Слайд 1Стихи русских поэтов о весне.
Майков А., Плещеев А., Белозеров Т.,
Маршак
Слайд 2Майков Аполлон Николаевич (1811-1897 гг.)
Русский поэт, переводчик. Родился
в 1821 году в Москве, в семье живописца. Получил домашнее
образование. В семье выпускался рукописный журнал “Подснежник” и альманах “Лунные ночи”, в которых и появились первые стихи будущего поэта. В 1842 году был опубликован первый поэтический сборник поэта, в котором широко была представлена пейзажная лирика.
Слайд 3Ласточка примчалась из-за бела моря,
Слайд 4Села и запела:
«Как, февраль ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь
хоть снег, хоть дождик,
Всё ВЕСНОЮ пахнет!»
Слайд 5Что услышал поэт Майков
в пении ласточки?
Стр.65 - прочитай
Слайд 6– Как вы понимаете слово “ сквозистый”?
– Какое настроение
передаёт автор в этом стихотворении?
– Какое чувство передаёт автор?
– Какие
чувства возникли в вашем сердце?
– Давайте прочитаем выразительно это стихотворение.
– Когда вы читаете стихотворение, что вы видите?
– Прочитайте ещё раз стихотворение.
Слайд 7Весна.
Голубенький, чистый
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок…
Слайд 8Алексей Плещеев 1839-1893
Родился в городе Костроме. Детство
провел в Нижнем Новгороде. Учился в Петербурге, в школе гвардейских
прапорщиков. Не доучился в ней. Учился в университете на восточном факультете. Первые стихи его напечатали в журнале «Современник», потом издал целый сборник стихов, который принес ему известность.
Слайд 9Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Слайд 10Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Слайд 11С нею солнце краше
И весна милей…
Слайд 12Прощебечь с дороги песню нам скорей.
Слайд 14Стр.65 - прочитай
Докажи, что поэт Плещеев
радуется и ждёт весну.
Слайд 15Тимофей Максимович Белозёров.
Большинство произведений Т.Белозёрова посвящено
сибирской природе, детству.
Читая сказки Т.Белозёрова хочется стать чуточку добрее
и лучше. Любить свою малую Родину так, как любит её Тимофей Максимович Белозёров.
Слайд 16Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где
шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники-
Снегурочкины слёзы.
Слайд 17Чем похожи на подснежник
Снегурочкины слёзы?
Слайд 18– О чем это стихотворение?
– Какое настроение оно создает?
– С
какой интонацией надо его читать?
– Прочтите строчки, в которых автор
говорит о Снегурочке.
– С чем автор сравнивает первые весенние цветы?
– Нравится ли вам сравнение подснежников со снегурочкиными слезами?
– Прочтите стихотворение, передавая настроение поэта.
Слайд 19Самуил Яковлевич Маршак.
– Сегодня на уроке мы
познакомимся с произведением о весне автором, которого является Самуил Яковлевич
Маршак.
– Кто знает произведения С.Я. Маршака?
– Книга “Времена года” Маршака написана, о каждом из времен врем года.
– Сейчас мы послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского “Времена года” (“Апрель”).
https://ok.ru/video/1181810561445
– Какое настроение передал композитор в музыке?
– Что вы представили, слушая эту музыку?
– Отшумели вьюги. Все ярче и теплее греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо вокруг! В лесу появились первые цветы. Снег начинает таять. Воздух чистый и прозрачный. Музыка апреля похожа на вальс.
Слайд 20– Кто автор следующего стихотворения?
– Прочтите название стихотворения.
– Прочтите
слова, сначала по слогам, а затем целыми словами.
му-ра-вьи – муравьи
про-би-ра-ет-ся
– пробирается
ва-леж-ник – валежник
рас-цвёл – расцвёл
– Объясните значение слов:
Капель – падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.
Валежник – старые листья, сучья, корни, которые долго лежали на земле.
Стужа – мороз, холод.
Пробирается – медленно и тяжело идет.
Слайд 21Апрель, Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Слайд 22Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Слайд 23Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Слайд 26Стр. 67-прочитай
О каких животных говорит поэт?
О каких растениях?
Слайд 27 Какое настроение передает это стихотворение?
– О каких признаках весны вы
прочли?
– Прочитайте слова, которые рифмуются:
апрель – капель
лужи – стужи
ручьи –
муравьи
медведь – петь
валежник – подснежник.
– Каким близким по значению словом можно заменить слово “сквозь”? (Словом “через”.)
– Прочтите стихотворение выразительно.
Слайд 28Домашнее задание.
1.Выразительно читать стихотворения и отвечать на вопросы.
2.Учить наизусть стихотворение
С.Я.Маршак “Апрель”.
3. Второе наизусть - на выбор.