Разделы презентаций


Стратегическая сессия HR – подразделений Сибирского банка 17-18 января 2013 г

Содержание

Оценка выполнения ППР и оценка по "5+" директора управления по работе с персоналом за 4 квартал 2012 года.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегическая сессия
HR – подразделений Сибирского банка

17-18 января 2013 г.

Стратегическая сессия HR – подразделений Сибирского банка17-18 января 2013 г.

Слайд 2Оценка выполнения ППР и оценка по "5+" директора управления по

работе с персоналом за 4 квартал 2012 года.

Оценка выполнения ППР и оценка по

Слайд 3Оценка выполнения ППР, КПЭ и оценка по "5+" директора управления

по работе с персоналом за 2012 год.

Оценка выполнения ППР, КПЭ и оценка по

Слайд 4Работа с номенклатурой
Основные HR-направления


Внедрение HR процессов и программ в ТБ
Совместно

с подразделениями УРП
Работа с обращениями

Работа с номенклатуройОсновные HR-направленияВнедрение HR процессов и программ в ТБСовместно с подразделениями УРПРабота с обращениями

Слайд 5
оценка по корпоративным компетенциям управляющих ОСБ.
Работа с номенклатурой

оценка

по корпоративным компетенциям заведующих ВСП.
Оценка по корпоративным компетенциям
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЯЮЩИХ ОСБ

Формирование окончательной методики и итоговой матрицы комплексной оценки управляющих ОСБ с учетом результатов деятельности

01.07.2012

РАЗВИТИЕ И ОБУЧЕНИЕ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ТБ-ГОСБ-ОСБ

Составлен план на 2012 год по развитию и обучению Управляющих, зам. управляющих ГОСБ/ОСБ

Проведены мероприятия по изучению английского языка

оценка по корпоративным компетенциям управляющих ОСБ. Работа с номенклатуройоценка по корпоративным компетенциям заведующих ВСП. Оценка по

Слайд 6Проект по разработке профессиональных компетенций Председателей ТБ, Заместителей Председателей ТБ,

Управляющих ГОСБ, ОСБ
Цели проекта
Разработать модель профессиональных компетенций Председателей ТБ, Управляющих

ГОСБ, ОСБ (первая часть проекта) и их заместителей (вторая часть)
Cоздать профили позиций Председателей ТБ, Управляющих ГОСБ, ОСБ и их заместителей по корпоративным и профессиональным компетенциям
Создать инструменты оценки профессиональных компетенций

Инициаторы: ДКП, УРФ
Эксперты: Руководители ДКП,УРФ
Председатели пяти ТБ
Управляющие пяти ГОСБ
Территориальные директора УРФ
Специалисты УРФ, ДКП
Эксперты от профильных подразделений
Статус проекта

Проект по разработке профессиональных компетенций Председателей ТБ, Заместителей Председателей ТБ, Управляющих ГОСБ, ОСБЦели проектаРазработать модель профессиональных компетенций

Слайд 7Профили компетенций для позиций Председателей ТБ, Управляющих ГОСБ, ОСБ (проект)
Создать

инструменты оценки профессиональных компетенций

Что предстоит сделать
Разработана модель профессиональных компетенций руководителей

ТБ-ГОСБ-ОСБ
Созданы профили позиций руководителей ТБ-ГОСБ-ОСБ

Что сделано

Профили компетенций для позиций Председателей ТБ, Управляющих ГОСБ, ОСБ (проект)Создать инструменты оценки профессиональных компетенцийЧто предстоит сделатьРазработана модель

Слайд 8Внедрение HR-процессов и программ в ТБ
Развитие бизнеса и укрепление лидерских

позиций на рынках ключевых городов РФ
В целях реализации:
- до 25.06.2012

г. в ППР назначенных кураторов и ответственных за реализацию Программы на уровне ТБ, Г(ОСБ) внести цели по КПЭ Программы в части их функциональных направлений.


Положение о ключевых сотрудниках


Положение о наставничестве

Положение о стажировках и ротации кадрового резерва и высокопотенциальных сотрудников

Планы в рамках реализации проекта


Разработка оценки лояльности

Совместно с ТБ

Внедрение HR-процессов и программ в ТБРазвитие бизнеса и укрепление лидерских позиций на рынках ключевых городов РФВ целях

Слайд 9недопущение роста социальной напряженности и минимизация возможных конфликтов в трудовых

коллективах;
эффективное использование кадрового потенциала;
сохранение имиджа привлекательного работодателя и лояльности действующих

сотрудников;
психологическая, профессиональная и материальная поддержка высвобождаемых работников;
реализация социальной ответственности Банка и поддержка региональных политик занятости.

взаимодействие и сотрудничество ДКП и ТБ при создании и изменении HR – процессов;
плавное внедрение HR – процессов с учетом имеющейся практики и особенностей регионов;
координация, контроль и распределение ответственности при реализации HR - процессов

сформирован кадровый резерв на должности Председателей ТБ
Разработана централизованная программа развития и обучения кадрового резерва
Сформирован кадровый резерв на должности Директоров УРП

Реализуемые проекты

недопущение роста социальной напряженности и минимизация возможных конфликтов в трудовых коллективах;эффективное использование кадрового потенциала;сохранение имиджа привлекательного работодателя

Слайд 10Вопросы, критичные моменты
Слабый уровень коммуникаций и взаимодействия УРП и

других подразделений ТБ
Проведение встреч на регулярной основе (УРП)
Разработка единой презентации

по текущей деятельности УРП

Заштатные сотрудники (1400 чел.!!!!)

Письмо по приведению с соответствие с ТК РФ всех заштатников и механизм реализации
Приведение численности в соответствии с требованиями ТК РФ (УРП)

Внутренние переводы в системе Банка

Технологическая схема переводов (ДКП)
Приведение в соответствии с требованиями ТК РФ переводов по системе Банка (УРП)

Работа с номенклатурой

Описание зон ответственности при работе с номенклатурой (ДКП)
Четкое соблюдение сроков приема, увольнения, согласования с ГУ ЦБ (УРП)

Вопросы, критичные моменты Слабый уровень коммуникаций и взаимодействия УРП и других подразделений ТБПроведение встреч на регулярной основе

Слайд 11Ключевые задачи на 2012 год
Завершение перехода на РСОТ оставшихся подразделений

ТБ (ВСП, ОПЕРУ)
Изменение структуры оплаты труда (отмена месячной премии)
Коммуникационная кампания

по
внедрению РСОТ,
изменению структуры оплаты труда работников,
системе «5+»
Ключевые задачи на 2012 годЗавершение перехода на РСОТ оставшихся подразделений ТБ (ВСП, ОПЕРУ)Изменение структуры оплаты труда (отмена

Слайд 12Цели ОАО «Сбербанк России» в области управления персоналом на 2013

год

Цели ОАО «Сбербанк России» в области управления персоналом на 2013 год

Слайд 13Список основных задач ТБ на 2013 год в части HR-функции

для включения в нефинансовую часть бизнес-плана

Список основных задач ТБ на 2013 год в части HR-функции для включения в нефинансовую часть бизнес-плана

Слайд 14Главные задачи ДКП
на 2013–2015 гг. Стратегическая карта ДКП

Главные задачи ДКПна 2013–2015 гг. Стратегическая карта ДКП

Слайд 15Главные задачи Группы на период до 2018 года (на основе

главных задач группы на 2013 год и гипотез по главным

задачам до 2018 года)

П1. Обеспечить бесперебойное, надежное и качественное обслуживание клиентов

Процессы и технологии

Управление и развитие

Ф2. Обеспечить стабильный рост операционных доходов

Ф4. Обеспечить эффективное управление рисками и устойчивое развитие бизнеса

К2. Повысить уровень удовлетворенности обслуживанием и улучшить восприятие Банка

К3. Повысить ценность сервиса для клиента

Ф1. Обеспечить высокую финансовую результативность

Клиенты

У3. Обеспечить развитие системы управления

У1. Обеспечить развитие человеческого капитала

У2. Обеспечить развитие информационных ресурсов

Финансы

К1. Обеспечить сбалансированный устойчивый рост бизнеса и необходимый объем ликвидности

П3. Обеспечить внедрение инноваций и новых технологий

К4. Повысить удовлетворенность внутренних клиентов

Ф3. Повысить эффективность затрат

П2. Повысить производительность труда и эффективность процессов, в т.ч. за счет внедрения ПСС

Главные задачи Группы на период до 2018 года (на основе главных задач группы на 2013 год и

Слайд 16ВЕРОЯТНЫЕ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ГРУППЫ ДО 2018 В ЧАСТИ HR
Задачи
П2. Повысить

производительность труда и эффективность процессов, в т.ч. за счет внедрения

ПСС 2.0

Инициативы и измерители

Обеспечить повышение производительности труда на 10 - 15% в год
Продолжить внедрение ПСС
Обеспечить снижение доли ручного труда при выполнении стандартных операций
Обеспечить снижение стоимости обработки транзакций
Обеспечить повышение эффективности за счет внедрения процессно-функциональной модели
Повысить уровень автоматизации процессов
Продолжить переход к безбумажным технологиям
Увеличить количество транзакций на сотрудника в подразделениях поддержки
Снизить долю сотрудников функциональных блоков в структуре персонала
Снизить стоимость транзакций
Совершенствовать методику управленческого учета
Внедрить системы контроля операционных рисков
Структурировать подход к управлению персоналом
Модернизировать систему мотивации
Запустить процесс формирования кадрового резерва и карьерного планирования
Повысить эффективность реализации проектов
Освободить специализированный и высокопрофессиональный персонал от непрофильного труда (вида деятельности)
Увеличить долю сквозных процессов

П3. Создать основу для развития новых технологий и обеспечить внедрение инноваций

Завершить унификацию базовых ИТ-платформ
Завершить консолидацию и синхронизацию ИТ-инфраструктуры критически важных банковских систем
Построить мультиканальную модель (Бесшовные технологии)
Внедрить эффективную систему работы с инновациями
Создать технологическую основу для анализа больших массивов данных (Big Data)
Обеспечить лидерство в Digital mobile за счет дальнейшего развития цифровых технологий
Сформировать инновационную стратегию развития технологической платформы (в т.ч. ИТ-стратегия)

Процессы и технологии

Управление и развитие

Клиенты

Финансы

ВЕРОЯТНЫЕ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ГРУППЫ ДО 2018 В ЧАСТИ HRЗадачиП2. Повысить производительность труда и эффективность процессов, в т.ч.

Слайд 17ВЕРОЯТНЫЕ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ГРУППЫ ДО 2018 В ЧАСТИ HR
Задачи
У1. Обеспечить

развитие человеческого капитала
Процессы и технологии
Управление и развитие
Клиенты
Финансы
Инициативы и измерители
Внедрить полный

HR-цикл (включая подбор, обучение, оценку деятельности, планирование карьеры) и управление талантами (включая кадровый резерв) для каждой из групп сотрудников (топ-менеджмент, руководители, специалисты, массовые специальности) в масштабах Группы
Обеспечить развитие Корпоративного Университета и системы Учебных центров в масштабах Группы
Создать и внедрить корпоративную культуру, нацеленную на постоянное совершенствование, сотрудничество между различными функциональными направлениями
Усилить фокусировку системы управления эффективностью деятельности сотрудников на достижение главных задач Банка (простота, понятность, логичная структура и взаимосвязи, ограничения по количеству целей)
Внедрить фабрику кадров (молодые специалисты, планирование карьеры, high-potential)

У2. Обеспечить развитие информационных ресурсов

Обеспечить наполнение ЦХД, продолжить формирование системы управления данными
Создать лучшую в своем классе систему MIS для различных категорий пользователей
Обеспечить внедрение и развитие базовых информационных систем (ERP, CRM, МDМ, SAP HR, SAP PCM)
Обеспечить формирование культуры и навыков анализа больших массивов данных
Запустить процесс формирования фабрики знаний
Запустить платформу для дистанционного обучения

У3. Обеспечить развитие системы управления

Повысить результативность системы проектного управления, обеспечить интеграцию с системами стратегического управления, бизнес-планирования, управления расходами и капиталовложениями и управления эффективностью Банка, внедрить инструменты приоритезации проектов и программ, балансировки портфеля, оперативной реализации проектов
Осуществить переход на расчет отчетов о прибылях и убытках по бизнес-блокам, продуктам, каналам, клиентским сегментам
Обеспечить построение системы управления расходами и капиталовложениями
Продолжить развитие организационной структуры и системы управления Банка и Группы
Оптимизировать процесс принятия решений (ускорение процесса)
Развить систему взаимодействия блоков (в т. ч. через систему мотивации)

ВЕРОЯТНЫЕ ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ГРУППЫ ДО 2018 В ЧАСТИ HRЗадачиУ1. Обеспечить развитие человеческого капиталаПроцессы и технологииУправление  и

Слайд 18ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ГРУППЫ НА ПЕРИОД 2013-2015
Процессы и технологии
Управление и развитие
Клиенты
Финансы

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ГРУППЫ НА ПЕРИОД 2013-2015Процессы и технологииУправление и развитиеКлиентыФинансы

Слайд 19ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ГРУППЫ НА ПЕРИОД 2013-2015
Процессы и технологии
Управление и развитие
Клиенты
Финансы

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ГРУППЫ НА ПЕРИОД 2013-2015Процессы и технологииУправление и развитиеКлиентыФинансы

Слайд 20ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ДКП НА 2013 – 2015гг.

ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ДКП НА 2013 – 2015гг.

Слайд 21СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА ДКП
Обеспечить передачу функции по управлению оплатой труда и

ФОТ в ТБ полностью в вертикаль ДКП
Внедрение проекта "ЭВЕРЕСТ" в

вертикали ДКП
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА ДКПОбеспечить передачу функции по управлению оплатой труда и ФОТ в ТБ полностью в вертикаль ДКПВнедрение

Слайд 22Требования к ДКП со стороны других блоков

Требования к ДКП со стороны других блоков

Слайд 23ТРЕБОВАНИЯ К ДКП

ТРЕБОВАНИЯ К ДКП

Слайд 24ТРЕБОВАНИЯ К ДКП

ТРЕБОВАНИЯ К ДКП

Слайд 25ТРЕБОВАНИЯ К ДКП

ТРЕБОВАНИЯ К ДКП

Слайд 26ТРЕБОВАНИЯ К ДКП

ТРЕБОВАНИЯ К ДКП

Слайд 27ТРЕБОВАНИЯ К ДКП

ТРЕБОВАНИЯ К ДКП

Слайд 28ТРЕБОВАНИЯ К ДКП

ТРЕБОВАНИЯ К ДКП

Слайд 29ТРЕБОВАНИЯ К ДКП

ТРЕБОВАНИЯ К ДКП

Слайд 30LONG-LIST КПЭ – ВЫБОРКА В ЧАСТИ HR

LONG-LIST КПЭ – ВЫБОРКА В ЧАСТИ HR

Слайд 31LONG-LIST КПЭ – ВЫБОРКА В ЧАСТИ HR

LONG-LIST КПЭ – ВЫБОРКА В ЧАСТИ HR

Слайд 32СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА ДКП - ИТОГ
Обеспечить передачу функции по управлению оплатой

труда и ФОТ в ТБ полностью в вертикаль ДКП
Внедрение проекта

"ЭВЕРЕСТ" в вертикали ДКП
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ КАРТА ДКП - ИТОГОбеспечить передачу функции по управлению оплатой труда и ФОТ в ТБ полностью в

Слайд 332.1. Задачи председателя ТБ в части работы с персоналом
Уровень
«Руководители»

(уровень -1, 2)
Уровень
«Сотрудники»
Основная задача председателя ТБ, как создателя управленческой

команды, системы ценностей и принципов поведения в команде – формирование эффективной команды вовлеченных сотрудников.
2.1. Задачи председателя ТБ в части работы с персоналомУровень «Руководители» (уровень -1, 2)Уровень «Сотрудники»Основная задача председателя ТБ,

Слайд 342.2. Стандарты формирования эффективной команды вовлеченных сотрудников
Система управления эффективностью деятельности

(СУЭД): Председатель ТБ принимает личное участие во всех этапах СЭУД

(постановка целей, мониторинг целей, оценка выполнения целей, обратная связь) для руководителей аппарата ТБ / управляющих (Г)ОСБ, включая соответствующие мероприятия в свой календарный план и соблюдая сроки, установленные ВНД Банка

Коучинг (менторство): Председатель ТБ осуществляет коучинг заместителей председателя ТБ (кураторов функциональных блоков), управляющих ГОСБ и курируемых руководителей аппарата банка не реже 2 раз в квартал с отражением данных мероприятий в своем календарном плане. Председатель ТБ проводит коучинг в соответствии с типовым шаблоном (стр.32), заполняя бланк коучинга по каждой проведенною активности.

Кадровые комитеты: Председатель ТБ принимает личное участие во всех решениях кадрового комитета, в оценке кадрового потенциала, в формировании карты кадрового потенциала ТБ, включая соответствующие мероприятия в свой календарный план и соблюдая сроки, установленные ВНД Банка

Поиск, развитие и продвижение талантов HiPo (от англ. High Potential) — высокопотенциальные сотрудники. Председатель ТБ принимает личное участие в отборе высокопотенциальных сотрудников и в заключении с ними своего рода «эмоциональный контракт»: в том случае, если человек будет развивать свои способности и достигать поставленных результатов, Банк предоставляет ему шанс со временем занять позицию на определенном иерархическом уровне, включая соответствующие мероприятия в свой календарный план и соблюдая сроки, установленные ВНД Банка

2.2. Стандарты формирования эффективной команды вовлеченных сотрудниковСистема управления эффективностью деятельности (СУЭД): Председатель ТБ принимает личное участие во

Слайд 352.3. Матрица полномочий
- полностью полномочия ТБ
- предложения ТБ, решение ЦА


- Предложения (реализация) ЦА, решение ТБ

2.3. Матрица полномочий- полностью полномочия ТБ- предложения ТБ, решение ЦА - Предложения (реализация) ЦА, решение ТБ

Слайд 36 2.4. Инструменты формирования эффективной команды вовлеченных сотрудников
2.4.1. Система управления

эффективностью деятельности
2 квартал
3 квартал
4 квартал
1 квартал
год
Премиальный период
Активность

2.4. Инструменты формирования эффективной команды вовлеченных сотрудников2.4.1. Система управления эффективностью деятельности2 квартал3 квартал4 квартал1 кварталгодПремиальный периодАктивность

Слайд 37 2.4. Инструменты формирования эффективной команды вовлеченных сотрудников
2.4.1. Система

управления эффективностью деятельности
Предоставление обратной связи подчиненным –
это один из

наиболее мощных инструментов управления персоналом!
Если обратную связь организовать правильно и системно, то это позволяет добиться от подчиненного позитивного отношения к замечаниям в его адрес, понимания и принятия критики, а также готовности исправлять недостатки.
Принципиальное значение для мотивации сотрудника имеет то, как при контроле осуществляется обратная связь.
Правила обратной связи: 1. Обратная связь должна быть! 2. Обратная связь должна быть своевременной. 3. Обратная связь должна быть как позитивной (за хорошее - хвалить), так и негативной (за плохое - ругать). Но даже при предоставлении негативной обратной связи, важно найти за что сотрудника можно похвалить. И начинать нужно именно с оценки, что хорошего есть в работе сотрудника. 4. При предоставлении обратной связи важно не переходить на личности ("вы как плохо сработали, потому что лентяй и бездарь"), а говорить о поступках ("я оцениваю вашу работу плохо, так как были нарушены сроки и информация представлена бессистемно, неструктурированно"). 5. Чтобы быть конструктивной, обратная связь должна быть более конкретной. Содержать в себе факты, а не мнения или общие вещи. Не "у меня сложилось впечатление, что вы стали работать без энтузиазма", а "я наблюдаю, что вы перестали вносить предложения". 6. Чтобы дать эффективную обратную связь к беседе с подчиненным, надо подготовиться. 7. Не нужно сразу ждать, что немедленно после обратной связи все резко изменится "Я же Вам вчера сказал!". К сожалению, сеанс обратной связи не работает как волшебная палочка. Изменение - процесс долгий и сложный, иногда необходимо повторять много раз и одно и тоже, ведь привычки делать что-то определенным образом уходят только со временем и при правильном подкреплении желаемого поведения.
8. Дайте подчиненному возможность высказаться, вынести свои предложения, потому что это способствует проявлению ответственности и инициативы.


2.4. Инструменты формирования эффективной команды вовлеченных сотрудников 2.4.1. Система управления эффективностью деятельностиПредоставление обратной связи подчиненным –

Слайд 38 2.4. Инструменты формирования эффективной команды вовлеченных сотрудников
2.4.2. Карта

кадрового потенциала

ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ
РАЗВИТИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
«ЗЕЛЕНОЙ ЗОНЫ»
(с целью продвижения)
Индивидуальный карьерный план (ИКП)
Индивидуальный

план развития (ИПР)
Мониторинг развития и продвижения




РАЗВИТИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
«ЖЕЛТОЙ ЗОНЫ»
(на текущей должности)
Модульные программы обучения
по 2-м наиболее провальным компетенциям
Мониторинг результатов деятельности
Мониторинг руководителей с компетенциями ниже 1



ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
РЕШЕНИЙ
План увольнения – 7,9 зона
План исправления (Recovery Plan) – 8 зона

Комплексная оценка руководителей

Зоны 1-2-3

Зоны 4-5-6

Зоны 7-8-9

2.4. Инструменты формирования эффективной команды вовлеченных сотрудников 2.4.2. Карта кадрового потенциала  ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯРАЗВИТИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ«ЗЕЛЕНОЙ ЗОНЫ»(с

Слайд 39Критерии оценки результативности подчиненных руководителей
2.4. Инструменты формирования эффективной

команды вовлеченных сотрудников
2.4.2. Карта кадрового потенциала

Критерии оценки результативности подчиненных руководителей 2.4. Инструменты формирования эффективной команды вовлеченных сотрудников 2.4.2. Карта кадрового потенциала

Слайд 4025 чел.
62 чел.
62 чел.
91 чел.
284 чел.
94 чел.
45 чел.
46 чел.
33 чел.
30

чел.
107 чел.
64 чел.
111 чел.
363 чел.
94 чел.
59 чел.
55 чел.
32 чел.
2.4.

Инструменты формирования эффективной команды вовлеченных сотрудников
2.4.2. Кадровый комитет

Система оценки сотрудников, позволяющая принимать точные, справедливые и объективные кадровые решения

Р
е з у
л
ь т а т

П
о т е н ц и а л

Оценка бизнес-результатов и ранжирование

Ранжирование и оценка возможностей карьерного развития

Прошлое

Будущее

Оценка персонала

Планирование карьеры и преемственности

25 чел.62 чел.62 чел.91 чел.284 чел.94 чел.45 чел.46 чел.33 чел.30 чел.107 чел.64 чел.111 чел.363 чел.94 чел.59 чел.55

Слайд 41Коучинг со стороны Председателя ТБ – ясное доказательство того, что

он воспринимает развитие сотрудников как свою личную ответственность

1. Планирование
3. Развивающий

диалог

2. Наблюдение

Суть

Цели

Развитие лидерских навыков подчиненных руководителей.
Повышение эффективности подчиненных руководителей.
Соблюдение стандартов работы подчиненных руководителей.

Развивающий диалог с целью стимулировать обучение через баланс самостоятельных выводов и обратной связи подчиненному.
Процесс основан на наблюдении за поведением руководителя с целью выявления и развития того или иного навыка. того. или иного навыка.

До 30-го числа текущего месяца

Согласно календарному плану (1 раз в месяц)


1 раз в месяц, в день проведения наблюдения

Составлен график наблюдений за работой руководителя
Руководители ознакомлены с графиком

Проведено наблюдения в соответствии со стандартами коучинга
Итоги наблюдений внесены Лист наблюдения

Составлен лист наблюдения
Руководитель самостоятельно заполнил раздел «Цели для саморазвития» (план мероприятий)

2.4. Инструменты формирования эффективной команды вовлеченных сотрудников
2.4.3. Коучинг (менторство)

Коучинг со стороны Председателя ТБ – ясное доказательство того, что он воспринимает развитие сотрудников как свою личную

Слайд 42Методика поиска
эффективных решений
GROW
Процесс коучинга руководителей должен быть направлен

на повышение их управленческих навыков и эффективности в обеспечении  трёх

областей управления - трех обязанностей лидера:
1. Коммуникативная область, предусматривающая намерения, видение и цели организации в ключевых составляющих, а также основные принципы управления  изменениями. 2. Выстраивание взаимоотношений и взаимодействия, приводящие к высокоэффективной работе команды. 3. Обеспечение высокой эффективности и получения результатов в бизнесе – в развитии собственных бизнес навыков и  работе его подчиненных.

Методика
обратной связи
SOAK

2.4. Инструменты формирования эффективной команды вовлеченных сотрудников
2.4.3. Коучинг (менторство)

Методика поиска эффективных решений GROWПроцесс коучинга руководителей должен быть направлен на повышение их управленческих навыков и эффективности

Слайд 43 * Наблюдение за руководителем может происходить в процессе проведения

им совещаний, встреч с клиентами и подчиненными, проведении полевых визитов

или при личных встречах

2.4. Инструменты формирования эффективной команды вовлеченных сотрудников
2.4.3. Коучинг (менторство)

* Наблюдение за руководителем может происходить в процессе проведения им совещаний, встреч с клиентами и подчиненными,

Слайд 44 2.4. Инструменты формирования эффективной команды вовлеченных сотрудников
2.4.5. Привлечение,

развитие и продвижение высокопотенциальных работников

2.4. Инструменты формирования эффективной команды вовлеченных сотрудников 2.4.5. Привлечение, развитие и продвижение высокопотенциальных работников

Слайд 45 2.5. Корпоративная культура
Председатель ТБ является
лидером корпоративной культуры территориального

банка.

2.5. Корпоративная культураПредседатель ТБ является лидером корпоративной культуры территориального банка.

Слайд 46Внедрение HR-цикла для руководителей

Внедрение HR-цикла для руководителей

Слайд 47HR-цикл –
система карьерного развития руководителей, предусматривающая отлаженное взаимодействие следующих

систем

Мотивация и оплата труда
Управление эффективностью деятельности
Оценка потенциала
Планирование карьеры и развитие
Продвижение

сотрудников и подбор

Единый HR цикл для руководителей

HR-цикл – система карьерного развития руководителей, предусматривающая отлаженное взаимодействие следующих системМотивация и оплата трудаУправление эффективностью деятельностиОценка потенциалаПланирование

Слайд 48Единый HR цикл для руководителей
Оптимизация и стандартизация HR процессов, ПСС

2.0
Автоматизация процессов на платформе SAP, облачных решениях SABA и Microsoft
Централизация

HR функции
Единый корпоративный календарь HR событий
Единый HR цикл для руководителейОптимизация и стандартизация HR процессов, ПСС 2.0Автоматизация процессов на платформе SAP, облачных решениях

Слайд 49Компенсации и льготы
ПЛАНЫ НА 2013 – 2014 гг:
унификация процессов

управления фондами оплаты труда;
развитие системы премирования на основе выполнения

КПЭ;
унификация социальных программ территориальных банков;
унификация статусных льгот;
коммуникация.



ЧТО СДЕЛАНО:
внедрена разрядная система оплаты труда;
определена единая структура доходов (оклад/премии), внедрено для большинства блоков
унификация ДМС;
запуск программы «Здоровье»;
страхование от несчастных случаев и тяжелых заболеваний;
корпоративная пенсионная программа;
политика компенсаций при переездах.




Компенсации и льготыПЛАНЫ НА 2013 – 2014 гг: унификация процессов управления фондами оплаты труда; развитие системы премирования

Слайд 50Управление эффективностью деятельности
ПЛАНЫ НА 2013-2014гг:
усовершенствование системы УЭД;
запуск медиа-курса

СУЭД
дальнейшее каскадирование процесса УЭД на базе SAP HR


ЧТО СДЕЛАНО:

СУЭД (система управления эффективностью деятельности) каскадирована до уровня начальников управления в ЦА и до уровня Зампредов и Управляющих ГОСБ в ТБ
Реализовано на SAP HR
Проведены обучающие конференции для Председателей ТБ, зампредов по развитию ТБ, руководителей РБ (всего ок 170 человек)
До конца года будут обучены на конференциях Директора УРП ТБ, Управляющие ГОСБ, руководители ИТ, КИБ, ОБ (более 500 чел)



Управление эффективностью деятельностиПЛАНЫ НА 2013-2014гг: усовершенствование системы УЭД; запуск медиа-курса СУЭД дальнейшее каскадирование процесса УЭД на базе

Слайд 51Оценка потенциала, развитие и продвижения руководителей
ПЛАНЫ НА 2013-2014гг:
Внедрить HR-цикл по

всей система Банка
Автоматизация всех процессов HR-цикла (SAP HR)

ЧТО СДЕЛАНО:
Внедрен HR-цикл

для руководителей
Для блоков: Розничный бизнес, Корпоративный бизнес, Операционный, Территориальное развитие
Сформирован кадровый резерв на стратегически важные позиции
Стартовала программа развития кадрового резерва
Сформированы матрицы преемственности на стратегически важные позиции
Оценка потенциала, развитие и продвижения руководителейПЛАНЫ НА 2013-2014гг:Внедрить HR-цикл по всей система БанкаАвтоматизация всех процессов HR-цикла (SAP

Слайд 52 Задачи этапа:
Определить вместе с руководителями функциональных блоков

целевые группы руководителей для комплексной оценки
Провести комплексную оценку руководителей
Сформировать

карту кадрового потенциала функционального блока

Этап HR цикла: оценка потенциала руководителей

Сотрудник/
Должность

Задачи этапа:Определить вместе с руководителями функциональных блоков целевые группы руководителей для комплексной оценкиПровести комплексную

Слайд 53Матрица оценки профессиональных и корпоративных компетенций

Матрица оценки профессиональных и корпоративных компетенций

Слайд 54 Задачи этапа:
Утвердить у руководителей блоков «зеленую» зону

- кадровый резерв, определить степень их готовности к продвижение (RN

- сейчас, R1 - через год)
Утвердить у руководителей блоков целевую позицию для продвижения каждого резервиста -матрицу преемственности
Закрепить за каждым резервистом ключевых руководителей в роли менторов
Составить Индивидуальные карьерные планы и Индивидуальные планы развития
Запустить программы развития «зеленой» и «желтой» зоны
Инициировать высвобождение руководителей «красной» зоны

Этап HR-цикла: планирование карьеры и развитие руководителей

NEW

Задачи этапа:Утвердить у руководителей блоков «зеленую» зону - кадровый резерв, определить степень их готовности

Слайд 55 Задачи этапа:
Составить план по перемещениям и ротациям
Начать продвижение

руководителей «зеленой» резервистов
Мониторить высвобождение руководителей «красной» зоны
Организовать внешний подбор

руководителей на позиции, на которые нет кадрового резерва (красная зона в матрице преемственности)

Этап HR-цикла: Движение «зеленой» и «красной» зоны, внутренний конкурс, подбор

Задачи этапа:Составить план по перемещениям и ротациямНачать продвижение руководителей «зеленой» резервистовМониторить высвобождение руководителей «красной» зоны

Слайд 56Этап HR-цикла: мониторинг выполнения целей развития и продвижения руководителей

Задачи этапа:
Провести мониторинг выполнения целей развития и продвижения руководителей
Собрать

обратную связь от руководителей блоков об удовлетворенности HR циклом
Спланировать деятельность на следующий год по каждому этапу HR цикла
Этап HR-цикла: мониторинг выполнения целей развития и продвижения руководителей   Задачи этапа:Провести мониторинг выполнения целей развития

Слайд 57Очные мероприятия:
карьерные сессии, совещания, фасилитационные и модерационные сессии
Обучение:
организация очного обучения

с передачей ключевых технологий
ВКС:
представление новых методик и инструментов, вопросы-ответы, последующее направление
е-материалов


Адресная рассылка целевой аудитории по корпоративной электронной почте

Цель: создать для всех сотрудников Банка единое информационное пространство и единое понимание возможностей своего карьерного роста, сделать систему работы с кадровым резервом прозрачной и открытой

Прямые коммуникации

HR – бизнес-партнер блока

Управление по работе с персоналом в филиалах Банка HR- директор ТБ

HR – директор ТБ

Руководство блока

Руководство ТБ

Целевые аудитории сотрудников Банка

Как

Кому

Кто

Очные мероприятия: карьерные сессии, совещания, фасилитационные и модерационные сессииОбучение:организация очного обучения с передачей ключевых технологийВКС: представление новых методик и инструментов,

Слайд 58Общие принципы
Взаимодействие ЦА и ТБ при определении потребности, проведении оценки,

формировании матрицы преемственности и т.д.
Кадровый резерв – общий кадровый резерв

Сбербанка
Руководитель управляет ресурсами. Кадровый резерв – ответственность каждого руководителя.
Общие принципыВзаимодействие ЦА и ТБ при определении потребности, проведении оценки, формировании матрицы преемственности и т.д.Кадровый резерв –

Слайд 59HR — цикл массовых специальностей

HR — цикл массовых специальностей

Слайд 60Единый HR цикл для массовых специальностей
Сотрудник/
Должность
Оптимизация и стандартизация HR процессов,

ПСС 2.0


Автоматизация процессов на платформе SAP и Microsoft
Централизация HR функции
Единый

корпоративный календарь HR событий
Единый HR цикл для массовых специальностейСотрудник/ДолжностьОптимизация и стандартизация HR процессов, ПСС 2.0Автоматизация процессов на платформе SAP и

Слайд 61Единый HR цикл для массовых специальностей
Сотрудник/
Должность
ЧТО СДЕЛАНО:

внедрена разрядная система оплаты

труда;

унифицирован ДМС;

запущено страхование от несчастных случаев и тяжелых заболеваний;

поддерживается корпоративная

пенсионная программа

ПЛАНЫ НА 2013-2014гг:

унификация процессов управления фондами оплаты труда;

•унификация социальных программ территориальных банков;

унификация социальных льгот

коммуникация

Единый HR цикл для массовых специальностейСотрудник/ДолжностьЧТО СДЕЛАНО:внедрена разрядная система оплаты труда;унифицирован ДМС;запущено страхование от несчастных случаев и

Слайд 62Новая система мотивации ВСП: проблемы и пути решения
Проблемы
Пути решения
Размытые и

противоречивые приоритеты, слишком много критериев проверки и премирования
Уточнение стандартов работы

ВСП в разрезе должностей (4 кв. 2012 – 1 кв. 2013). Систематизация информационного потока в ВСП (система одного начальника)

Было связано с внедрением, исправлялись ошибки.
Прайс-лист и КПЭ будут меняться не чаще 1 раза в квартал

РБ ЦА отслеживает в разрезе ТБ, чтобы под
«обнулятор» попадало не больше 20-25%. При этом большая часть сотрудников получает премию на
уровне либо ВЫШЕ целевого уровня премии. Существует ежемесячный контрольный механизм.

Усовершенствование системы планирования «до ВСП» с учетом потенциала ВСП, геомаркетинга и т.д. Адаптации нормативов продаж и операций (план 1 полугодие 2013)

Создание системы коммуникаций с сотрудниками ВСП (до конца 2012). Разработка и запуск курсов (очный и дистанционный) для руководителей ВСП. «Справочник руководителя ВСП», содержащий рекомендации по основным этапам HR цикла для сотрудников ВСП.

Разработка и внедрение «АС МОТИВАЦИЯ» (2013-014 год)

Частые изменения системы премирования

Много сотрудников попадают под
«обнулятор», не выполняют нормативы продаж

Нормативы продаж и операций, используемые для системы премирования, не учитывают особенностей ВСП

Недопонимание сотрудниками новой
системы мотивации

Много ручного труда и, соответственно, ошибок

Новая система мотивации ВСП: проблемы и пути решенияПроблемыПути решенияРазмытые и противоречивые приоритеты, слишком много критериев проверки и

Слайд 63Сотрудник/
Должность
Этап HR цикла: постановка целей и оценка знаний и навыков
Задачи

этапа:


Провести комплексную оценку:

результатов деятельности

профессиональных знаний

профессиональных навыков
Сформировать карту кадрового потенциала

Сотрудник/ДолжностьЭтап HR цикла: постановка целей и оценка знаний и навыковЗадачи этапа:Провести комплексную оценку:результатов деятельностипрофессиональных знанийпрофессиональных навыковСформировать карту

Слайд 64Матрица оценки профессиональных и корпоративных компетенций
Батарея тестов
тесты способностей
профессиональные тесты
Оценка
при подборе
Барьерометрия,
отсев

«худших»
Оценка управленческого потенциала
1 раз в 2 года
Цели оценки
Оценка уровня знаний
Комплексная

оценка
1/2 раза в год

Линейные Руководители Ключевые
руководители, среднего звена руководители
специалисты 13-17 разряд 18-23 разряд
9-12 разряд

Интервью по
Интервью по компетенциям компетенциям

Интервью с
Е--Тестирование бизнес-экспертами

Web-ассессмент Инновационная
оценочная Оценка методом
360
Touch-ассессмент конференция

Индивидуальный
Light-ассессмент Full-ассессмент ассессмент



Профессиональное тестирование по приоритетным темам

Тестирование

Деловая игра
Опросники

Оценка результатов деятельности

Оценка корпоративных компетенций

Оценка

профессиональн Оценка

ых компетенций

личностных характеристик (психотип)

К О Г О

О Ц Е Н И В А Е М ?

К О Г Д А О Ц Е Н И В А Е М ?

Массовые специалисты
≤ 8 разряд

Оценка уровня навыков

Матрица оценки профессиональных и корпоративных компетенцийБатарея тестовтесты способностейпрофессиональные тестыОценкапри подбореБарьерометрия,отсев «худших»Оценка управленческого потенциала1 раз в 2 годаЦели

Слайд 65Процесс оценки профессиональных знаний
Определение должностей и компетенций для оценки
Разработка и

актуализация тестов
Заливка тестов в информационную систему (Автоматизированная система повышения квалификации)
Тестирование
Передача

результатов тестирования в Центр подготовки персонала ЦА

Подготовка отчета для Бизнеса:
-результаты оценки,
- статистика посещаемости.

Планирование обучения с учетом результатов оценки

Бизнес

Бизнес + ЦПП

ЦПП + УЦ ТБ

Сотрудники

УЦ ТБ

ЦПП

Бизнес + УЦ ТБ

Подготовка

Оценка

Подведение итогов

База вопросов для случайной выборки : min 20

Max 10
компетенций

Рабочее место

Учебная площадка ТБ

ЦПП – Центр подготовки персонала массовых специальностей

УЦ ТБ – Учебный Центр Территориального банка

Процесс оценки профессиональных знанийОпределение должностей и компетенций для оценкиРазработка и актуализация тестовЗаливка тестов в информационную систему (Автоматизированная

Слайд 66Сотрудник/
Должность
Этап HR-цикла: планирование карьеры, обучение и развитие
Задачи этапа:


Определить соответствие своего

профиля профилю своей должности
Составить Индивидуальные карьерные планы в соответствии с

карьерными лестницами

Составить планы обучения и
запустить программы

Сотрудник/ДолжностьЭтап HR-цикла: планирование карьеры, обучение и развитиеЗадачи этапа:Определить соответствие своего профиля профилю своей должностиСоставить Индивидуальные карьерные планы

Слайд 67Рейтинг учебных центров

Рейтинг учебных центров

Слайд 68Сотрудник/
Должность
2 Этап HR-цикла: планирование карьеры, обучение и развитие
Задачи этапа:


Определить соответствие

своего профиля профилю своей должности
Составить Индивидуальные карьерные планы в соответствии

с карьерными лестницами
Сотрудник/Должность2 Этап HR-цикла: планирование карьеры, обучение и развитиеЗадачи этапа:Определить соответствие своего профиля профилю своей должностиСоставить Индивидуальные карьерные

Слайд 6924
Процесс планирования карьеры сотрудником в SAP HR
Личный кабинет сотрудника
Профиль компетенций

сотрудника
Сравнение с профилем следующей позиции
Желтая зона



Развитие в текущей позиции
Продвижение
Зеленая зона
Уровень

результатов деятельности

низкий средний высокий
Уровень потенциала

низкий средний высокий

Резервисты

24Процесс планирования карьеры сотрудником в SAP HRЛичный кабинет сотрудникаПрофиль компетенций сотрудникаСравнение с профилем следующей позицииЖелтая зонаРазвитие в

Слайд 70Профессиональные компетенции
Умения, навыки
Технологические навыки
Знания
Профессиональные качества
Корпоративные компетенции
Формальные требования (опыт, образование, сертификат)
Профиль

должности
Профили должностей необходимы: при построении карьерных лестниц при подборе
В 2011-2012

году проведено профилирование 857 должностей

До конца 2012 года запланировано провести профилирование
185 должностей

Текущие результаты профилирования

Профессиональные компетенции

Корпоративные компетенции и формальные требования

Профессиональные компетенцииУмения, навыкиТехнологические навыкиЗнанияПрофессиональные качестваКорпоративные компетенцииФормальные требования (опыт, образование, сертификат)Профиль должностиПрофили должностей необходимы: при построении карьерных лестниц

Слайд 71Внедрение SAP Career Planning
26
Разработка
методологии
системы карьерного развития
Профилирование
должностей в
Г(ОСБ),
аппарат ТБ
2012 год
Запуск
SAP Career

Planning
в МБ/ ЦА/ ЦСКО
Внедрение
SAP Career Planning в
5 ТБ
2013 год
1

полугодие

Обратная связь от бизнеса.
Cтатус работы
SAP Career Planning

Профилирование должностей ЦА и аппаратов ТБ
> 1000 должностей

2011 год

Профилирован

ие массовых

должностей

(ВСП)

2 полугодие - 2014

Внедрение
SAP Career Planning в 5 ТБ

Запуск
SAP Career Planning
в МБ/ ЦА/ ЦСКО

Методология

Профили

SAP

Сделано
Не сделано План

Внедрение SAP Career Planning26Разработкаметодологиисистемы карьерного развитияПрофилированиедолжностей вГ(ОСБ),аппарат ТБ2012 годЗапускSAP Career Planningв МБ/ ЦА/ ЦСКОВнедрение SAP Career Planning

Слайд 72Задачи этапа:


Составить план по перемещениям и ротациям


Обеспечить продвижение сотрудников

Сотрудник/
Должность
3 Этап

HR-цикла: продвижение сотрудников и подбор
Организовать внешний подбор сотрудников на позиции,

на которые нет кадрового резерва

Обеспечить адаптацию вновь назначенных сотрудников

Задачи этапа:Составить план по перемещениям и ротациямОбеспечить продвижение сотрудниковСотрудник/Должность3 Этап HR-цикла: продвижение сотрудников и подборОрганизовать внешний подбор

Слайд 73Этапы процесса
Процесс подбора на массовые должности
28
TO BE
12 раб. дней

TO BE

MAХ
17 раб. дней
1. Размещение инф. в СМИ / анализ резюме

/ первичный отсев

2. Проведение телефонного интервью
с кандидатами

3. Тестирование / оценка / анализ результатов

4. Проведение интервью с кандидатами в ВСП

5. Проверка в Управлении безопасности

6. Прием на работу

Преимущества нового процесса подбора

Этапы процессаПроцесс подбора на массовые должности28TO BE12 раб. днейTO BE MAХ17 раб. дней1. Размещение инф. в СМИ

Слайд 74Рейтинг ТБ по уровню внедрения ВТС
1
БАЛЛ
Шкала оценки

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
Стандарты соблюдаются
полностью

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ
Стандарты

соблюдаются
частично
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ
Есть грубые нарушения стандартов/ информация не предоставлена
3
БАЛЛА
2
БАЛЛА
Аудит №3 (конец

III кв. 2012 )

Результаты внедрения временной технологической схемы

Аудит № 2
(август 2012)

Аудит № 1
(июль 2012)

Измеряли

Использование утвержденных макетов в СМИ/ на листовках/плакатах/визитках

Отработка и внедрение скриптов
проведения телефонного интервью

Установка многоканальных телефонов, автоответчиков, единых почтовых ящиков

29

Рейтинг ТБ по уровню внедрения ВТС1БАЛЛШкала оценкиВЫСОКИЙ УРОВЕНЬСтандарты соблюдаютсяполностьюСРЕДНИЙ УРОВЕНЬСтандарты соблюдаютсячастичноНИЗКИЙ УРОВЕНЬЕсть грубые нарушения стандартов/ информация не

Слайд 7530
КБ
Андеррайтинг
Тесты способностей
Профессиональные тесты
ОКР (малый и микро бизнес)
кредитный инспектор (малый и

микро
клиентский менеджер (малый и микро
бизнес)
бизнес)
андеррайтер
(внедрено ТБ октябрь 2012)
Результаты аудита внедрения

Тестов способностей (сентябрь)

0%

60%

100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100%


82%

25%

60%

50%

71%

75%

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

ВВБ ПБ

СКБ ЮЗБ ДВБ ЗСБ

МБ СВБ СЗБ СРБ ЦЧБ

ББ ВСБ ЗУБ СевБ СибБ УБ

Инструменты оценки при подборе персонала на массовые должности

Результаты аудита внедрения профессиональных тестов КБ (сентябрь)

Тест общих способностей

Личностный
опросник

Определение уровня развития внимания, аналитических способностей к работе с числовой и вербальной информацией.

Определение индивидуально- психологических качеств (профиля личности) по 5 основным факторам личности

РБ

Специалист по прямым продажам (DSA)

30КБАндеррайтингТесты способностейПрофессиональные тестыОКР (малый и микро бизнес)кредитный инспектор (малый и микроклиентский менеджер (малый и микробизнес)бизнес)андеррайтер(внедрено ТБ октябрь

Слайд 76Подбор персонала в территориальные банки ОАО «Сбербанк России»:
приоритетные

направления работ

Подбор персонала в территориальные банки ОАО «Сбербанк России»:  приоритетные направления работ

Слайд 77SAP E-recruiting: Подбор персонала
Стандартизация процесса подбора, отбора и найма в

ЦА и ТБ
Единая база вакансий Сбербанка по всей России, удобный

для кандидатов поиск

Единая база данных всей информации по кандидатам

Возможность отслеживать прохождение кандидатом всех этапов отбора в едином интерфейсе

Сокращение сроков закрытия вакансий

Возможность самостоятельно отслеживать статус своего рассмотрения на вакансии

Отклик кандидата

SAP

Сотрудник Сбербанка

Оценка

Безопасность

Руководитель

Вышестоящий
руководитель

Плюсы от использования системы

Процесс подбора

Оформление

Специалист по подбору

SAP E-recruiting: Подбор персоналаСтандартизация процесса подбора, отбора и найма в ЦА и ТБЕдиная база вакансий Сбербанка по

Слайд 78Работа участников процесса осуществляется в 4 базах данных
Коммуникации между участниками

через СЭОДО, Outlook, бумажный документооборот
Сложности в получении обратной связи (по

результатам собеседования, оценки, проверки СБ)
Необходимы большие трудозатраты для подготовки сводной отчетности по закрытию вакансии
Публикация вакансий на сайте и портале Сбербанка через УОС

Было Стало

Единая система для работы c кандидатами для всех участников процесса подбора
Основное взаимодействие всех участников процесса в единой системе, минимизация бумажного документооборота
Возможность отслеживать прохождение кандидатам всех этапов отбора в режиме On-line
Автоматическое формирование отчетов
Публикация вакансий на сайте и портале Сбербанка нажатием кнопки в SAP

Результаты внедрения SAP E-recruiting в ЦА

Работа участников процесса осуществляется в 4 базах данныхКоммуникации между участниками через СЭОДО, Outlook, бумажный документооборотСложности в получении

Слайд 79SAP HR: Подбор персонала. План тиражирования.

SAP HR: Подбор персонала. План тиражирования.

Слайд 80 Оптимизированный процесс массового
подбора
Сроки подбора не

детерминированы
Все этапы процесса подбора осуществляются последовательно (один за другим)
1
2
Определены

конкретные сроки (количество дней) как по процессу подбора в целом, так и по каждому из этапов

Этапы процесса возможно осуществлять параллельно, что позволяет сократить сроки подбора

Было Стало

Отсутствует единое понимание распределения ответственности сторон в процессе подбора

3

Нет единого процесса, отсутствует стандартный подход

Регламентирована единая процедура подбора сотрудников на массовые должности в территориальных банках ОАО «Сбербанк России»

Распределены роли и ответственность участников процесса

4

Оптимизированный процесс массового  подбораСроки подбора не детерминированыВсе этапы процесса подбора осуществляются последовательно (один за

Слайд 81Инициативы процесса массового подбора
Инициатива

Результат

Автоматизация процесса массового подбора персонала на базе SAP Е-recruiting

Создание Регламента подбора и приема персонала в ТБ, включающего описание процесса подбора персонала на массовые должности с использованием SAP

!

Инициативы процесса массового подбораИнициатива

Слайд 82Внутренние нормативные документы по подбору персонала
Действующие:
1
2
3
4
В разработке:
5
6
7
Ввод в действие (план)

Внутренние нормативные документы по подбору персоналаДействующие:1234В разработке:567Ввод в действие (план)

Слайд 83Направление 4. Закрытие вакансий Управляющих ГОСБ
Назначение кандидата

Направление 4.  Закрытие вакансий Управляющих ГОСБНазначение кандидата

Слайд 84Организационная структура подразделений по работе с персоналом Сибирского банка ОАО

«Сбербанк России»
Приложение к Постановлению Правления от 19 ноября 2012 г.

№ §
Организационная структура  подразделений по работе с персоналом Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»Приложение к Постановлению Правления от

Слайд 85Центр персонального и статистического учета
Управление персоналом
Подход к формированию целевой организационной

структуры (принципы программы «Эверест»)
Управление по работе с персоналом в филиалах

Банка
(курирует УРП ТБ и ОРП ЦСКО/МСЦ)

Банковский центр подготовки персонала

Центры внедрения

Управление подбора персонала и карьерного развития

Управление мотивации персонала и корпоративных льгот

ЦА

Центр подготовки персонала массовых специальностей

Организационно-кадровое управление

Подразделение/группа специалистов по администрированию
кадрового учета

Департамент кадровой политики

Управление/отдел по работе с персоналом ТБ

Отдел по работе с персоналом ГОСБ

Подразделение/группа HR-дженералистов

Подбор, оценка и карьерное развитие персонала

Мотивация персонала

Обучение персонала массовых специальностей

Администрирование кадрового учета**

Управленческое и профессиональное обучение

* - подразделения центрального подчинения ЦСКО/МСЦ.

** - централизация кадрового администрирования возможна при одновременной централизации функции УБУиО
по расчету заработной платы в межрегиональном сервисном центре

HR-партнеры функциональных блоков

Центры компетенций

Возможность рабочих мест для крупных населенных пунктов при соответствии
установленным критериям

Возможность разделения специалистов по функциональным направлениям для крупных населенных пунктов при соответствии установленным критериям

Сектор по организационно-кадровому обеспечению

Группа специалистов по мотивации персонала

Сектор/группа специалистов по подбору, оценке и карьерному развитию

Отдел по работе с персоналом ЦСКО/МСЦ

Группа специалистов по обучению

Центр персонального и статистического учетаУправление персоналомПодход к формированию целевой организационной структуры (принципы программы «Эверест»)Управление по работе с

Слайд 86Концепция централизации по направлению «Работа с персоналом»
Текущая ситуация
Целевое состояние
Логика

трансформации
По состоянию на 01.11.2012
По состоянию на 01.04.2013
Стандартизация, оптимизация и

автоматизация HR-процессов, в том числе за счет внедрения SAP HR и других ИТ решений
Перемещение HR служб с уровней ГОСБ/ОСБ на уровни ТБ, развитие HR служб ТБ как центров внедрения, создание института Администраторов кадрового учета на уровне ОСБ
Централизация методологии всех HR функций, учета персональных данных и формирования статистической отчетности на уровне ТБ

Необходимость преобразования функции:
Низкий уровень стандартизации и автоматизации HR-процессов, процессы не ориентированы на внутренних клиентов;
Преобладание функции кадрового администрирования, недостаточное развитие современных HR-функций в ТБ;
Квалификация сотрудников кадровых служб ТБ не соответствует требованиям развития HR функции

Выгоды трансформации
Повышение управляемости HR функцией за счет централизации методологии, стандартизации и автоматизации процессов, стандартизации структур
Перераспределение высвобождаемой численности на реализацию HR-процессов, обеспечивающих создание ценности для внутренних клиентов и развития Банка
Эволюция HR службы от роли кадрового администратора к роли агента изменений и стратегического партнера бизнеса

Концепция централизации  по направлению «Работа с персоналом»Текущая ситуацияЦелевое состояние Логика трансформацииПо состоянию на 01.11.2012По состоянию на

Слайд 87Численность работников ОСБ
Удаленность местонахождения ОСБ от ГОСБ или

ОСБ, ответственного за ведение бизнеса
Управление персоналом Матрица размещения удаленных рабочих

мест* администраторов кадрового учета и HR-дженералистов

 - Рабочее место

- Рабочее место отсутствует

* В соответствии с финансовой моделью предполагаемое количество УРМ (без учета Московского банка) составляет 374 шт.ед.

Численность работников ОСБУдаленность местонахождения ОСБ от ГОСБ   или ОСБ, ответственного за ведение бизнеса Управление персоналом

Слайд 88Удаленные рабочие места
Предложение по размещению
сотрудников HR-службы
Информация о точках размещения


сотрудников HR-службы
Кол-во обслуживаемых ОСБ
Шт. числ. обслуживаемых ОСБ
Численность сотрудников УРМ
Нагрузка (ПШЕ

на 1 сотрудника)

1

2

Новосибирск
(8047)

Куйбышев
(5966)

Новосибирская область

Горно-Алтайск
(8558)

1240 км

Кемерово
(8615)

Новокузнецк
(2363)

Прокопьевск (7387)

Кемеровская область

Томск (8616)

Томская область

ГОРНО-АЛТАЙСК

БАРНАУЛ

НОВОСИБИРСК

КЕМЕРОВО

ТОМСК

НОВОКУЗНЕЦК

ПРОКОПЬЕВСК

Куйбышев

БИЙСК

Рубцовск

Алтайский край

Томская
область

Кемеровская область

Республика Алтай

Алтайский край

Новосибирская
область

900 км

Удаленные рабочие местаПредложение по размещению сотрудников HR-службыИнформация о точках размещения сотрудников HR-службыКол-во обслуживаемых ОСБШт. числ. обслуживаемых ОСБЧисленность

Слайд 89Удаленные рабочие места

Удаленные рабочие места

Слайд 90Текущая организационная структура подразделений по работе с персоналом Сибирского банка

ОАО «Сбербанк России»
Управление по работе с персоналом Сибирского банка

33 ед.

Отдел по работе с персоналом Новосибирского ГОСБ №8047
7 ед.

Отдел по работе с персоналом
Кемеровского ГОСБ №8615
12 ед.

Управление по работе с персоналом
Алтайского ГОСБ №8644
19 ед.

Отдел по работе с персоналом
Томского ГОСБ №8616
13 ед.

Куйбышевское ОСБ №5966 – 1 ед.

Коченевское ОСБ №2297 – 1 ед.

Ордынское ОСБ №2297 – 1 ед.

Карасукское ОСБ №2275 – 1 ед.

Искитимское ОСБ №5949 – 2 ед.

Дзержинское ОСБ №6695 – 2 ед.

Центральное ОСБ №139 – 5 ед.

Татарское ОСБ №2260 – 1 ед.

Чановское ОСБ №2262 – 1 ед.

Тогучинское ОСБ №2291 – 1 ед.

Городское ОСБ №2363 (г.Новокузнецк) – 6 ед.

Городское ОСБ №7387 (г.Прокопьевск) – 3 ед.

Междуреченское ОСБ №7763 – 2 ед.

Ленинск-кузнецкое ОСБ №2364 – 2 ед.

Беловское ОСБ №2359 – 2 ед.

Анжеро-Судженское ОСБ №2356 – 2 ед.

Мариинское ОСБ №7388 – 1 ед.

Юргинское ОСБ №5963 – 1 ед.

Таштагольское ОСБ №6244 – 1 ед.

Бийское ОСБ №153 – 3,5 ед.

Каменское ОСБ №176 – 1 ед.

Павловское ОСБ №2307 – 1 ед.

Алейское ОСБ №2301 – 2 ед.

Ключевское ОСБ №2269 –1 ед.

Рубцовское ОСБ №270 – 2,5 ед.

Славгородское ОСБ №179 – 2 ед.

Смоленское ОСБ №2328 – 2 ед.

Усть-Пристанское ОСБ №2327 – 1 ед.

Поспелихинское ОСБ №2318 – 1 ед.

Змеиногорское ОСБ №2313 – 0,9 ед.

Благовещенское ОСБ №5943 – 1,5 ед.

Новоалтайское ОСБ №7492 – 1,5 ед.

Заринское ОСБ №8417 – 1 ед.

Горно-Алтайское ОСБ №8558 – 2,5 ед.

Итого: 23 ед.

Итого: 32 ед.

Итого: 43,4 ед.

Общая штатная численность сотрудников Сибирского банка 15 341,6 ед.
Численность сотрудников подразделений по работе с персоналом: 144,4 ед.

Текущая организационная структура  подразделений по работе с персоналом  Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»  Управление

Слайд 91Предлагаемая организационная структура подразделений по работе с персоналом Сибирского банка

ОАО «Сбербанк России»
Управление по работе с персоналом Сибирского банка

45 ед.

Управление по работе с персоналом
Новосибирского ГОСБ №8047
18 ед.

Управление по работе с персоналом
Кемеровского ГОСБ №8615
30 ед.

Управление по работе с персоналом
Алтайского ГОСБ №8644
34 ед.

Отдел по работе с персоналом
Томского ГОСБ №8616
14 ед.

УРМ в Городское ОСБ №2363 (г. Новокузнецк) – 5 ед.

УРМ в Городском ОСБ №7387 (г. Прокопьевск) – 3 ед.

УРМ в Рубцовском ОСБ №270
– 2 ед.

УРМ в Бийском ОСБ №153
– 2 ед.

УРМ в Славгородском ОСБ №179 – 2 ед.

Итого: 18 ед.

Итого: 30 ед.

Итого: 34 ед.

Новая численность подразделений по работе с персоналом - 141 ед.

УРМ в Куйбышевском ОСБ №5966 – 2 ед.

Группа специалистов по работе с персоналом
Горно-Алтайское
ОСБ №8558 - 2 ед.

Итого: 14 ед.

Численность сотрудников отделений на территории Новосибирской области - 3041,5 ед.

Численность сотрудников отделений на территории Кемеровской области - 3553,85 ед.

Численность сотрудников отделений на территории Алтайского края и республики Алтай - 4306,4 ед.

Численность сотрудников отделений на территории Томской области - 1301,8 ед.

Предлагаемая организационная структура  подразделений по работе с персоналом  Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»  Управление

Слайд 92Организационная структура Управления по работе с персоналом Сибирского банка ОАО

«Сбербанк России»
Управление по работе с персоналом Сибирского банка 33

ед.

Организационно-кадровый отдел 11 ед.

Сектор мотивации и социальных программ
4 ед.

Сектор обучения 8 ед.

Сектор организации обучения 6 ед.

Группа карьерного развития и оценки персонала 2 ед.

Центр обучения персонала
15 ед.

Управление по работе с персоналом Сибирского банка
45 ед.

Организационно-кадровый отдел 9 ед.

Отдел мотивации и социальных программ 8 ед.

Сектор организации обучения 6 ед.

Сектор массового обучения 12 ед.

Сектор карьерного развития и оценки персонала 4 ед.

Центр обучения персонала 19 ед.

до внесения изменений

после внесения изменений

Сектор подбора персонала 4 ед.

Директор управления

Директор управления

Численность управления по работе с персоналом Сибирского банка увеличивается на 12 ед.

Организационная структура  Управления по работе с персоналом  Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»  Управление по

Слайд 93Организационная структура подразделений по работе с персоналом ГОСБ Сибирского банка ОАО

«Сбербанк России»
Отдел по работе с персоналом Новосибирского ГОСБ №8047

7 ед.

Организационно-кадровое направление 2 ед.

Направление мотивации и социальных программ
1 ед.

Направление карьерного развития и оценки персонала
0,5 ед.

Направление обучения персонала
1 ед.

Управление по работе с персоналом Новосибирского ГОСБ №8047
18 ед.

Организационно-кадровый отдел 8 ед.

Сектор мотивации и социальных программ 3 ед.

Направление карьерного развития и оценки персонала 2 ед.

до внесения изменений

после внесения изменений

Группа подбора персонала 2 ед.

Начальник управления

Начальник отдела

Направление подбора персонала 1,5 ед.

УРМ в ОСБ №5966 – 2 ед.

Подразделения по работе с персоналом ОСБ Новосибирской области - 16 ед.

Численность сотрудников ПРП на территории Новосибирской области сокращается на 5 ед.

Численность сотрудников отделений на территории Новосибирской области - 3041,5 ед.

Организационная структура  подразделений по работе с персоналом ГОСБ Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»  Отдел по

Слайд 94Организационная структура подразделений по работе с персоналом ГОСБ Сибирского банка ОАО

«Сбербанк России»
Отдел по работе с персоналом Томского ГОСБ №8616
13

ед.

Организационно-кадровое направление 4 ед.

Направление мотивации и социальных программ
1 ед.

Направление карьерного развития и оценки персонала
1 ед.

Направление обучения персонала
4 ед.

Отдел по работе с персоналом
Томского ГОСБ №8616
14 ед.

до внесения изменений

после внесения изменений

Начальник отдела

Направление подбора персонала 2 ед.

Начальник отдела

Организационно-кадровое направление 4 ед.

Направление мотивации и социальных программ
2 ед.

Направление карьерного развития и оценки персонала
1 ед.

Направление обучения персонала
5 ед.

Направление подбора персонала 1 ед.

Численность сотрудников ПРП на территории Томской области не изменяется

Численность сотрудников отделений на территории Томской области - 1301,8 ед.

Организационная структура  подразделений по работе с персоналом ГОСБ Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»  Отдел по

Слайд 95Организационная структура подразделений по работе с персоналом ГОСБ Сибирского банка ОАО

«Сбербанк России»
Отдел по работе с персоналом Кемеровского ГОСБ №8615
12ед.
Организационно-кадровое

направление 4 ед.

Направление мотивации и социальных программ
1 ед.

Направление карьерного развития и оценки персонала
1 ед.

Направление обучения персонала
5 ед.

Управление по работе с персоналом
Кемеровского ГОСБ №8615
30 ед.

Организационно-кадровый отдел 8 ед.

Сектор мотивации и социальных программ 3 ед.

Направление карьерного развития и оценки персонала 1 ед.

до внесения изменений

после внесения изменений

Направление подбора персонала 2 ед.

Начальник управления

Начальник отдела

Направление подбора персонала 0 ед.

УРМ в Городском ОСБ (г. Новокузнецк №2363 – 5 ед.

УРМ в Городском ОСБ (г. Прокопьевск) №7387 – 3 ед.

Отдел обучения персонала 7 ед.

Подразделения по работе с персоналом ОСБ Кемеровской области - 20 ед.

Численность сотрудников ПРП на территории Кемеровской области сокращается на 2 ед.

Численность сотрудников отделений на территории Кемеровской области - 3553,85 ед.

Организационная структура  подразделений по работе с персоналом ГОСБ Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»  Отдел по

Слайд 96Организационная структура подразделений по работе с персоналом ГОСБ Сибирского банка ОАО

«Сбербанк России»
Управление по работе с персоналом
Алтайского ГОСБ №88644
19ед.
Организационно-кадровый

отдел 6 ед.

Сектор мотивации и социальных программ 3 ед.

Группа карьерного развития и оценки персонала
2 ед.

Центр обучения персонала
7 ед.

Управление по работе с персоналом
Алтайского ГОСБ №88644
34 ед.

Организационно-кадровый отдел 9 ед.

Сектор мотивации и социальных программ 3 ед.

Группа карьерного развития и оценки персонала
2 ед.

до внесения изменений

после внесения изменений

Направление подбора персонала 2 ед.

Начальник управления

Начальник управления

УРМ в Рубцовском ОСБ №270 – 2 ед.
.

УРМ в Бийском ОСБ №153 – 2 ед.

Отдел обучения персонала 9 ед.

УРМ в Славгородском ОСБ №179 – 2 ед.

Подразделения по работе с персоналом ОСБ Алтайского края и республики Алтай – 24,4 ед.

Численность сотрудников ПРП на территории Алтайского края и республики Алтай сокращается на 9,4 ед.

Группа специалистов по работе с персоналом
Горно-Алтайское ОСБ №8558 2 ед.

Численность сотрудников отделений на территории Алтайского края и республики Алтай - 4306,4 ед.

Организационная структура  подразделений по работе с персоналом ГОСБ Сибирского банка ОАО «Сбербанк России»  Управление по

Слайд 97Управление персоналом
Логика трансформации на уровне ОСБ
HR- generalist
Специалист кадрового учета
Ключевые функции:
Коммуникация с

кандидатами при подборе и оценке;
Проведение коммуникаций и предоставление обратной связи

по вопросам системы оплаты труда, льгот, администрирование процесса управления корпоративными льготами;
Поддержка администрирования и координации постановки целей руководителей в SAP, коммуникация и предоставление обратной связи по системе управления эффективностью деятельности
Коммуникация с участниками управленческого и профессионального обучения, сбор обратной связи по итогам обучения;
Взаимодействие с менеджерами по обучению ТБ по вопросам организации массового обучения на учебной площадке ГОСБ;
Поддержка управления карьерным развитием в соответствии с карьерными лестницами массовых категорий.
Оформление приема, внутренних переводов, увольнения, отсутствия;
Ознакомление с приказами, контроль подписания сотрудником;
Формирование и ведение личных дел;
Сбор и ввод первичных данных в учетную систему;
Ведение трудовых книжек
Управление персоналомЛогика трансформации на уровне ОСБHR- generalistСпециалист кадрового учетаКлючевые функции:Коммуникация с кандидатами при подборе и оценке;Проведение коммуникаций

Слайд 98Управление персоналом
Необходимые ресурсы
Потребность в персонале
Увеличение штатной численности Административных подразделений

на осуществление социально-бытового обслуживания и осуществления пересылки первичной документации
Внедрение SAP

HR для автоматизации процессов
Доработка существующего ПО «Кадры и зарплата»

Прочие потребности

Инвестиции

Оценка HR служб, высвобождение специалистов кадровых служб, подбор новых HR-специалистов в ТБ, HR-дженералистов в ГОСБ, а также HR- специалистов в ПЦП
Обучение HR-дженералистов корпоративным HR технологиям
Инвестиции в реконструкцию рабочих мест, в создание информационных площадок, уголков

Управление персоналомНеобходимые ресурсы Потребность в персоналеУвеличение штатной численности Административных подразделений на осуществление социально-бытового обслуживания и осуществления пересылки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика