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.

Мышление:
умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между
предметами и явлениями.

Речевое развитие:
самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет
записывать простые слова.
Особенности развития выпускника детского сада от 6 до 7 летМатематические представления:определяет время по часам. Называет цвета радуги.

Слайд 21Представления об окружающем мире:
хорошо, если ребенок имеет представления о природе

- о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о

зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний - о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей; видами спорта.

Готовность к школе:
психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую
систему отношений.
Представления об окружающем мире:хорошо, если ребенок имеет представления о природе - о диких и домашних животных, хищных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика