Разделы презентаций


Стратегии адаптации товара. Конкурентоспособность товара на зарубежном рынке

Содержание

Стандартизация vs адаптацияСтандартизация продукции – это процесс выведения на зарубежный рынок товара\услуги без каких-либо изменений его характеристик (качество, материалы, название, упаковка).Адаптация продукции – это процесс изменения, модификации каких-либо характеристик

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стратегии адаптации товара. Конкурентоспособность товара на зарубежном рынке. Дизайн и

упаковка
Выполнила: Огрызко А., ДМР-132б

Стратегии адаптации товара. Конкурентоспособность товара на зарубежном рынке. Дизайн и упаковкаВыполнила: Огрызко А., ДМР-132б

Слайд 2Стандартизация vs адаптация
Стандартизация продукции – это процесс выведения на зарубежный

рынок товара\услуги без каких-либо изменений его характеристик (качество, материалы, название,

упаковка).
Адаптация продукции – это процесс изменения, модификации каких-либо характеристик товара\услуги при выходе компании на международный рынок.
Стандартизация  vs  адаптацияСтандартизация продукции – это процесс выведения на зарубежный рынок товара\услуги без каких-либо изменений

Слайд 3Факторы, влияющие на адаптацию товара
Правовые ограничения
Культурные\религиозные ценности, особенности
Развитие рынка
Конкуренция


И тд…

Факторы, влияющие на адаптацию товараПравовые ограничения Культурные\религиозные ценности, особенностиРазвитие рынкаКонкуренция И тд…

Слайд 4 Стратегии адаптации товара*
* Warner J. Keegan, Mark C. Green “Global

Marketing (8th edition)”

Стратегии адаптации товара*  * Warner J. Keegan, Mark C. Green “Global Marketing (8th edition)”

Слайд 5Прямое распространение
Предложение внешнему рынку оригинального товара, без каких-либо изменений (стандартизация).


Привлекательно тем, что:
не требует НИОКР;
не требует переоснащения производства;

не требует изменения способов продвижения;
потребители могут рассчитывать на единый уровень качества.
Компании следует предварительно ответить на вопрос, используют ли зарубежные потребители аналогичные продукты.


Прямое распространениеПредложение внешнему рынку оригинального товара, без каких-либо изменений (стандартизация). Привлекательно тем, что: не требует НИОКР; не

Слайд 6Одним из примеров неудачного внедрения стратегии прямого распространения на зарубежных

рынках является компания Walmart. Гигант розничной торговли столкнулся с множеством

проблем при выходе на зарубежные рынки таких стран, как Германия, Япония, Бразилия и Южная Корея.
Основная ошибка заключалась в том, что формула их успеха на рынке США (совокупность низких цен, управление запасами и большой выбор товаров) не работали на рынках с собственными устоявшимися скидочными цепями и покупателями, у которых другие привычки потребления и покупки товаров.
Walmart ошибочно полагал, что способен успешно навязать свои ценности потребителям всего мира.

Прямое распространение

Одним из примеров неудачного внедрения стратегии прямого распространения на зарубежных рынках является компания Walmart. Гигант розничной торговли

Слайд 7Компания Apple – уверенный лидер на мировом рынке, успешно использующий

стратегию прямого распространения своей продукции при входе на международный рынок.
Не

смотря на такие преграды, как отсутствие необходимого программного обеспечения, уровень дохода населения, высокая лояльность к конкуренту (Индия, Бразилия, Китай), компания не адаптирует свой товар и концепцию продвижения.

Прямое распространение

Компания Apple – уверенный лидер на мировом рынке, успешно использующий стратегию прямого распространения своей продукции при входе

Слайд 8Адаптация товара
Подразумевает изменения продукции в соответствии с условиями конкретной страны.
Компания

может производить региональную модель – североамериканскую, западноевропейскую и тд рынка

или особую модель для каждой страны.
Адаптация товара может происходить несколькими способами:
видоизменение;
дифференциация;
инновация;
элиминация.


Адаптация товараПодразумевает изменения продукции в соответствии с условиями конкретной страны.Компания может производить региональную модель – североамериканскую, западноевропейскую

Слайд 9Удачным примером применения стратегии адаптации товара на зарубежных рынках является

компания Starbucks.
Еще в далеком 1994 году компания поставила перед

собой цель, которую до сих пор успешно добивается: «утвердить Starbucks на позициях основного мирового поставщика высококачественного кофе, сохраняя по мере роста и развития приверженность своим бескомпромиссным принципам». Независимо от того, на какой рынок кофейня выходит, Starbucks придерживается общей философии компании и не изменяет своим способам продвижения, что не скажешь о продукции.
Так, например, при выходе на рынок Японии, компания наняла консалтинговую фирму с целью изучения потребителей. Сделав выводы, Starbucks адаптировал свою продукцию под потребности нового рынка.

Адаптация товара

Удачным примером применения стратегии адаптации товара на зарубежных рынках является компания Starbucks. Еще в далеком 1994 году

Слайд 10Использование апробированной рекламной концепции и мероприятий по продвижению или изменение

их в соответствии с условиями рынка.
Компаниям следует адаптироваться к местным

условиям, законам, культуре, религии и тд.
Обращение компании к потребителям может трансформироваться на четырех различных уровнях:
изменение только языка, названия продукта и цвета;
использование одной, но адаптированной к местному рынку темы;
разработка глобального фонда рекламы, из которого подбирается наиболее подходящий для каждой страны вариант;
финансирование разработки рекламы для отдельных стран.

Коммуникационная адаптация

Использование апробированной рекламной концепции и мероприятий по продвижению или изменение их в соответствии с условиями рынка.Компаниям следует

Слайд 11Коммуникационная адаптация
Dove promo in Iran
Dove International promo

Коммуникационная адаптацияDove promo in IranDove International promo

Слайд 12Коммуникационная адаптация
Красный – символом действия и мужество  Серебряный - символ зрелости  Синий

- символ молодежи, духовности и мира
Красный символ удачи  золотой – символ

богатства и счастья
Коммуникационная адаптацияКрасный – символом действия и мужество  Серебряный - символ зрелости  Синий - символ молодежи, духовности и

Слайд 13Компания Unilever, увидев на рынке Индии желание купить высококачественные моющие

средства и средства личной у потребителей, имеющих низкий уровень дохода,

разработала недорогую упаковку, которые позволили предложить покупателю значительно менее дорогие варианты. Такая гибкость не только открыл новый рынок для компании, но и позволило ей увеличить лояльность к бренду.

Коммуникационная адаптация

Компания Unilever, увидев на рынке Индии желание купить высококачественные моющие средства и средства личной у потребителей, имеющих

Слайд 14Двойная адаптация
Компания приспосабливает к требованиям внешнего рынка и продукт, и

мероприятия по продвижению

Двойная адаптацияКомпания приспосабливает к требованиям внешнего рынка и продукт, и мероприятия по продвижению

Слайд 15McDonald’s – один из самых ярких и удачных примеров адаптации

на новом рынке как и товаров, так и рекламной кампании.
Компания

с невероятной скоростью распространяет свои франшизы, обеспечивая при этом высокое качество обслуживания клиентов, но в то же время учитывая локально потребности и особенности культуры каждой страны. Компания активно меняет свое меню, названия блюд, а также снимает для каждой страны свой рекламный ролик.
 С более чем 33500 ресторанов в 119 странах мира компания умело управляет своей франшизы модель, обеспечивая удивительно высокое качество обслуживания клиентов и брендинга (я Lovin 'It) в то же время позволяя локально соответствующих меню и сервисных изменений в сегментах по всему земному шару. Кроме того, все объявления снимаются на 12 различных языках, с изображением заказной продукции обслуживали каждого региона.

Двойная адаптация

McDonald’s – один из самых ярких и удачных примеров адаптации на новом рынке как и товаров, так

Слайд 16Конкурентоспособность товара на внешнем рынке
Конкурентоспособность – это комплекс потребительских и

стоимостных характеристик товаров, определяющих их предпочтительность для потребителя (внутреннего и

внешнего рынка) по сравнению с аналогичными изделиями других отечественных и зарубежных предприятий.
Конкурентоспособный товар — это продукт с более высокой ценностью для потребителя по сравнению с товаром конкурента.
К факторам конкурентоспособности товара можно отнести:
Технические - мощность, долговечность, дизайн
Экономические - цена на рынке, стоимость эксплуатации
Экологические - чистота и ее потребления.
Организационные - условия и сроки поставки, условия гарантийного обслуживания, послереализационное обслуживание

Конкурентоспособность товара на внешнем рынкеКонкурентоспособность – это комплекс потребительских и стоимостных характеристик товаров, определяющих их предпочтительность для

Слайд 17Конкурентоспособность товара на внешнем рынке

Конкурентоспособность товара на внешнем рынке

Слайд 18Качество товара
Товар может стать конкурентоспособным, только в том случае, если

он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному понятию, как качество.

Качество – главная характеристика товара. Это способность фирменного товара выполнять свои функции. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака. Более жесткое требование – соответствие стандартам. Однако и этого недостаточно. Товар должен удовлетворять потребности потребителей: физические технически, эксплуатационно, эстетически, по цене. А если он еще и сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей – статусных, возрастных, психологических, духовных
Качество товараТовар может стать конкурентоспособным, только в том случае, если он будет отвечать такому трудноуловимому и многозначительному

Слайд 19Метод оценки. «Многоугольник конкурентоспособности»
Суть данного метода заключается в сравнительной оценке ключевых

свойств товара компании и товаров конкурентов, и в последующей визуализации

результатов сравнения в форме многоугольника.
Три последовательных этапа анализа:
определите ключевые критерии товара компании, которые влияют на приверженность и удовлетворенность товаром, прибыль от продажи товара и привлекательность товара для целевой аудитории;
оцените конкурентоспособность вашего товара и товара конкурентов по 10-ти бальной шкале, где 1 — самый низкий балл, а 10 — максимальный балл;
составьте план действий по улучшению конкурентоспособности товара по тем критериям, которые ниже конкурентов.

Метод оценки. «Многоугольник конкурентоспособности»Суть данного метода заключается в сравнительной оценке ключевых свойств товара компании и товаров конкурентов,

Слайд 21Метод «многоугольник конкурентоспособности»

Метод «многоугольник конкурентоспособности»

Слайд 22Дизайн и упаковка как инструмент увеличения конкурентоспособности
Упаковка – инструментом передачи

информации о товаре целевой аудитории, с помощью которого производитель общается

с потребителем. 
Функции упаковки:
Упаковка выражает идентичность бренда
Введение дополнительных черт бренда с помощью упаковки
 Упаковка как средство продвижения бренда
 Упаковка защищает бренд
Дизайн и упаковка как инструмент увеличения конкурентоспособностиУпаковка – инструментом передачи информации о товаре целевой аудитории, с помощью

Слайд 23Этапы разработки дизайна упаковки
Создание основной идеи, образа упаковки
Подготовка и выдача

технического задания дизайнерам 
 Рассмотрение вариантов, предложенных дизайнерами. Тестирование дизайна упаковки
Внесение изменений

в дизайн с учетом мнений потенциальных потребителей
Этапы разработки дизайна упаковкиСоздание основной идеи, образа упаковкиПодготовка и выдача технического задания дизайнерам  Рассмотрение вариантов, предложенных дизайнерами. Тестирование

Слайд 24Упаковка – один из секретов успеха
Одна из самых узнаваемых упаковок

мира – бутылка Coca-cola
Разработка дизайна упаковки для продукции компании не прекращается

и до сих пор. На данный момент эксперименты этого рода являются элементом созданного имиджа бренда. Наверное поэтому Coca-Cola постоянно участвует в Pentawards Awards (соревнования международного уровня в сфере разработки упаковки) и частенько занимает призовые места.
Нужно отметить, что разнообразие решений и тяга к использованию инноваций позволило компании создать целый набор лимитированных серий и уникальных концептов дизайна упаковки. И это помимо постоянно используемых стеклянных, алюминиевых и пластиковых вариантов.
Часто свои лимитированные коллекции упаковки компания выпускает с элементами культуры определенной страны

Упаковка – один из секретов успехаОдна из самых узнаваемых упаковок мира – бутылка Coca-colaРазработка дизайна упаковки для продукции

Слайд 26Использованные источники
http://www.nerdynaut.com/business/product-standardization-vs-product-adaptation
http://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:543563/fulltext01
http://smallbusiness.chron.com/product-adaptation-strategy-62189.html http://successfulglobalmarketing.weebly.com/untitled/global-marketing-strategy-standardization-vs-adaptation
http://www.km.ru/referats/A20E733B071B4D1AA51FE864EB54F464
http://powerbranding.ru/competition/mnogougolnik-konkurentosposobnosti/
http://www.designf.ru/inform/view/dizayn_upakovki_cocacola

Использованные источникиhttp://www.nerdynaut.com/business/product-standardization-vs-product-adaptationhttp://www.diva-portal.org/smash/get/diva2:543563/fulltext01 http://smallbusiness.chron.com/product-adaptation-strategy-62189.html http://successfulglobalmarketing.weebly.com/untitled/global-marketing-strategy-standardization-vs-adaptationhttp://www.km.ru/referats/A20E733B071B4D1AA51FE864EB54F464 http://powerbranding.ru/competition/mnogougolnik-konkurentosposobnosti/  http://www.designf.ru/inform/view/dizayn_upakovki_cocacola

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика