Разделы презентаций


Стили в архитектуре Европы XVIII века

БароккоАрхитектурный стиль стран Европы XVII века и первой половины XVIII в. разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам»Отличительные черты - броская цветистость и динамичность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стили в архитектуре Европы XVIII века
Выполнила студентка
Группы РРК851-9
Чубукова Александра Павловна

Стили в архитектуре Европы XVIII векаВыполнила студенткаГруппы РРК851-9Чубукова Александра Павловна

Слайд 2Барокко
Архитектурный стиль стран Европы XVII века и первой половины XVIII

в. разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание —

«причудливый», «странный», «склонный к излишествам»

Отличительные черты - броская цветистость и динамичность ,экспрессивные и неуравновешенные визуальные ощущения с налётом романтизма.

Торжественную, сложную, богато декорированную стилистику использовали при возведении городских дворцов, резиденций, монастырей. Архитектурные решения придворных зодчих подчинены одной идее: удивлять и восхищать.

БароккоАрхитектурный стиль стран Европы XVII века и первой половины XVIII в. разное время в термин

Слайд 3Главной особенностью барокко является создание искривленного пространства, где плоскости и

объемы – криволинейны и перетекают друг в друга, в планах

преобладают эллипсы и прямоугольники.
В дизайне фасадов широко используется раскреповка, когда часть стены выставляется чуть вперед или наоборот заглубляется вместе со всеми элементами. Получается чередование выпуклых и вогнутых секций с эффектом пространственной иллюзии. Еще более выразительной фасадную композицию делают всевозможные эркеры, башни и балконы.

Окна выполняются в виде овалов, полусфер, прямоугольных проемов. Вместо колонн для поддержки балочных перекрытий, балюстрад и сводов крыши устанавливают статуи кариатид и атлантов.

Главной особенностью барокко является создание искривленного пространства, где плоскости и объемы – криволинейны и перетекают друг в

Слайд 4Стены практически исчезают под лепниной, росписью, резными панелями, скульптурами, колоннами,

зеркалами. Стремление к гигантизму проявляется в тяжеловесной мебели, огромных шкафах,

лестницах.

За счет чередования освещенных и затененных зон, настраиваемого бокового освещения мастера создавали оптические эффекты расширения пространства. Золотистые, голубые, розовые цвета задавали торжественную атмосферу.

Стены практически исчезают под лепниной, росписью, резными панелями, скульптурами, колоннами, зеркалами. Стремление к гигантизму проявляется в тяжеловесной

Слайд 5Классицизм
Стиль европейской архитектуры второй половины XVIII - начала XIX в. Архитектурно-декоративные формы классицизма основаны

на мотивах античной архитектуры и отличается гармоничной простотой и строгостью

строений.

Преобладают монументальные конструкции прямоугольных форм.  

Вслед за античной архитектурой классицизм использует строгие линии, плавный рисунок; элементы повторяющиеся и гармоничные, а формы четкие и геометричные. Основные украшения – барельефы в медальонах, статуи на крышах, ротонды. Нередко в экстерьере присутствовали античные орнаменты. В целом декор сдержанный, без излишеств.

КлассицизмСтиль европейской архитектуры второй половины XVIII - начала XIX в. Архитектурно-декоративные формы классицизма основаны на мотивах античной архитектуры и отличается гармоничной

Слайд 6Интерьер становится более светлым и сдержанным, а мебель – простой

и легкой. Часто используются египетские, греческие или римские мотивы.
В качестве

отделки часто использовались деревянные резные вставки. В целом декор стал более сдержанным, но более качественным и дорогостоящим.

Популярная расцветка: красное дерево плюс легкая бронзовая отделка. Стулья и кресла обиваются тканями с цветочным орнаментом.

Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении.
В интерьере присутствует также фарфор, зеркала в дорогих рамах, книги, картины.
Цвета этого стиля зачастую имеют четкие, почти первичные желтые, синие, а также лиловые, Нередко употребляются цветные лаки (белый, зеленый) в сочетании с легкой позолотой отдельных деталей.

Интерьер становится более светлым и сдержанным, а мебель – простой и легкой. Часто используются египетские, греческие или

Слайд 7Неоклассицизм
Во Франции неоклассицизм относится к периоду правления Людовика XVI - т.е. ко

второй половине XVIII века.
Основанный на классическом искусстве античности, неоклассицизм стал завершающим аккордом

периода классицизма. Сдержанный и легкий, утонченный и благородный, светлый и уютный - черты неоклассицизма сильно выделяются на фоне иных стилей искусства. Особенно ярко чувствуется это в сравнении со стилем модерн.

Его утонченный характер предельно аккуратен в цвете и декоре, строг в пропорциях и скромен в количестве элементов. 
НеоклассицизмВо Франции неоклассицизм относится к периоду правления Людовика XVI - т.е. ко второй половине XVIII века.Основанный на классическом искусстве античности, неоклассицизм

Слайд 8Ведь неоклассицизм ограничивает количество декора в своем интерьере.
Одним из

ярких представителей архитектуры данного стиля нужно отметить британского архитектора Роберта

Адама. Его проекты - это первые всходы в становлении неоклассики и интерьерного дизайна в целом

На создание оригинальных интерьеров, автора вдохновила архитектура древнего Рима

Ведь неоклассицизм ограничивает количество декора в своем интерьере. Одним из ярких представителей архитектуры данного стиля нужно отметить

Слайд 9Рококо
Слово “рококо” в переводе с французского означает “декоративная ракушка”.  стиль

французской архитектуры первой половины XVIII века, представляющий собой позднюю стадию барокко. Рококо

отличается от барокко мелкомасштабностью своих форм (орнаментом).

Основным элементом дизайна рококо стал элемент, под названием “рокайль”. “Рокайль”- специальный орнамент, который совмещает в себе элементы растений, камня и также раковин. Линия крыши должна плавно искривляться от центра к краям. Это визуально увеличивает объект, а масштаб очень важен в подобном стиле.

РококоСлово “рококо” в переводе с французского означает “декоративная ракушка”.  стиль французской архитектуры первой половины XVIII века, представляющий собой позднюю

Слайд 10Главная цель интерьера - показать богатство. Это достигается посредством использования

большого количества позолоты, дорогих тканей, лепнины и других элементов богатства.
Важнейшим

элементом интерьера в стиле рококо стал камин. Как правило, он делается из натурального камня и является смысловым центром помещения

В сравнении с барокко сильно изменилась цветовая гамма в помещении. Сочетание голубых цветов сменилось на пастельные тона, с яркими акцентами в виде обивки мебели и так далее.

Главная цель интерьера - показать богатство. Это достигается посредством использования большого количества позолоты, дорогих тканей, лепнины и

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика