Разделы презентаций


Стихи С. Я. Маршака Литературное чтение 1 класс

Содержание

Кто это?У него было четверо детей. Общение со своими и чужими детьми доставляло ему огромную радость. Он вставал в 5 часов утра и ложился спать в 9 часов вечера, выполняя все

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Стихи
С. Я. Маршака

Литературное чтение
1 класс

Стихи С. Я. МаршакаЛитературное чтение1 класс

Слайд 2Кто это?
У него было четверо детей. Общение со своими и

чужими детьми доставляло ему огромную радость. Он вставал в 5

часов утра и ложился спать в 9 часов вечера, выполняя все обещания.
Кто это?У него было четверо детей. Общение со своими и чужими детьми доставляло ему огромную радость. Он

Слайд 3Корней Иванович Чуковский

Корней Иванович Чуковский

Слайд 4Кто это?
Этот писатель ещё мальчиком проводил своё свободное время
в

лесу и слушал рассказы старых охотников. Героями его рассказов были

животные, птицы, насекомые, дети.
Кто это?Этот писатель ещё мальчиком проводил своё свободное время в лесу и слушал рассказы старых охотников. Героями

Слайд 5Виталий Валентинович Бианки

Виталий Валентинович Бианки

Слайд 6Кто это?
Он не писал специально для детей. Сказки он сочинял,

слушая свою няню – Арину Родионовну.

Кто это?Он не писал специально для детей. Сказки он сочинял, слушая свою няню – Арину Родионовну.

Слайд 7Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

Слайд 8Кто это?
Это великий русский педагог.
Он написал новые учебники для

детей, потому что старые были скучными и непонятными.

Кто это?Это великий русский педагог. Он написал новые учебники для детей, потому что старые были скучными и

Слайд 9Константин Дмитриевич Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 10Кто это?
Книги этого писателя известны во всём мире. В своей

усадьбе Ясная Поляна он организовал школу для детей из бедных

семей, написал учебники и даже сам преподавал историю.
Кто это?Книги этого писателя известны во всём мире. В своей усадьбе Ясная Поляна он организовал школу для

Слайд 11Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой

Слайд 12Кто написал эти стихи?
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Где

обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился

у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Кто написал эти стихи?Дама сдавала в багаж Диван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,КартонкуИ маленькую собачонку.Где обедал, воробей?В зоопарке у зверей.Пообедал я сперваЗа

Слайд 13Самуил Яковлевич Маршак
1887 - 1964

Самуил Яковлевич Маршак1887 - 1964

Слайд 14Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже.

Детство писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила

небогато,
но дружно. В семье было 6 детей.
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Детство писатель провёл в маленьком городке Острогожске.

Слайд 15Мальчик с детства тянулся к знаниям,
к книгам, рано стал

писать стихи. Когда Маршаку было всего
4 года, уже тогда

он пытался сочинять стихотворные строчки.
В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.
Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4

Слайд 16В городе Воронеж есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака.

Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей,
пьес и

сказок.
В городе Воронеж есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака. Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много

Слайд 17Это был одарённый человек. Он был поэтом и прозаиком, переводчиком


и драматургом, сатириком и редактором и просто хорошим, интересным человеком.

Это был одарённый человек. Он был поэтом и прозаиком, переводчиком и драматургом, сатириком и редактором и просто

Слайд 18Что обычно говорят расшумевшимся детям?
Успокойтесь, перестаньте, угомонитесь.
Прочитайте стихотворение
С.

Я. Маршака «Угомон»
с. 100 и ответьте на вопросы.
Выясним значение

слова «угомон»?

Угомон - разговорное слово «успокоение от шума, возни».

Что обычно говорят расшумевшимся детям? Успокойтесь, перестаньте, угомонитесь.Прочитайте стихотворение С. Я. Маршака «Угомон» с. 100 и ответьте

Слайд 19Откуда же появился этот шум? Кто его начал? Почему, несмотря

на просьбу, шум в классе продолжался?
Потому что все дети

стали одновременно успокаивать друг друга.

Какие слова использует автор, чтобы показать, что ребята очень громко разговаривают?

Крикнули, закричали, заорали.

К чему привело такое поведение ребят?

Учительница пения хотела убежать из класса.

Откуда же появился этот шум? Кто его начал? Почему, несмотря на просьбу, шум в классе продолжался? Потому

Слайд 20Кто помог успокоить детей?
Угомон.
Как вы думаете, существует ли он

на самом деле и почему?
Нет, т.к. вымышленный персонаж.
Давайте прочитаем,

как Угомон появился в классе? Почему эти слова напечатаны крупными буквами?

Автор хотел, чтобы эти слова стали правилом для всех других детей.

Кто помог успокоить детей? Угомон.Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему? Нет, т.к.

Слайд 21Подготовка к выразительному чтению
Посмотрим какие предложения в нём встречаются?
Вопросительные, восклицательные,

диалог.
Каким тоном, с какой интонацией надо прочитать первые две строчки?


С удивлённой, вопросительной интонацией.

А следующие две?

Спокойно, рассудительно.

Как нам нужно будет прочитать слова дежурного Миши?

Громко, требовательно.

Подготовка к выразительному чтениюПосмотрим какие предложения в нём встречаются?Вопросительные, восклицательные, диалог.Каким тоном, с какой интонацией надо прочитать

Слайд 22Подготовка к выразительному чтению
А слова остальных детей?
Крикливо, громко.
Слова автора как

мы будем читать?
Ровным голосом, он наблюдает за тем, что

происходит в классе.

Как читаются слова про учительницу?

Возбуждённое с переживанием.

Как автор готовит нас к тому, что появится Угомон?

Он говорит об этом медленно, с расстановкой, сейчас что-то будет, все сразу притихли.

Подготовка к выразительному чтениюА слова остальных детей?Крикливо, громко.Слова автора как мы будем читать? Ровным голосом, он наблюдает

Слайд 23Подготовка к выразительному чтению
Слова Угомона напечатаны лесенкой. Как вы думаете,

почему?
Чтобы после каждой строчки делать небольшую паузу.
На что похожи

слова Угомона?

Они похожи на пословицу.

Повторим её хором и возьмём эту пословицу за правило!

Не учи молчать другого, а молчи побольше сам!

Подготовка к выразительному чтениюСлова Угомона напечатаны лесенкой. Как вы думаете, почему? Чтобы после каждой строчки делать небольшую

Слайд 24Прочитайте стихотворение
С. Я. Маршака «Дважды два»
с. 101 и

приготовьтесь читать
его выразительно.

Прочитайте стихотворение С. Я. Маршака «Дважды два» с. 101 и приготовьтесь читать его выразительно.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика