Разделы презентаций


Стихи русских поэтов о весне. Майков А., Плещеев А., Белозеров Т., Маршак С

Содержание

Майков Аполлон Николаевич (1811-1897 гг.)  Русский поэт, переводчик. Родился в 1821 году в Москве, в семье живописца. Получил домашнее образование. В семье выпускался рукописный журнал “Подснежник” и альманах “Лунные ночи”,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стихи русских поэтов о весне.
Майков А., Плещеев А., Белозеров Т.,
Маршак

Стихи русских поэтов о весне.Майков А., Плещеев А., Белозеров Т.,Маршак С.

Слайд 2Майков Аполлон Николаевич (1811-1897 гг.) 
Русский поэт, переводчик. Родился

в 1821 году в Москве, в семье живописца. Получил домашнее

образование. В семье выпускался рукописный журнал “Подснежник” и альманах “Лунные ночи”, в которых и появились первые стихи будущего поэта. В 1842 году был опубликован первый поэтический сборник поэта, в котором широко была представлена пейзажная лирика.
Майков Аполлон Николаевич (1811-1897 гг.)   Русский поэт, переводчик. Родился в 1821 году в Москве, в семье

Слайд 3Ласточка примчалась из-за бела моря,

Ласточка примчалась из-за бела моря,

Слайд 4Села и запела:

«Как, февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь

хоть снег, хоть дождик,
Всё ВЕСНОЮ пахнет!»

Села и запела:«Как, февраль ни злися,Как ты, март, ни хмурься,Будь хоть снег, хоть дождик,Всё ВЕСНОЮ пахнет!»

Слайд 5Что услышал поэт Майков
в пении ласточки?
Стр.65 - прочитай

Что услышал поэт Майков в пении ласточки?Стр.65 - прочитай

Слайд 6– Как вы понимаете слово “ сквозистый”? – Какое настроение

передаёт автор в этом стихотворении? – Какое чувство передаёт автор? – Какие

чувства возникли в вашем сердце? – Давайте прочитаем выразительно это стихотворение. – Когда вы читаете стихотворение, что вы видите? – Прочитайте ещё раз стихотворение.
– Как вы понимаете слово “ сквозистый”?  – Какое настроение передаёт автор в этом стихотворении? –

Слайд 7Весна.
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…

Весна.Голубенький, чистыйПодснежник-цветок!А подле сквозистый,Последний снежок…

Слайд 8Алексей Плещеев 1839-1893
Родился в городе Костроме. Детство

провел в Нижнем Новгороде. Учился в Петербурге, в школе гвардейских

прапорщиков. Не доучился в ней. Учился в университете на восточном факультете. Первые стихи его напечатали в журнале «Современник», потом издал целый сборник стихов, который принес ему известность.
Алексей Плещеев 1839-1893   Родился в городе Костроме. Детство провел в Нижнем Новгороде. Учился в Петербурге,

Слайд 9Травка зеленеет,
Солнышко блестит,

Травка зеленеет,Солнышко блестит,

Слайд 10Ласточка с весною
В сени к нам летит.

Ласточка с весною В сени к нам летит.

Слайд 11С нею солнце краше
И весна милей…

С нею солнце крашеИ весна милей…

Слайд 12Прощебечь с дороги песню нам скорей.

Прощебечь с дороги песню нам скорей.

Слайд 14Стр.65 - прочитай
Докажи, что поэт Плещеев
радуется и ждёт весну.

Стр.65 - прочитайДокажи, что поэт Плещеев радуется и ждёт весну.

Слайд 15Тимофей Максимович Белозёров.
Большинство произведений Т.Белозёрова посвящено

сибирской природе, детству.

Читая сказки Т.Белозёрова хочется стать чуточку добрее
и лучше. Любить свою малую Родину так, как любит её Тимофей Максимович Белозёров.
Тимофей Максимович Белозёров.    Большинство произведений Т.Белозёрова посвящено сибирской природе, детству.

Слайд 16Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где

шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники-
Снегурочкины слёзы.

Плакала Снегурочка,Зиму провожая.Шла за ней печальная,Всем в лесу чужая.Там, где шла и плакала,Трогая берёзы,Выросли подснежники-Снегурочкины слёзы.

Слайд 17Чем похожи на подснежник
Снегурочкины слёзы?

Чем похожи на подснежник Снегурочкины слёзы?

Слайд 18– О чем это стихотворение? – Какое настроение оно создает? – С

какой интонацией надо его читать? – Прочтите строчки, в которых автор

говорит о Снегурочке. – С чем автор сравнивает первые весенние цветы? – Нравится ли вам сравнение подснежников со снегурочкиными слезами? – Прочтите стихотворение, передавая настроение поэта.
– О чем это стихотворение? – Какое настроение оно создает? – С какой интонацией надо его читать?

Слайд 19Самуил Яковлевич Маршак.
– Сегодня на уроке мы

познакомимся с произведением о весне автором, которого является Самуил Яковлевич

Маршак. – Кто знает произведения С.Я. Маршака?  – Книга “Времена года” Маршака написана, о каждом из времен врем года. – Сейчас мы послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского “Времена года” (“Апрель”).
https://ok.ru/video/1181810561445 – Какое настроение передал композитор в музыке? – Что вы представили, слушая эту музыку? – Отшумели вьюги. Все ярче и теплее греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо вокруг! В лесу появились первые цветы. Снег начинает таять. Воздух чистый и прозрачный. Музыка апреля похожа на вальс.
Самуил Яковлевич Маршак.  –  Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением о весне автором, которого

Слайд 20– Кто автор следующего стихотворения?
– Прочтите название стихотворения.
– Прочтите

слова, сначала по слогам, а затем целыми словами.
му-ра-вьи – муравьи
про-би-ра-ет-ся

– пробирается
ва-леж-ник – валежник
рас-цвёл – расцвёл

– Объясните значение слов:
Капель – падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
Валежник – старые листья, сучья, корни, которые долго лежали на земле.
Стужа – мороз, холод.
Пробирается – медленно и тяжело идет.
– Кто автор следующего стихотворения? – Прочтите название стихотворения. – Прочтите слова, сначала по слогам, а затем

Слайд 21Апрель, Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,

Апрель, Апрель!На дворе звенит капель.По полям бегут ручьи,На дорогах лужи,

Слайд 22Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.


Скоро выйдут муравьиПосле зимней стужи.

Слайд 23Пробирается медведь
Сквозь густой валежник

Пробирается медведьСквозь густой валежник

Слайд 24Стали птицы песни петь

Стали птицы песни петь

Слайд 25И расцвёл подснежник.

И расцвёл подснежник.

Слайд 26Стр. 67-прочитай
О каких животных говорит поэт?
О каких растениях?

Стр. 67-прочитайО каких животных говорит поэт?О каких растениях?

Слайд 27 Какое настроение передает это стихотворение? – О каких признаках весны вы

прочли?
– Прочитайте слова, которые рифмуются:
апрель – капель
лужи – стужи
ручьи –

муравьи
медведь – петь
валежник – подснежник.

– Каким близким по значению словом можно заменить слово “сквозь”? (Словом “через”.) – Прочтите стихотворение выразительно.
 Какое настроение передает это стихотворение? – О каких признаках весны вы прочли? – Прочитайте слова, которые рифмуются:апрель

Слайд 28Домашнее задание.

1.Выразительно читать стихотворения и отвечать на вопросы.

2.Учить наизусть стихотворение

С.Я.Маршак “Апрель”.
3. Второе наизусть - на выбор.

Домашнее задание.1.Выразительно читать стихотворения и отвечать на вопросы.2.Учить наизусть стихотворение С.Я.Маршак “Апрель”.3. Второе наизусть - на выбор.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика