Разделы презентаций


Стили

Содержание

Каждой эпохе присущи свои представления об окружающем мире, свое видение красоты и гармонииИсторически сложившаяся совокупность творческих принципов, характера и особенностей выражения, наиболее существенных признаков материальной и духовной культуры, создаваемой обществом, определяется

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стили
Сегодня - это почти всегда стилистические цитаты из выдающихся произведений

прошлого П.Николаев

СтилиСегодня - это почти всегда стилистические цитаты из выдающихся произведений прошлого П.Николаев

Слайд 2Каждой эпохе присущи свои представления об окружающем мире, свое видение

красоты и гармонии
Исторически сложившаяся совокупность творческих принципов, характера и особенностей

выражения, наиболее существенных признаков материальной и духовной культуры, создаваемой обществом, определяется как стиль данной эпохи
Каждой эпохе присущи свои представления об окружающем мире, свое видение красоты и гармонииИсторически сложившаяся совокупность творческих принципов,

Слайд 3Слово "стиль" происходит от названия древнего инструмента для письма
Стиль или

стило - заостренный стержень из кости, металла, дерева, которым выцарапывали

текст на золотой дощечке или на бересте
Стили - устойчивые формы в архитектуры, изобразительного и прикладного искусства, литературы, существовавшие в течение длительного времени
Слово

Слайд 4Египетский стиль
Этому стилю присущи спокойная симметрия, строгая геометричность, равномерное

заполнение орнаментом всего свободного пространства, ниши в стенах, напольные вазы,

статуэтки божественных животных, большие светильники, плетенки и циновки из трав, стеблей папируса и тростника
Египетский стиль Этому стилю присущи спокойная симметрия, строгая геометричность, равномерное заполнение орнаментом всего свободного пространства, ниши в

Слайд 5Строго упорядоченная орнаментика, характерное иероглифическое письмо
Роскошные колонны поддерживали потолок, фрески

украшали стены, ковры и занавеси завершали убранство

Строго упорядоченная орнаментика, характерное иероглифическое письмоРоскошные колонны поддерживали потолок, фрески украшали стены, ковры и занавеси завершали убранство

Слайд 6Появилась первая форма ложа, табурета, стула со спинкой; корзины с

крышкой из пальмовых волокон, металлические зеркала
Сундуки и саркофаги расписывали яркими

красками, украшали геометрическим орнаментом, цветными фаянсовыми вставками или полудрагоценными камнями, а так же слоновой костью, перламутром и даже золотом
Использовали привозное дерево: сикомор, оливковое дерево и акацию (местные финиковые пальмы)

Применялись "цвета
земли":
красный, желтый,
коричневый,
белый (гипс), черный (сажа)

Появилась первая форма ложа, табурета, стула со спинкой; корзины с крышкой из пальмовых волокон, металлические зеркалаСундуки и

Слайд 7Греческий стиль
Греческий стиль - рациональность, простота и естественность, гармония

и ясность
Этому стилю присущи планировка, обращенная внутрь; простота и ясность

форм и планов, неприятие роскоши, естественная простота отделки, минимум мебели, мозаика из гальки и мрамора, орнаменты и глиняные украшения, мраморная отделка, вазы и амфоры (расписанные черным лаком)
Греческий стиль Греческий стиль - рациональность, простота и естественность, гармония и ясностьЭтому стилю присущи планировка, обращенная внутрь;

Слайд 8В цвете преобладание желтого, красного и черного (палитра красок естественная,

приближенная к природе)
Стены желтые - цвет глины
Орнаменты в виде изломанных

линий, геометрических фигур, переплетения ветвей и трав (растительных); в виде волн или спиралевидных завитков, напоминающих о вечном движении волн
В цвете преобладание желтого, красного и черного (палитра красок естественная, приближенная к природе)Стены желтые - цвет глиныОрнаменты

Слайд 9Римский стиль
Римский стиль (XI-XII вв.) -отражение архитектурных традиций Древнего

Рима
Римский стиль - рационализм, единство красоты и удобства, роскошь и

масштабность, изысканность и изящество, открытость римских домов
Римский стиль Римский стиль (XI-XII вв.) -отражение архитектурных традиций Древнего РимаРимский стиль - рационализм, единство красоты и

Слайд 10Создатели римского стиля - скульпторы, архитекторы, живописцы - желали одного:

воплощения в своих творениях красоты
Эпоха этого стиля рождает особое чувство

прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости христианского мира
В интерьерах и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор

Орнаменты выполнены в виде
лавровых венков, орлов,
играющих амуров и психей,
преобладают легкие
графические узоры
Цвет - контрастные сочетания
красного или белого с черным

Создатели римского стиля - скульпторы, архитекторы, живописцы - желали одного: воплощения в своих творениях красотыЭпоха этого стиля

Слайд 11Византийский стиль
С 337 г. в Византии христианская религия становится

государственной, и создаются условия для созревания новой культуры
Яркая образность и

символизм христианства нашли отражение в искусстве, в том числе и архитектуре Византии
Византийский стиль С 337 г. в Византии христианская религия становится государственной, и создаются условия для созревания новой

Слайд 12Обращение к Богу осуществлялось через купольное сооружение, символизировавшее небесную сферу
Купол

опирался на четыре массивные опоры, расположенные по углам
Пересечение образовавшихся проходов

образовывало форму креста - впоследствии типичную для христианской архитектуры
Главная роль в интерьере принадлежала цветному мрамору и мозаике
В отличие от античных мозаик, набиравшихся из морской гальки и кусочков разноцветного мрамора, в Византии применялась мозаика из цветного стекла-смальты
Для золотого фона использовали прозрачную смальту с прокладкой из золотой фольги
Обращение к Богу осуществлялось через купольное сооружение, символизировавшее небесную сферуКупол опирался на четыре массивные опоры, расположенные по

Слайд 13Получалось мерцание, лишавшее стену привычной материальности
Этот эффект придавал совершенно новый

смысл архитектурному пространству
Этим "божественным светом" византийцы стремились пронизать мозаики, фрески

и иконы
Многообразная утварь византийцев богато декорировалась, особенно часто это делалось украшениями из эмали
Эмалями украшались иконы, посуда и ювелирные украшения
Для украшения интерьера применялась плитка, покрытая глазурью, а также изделия из слоновой кости
Получалось мерцание, лишавшее стену привычной материальностиЭтот эффект придавал совершенно новый смысл архитектурному пространствуЭтим

Слайд 14Готика
Готика - стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью
В

нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их

сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными
Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины
Окна во французских домах идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики
ГотикаГотика - стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностьюВ нем важны не столько применяемые цвета и

Слайд 15Готика - в основном архитектурный стиль, но и в дизайне

интерьера ему свойственны очень существенные отличия от других стилей, свое

собственное и ни с чем не сравнимое "лицо": огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты
Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов
Динамика и экспрессия форм поздней, "пламенеющей", готики
Готика - в основном архитектурный стиль, но и в дизайне интерьера ему свойственны очень существенные отличия от

Слайд 16Характерными элементами становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты,

окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в

свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей
Картинами для украшения комнат пользуются редко
В то же время появляется портретная живопись маслом и гравюры по дереву
Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны
"Готические розы", красочные витражи, раскрашенная скульптура - все это говорит об особой роли цвета в средневековье
Дощатые и кафельные полы раннеготического интерьера позднее застилались коврами
Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке
Центр интерьера - богато оформленный камин или кафельная печь
Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки + золотые и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки
Характерными элементами становятся стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды,

Слайд 17Ренессанс
Ренессанс (стиль Возрождения) (XV-XVI вв.)
Новый стиль, названный современниками стилем

Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух

свободы и веры в безграничные возможности человека
Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир, он снова готов к открытиям и смелым решениям
Ренессанс Ренессанс (стиль Возрождения) (XV-XVI вв.)Новый стиль, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой

Слайд 18Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы),

слоновая кость, камень, мрамор, песчаник
Цветовая гамма: пурпурный, синий, желтый, коричневый
Линии:

полуциркульные
Геометрический рисунок: круг, квадрат, крест, восьмиугольник
Форма: круглая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, колоннады, круглые, ребристые купола, высокие и просторные залы, эркеры
Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаникЦветовая гамма: пурпурный,

Слайд 19Просвещение - эпоха безграничной веры в человеческий разум («век разума»,

«век философов»), в возможность перестроить общество на разумных основаниях, как

эру крушения теологического догматизма, торжества науки над средневековой схоластикой
Просвещение имело место и в Западной Европе, и в России, и в Северной Америке
Эта эпоха имеет всемирно-историческое явление
Просвещение - эпоха безграничной веры в человеческий разум («век разума», «век философов»), в возможность перестроить общество на

Слайд 20Просвещение
Тип мышления - философский
Культурная интуиция - рационалистическая
Ведущий вид творчества

– театр
Зарождение и развитие общеевропейских стилей

Просвещение Тип мышления - философскийКультурная интуиция - рационалистическаяВедущий вид творчества – театрЗарождение и развитие общеевропейских стилей

Слайд 21Просвещение- культурно-историческая эпоха Нового времени




МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Базовые понятия





Разумное



Естественное

Осуществимое

Познаваемое


Законное

Благое


Полезное

Просвещение- культурно-историческая эпоха Нового времениМИРОВОЗЗРЕНИЕ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

Слайд 26Стили эпохи Просвещения
Классицизм

Барокко

Рококо
Ампир –
наследник
классицизма
Сентиментализм
Реализм

Стили эпохи ПросвещенияКлассицизм Барокко РококоАмпир – наследник классицизмаСентиментализм Реализм

Слайд 27Стиль барокко
Барокко (XVII-начало XVIII вв.)
Барокко впервые в истории искусства

соединил два понятия - стиля и образа жизни
В дизайне интерьера

барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху
Изменчивость, причудливая игра образов в интерьерах – особенность этого стиля
Цветовая гамма: синее с золотом, белое с золотом, зеленый
Стиль барокко Барокко (XVII-начало XVIII вв.)Барокко впервые в истории искусства соединил два понятия - стиля и образа

Слайд 28Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линий
В оформлении

окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям динамические овальные спирали
Пренебрежение

спецификой материала ведет к изогнутым, очень пластичным поверхностям предметов, крученым колоннам, пухлым балясинам, богато профилированным карнизам и рамкам
Мотивами резных и мозаичных декоративных композиций служат щиты, картуши, прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды
Мебель часто покрывают яркими росписями и лаками (Венеция), вводят в декор позолоту и инкрустацию хрустальными пластинками
Сидения часто сплошь сбиваются дорогими тканями и обильно украшаются бахромой
Основные черты: повышенная динамичность форм, беспокойный ритм кривых линийВ оформлении окон, мебели, посуды использовались сложные по очертаниям

Слайд 29Рококо
Рококо - середина XVIII века
Основными принципами стиля в искусстве были

уход от жизни в мир фантазии, игры, мифических сюжетов и

эротических ситуаций
Господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм
Интерьеры изящны, декоративны, легки
Декоративное искусство рококо принадлежит к высшим достижениям искусства XVIII века по изысканности, красоте асимметричных композиций, по духу интимности, комфорта и личному удобству
РококоРококо - середина XVIII векаОсновными принципами стиля в искусстве были уход от жизни в мир фантазии, игры,

Слайд 30Оригинальный стиль
Символ - рокайль – раковина
Основные черты стиля: подчеркнуть прихотливый

и усложненный вид, округлость форм
Утрачивается монументальность и преображает прихотливость, грациозность,

интимность
Резные и лепные узоры, разорванные картуши, маски амуров
Большую роль играют рельефы, живописные панно в изысканном стиле
Многочисленные зеркала, гобелены, эротичные и пасторальные силуэты, ассиметричное построение композиции
В скульптуре - бюсты, небольшие статуэтки из росписи и фарфора
Переливается и несколько блеклая по колориту рокальная живопись
Изысканная отделка, сочетающаяся с экзотичными мотивами китайского искусства (лаковые шкатулки, шелк)
Оригинальный стильСимвол - рокайль – раковинаОсновные черты стиля: подчеркнуть прихотливый и усложненный вид, округлость формУтрачивается монументальность и

Слайд 31Новые виды мебели для сидения: шезлонг, канапе
Цветовая гамма менее броская,

менее тяжелая и более спокойная, светлые тона, приглушенные и забеленные

краски, полутона
Мелкий рисунок на бледно-голубоватом или сиреневатом фоне
Рисунок красно-коричневый или золотой
Новые виды мебели для сидения: шезлонг, канапеЦветовая гамма менее броская, менее тяжелая и более спокойная, светлые тона,

Слайд 32Стиль классицизм
Классический стиль - XVII - начала XIX в.,

обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу
Классицизму

свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.)
Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной
Стиль классицизм Классический стиль - XVII - начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме

Слайд 33Основные признаки: симметрия, простота
Стена - гладкая поверхность, ограниченные четкие объемы,

не скрывает структуры, мягкость цветов
Цветовая гамма: насыщенная, зеленый, розовый, пурпурный

с золотым акцентом, небесно-голубой
Основные признаки: симметрия, простотаСтена - гладкая поверхность, ограниченные четкие объемы, не скрывает структуры, мягкость цветовЦветовая гамма: насыщенная,

Слайд 34Линии: строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные, барельеф в круглом медальоне,

плавный обобщенный рисунок, симметрия

Линии: строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные, барельеф в круглом медальоне, плавный обобщенный рисунок, симметрия

Слайд 35Форма: четкость и геометризм
Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные

Форма: четкость и геометризм Конструкции: массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные

Слайд 36Элементы интерьера: сдержанный декор, круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи,

античный орнамент, кессонный свод

Элементы интерьера: сдержанный декор, круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент, кессонный свод

Слайд 37Стиль Ампир
Ампир (начало XIX века) - потомок классицизма
Парадный, торжественный,

военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи
В дизайне интерьера

используется богатый декор с мотивами военной эмблематики
Формы массивны и упрощены, подчеркнута монументальность
Ампиру присущи перенесение античных, особенно римских, мотивов в архитектурное убранство и обстановку интерьеров. Цвета яркие насыщенные, преобладание золота с красным или золота с черным
Стиль Ампир Ампир (начало XIX века) - потомок классицизмаПарадный, торжественный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика